Использование информационно-коммуникационных технологий для оценки результатов обучения на уроках интегрированного обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 1 99.07kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных... 1 51.64kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 3 762.12kb.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных... 3 377.39kb.
Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием... 1 50kb.
Использование информационно-компьютерных технологий в процессе обучения... 1 27.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... 3 703.37kb.
А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий... 6 735.46kb.
Статья по теме: «Эффективное использование информационно-коммуникационных... 1 107.36kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно... 1 62.33kb.
Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику... 1 255.51kb.
Вопросы к экзамену по курсу " Политический менеджмент " 1 34.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Использование информационно-коммуникационных технологий для оценки результатов обучения - страница №1/1

Использование информационно-коммуникационных технологий для оценки результатов обучения на уроках интегрированного обучения

Величко Ирина Анатольевна (irina.energy2010@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (МОУ СОШ №22) г. Таганрог

В современном мире осваиваются и внедряются новые технологии обучения и перед учителем отрываются новые возможности. Федеральная целевая программа развития единой образовательной и информационной среды нацелила школу на использование информационно-коммуникационных технологий. Одним из способов развития целостного художественного сознания ребёнка является интеграция. На фоне модернизации системы гуманитарного образования, а именно создания культурообразующей образовательной среды средствами ИКТ в системе обучения интеграция не утратила своего значения, а наоборот, позволила поднять межпредметные связи на новый более высокий уровень.

Благодаря применению мультимедийных технологий увеличился объем и качество изучаемого материала при существенном сокращении времени обучения. В нашей школе больше 10 лет практикуется комплексный подход к художественному воспитанию. Конкретнее – полихудожественное развитие школьников на основе взаимодействия искусств. Речь идёт о взаимодействии 3-х предметов гуманитарного и эстетического цикла: литературы, изобразительного искусства и музыки. Интегрированные уроки проводятся при изучении нового, а также при обобщении и систематизации уже изученного учебного материала.

Целью интегрированного подхода к образованию является:

- приобщение детей к достижениям культуры, формированию у них навыков ориентации в ее многообразных проявлениях;

- повышение интереса учащихся к гуманитарному образованию на основе расширения художественного кругозора, который предусматривает освоение современных компьютерных технологий;

- освоение учащимися базовых знаний, умений и навыков, а также стимулирование самостоятельной творческой деятельности.

В свете вышесказанного возникает вопрос: как качественно провести оценку результатов обучения, исключая любое субъективное мнение педагога? Тут на помощь приходит компьютерное тестирование - как эффективное дополнительное средство контроля знаний. И хотя в начальной школе запоминание терминов и названий не является главным (здесь важно понимание необходимого минимума понятий и и формирование зрительной памяти, которая опирается на яркость зрительных впечатлений ребёнка), возможны выполнения следующих заданий:

- собери целое из данных компонентов;

- убери лишнее;

- подпиши рисунок, поменяй название с неправильного на правильное;

- укажи последовательность этапов работы.

Эффективным способом оценки знаний является работа ребят на интегрированных уроках в группах: практические творческие задания, подчинённые общей задаче, проходят под соответствующую музыку и создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Результаты сравниваются и оцениваются самими учениками. Возможность проверить и оценить полученные результаты служит мотивацией к учёбе, развивает у ребят самоконтроля и самооценки.

Одной из важнейших особенностей интеграции является создание новой модели урока – «урока-погружения». Это разновидность модели технологии концентрированного обучения.

Если раньше «урок-погружение» занимал весь учебный день, то теперь, благодаря использованию медийных средств обучения, это занимает 2-3 урока. "Погружаться" можно в два или три предмета одновременно (литература+музыка+ИЗО, музыка+ИЗО, английский язык+музыка+ИЗО и т.д.).

Например " урок-погружение" общество+ИЗО по теме: "Интерьер комнаты - портрет её хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища" включил в себя: презентации учащихся, заполнение таблкроссворда, творческие задания по данной теме (на компьютере в программе 3D Architector) и групповое обсуждение и оценивание по окончании работы. Разумное сочетание всех видов контроля позволяет учителям более качественно осуществлять учебный процесс.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет решать такие задачи как:

- развитие художественно-творческих способностей школьников, их пространственного мышления, творческой самостоятельности и инициативы;

- приобщение детей к общественным ценностям;

- формирование интереса и любви к искусству, эстетического и художественного вкуса;

- развитие художественно-образного восприятия, фантазии и воображения;

- воспитание уважения к труду и мастерству;

- осуществление межпредметных связей;

- возможность дополнительных способов контроля знаний учащихся.



Работа по реализации межпредметных связей с использованием ИКТ на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и учеников, развивает способность замечать, удивляться и радоваться простым вещам, окружающим их каждодневно.

Информационные технологии, в частности персональные компьютеры, с каждым годом занимают в жизни ребят все большее место, и поэтому нам необходимо использовать этот интерес для активизации мыслительной и познавательной деятельности, развития самостоятельности, исследовательских навыков и творческих способностей детей.




Чтобы у нас болеть, надо иметь лошадиное здоровье. Лион Измайлов
ещё >>