Исследовательская работа «За гранями самоцветов…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа. «Хобби разных поколений» 1 104.44kb.
Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа... 1 18.88kb.
Исследовательская работа Удивительный мир кристаллов 1 260.54kb.
Алексеева Мария Петровна Студентка Ягеллонского университета, Краков... 1 34.26kb.
Информационная деятельность школьников (Библиографический список... 1 77.6kb.
Исследовательская работа «История развития астрономии» 1 111.35kb.
«окружающий мир» Исследовательская работа в рамках недели чтения... 1 41.15kb.
Исследовательская работа студентов и преподавателей в училище (по... 1 74.13kb.
Исследовательская работа учащихся в лицее 1 459.72kb.
Научно-исследовательская работа по направлению «Православная история... 1 306.82kb.
Научно-исследовательская работа преподавателей техникума включает... 1 38.93kb.
Руководство пользователя по установке и использованию инструментальной... 1 118.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследовательская работа «За гранями самоцветов…» - страница №1/1

Исследовательская работа «За гранями самоцветов…»

Работу выполнила: ученица 11 класса «А» Машитлова Диана, МОУ СОШ №3 с УИОП г. Майского. Руководитель: учитель русского языка и литературы

Бжедугова Фатима Хатифовна
Гранат, жемчуг, опал, бирюза, коралл…Драгоценных и полудрагоценных камней природа создала огромное количество на счастье или на беду человека. Многие из них обладают магической и целебной силой, которая и притягивает человека. А в результате, хотим мы этого или не хотим, возникает некая таинственная связь между человеком и камнем, в которую мы либо верим, либо не верим. В своей работе я попыталась провести исследование символики драгоценных камней и целью работы стало: рассмотреть философскую и поэтическую окрашенность самоцветов в произведениях русской классики, выявить символическое назначение драгоценных камней.

Задачи:

  • Представить яркие и многогранные образы жемчуга - «окаменевшей капли росы» - в художественной прозе и лирике.

  • Рассказать о поэтических представлениях и суевериях, связанных с бирюзой, «костью людей, умерших от любви» на материале русской классики («Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Суламифь» А. Куприна) и восточной поэзии Саади, Низами.

  • Составить представление об использовании символики камня-опала как выразительной детали, способной создать точный и поэтичный портрет литературного героя в эпических произведениях «Отцы и дети» И. Тургенева,

  • Раскрыть магические свойства граната и его глубинную таинственную связь с внутренним миром литературного героя в прозе («Гранатовый браслет», «Суламифь») А. Куприна и поэзии А. Навои, Низами, О. Хайяма.

  • Прокомментировать романтическую историю сердоликового пушкинского перстня, проследив появление этого образа-символа в лирике А.С.Пушкина, А.Ахматовой, М. Цветаевой.

  • Выявить назначение коралла в символике народных верований, раскрыв его образную и философскую окрашенность на примере «Олеси» А.Куприна и поэзии Н. Гумилева





Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь. Петр Капица
ещё >>