История развития футбола - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. История зарождения футбола История развития футбола 1 37.74kb.
Cодержание 2. История футбола в республике коми (1920-1990 г. 1 279.11kb.
2. руководство соревнованиями руководство подготовкой и проведением... 1 69.03kb.
Регламент Соревнования дмф дси мро 3 536.6kb.
Темы рефератов по физкультуре 1 32.03kb.
История футбола 1 293.73kb.
Кодекс чести российского футбола 1 15.71kb.
Из истории футбола. Москва. 2008 план 1 107.24kb.
История советского футбола 1 317.64kb.
История футбола 1 50.15kb.
Федерация футбола города николаева 1 54.86kb.
Методические материалы для проведения классного часа «Урок футбола» 1 142.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

История развития футбола - страница №1/1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА.

26 октября 1863 год - дата принятия основных положений правил игры и рождения футбола как спортивной игры.



Игры в мяч, напоминающие современный футбол: кальчио, гарпастум, чжу-кэ и т.д.

дата

событие


1904 г

Создание международной федерации футбола – F I F A

1908 г

Футбол включён в программу Олимпийских игр современности.

1930 г

Первый Чемпионат Мира по футболу

1954 г

Образование Европейского футбольного союза – U E F A

1960 г

Первый розыгрыш Кубка Европы

1964 г

Первый Чемпионат Европы.

1974 г

Первый розыгрыш Кубка Мира

1897 г

Создание первой русской футбольной команды в г. Петербурге.

1905 г

Регистрация футбольного Сокольнического клуба спорта в г. Москве.

1907 г

Первая игра между командами г.г. Москвы и Петербурга.

1911 г

Образован Всероссийский футбольный союз.

1912 г

Вступление России в F I F A

1912 г

Команда г. Петербурга – первый Чемпион России.

1912 г

Первое участие команды России в Олимпийских играх.

1952 г

Участие сб. команды страны в Олимпийских играх.

1956 г

Сб. команда СССР – Чемпион Олимпийских игр

1958 г

Участие сб. команды страны в Чемпионате Мира.

1960 г

Сб. команда СССР – первый обладатель Кубка Европы

1964 г

Сб. команда СССР–серебряный призёр Чемпионата Европы.

1966 г

Сб. команда СССР – бронзовый призёр Чемпионата Мира

1972 г

Сб. команда СССР–серебряный призёр Чемпионата Европы.

1988 г

Сб. команда СССР–серебряный призёр Чемпионата Европы.

1988 г

Сб. команда СССР – Чемпион Олимпийских игр

1991 г

Последний Чемпион СССР. ЦСКА г. Москва

1992 г

Первый Чемпион России. “СПАРТАК” г. Москва..

1992 г

Организация Европейской Лиги Чемпионов.

2005г

ЦСКА - обладатель кубка U E F A


ТЕХНИКА ФУТБОЛА.

Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Технические приемы – это средства ведения игры.



Технические приемы – система одновременных и последовательных двигательных действий, направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил с целью наиболее полного и эффективного их использования.

Технический прием можно разделить на отдельные части, которые распределены во времени, имеют четко выраженные границы, отличаются целевой направленностью и определенными характеристиками движений. Подготовительная фаза: создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе, это достигается за счет целесообразного исходного положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение, необходимое для дальнейших действий.



Техника передвижения включает в себя:

  1. Бег: обычный, спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

  2. Прыжки: толчком одной ноги и толчком двумя ногами.

  3. Остановки: прыжком и выпадом.

  4. Повороты: переступанием, прыжком, поворотом на опорной ноге.

Техника владения мячом включает следующие группы приемов:

  1. Удары по мячу ногой: внутренней стороной стопы, внутренней, средней и внешней частями подъема, носком, пяткой, внешней стороной стопы, коленом.

В зависимости от положения мяча удары делятся на: удары по неподвижному мячу, удары по катящемуся мячу, удары по летящему мячу (с поворотом, Через себя, с полулета).

Этот технический прием включает в себя фазы:



  • предварительная – разбег.

  • подготовительная – замах ударной и постановка опорной ноги.

  • рабочая – ударное движение и проводка.

  • завершающая – принятие исходного положения для следующего движения.

Удар по мячу имеет две разновидности выполнения: прямой и резанный.

  1. Удары по мячу головой: серединой лба и боковой частью лба (иногда – задней частью головы).

Удары по мячу головой могут быть: на месте, в движении, в прыжке, с поворотом, в падении.

  1. Остановка мяча.

Цель остановки – погасить скорость катящегося или летящего мяча для осуществления дальнейших целесообразных действий.

Остановка мяча ногой: внутренней стороной стопы, внутренней, средней и внешней частями подъема, внешней стороной стопы, подошвой, бедром, пяткой, голенью. Кроме этого, существует остановка мяча грудью, животом, головой.



  1. Ведение мяча: внешней частью подъема, средней частью подъема, внутренней частью подъема, носком, внутренней стороной стопы.

  2. Обманные движения (финты) – используются с целью преодоления сопротивления соперника и создания необходимых условий для дальнейшего ведения игры. Техника их выполнения включает две фазы: инсценировка обманного действия – направлена на вызов ответной реакции соперника и реализация истинных намерений игрока.

  3. Отбор мяча: в выпаде, в подкате, толчком плеча.

  4. Вбрасывание мяча.


Техника вратаря включает следующие группы приемов:

  1. Ловля мяча: сверху, снизу, сбоку; с падением и без падения.

  2. Отбивание мяча.

  3. Перевод мяча – направление вратарем летящего в ворота мяча через верхнюю перекладину.

Главным образом переводятся мячи, летящие сильно и с высокой траекторией. Выполняется одной или двумя руками; кулаком или ладонью.

  1. Бросок мяча.



ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА.

Физическая подготовка – процесс гармоничного развития двигательных качеств, положительно влияющих на достижения футболиста и обеспечивающих эффективность тренировочного процесса. Функциональная физическая подготовка ориентирована на создание специальной основы, необходимой для эффективного выполнения больших объемов работы по развитию специальных двигательных качеств. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой футбола и особенностями соревновательной деятельности.



Физические качества:

  1. Выносливость: а)общая (аэробная); б)смешанная (аэробно-анаэробная); в)скоростная дистанционная (анаэробная гликолитическая); г)скоростная спринтерская (анаэробно креатинфосфатная).

  2. Скоростные способности: а)стартовая скорость; б)дистанционная скорость.

  3. Скоростно-силовые качества.

  4. Гибкость.

  5. Ловкость.

Выносливость футболиста – это его способность проявлять максимальную работоспособность и удерживать её в определённых игровых режимах, сохраняя эффективность технико-тактических действий.

Общая выносливость – это способность длительно выполнять различные виды работ на уровне умеренной или малой интенсивности.

Показателями общей выносливости футбола являются:

 способность поддерживать заданный темп игры до последней минуты матча;

 стабильность скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры и особенно в конце тайма;

 сохранение на высоком уровне в течении всей игры точности выполнения игровых приёмов;

Специальная выносливость футболиста характеризуется:

 стабильностью выполнения технических специфических действий (передач, ударов, приёмов мяча и т.д.);

 степенью сохранения или увеличения целесообразной двигательной активности.

Скоростную выносливость можно определить как способность поддерживать высокую скорость во время длительного повторного выполнения работы на дистанциях от 15 до 60-100 м. у взрослых и от 5-10 до 30-50 м. у юных футболистов.

Быстрота футболиста – это способность игрока выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в максимально короткие отрезки времени.

При пробегании футболистами отрезков с максимальной скоростью можно выделить две фазы: стартовое ускорение и дистанционная скорость.

Скорость передвижения футболиста зависит от того, насколько быстро он способен стартовать, разогнаться после старта, набрать абсолютную скорость, выполнить рывково-тормозные действия, переключиться от одного действия к другому.

Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Футболист имеет дело с собственным весом и весом мяча. Начало движения, ускорение, остановка, изменение направления движения, прыжок, удар по мячу – во всех случаях сила носит динамический характер. В основном во время игры футболисты проявляют скоростно-силовые качества – комплексное сочетание силы и быстроты.



Скоростно-силовые качества футболистов определяются их способностью выполнять движения, связанные с каким-либо силовым сопротивлением в минимальный отрезок времени при сохранении оптимальной амплитуды движения. К этим силовым противодействиям можно отнести:

 преодоление силы тяжести и веса тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину – во время подката, выбивания мяча; прыжки в сторону – у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега и т.д.);

 преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасыванием мяча;

 преодоления силы вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника.



Ловкость – сложное комплексное качество, которое характеризуется, во-первых, способностью быстро осваивать двигательные действия и, во-вторых, способность быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки игры.

Ловкость футболиста проявляется прежде всего в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударом по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных способностей.



Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость зависит от формы сустава, эластичности мышечно-связочного аппарата и состояния нервной системы. в футболе она появляется при выполнении сложных технических приемов (удары по летящему мячу и удары в падении; отбор мяча в выпаде, шпагате, подкате; игровые действия вратаря в падении и т.д.).



МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Цель подготовки – воспитание высококвалифицированных спортсменов, отвечающих современным требованиям мирового футбола и способных добиваться высоких спортивных результатов.

Основные задачи:

1. Воспитание высоких морально-волевых качеств.

2. Укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие.

3. Достижение высокого уровня основных физических качеств и совершенное овладение техникой и тактикой игры.

4. Достижение высокого уровня индивидуальной и командной подготовленности и приобретение навыков их реализации в условиях соревнований.

5. Достижение и многолетнее сохранение высокой общей и специальной работоспособности

6.Приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков по методике обучения и тренировке, планированию, контролю, восстановлению, судейству, организации соревнований.

Процесс обучения - целенаправленное формирование двигательных умений и навыков; выбор оптимальных путей развития физических качеств, разучивания, закрепления и совершенствование технических приёмов игры, закономерностей и способов ведения атакующих и оборонительных действий.



Принципы обучения и тренировки: сознательности и активности; систематичности; наглядности; доступности и индивидуализации; прогрессирования.

В процессе обучения отдельному двигательному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют 3 этапа: первоначальное обучение; углубленное разучивание; закрепление и совершенствование.



Методы обучения и тренировки:

I. Практические методы:

1. Методы упражнений: метод целостного упражнения; метод расчлененного упражнения; сопряженный метод; метод избирательных воздействий; равномерный метод; переменный метод; повторный метод; интервальный метод; круговая тренировка.

2. Игровой метод.

3. Соревновательный метод.



II. Словесные методы.

III. Методы обеспечения наглядности.

Этапы обучения в футболе. Три основных этапа при обучении физическим упражнениям, техническим приёмам и тактическим действиям. Этап начального разучивания. Обучение основам двигательных действий футболиста, формирование умения выполнять действие в “грубой форме”. Задачи этапа: создать общие представления о выполнении технического приёма, научить элементам или фазам двигательного действия по частям или в целом, предупредить возникновение и устранить возникающие ошибки. Применение методов, несущих объяснительную, словесную и чувствительную информацию о параметрах и условиях выполнения действия. Этап углубленного разучивания требует доведения первоначального овладения двигательным действием до относительного совершенного. Задачи этапа: углубить понимание закономерностей движения изучаемого действия, уточнить технику действия по её пространственным, временным и динамическим характеристикам в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых, усовершенствовать ритм действия, овладеть слитностью выполняемых движений, создать предпосылки вариативного выполнения технического приёма. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Обеспечение владения двигательным действием в условиях практического применения. задачи этапа: закрепить навык владения техникой действия, расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях. Завершить индивидуализацию техники выполнения приёмов игры в соответствии с достигнутой ранее степенью индивидуальных способностей, обеспечить, в случае необходимости, перестройку элементов или фаз двигательного действия и их дальнейшее совершенствование по мере развития физических качеств.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А.- М.: Физкультура, образование и наука, 1999.- 254с.

  2. Чанади А. Футбол. Техника. М.: ФиС, 1978.- 256с.

  3. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: Монография.- Волгоград, 2000.- 276с.





Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души. Венедикт Ерофеев
ещё >>