Iv межрегиональная олимпиада по истории 8 — 9 классы Второй тур - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дистанционная билингвальная олимпиада 2012 – 2013 гг. Второй тур. 1 52.23kb.
Олимпиада Арт-олимп XXI век. Мировая художественная культура Список... 1 100.37kb.
Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» Заочный тур. 1 26.57kb.
Четвёртая дистантная билингвальная олимпиада школы завтрашнего дня... 1 54.31kb.
Олимпиада «Свеча России» 2011 Школьный тур 8-9 классы. Традиционный... 1 110.29kb.
Олимпиада по истории России X-XIX вв для учащихся 10 класса Первый тур 4 438.32kb.
Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории... 1 254.32kb.
Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории... 1 107.15kb.
Олимпиада по истории (школьный тур) 5 класс 1 задание 1 53.82kb.
Олимпиада по литературе (муниципальный тур) 10 класс Шифр участника 1 38.34kb.
Олимпиада по истории 6 класс Школьный тур Фамилия Имя 1 32.81kb.
"История Российской Империи" 1 12.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Iv межрегиональная олимпиада по истории 8 — 9 классы Второй тур - страница №1/1

Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

8 — 9 классы

Второй тур (март 2012 г.)
КЛЮЧИ


Задание 1. «Знаменательное историческое событие» (10 баллов). Внимательно прочитайте отрывки из источников. Укажите событие отечественной истории (0,5 балла) и год, в который оно состоялось (0,5 балла).

  1. Призвание варягов. 862 г.

  2. Крещение Руси. 988 г.

  3. Битва на Чудском озере («Ледовое побоище»). 1242 г.

  4. Разорение Рязани Батыем. 1237 г.

  5. Куликовская битва. 1380 г.

  6. Взятие Казани. 1552 г.

  7. Второе ополчение. 1612 г.

  8. Празднование Нового года. 1 января 1700 г.

  9. Восстание декабристов. 1825 г.

  10. Отечественная война. 1812 г.

Задание 2 «Гроза 1812 года» (10 баллов). Выполняя задания первого тура олимпиады, вы познакомились с биографиями этих людей. Теперь вам предстоит ответить на вопросы. Ваша задача — поставить цифру (обозначение портрета) в скобочки после задания.


1.

2.

3.

4.

5




  1. Генерал, не участвовавший в заграничных походах русской армии. ( 2 )

  2. Автор басни «Голова и ноги». ( 4 )

  3. Генерал, именем которого пугали детей на Кавказе еще при его жизни. ( 3 )

  4. Будучи капитаном, этот генерал командовал армейским партизанским отрядом и первым получил сведения о том, что войска Наполеона оставили Москву и начали движение на Калугу. ( 5 )

  5. Этот генерал, по некоторым неподтвержденным данным, в битве под Смоленском повел в бой двух своих сыновей. ( 1 )

  6. Этот генерал был представителем грузинского царского рода. ( 2 )

  7. Дочь этого генерала последовала за своим мужем, декабристом С.Г. Волконским, в Сибирь. ( 1 )

  8. Генерал, создавший собственный мифологизированный образ как лихого рубаки, пьяницы и поэта. ( 4 )

  9. Этот генерал окончил Артиллерийский и Инженерный кадетский корпус. ( 5 )

  10. Участник так называемого смоленского офицерского кружка, арестованный и преданный суду. ( 3 )



Задание 3 «Исторический портрет» (10 баллов). На основании представленных характеристик определите, о ком идет речь.


  1. Князь Святослав.

  2. Сергий Радонежский.

  3. Афанасий Никитин.

  4. Андрей Курбский

  5. Г. Отрепьев — Лжедмитрий I.

  6. Елизавета Петровна.

  7. А.В. Суворов.

  8. Наполеон.

  9. П.С. Нахимов

  10. К.П. Победоносцев.


Задание 4 «Имена и названия» (10 баллов).


  1. Георгий.

  2. Украина.

  3. Екатерина II.

  4. Урал.

  5. «Иван Сусанин».

  6. Волгоград.

  7. Ленинград.

  8. Калининград.

  9. Лжедмитрий I

  10. «Иосиф Сталин».



Задание 5 «Памятники русской культуры» (10 баллов). Соотнесите содержание первого и второго столбца и внесите цифру и букву в матрицу ответов.
1__З__; 2__Г__; 3__К__; 4__Ж__; 5__И__; 6__В__; 7__А__; 8__Е__; 9__Д__; 10__Б__.




Все творцы — догматики, образ и подобие Единого Творца — Догматика. Творчество и есть позитивный догматизм. Отрицательный же критицизм есть иссякание творчества. Николай Бердяев
ещё >>