История венывена город роскошных дворцов, величественных площадей, живописных улочек. Город на Дунае, окружённый зелёным ожерельем В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вена Вена история вены 1 205.75kb.
Путеводитель 1 72.88kb.
Общая информация о Кипре 1 47.3kb.
Язык, жизнь и культура Германии 1 16.46kb.
По горизонтали Город на реке Томь Город, который называют Русской... 1 10.17kb.
Можайск священный город русских, город-крепость, город воин! 1 47.42kb.
Романо-германская филология (немецкая) (город) Мест: 3 1 50.08kb.
Конкурса «Город солнца и соли, город курорт» 1 17.89kb.
«мой город лучший город на земле» 1 170.01kb.
Город бессмертной славы 1 27.84kb.
По следам Лары Крофт и отдых на море (авиа) 1 29.67kb.
Сценарий мероприятия «Святая великомученица Екатерина» 1 85.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

История венывена город роскошных дворцов, величественных площадей, живописных улочек. - страница №1/1




Вена

ИСТОРИЯ ВЕНЫВена - город роскошных дворцов, величественных площадей, живописных улочек.Город на Дунае, окружённый зелёным ожерельем Венского леса. Город поэтов имузыкантов, город блестящий, но уютный, жизнерадостный и задумчивый. Городвечный ...Вена - это два тысячелетия Великой истории. Колыбель города - на "янтарнойдороге", издавна соединявшей Балтийское море с Адриатикой и Дунаем.Из " умных" книжек можно вычитать, что в окрестностях Вены обитали охотникивремён Палеолита. Находки подтверждают, что в 1 веке до н.э. на гореЛеопольда жило кельтское племя. Примерно в 100-м году после РождестваХристова местность завоевали римляне, раскинувшие здесь военный лагерьВиндобона — это древнее имя Вены вы можете встретить в названиях фирм,банков, различных учреждений.Император Марк Аврелий, знаменитый стоик, руководил из лагеря военнымипоходами, где и почил в бозе при исполнении обязанностей в 180 году. В Vвеке нашей эры Римская империя распадается, и войска покидают город. Послеухода римлян в области Вены находили приют гунны, лангобарды, славяне. В1137 году Вена впервые упоминается в хрониках как город (civitas), которыйв 1155 году становится резиденцией Бабенбергов, а в 1237 году обретаетстатус свободного города.Подобно Рюрикам и Романовым, в Австрии существовало две правящие династии -Бабенберги и Габсбурги. Первым правителем династии Бабенбергов былфранкский граф Леопольд, представитель высшей баварской аристократии.21июля 976 года кайзер Отто II передал в его владение "marcha orientalis" -баварский рубеж на Востоке, что явилось началом 270-летнего царствованияБабенбергов в Австрии. В 1246 году в битве с венграми, в день своего 35-летия был убит Фридрих Воинствующий. Его смерть ввиду отсутствиянаследников положила конец правлению Бабенбергов.В 1282 году начинается эра Габсбургов, закончившаяся в 1918 году падениемавстро-венгерской монархии. 11 ноября 1918 года во дворце Шёнбрунн Карл1,бывший монархом всего лишь два года (1916-1918), подписывает отречение отпрестола.Из многочисленных представителей Габсбургов, в течение почти семи вековопределявших судьбы Европы, русским читателям, пожалуй, больше другихизвестны Мария Терезия и Франц Иосиф. Время правления Марии Терезии и еёсына Иосифа II (1740-1790) подобно петровской эпохе в России. Средимногочисленных реформ, осуществлённых ими, — введение обязательногообразования, отмена пыток и крепостного права.В 1848 году кайзером становится 18-летний Франц Иосиф. Этот аскетичныймонарх, “первый гражданин своего государства”, как он сам себя любилназывать, правил 68 лет. Жизнь его была полна трагедий - брат ФердинандМакс, король Мексики, был убит, сын и единственный наследник кронпринцРудольф покончил с собой в охотничьем домике в Майер-линге, любимая супругаимператрица Элизабет, которую австрийцы называют ласкательным именем Сисси,пала в Женеве от руки итальянского анархиста Луиджи Луккени.28 июня 1914 года в Сараево были убиты наследник престола эрцгерцог ФранцФердинанд и его супруга София, что послужило поводом Первой мировой войны.Несмотря на все эти потери, кайзер прожил 86 лет. Он умирает в Шёнбрунне 21ноября 1916 года.История Вены - история борьбы и побед, разрушений и Возрождения.Дважды пытались завоевать её турки - в 1529 и в 1683 годах. После ихокончательного изгнания, как феникс из пепла, стала возникать "Viennagloriosa", город чарующего барокко. В 1938 году состоялся печально-знаменитый "аншлюс" — присоединение Австрии к гитлеровской Германии. Венапревратилась в" Reichsgau" – “округ империи”. В 1945 году Красная армияизгнала войска из города - об этом событии напоминает памятник на площадиШварценберг. Вену, как и Берлин, поделили на четыре зоны оккупации - СССР,США, Великобритании и Франции ... Так город жил десять лет. 15 мая 1955года во дворце Бельведер между странами-победительницами был подписанГосударственный договор, согласно которому войска покинули Австрию и ейвозвращён полный суверенитет. Трудолюбивые австрийцы мужественно взялись завосстановление экономики, не теряя при этом юмора и оптимизма. То, чтоАвстрия - одна из преуспевающих стран Европы, несомненно, заслуга народа,любящего свой Дом и заботящегося о его благополучии.Сегодняшняя Вена - город, насчитывающий 1,6 млн. жителей, крупный центр, вкотором представлены многие международные организации, включая ООН. Запослевоенные годы здесь построены новые здания и жилые кварталы.ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИПлощадь “Ам хоф” - "При дворе" - центр времени. В течение веков она былабазарной площадью, где продавались древесина, уголь, сено, солома, раки -излюбленный деликатес Средневековья, хлеб. Жестокая примета времени - казни- также производились на этой площади. В центре вы увидите "Мариензойле" -колонну в честь Девы Марии, памятник Тридцатилетней войны. В 1645 годушведы под командованием маршала Торстенсона устремились в долину Дуная.Многие города и крепости были разрушены и завоёваны. Вене угрожаласерьёзная опасность: не было войск, способных защитить город, горожанеевангелического вероисповедания симпатизировали шведам. В этой отчаяннойситуации кайзер Фердинанд III устроил религиозную церемонию и пообещал,что, если Вена будет спасена, он воздвигнет на площади колонну в честь ДевыМарии Божьей Матери.Не предприняв попытки завоевать город, Торстенсон отвёл свои войска, а в1646 году был готов памятник. В 1667 году сын Фердинанда кайзер Леопольд 1приказал демонтировать каменный памятник, который был заменён бронзовойкопией. Оригинал перевезли в город Вернштайн, где он находится по сию пору.Среди исторических зданий обратим ваше внимание на церковь и Цейхгауз.Церковь "Ам хоф", или Церковь Девяти ангельских хоров, было построена между1386 и 1403 годами на месте Находившейся здесь часовни.В XVII веке (1607-1610) её интерьер получил барочную отделку, в 1662 годувозник удивительный по красоте барочный фасад. На Пасху 1782 года Папа ПийVI благословил с хоров этой церкви собравшихся прихожан. 6 августа 1806года в церкви было объявлено о том, что кайзер Франц 1 слагает коронуСвященной Римской империи германской нации.В бывшем "Городском Цейхгаузе" хранилось оружие, которое выдавалосьгорожанам в случае нападения на Вену. Здание, построенное в 1550 году,после многочисленных переделок было завершено в 1731-32 годах ...Самая древняя церковь Вены — церковь Святого Рупрехта, Рупрехтс-кирхе. Попреданию, она заложена в 740 году зальцбургским архиепископом. Ещё раньшена этом месте находился “Дом для молитв и размышлений”. Неф и нижняя частьбашни восходят к XI веку, некоторые части строения, возможно, датируютсяещё более ранним периодом.Следующий свидетель седой древности - "Мария ам гештаде" - Церковь Марии напобережье. Название напоминает о времени, когда храм находился на берегурукава Дуная, где швартовались корабли.В документах 1158 года церковь упоминается как "римская святыня". Во времятурецких осад 1529 и 1683 годов здание сильно пострадало. Восстановительныеработы проводились в XIX веке.В 1327 году герцог Фридрих Красивый основал монастырь августинцев.Августинеркирхе, построенная несколько позднее, долгое время служилапридворной приходской церковью, в которой проходили многочисленныецеремонии. В 1736 году здесь состоялось обручении Марии Терезии с ФранцемСтефаном Лотарингским, в 1770 - Марии Антуанетты с Людовиком xvi, в 1810 -Марии Луизы с Наполеоном, где вместо отсутствовавшего императора передалтарём предстал его бывший враг - эрцгерцог Карл. В 1854 году кайзер ФранцИосиф венчался здесь с 16-летней красавицей Элизабет фон Виттельс-бах, в1881 году их сын Рудольф - со Стефанией Бельгийской. В 1916 году в церквиАвстрия прощалась с кайзером Францем Иосифом.Обратите внимание на саркофаг дочери Марии Терезии эрцгерцогини МарииКристины, исполненный Антонио Канова в 1797-1805 годах. С 1634 года рядом сцерковью находится склеп, в котором хранятся 54 урны с сердцами членовкайзеровской семьи -" Херцгруфт". Неподалёку, под сводами церкви Капуцинов,- усыпальница " Кайзергруфт". Как и "Херцгруфт", она открыта для обозрения.Здесь нашли последний приют большинство Габсбургов - 144 саркофага, 12 изкоторых хранят останки императоров, 15 - императриц. Наиболее впечатляетдвойной саркофаг Марии Терезии и её супруга Франца 1 Стефана. выполненныйБальтазаром Фердинандом Моллем.Последнее пышное захоронение состоялось здесь в 1989 году. Монахи-капуцины,в чьём владении до сих пор находятся церковь и усыпальница, отворили вратаи приняли рабу божью Циту, вдову последнего императора Австрии Карла I,окончившую свой жизненный путь в возрасте 97 лет, семь из которых она послемноголетнего изгнания провела в Австрии.Своим возвращением Цита, в своё время не подписавшая акт об отречении,обязана канцлеру Бруно Крайскому, сделавшему этот щедрый подарок к её 90 –летию.В Вене столько театров и музеев, что рассказать обо всех мы, разумеется, несможем. По ходу путешествия мы будем обращать ваше внимание на самыезначительные из них."Альбертина", хранящая 200.000 оригиналов, принадлежит к крупнейшим мировымсобраниям графики. Музей носит имя своего основателя, герцога Альберта фонЗаксен-Тешен, супруга любимой дочери Марии Терезии - Марии Кристины. Вфондах собрания - шедевры Дюрера, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело,Рубенса, Рембрандта, Шиле и многих других художников, начиная с XV векавплоть до современности.Турист, впервые попавший в Вену, прежде всего устремляется на Штефансплатц- площадь Святого Стефана со знаменитым собором, по имени которого онаназвана.... Возвращаясь после долгой разлуки в Вену, каждый раз удивляешься ирадуешься этому удивительному творению, простому и прекрасному, кок горныйутёс, возвышающему и укрепляющему дух. Его история неотделимо от историиАвстрии. Место застройки Штефансдома находилось за стенами римского лагеря,служившими в Средневековье городскими стенами, то есть в предместье. Вокругновой церкви возникло кладбище, на котором вплоть до XVIII векапроизводились захоронения. В 1732 году по приказу кайзера Карла VI кладбищебыло закрыто. Некоторые из надгробных камней можно увидеть на стенах собораСвятого Стефана, существует доступ и в подземные склепы. На стенах соборанемало и других исторических предметов, например, мера длины ткани и размеркаравая хлеба. Любой средневековый покупатель мог проконтролировать по нимсвой товар, и если обнаруживался обман, продавцу приходилось плохо:булочника, например, в любое время года окунали в его собственной плетёнойкорзине в Дунай, и часто это становилось последним купаньем. Если вылюбознательный турист, то вам удастся найти "фрайюнг" - кольцо, ухватившисьза которое, бежавший от преследования, даже если это был преступник,становился неприкосновенным.Строительство собора Святого Стефана длилось несколько веков, каждый изкоторых оставил свои следы в его архитектуре.Cамые старые, романские части собора - "Ризентор" и "Хайден-тюме". Названиепортала "Ризентор" – “гигантские ворота" - связано с легендой. Привыкапывании грунта в основании портала была найдена огромная кость мамонта,погибшего, вероятно, во время Всемирного потопа. "Хайдентюрме" - "языческиебашни" — увенчивают этот портал, составляющий единое целое с готическойчастью собора. Многим обязан собор герцогу Рудольфу IV Габсбургу, решившемупеределать Штефансдом в готическом стиле. Южная башня высотой 136,7 метра,которую венцы любовно называют "Штефль", была завершена в 1433 году.Северная часть из-за нехватки средств так и осталась незавершённой. В 1579году на высоте 68,3 метров её увенчал ренессансный купол.Будучи рядом с собором Святого Стефана, вы, разумеется, захотите войтивнутрь, где вас также ожидает встреча с Прекрасным. Интерьер собора даётпредставление о разных стилевых направлениях - поколения художниковтрудились над украшением Штефансдома. Центральный алтарь изображает казньСвятого Стефана, первого христианского мученика. Справа от входа вы увидитеготический алтарь (1513 год) с изображением Пётчской мадонны. Культ ДевыМарии является характерным для католической религии, а данная мадонналюбима и почитаема особенно - вы в этом легко убедитесь, побывав вШтефансдоме. Примечательна её история - в 1697 году по приказу кайзерамадонну привезли сюда из Венгрии, так как ей приписывалось чудодейственноесвойство источать слезы. Истинным шедевром является кафедра, высеченная изкамня Антоном Пильграмом (1514-1515). Перила лестницы украшают изображенияжаб и ящериц, что имеет символическое значение: жабы — символ тьмы, ящерицы- света, стало быть, борьба Добра со Злом. В верхней части - четыре отцакатолической церкви, чьи портреты отличаются глубоким психологизмом. МастерПильграм увековечил и себя - выглядывающим из окна.В "женском клиросе" хранится удивительный по красоте готический алтарь(резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году. Алтарь носит имягорода, в котором он ранее находился, - "Винер нойштадт".Другой шедевр - гробница кайзера Фридриха III из красного мрамора,украшенная 240 фигурами (1513 год).Конечно, вы увидите в соборе и многое другое и, восхищаясь творением рукчеловеческих, не забудьте о том, что эта гордость Австрии принадлежит всемумиру, и вы поступите благородно, если внесете посильную лепту на еёсодержание.Северная башня Штефансдома - обитель "Пуммерин" - самого большого колоколаАвстрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см). Отлитый в 1683 году после второготурецкого нашествия из захваченных орудий, он являл собой символ свободы. В1945 году во время пожара колокол упал и разбился. Одна из девяти земельреспублики, Верхняя Австрия, пожертвовала средства на новый "Пуммерин",который в 1952 году, подобно петергофскому Самсону, был возвращён на своёисторическое место.Звон колокола можно услышать 31 декабря. В этот вечер ("Silvester") толпынарода заполняют площадь. Мощный гул "Пуммерин" разносится по всей Вене,затем звучит неофициальный гимн Австрии - вальс Штрауса "На прекрасномголубом Дунае", и под его звуки кружащиеся пары входят в Новый год. Летят ввоздух пробки из бутылок с шампанским, огненные цветы фейерверка зажигаютнебосклон, кругом царит веселье. Вена празднует...Взгляд вглубь веков вы можете погрузить, спустившись в метро наШтефансплатц. При строительных работах была открыта часовня"Виргилькапелле", относящаяся к XIII веку. Когда-то она находилась вподземелье кладбищенской церкви Марии Магдалены, снесённой в 1871 году.Штефансплатц живёт кипучей и разнообразной жизнью, неотъемлемая частькоторой фиакры - коляски. запряжённые лошадьми. Вена - один из немногихгородов мира, где лошадь до сих пор является равноправным участникомдвижения. Своим названием фиакры обязаны церкви Святого Фиакра в Париже,месту стоянки наёмных экипажей. Приятно совершить в них прогулку ипослушать рассказ "фиакрщика", знатока и патриота своего города. Те, когоособенно заинтересует эта венская достопримечательность, могут посетитьмузей фиакров, находящийся в 17-м районе (Veronikogosse 12).На южной стороне к Штефансплатц примыкает площадь "Шток им айзен” c однимиз символов Вены - стволом дерева с вбитыми в него гвоздями, давшемназвание площади. С этим символом связано много легенд, одна из которыхповествует о том, что во времена Средневековья каждый слесарь-подмастерье,приезжавши в Вену, должен был вбить гвоздь в это дерево - оставить"визитную карточку”. Дерево с гвоздями вмонтирована в стену "Экитабльпале",названного имени американского страхового общества. Вы не пожалеете, есливойдёте в дом, где вас поразит архитектурное решение лестницы и откроетсяудивительный вид во внутренний дворик. Напротив этого особняка — внедрениенового времени "Хаасхаус", спроектированный одним из самых знаменитыхархитекторов Вены Хансом Холлайном. С 1867 г. здесь стоял дом, построенныйдля фирмы “Филипп Хаас и сыновья”, специализирующийся на коврах, это былпервый универмаг Вены. После пожара 1945 года дом был сильно повреждён иего снесли, открыв простор полёту архитектурной мысли .... Сегодняшний "Хаасхаус" - коммерческий рай с дорогими магазинами, кафе иресторанами, зеркало настоящего, в котором отражается прошлое.От площади "Шток им Айзен" начинаются две главные улицы историческогоцентра - Ам Грабен и Кернтнер-штрассе.Грабен по-русски означает "ров". Когда-то это действительно был ров застенами римского лагеря, в XIII веке здесь возникла рыночная площадь, гдестояли дома разбогатевших в крестовых походах и через торговлю горожан.Роскошь прошлых веков сменило нынешнее богатство. Сегодня на Грабен и вприлегающих улочках живут те, кто не думает о завтрашнем дне.Унаследовав от дня вчерашнего, они сумели приумножить полученное. ОбитателиГрабен посещают магазины, расположенные в первых этажах, цены в которыхиногда в несколько раз превышают минимальную зарплату австрийцев. Снаступлением прохладной погоды на Грабен начинается "парад мехов" -элегантные дамы "прогуливают" свои шубки.Главная достопримечательность Грабен - "Пестзойле" - "Чумная колонна", иликолонна Троицы, сооружённая в царствование Леопольда 1 и напоминающая острашной эпидемии 1679 года, унесшей десятки тысяч жизней. Вначале это быладеревянная колонна, которую в 1693 году завершил барочный гимн из камня,который вы можете лицезреть и который стал прообразом подобных памятниковво многих городах Австрии. Невдалеке от колонны находятся два фонтана -"Йозефсбруннен" и "Леопольдсбруннен", относящиеся к XIX веку и названные вчесть наиболее почитаемых в Вене святых.Прогуливаясь по Грабен, вы не пропустите покрытого патиной куполаПетерскирхе, памятника архитектуры XVIII века, с пышным внутреннимубранством.На месте Кернтнерштрассе в былые времена пролегала дорога на юг, в одну изземель Австрии — Каринтию. С 1974 года эта улица, как и Грабен, являетсяпешеходной зоной. Вечерами она представляет собой театр под открытым небом,где каждые пять метров артисты и музыканты из разных стран демонстрируютсвои таланты. Самый древний из сохранившихся домов - дворец Эстерхази (1698год), в котором после реконструкции находится казино и самый известныймодный салон “Адльмюллер”. Не забудьте посетить также отель "Захер",помнящий знаменитостей прошлого и знающих знаменитостей настоящего, икупить один из традиционных венских сувениров - фирменный шоколадный торт,известный во всём мире.Шёнбрунн - летняя резиденция Габсбургов - также входит в число вашихобязательных посещений. Подобно Петергофу и Версалю, это - ансамбль,объединяющий архитектуру и природу, где парк становится продолжениемдворца. Его история начинается в 1559 году, когда Максимилиан II приобрёлучасток земли, на котором находилась мельница "Каттенбург", по его приказупеределанная в охотничий домик. "Шёнбрунн" - "прекрасный источник",названный так кайзером Маттиасом. Кайзер был коронован в 1612 году, и каксообщают хроники, в первые дни своего правления пошёл охотиться и открылисточник с чистейшей водой – “Шёнбрунн”. Охотничий домик был разрушен вовремя турецкой осады 1683 года. В 1692 году кайзер Леопольд I решилпостроить для своего сына Иосифа летнюю резиденцию и получил выполнениеэтой задачи своему любимому архитектору Бернхарду Фишеру фон Эрлаху, одномуиз известнейших архитекторов эпохи барокко, внесшему весомый вклад вформирование облика Вены.Фишер фон Эрлах разработал грандиозный проект, поставив своей цельюпревзойти Версаль. Он хотел построить дворец на холме, подчеркнув тем самымисключительное положение монарха. От дворца должны были спускаться лестницыс пандусами. Из-за финансовых сложностей этот проект не удалосьреализовать. Вместо парадных сходов разбили парк, завершением которогоявляется дворец - кайзеру всё же пришлось приблизиться к народу. На холмевоздвигли" Глориетт" - триумфальную арку в честь победы над прусскимкайзером Фридрихом II(битва 1757 года при Колине).Строительство дворца, начатое в 1696 году, было завершено в 1713. Во времяправления Марии Терезии, любившей Шёнбрунн и жившей в нём с супругом-императором и 16-ю детьми, здание было перестроено архитектором НиколаусомПакасси. Когда войска Наполена оккупировали Вену (в 1805 и 1809 годах), вШёнбрунне находился штаб императора. Во дворце родились и скончались сынНаполеона от брака с Марией Луизой Австрийской - король Рима, патетичныйнеудачник Эглон (“Орлёнок”), и кайзер Франц Иосиф. Достоин вниманияинтерьер — 1441 апартамент, частично доступный для осмотра. В одном изсамых нарядных помещений дворца - Зеркальном зале шестилетний Моцарт игралдля Марии Терезии и её двора. Жемчужина рококо - так называемая “миллионнаягостиная”, которую украшают панно из китайского розового дерева сдрагоценными персидскими и индийскими миниатюрами, обрамлённымипозолоченными рамами. В Большой галерее, где сегодня проходят особоторжественные приёмы, танцевал когда-то Венский конгресс.В Шёнбрунне открыта выставка экипажей, где экспонируются кареты, сани,паланкины, портшезы.В центре коллекции - позолоченная, богато отделанная имперская карета весомв 4 тонны, которую в дни коронаций запрягали восемью лошадьми. О Версаленапоминает французский парк с подстриженными деревьями, украшенныймифологическими скульптурами и увенчанный у подножия холма фонтаномНептуна. В летнее время вы можете посетить дворцовый театр, где проходятмузыкальные спектакли и концерты. На территории парка находятся такженесколько музеев, в частности. Дом пальм - стеклянно-металлическаяконструкция, созданная в 1883 году, и Зоопарк.Мы вам расскажем ещё о двух памятниках эпохи барокко - о Бельведере иКарлскирхе.Бельведер, построенный Лукасом фон Хильдебрандтом как летняя резиденция дляодного из самых великих полководцев своего времени принца ЕвгенияСавойского, находился когда-то за городскими стенами. После смерти принцадворец отошёл Габсбургам. В начале века здесь жил наследник престолаэрцгерцог Франц Фердинанд, убитый в Сараево в 1915 году.Верхний Бельведер, шедевр Хильдебрандта, завершённый в 1722 году, служилпринцу репрезентативной резиденцией. В одном из самых парадных залов этогодворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписанГосударственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии.Сегодня в залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийскойгалереи ХIХ-ХХ веков, где можно увидеть наиболее известные работы Климта,Шиле, Кокошки, художников периода “бидермайер” и современных мастеров. Водной из частей дворца в 1896 году умер композитор Антон Брукнер.Жилые помещения принца Евгения - в Нижнем Бельведере, построенном в 1714-1716 годах, где находится музей барокко. В бывшей Оранжерее НижнегоБельведера открыта для обозрения коллекция средневекового австрийскогоискусства. Оба дворца объединяет исключительный по красоте парк,вдохновлявший многих художников, в том числе Бернардо Белотто(“Каналетто”).Над созданием самой совершенной барочной церкви Вены Карлскирхе трудилисьЙоханн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын Иосиф Эммануэль. Работы былизакончены в 1739 году. Церковь - дань кайзера Карла VI во избавление отчумы 1713 года. Купол церкви высотой 72 метра - одна из доминант венскоголандшафта. Рассказывают, что идея фасада с двумя отдельно стоящимиколоннами возникла в голове Фишера фон Эрлаха-отца, когда он при закатесолнца наблюдал церковь Святого Петра и Троянскую колонну в Риме,объединившихся в его фантазии в единое целое.Это произошло в Рождество 1857 года. Мирные бюргеры ещё нежились впостелях, вдыхая аромат еловой хвои и свечей и предвкушая радость завтракаи утренней газеты, не подозревая о том, что на первой её странице напечатануказ кайзера Франца Иософа о сносе крепостных валов, доселе окружавшихцентр города. Цель этой акции - придать более репрезентативный характерстолице, объединить ядро Вены с предместьями.“Ринг” означает “кольцо”, но на самом деле этот бульвар имеет формуподковы, стороны которой выходят на “укрощённый” Дунай – “дунайский канал”(из-за частых наводнений в 1870-75 годах русло Дуная в пределах города былоурегулировано). Отдельные участки Рингштрассе имеют свои названия:Паркринг, Шубертринг, Кернтнерринг и так далее. Одна из возможностейохватить взором панораму Ринга - поезка на трамваях “1” или “2”,курсирующих по маршруту Ринг - Кай (набережная) - Ринг.В застройке бульвара участвовало много архитекторов, старавшихся превзойтидруг друга в оригинальности. В результате возник конгломерат различныйстилей, когда-то раскритикованных как “стилевая мешанина”, с годами,однако, утвердившийся как собственный “ринг-штрассенстиль” - историяискусств знает немало подобных примеров. На Ринге вы увидите многоинтересных зданий, обратим ваше внимание на самые значительные из них.Неоготический Ратхаус - Ратуша Вены - построена в 1872-83 годах Фридрихомфон Шмидтом, строителем Кёльнского собора. Его центральная башня увенчана“железным ратушным человечком”, ставшим одним из символов Вены. ПередРатушей парк, украшенный фонтанами и скульптурами выдающихся австрийцев,среди которых Йоханн Штраус-отец и Йозеф Ланнер. С ноября площадь передРатушей украшает огромная ёлка, доминанта рождественского базара, гдеразвлекаются и стар и млад. Летом площадь превращается в открытый театр,где проходят фестивали искусств, выступает цирк. Вокруг устраиваются лоткис сувенирами и разной снедью - венцы и гости столицы получают хлеб изрелища. Парламент (1873-83) построен датчанином Теофилом Хансеном.Архитектор долгие годы провёл в Афинах, что вдохновило его на проект вгреческом стиле. Перед зданием фонтан со статуей Афины Паллады.Самый знаменитый драматический театр Вены — Бургтеатр также находится наРинге. Он был построен в 1874-88 годах по проекту Готфрида Земпера. Пышныйинтерьер театра украшен фресками Густава Климта и Франца Матча. Сильноповреждённый во время войны, театр был вновь открыт 1955 году.Музыкальная Мекка Вены - Штаатс-опер. Авторы её проекта Эдуард ван дёр Июльи Аугуст Сиккардсбург черпали своё вдохновение во французском раннемВозрождении. 25 мая 1869 года Опера торжественно открылась “Дон Жуаном”Моцарта. Здание, которым сегодня восхищаются, в своё время было предметоможесточённых нападок: архитекторов обвиняли во всех смертных грехах,позволил себе критику и кайзер. Не выдержав такого позора, ван дёр Нюльповесился, два месяца спустя умер от инфаркта Сиккардсбург. Если веритьистории, Франц Иосиф избегал с тех пор высказывать своё мнение по вопросамискусства, употребляя неизменно стереотипную, ставшую теперь нарицательнойфразу: “Это было прекрасно и очень меня порадовало ...”. Разрушенная вовремя войны, восстановленная Опера была открыта в 1955 года почтиодновременно с Бургтеатром. В феврале в Штаатсопер проходит самыйзнаменитый бал Австрии - опернбаль. На одну ночь зрительный зал и сценапревращаются в огромную танцевальную площадку. Феерия цветочных гирлянд,роскошных туалетов, сверкающих драгоценностей - высший свет Австриипредстаёт во всём своём блеске. Забываются все высокие государственные ииные обязанности, и после вечно прекрасного полонеза, где белые туалетыдебютанток оттеняют фраки и униформы партнёров, когда звучит фраза, которуюможно перевести примерно так: “Все танцуем вальс!”, начинается праздник,длящийся до утра...Невдалеке от Штаатсопер другой “храм искусств” – “Музикферайн”, домбесподобных венских филармоников. Здание построено в 1867-69 годах ТеофиломХансеном, автором проекта Парламента. Первого января в “золотом” залеМукзикферайна проходит Новогодний концерт, транслирующийся телевидением навесь мир. Этот концерт, как и опернбаль, - одно из центральных событийсветской жизни. Чести дирижировать концертами, где в основном звучатпроизведения династии Штраусов и Лайнера, удостаиваются лишь самыезнаменитые дирижёры -Херберт фон Караян, Карлос Клайбер, Риккардо Мути,Зубин Мета ...По обеим сторонам площади Марии Терезии с её памятником находятсяархитектурные близнецы - Художественно-исторический и Природно-историческиймузеи, построенные в 1871-81 годах Готфридом Земпером и Карлом Хазенауеромв стиле итальянского Возрождения. Гордость Художественно-историческогомузея - его картинная галерея с работами Дюрера.Рембрандта, Рафаэля,Тициана, Веласкеса, нидерландских мастеров с самой большой мире коллекциейБрейгеля.Лёгкие Ринга - его парки. Самый популярный - Штадтпарк - городской парк,открытый в 1862 году. Среди многочисленных монументов, украшающих парк, -памятник королю вальса Йоханну Штраусу (скульптор Эдмунд Хельмер, 1923год). Летними вечерами в парке играет оркестр, и вы можете забыться вбезумном вихре под чарующие звуки знакомой с детства музыки ... Самыйстарый парк Ринга - Бурггартен (1820 год), являющийся как бы продолжениемХофбурга. Его главное украшение - памятник Моцарту (1896 год) работыВиктора Тильгнера. Прелестен Фольксгартен, Народный парк, в итальянскомстиле. В центре парка так называемый Храм Тезея, копия греческого храма,построенный архитектором Пьетро Нобиле для скульптуры Каковы “Тезей,убивающий Минотавра”, которая сейчас находится в Художественно-историческоммузее. В Фольксгартене замечталась навеки мраморная императрица Элизабет.Близость храма Тезея напоминает ей о любимой Греции ...С венским барокко соседствует модерн, крупнейшим представителем которогоявляется Отто Вагнер. Один из его проектов - городская железная дорога,которую он рассматривал кок целостный художественный объект, где важно всё:павильоны и мосты, светильники и надписи.Железнодорожные линии должны были соединить венские вокзалы, сделавсообщение в столице империи более совершенным. Сегодня отреставрированные висторическом стиле павильоны принадлежат метро, в одном из них, наКарлсплатц, - выставочный зал Музея истории Вены.На берегу реки Вены, превратившейся в едва заметный ручеёк, вы найдёте“Майоликахаус”, построенный Отто Вагнером в 1898-99 годах, фасады которогоукрашают майолики, расписанные типичным для модерна растительныморнаментом. Соседний дом с золотыми медальонами также построен по проектуВагнера.Достойно внимания вилла архитектора в Венском лесу, для которой он избралсвободный ренессансный стиль. В 1972 году виллу приобрёл художник ЭрнстФукс, один из основателей венской школы фантастического реализма. Сохранивво многом стиль Отто Вагнера, он превратил виллу в личный музей, гдеэкспонируются его картины, рисунки, скульптуры, мебель.Одно из самых знаменитых творений Отто Вагнера и, пожалуй, всего “венскогомодерна” - церковь “Ам штойнхоф” (1904-1907), находящаяся но территориипсихиатрической больницы.Гуляя по Вене в её центральной части, вы несомненно, обратите внимание наздание с кружевным золотым куполом. Интересна его история. В 1861 году вВене было основано Товарищество художников, которые собирались в Домехудожников, служившим также выставочным залом. В 1898 году девятнадцатьхудожников, которые, подобно Передвижникам, были несогласны сконсервативными тенденциями, доминировавшими тогда в изобразительномискусстве, покинули Товарищество и основали Общество художников поддевизом: “Времени - его искусство, искусству - его свободу”. Главой“сецессионистов”, “отступников”, стал Густав Климт. В том же годувыдающийся представитель “сецессионистов” Иосиф Мария Ольбрмх спроектировалвыставочный зал, который стал называться “Сецессион”. На его открытииприсутствовал Франц Иосиф.В 1985-86 годах здание было отреставрировано. Средства на позолотубронзового купола из лавровых листьев пожертвовал тогдашний посол США вАвстрии Рональд Лаудер. Во время реставрации возник новый зал, где теперьэкспонируется фриз Густава Климта - художественное видение Девятой симфонииБетховена.В 1998 году, в год столетия “Сецессион”, венцы и многие гости столицыиспытали шок, вызванный новым обликом здания - из белоснежного онопревратилось в красное. К счастью, эта метаморфоза, осуществлённаяшвейцарским художником Маркусом Гайгером, длилась недолго, и вскоре фасадыснова предстали в первоначальной белизне.Среди современных венских художников Фриденсрайх Хундертвассер, безусловно,- один из самых оригинальных. Стремление к необычному чувствуется во всём -в придуманном имени: Фриденсрайх – “Царство мира”, в облике - неизменнойкепкой на голове, в стилеего архитектуры и живописи. Туристы, несмотря напротесты жильцов, буквально осаждают один из спроектированных им домов,который так и называется – “Хундертвассерхаус”.Почерк Хундертвассера узнаваем сразу - красочность поверхностей,позолоченные куполочки, сознательное искривление стен, потолков,асимметрия, вкрапление природы в архитектуру. Что-то от детских рисунков,подкупают своей фантастической наивностью и неизменно вызывающих улыбку.Радовать глаз и душу — вот к чему стремится художник. Весьма проблематично,конечно, уютное самочувствие в таком доме, где пол буквально уходит из-подног...Неподалёку от Хундертвассерхаус - спроектированный им же Кунстхаус - Дом,искусств с постоянной экспозицией работ художника и выставочными залами. Водин из дней, которые вы проведёте в Вене, вам обязательно бросится в глазабашня с золотым шаром - так украсил Хундертвассе “мусорный крематорий”.Если вам захочется отдохнуть среди зелени и аттракционов, сходите в Пратер,история которого восходит к Средневековью. С 1766 года императорскийПратер, место охоты, по приказу Иосифа II стал общедоступным. С этоговремени Пратер превращается в место отдыха с увеселениями игастрономическими заведениями. Символ Пратера и один из символов Вены -Ризенрад - гигантское колесо обозрения, сооружённое в 1896-97 годаханглийским инженером Вальтером Бассетом для Всемирной венской выставки.Поднявшись в одном из его вагонов на высоту примерно 65 метров, вы сможетеохватить взором панораму Вены.О былых временах Пратера напоминают сегодня две китайские фигуры - Калафатис супругой. Калафати настолько популярен, что на территории Пратера имеетхождение волюта его имени, которой вы можете оплатить аттракцион. Есть вПратере “лиллипутбат” - детская железная дорога длиной в 4 километра.Увеселений здесь много и для любого возраста – “дорога ужасов”, карусель,тиры, современные аттракционы с захватывающей дух скоростью и переворотамив воздухе. Разрушенный во время войны, возрождённый Пратер, как и прежде, -одно из любимых мест отдыха венцев и гостей столицы.




В рамках реформы уволили 100 пожарных и наняли одного глотателя огня. Юзеф Кмецяк
ещё >>