Интервью газете «Без цензуры» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интервью газете «бизнес online» 1 118.66kb.
Российской газете 1 85.51kb.
Что сплачивает великие державы? Об интервью начальника Генерального... 1 40.78kb.
Интервью Президента Республики Марий Эл Л. И. Маркелова газете «Марийская... 1 63.34kb.
Интервью (как проходить интервью, типы интервью, типичные вопросы... 1 104.17kb.
Интервью директора Департамента инновационной политики и науки Николая... 1 72.03kb.
Интервью газете «Русская Америка» 1 103.86kb.
Интервью с Варгом Викернесом 1 182.61kb.
Вместо предисловия 18 3082.69kb.
Интервью интернет-газете «Ваши новости» 1 171.95kb.
Интервью газете «рэспублiка» 1 212.59kb.
Рефераты, курсовые, дипломные работы "История Руссов": идеология... 1 96.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интервью газете «Без цензуры» - страница №1/1

Интервью газете «Без цензуры»


Ідея створення Південно-Східної Української Автономної республіки – це до питання про федералізм, чи все-таки сепаратизм?


Это не федерализм и не сепаратизм – это просто реакция русскоязычного населения Украины на откровенное притеснение со стороны новой власти. Но раз уж мы решили поговорить на эту тему, - давайте разберемся как следует в терминах: ФЕДЕРАЦИЯ – это такое устройство государства, которое никак не посягает на его целостность, но дает всем его регионам равноправие, свободу и экономическую независимость, а СЕПАРАТИЗМ – это вынужденное отделение восточных областей Украины под давлением антинародной политики новой власти!
Вдумайтесь только, откуда вообще в Украине взялись сепаратисты и идеи разделения, если их не было до прихода Ющенко к власти? Оглянитесь вокруг: крымские татары с оружием в руках захватывают дома в Партените, в западной Украине на русском языке нельзя купить хлеба в магазине, - разве это похоже на целостное государство? Украину уже не надо призывать к разделению, – она сама распадается прямо на наших глазах! И единственный шанс сохранить ее целостность – дать каждому народу ту свободу, которую он сейчас пытается отстоять, и предложить всем народам Украины новую цель, к которой они могут прийти только сообща! И называется это – федерализация Украины!
Ви гадаєте, що перемога Віктора Ющенка на виборах якось спровокувала сепаратиські настрої?
Победа Ющенко обнажила все культурологиченские, моровоззренческие и исторические противоречия запада и востока Украины. Виктор Андреевич шел к власти, оприраясь на агрессивную национальную политику западной Украины. Тем самым он фактически заставил народ Украины выбирать не президента, а всю систему целей и ценностей будущего поколения. Естественно, это привело к разделению общества по национальному признаку. Виктор Андреевич все это прекрасно видел. Тем не менее, он позволил своим сторонникам в ходе выборов не только нанести грязные публичные оскорбления своему оппоненту, но и спроицировать их на всю систему ценностей восточной Украины! Каждым роликом «веселых яиц», высмеивающим Виктора Януковича, каждой статьей, называющей восточную Украину «колонией рабов», его штаб нанес личное оскорбление тринадцати миллионам украинцев. В результате чего, вся восточная Украина оказалась сегодня в роли “побежденной” и пребывает в глубочайшей депрессии, а западная – ликует и на правах “победителя” глумиться над ее ценностями. Разве это нормальное состояние общества? Разве в таких условиях можно строить сильную и красивую державу?
Хорошо, не будем возвращаться к теме выборов, но раз уж победа Ющенко была достигнута таким способом, - Виктор Андреевич должен был позаботить о том, чтобы примирить народы Украины! Он должен был сразу же после инаугурации показать восточной Украине, что он ей друг, а не враг, что он не станет преследовать ее культуру и будет считаться с интересами русскоязычного населения. Но за прошедшие 100 дней Виктор Андреевич не сделал ни одного шага навстречу восточной Украине. Он не попытался даже выслушать ее! Он не попытался понять, что защищали ее жители, и почему они потеряли смысл жизни с его приходом к власти. Он общается с восточной Украиной исключительно в форме ультиматумов и требований, и держит курс на полное и окончательное вытеснение русского языка и российской культуры с территории Украины. А все его обещания в прямом эфире носят чисто декларативный характер.
Разве это демократия, - это фактическое изнасилование двадцати пяти миллионов жителей восточной Украины. Это попытка выжить из своего же дома 25 миллионов человек, которые жили в нем до того, как этот дом был назван Украиной! Поэтому отделение восточных и южных областей – это закономерная реакция русскоязычного населения на откровенную антинародную политику новой власти! А заявления оппозиционных лидеров здесь совершенно не при чем. Ни я, ни мои каллеги по оппозиции к сепаратизму не призывали.
Чому ж тоді влада обвинувачує вас у закликах до сепаратізму?
Обвинение в сепаратизме - это очередной информационній трюк новой власти. Она специально подменила абсолютно законное понятие «федерализм» абсолютно незаконным понятием «сепаратизм», чтобы скрыть очевидные нарушения закона и оправдать в глазах общественности преследование оппозиционных лидеров. Власть просто пользуется политической безграмотностью населения, для манипулирования его мнением!
На самом же деле, ни я, ни мои коллеги, к разделению не призывали! Да, действительно, в момент максимального обострения конфликта, я выступил против революционных методов захвата власти. Но я занимал тогда кресло губернатора и исходил исключительно из интересов жителей города и области. В тот момент «оранжевая революция» несла угрозу их спокойствию и благополучию, - и я защищал их. Я принимал решения не как политик, а как действующий губернатор и выполнял свой гражданский и государственный долг. Аналогично действовали и другие губернаторы – они защищали законность в государстве и отказывались подчиняться нелегитимному правительству.
А что касается идеи федерализации Украины – таковой моя позиция была всегда. Я убежден, что федеративное устройство необходимо Украине и с политической, и с экономической точки зрения. Кроме того, оно обусловлено исторически. И я намерен отставивать свою точку зрения в парламенте. И имею на это полное право. А об отделении восточной Украине речь никогда не шла и не идет. Зачем восточным регионам отделяться от Украины, если мы действительно живем в демократической стране? Если у нас действительно демократическое, а не тоталитарное государство - тогда мы имеем полное право отстаивать свои права в парламенте.
Мы же не приезжие и не гости в этой стране! Мы провозгласили ее независимость! Я лично отстаивал независимость Украины в 1990 году на Майданах. И я говорю на русском языке. И такие как я, составляют 60% населения Украины! Так что мы такие же ккраинцы, как и жители западной Украины! И наш язык, – это тоже язык Украины. Наша культура, – тоже культура Украины. И мы не должны подстраиваться под чьи-то законы! Мы имеем полное право участвовать в их принятии! А власть не хочет этого признать и старается лишить восточную Украину права голоса и на улице и в парламенте!
Обвиняя лидеров восточной Украины в преступлении, которое они не совершали, сама она методично правоцирует этот сепаратизм! И если власть и дальше будет продолжать в том же духе, - отделение восточных областей действительно станет единственным способом спасти русскоязычное население Украины от безжалостного подавления и притеснения.
За Конституцією Україна – унітарна держава. Отже, якщо йти за вашими ідеями федералізму, то це означає, що знову потрібно міняти Конституцію? Навіщо це потрібно? Невже не можна вирішити існуючі проблеми регіонів шляхом адміністративно-територіальної реформи?
Да, Украина – унитарное государство, но унитарность государственного устройства не означает унитарности мышления. И отрицать этот факт нельзя. Еще Грушевский говорил о том, что восток, запад и юг Украины населяют три совершенно разных народа, житвущих по разным законам, и именно эта неоднородность делает Украину такой неповторимо красивой! Еще Черновол в 1990 году шел на выборы с программой федерализации Украины. Так что идея федерализации Украины совершенно не нова и придумана не мной. Она существовала всегда с того самого дня, когда благодаря совесткой власти три разных народа оказались опоясаны одной границей, а позже, после провозглашения независимости, стали одним государтсвом. Но сами народы от этого ближе дуг другу не стали. Они по преджнему совершенно индивидуальны. И сейчас их раздирают национальные и экономические противоречия. И если эти народы больше не могут находить общий язык, если между ними начинается борьба за власть и экономическое влияние, если уже имеет место подавление одной культуры другой культурой – не стоит насильно сохранять эту унитарность. Ничего хорошего из этого не выйдет. Я еще повторю: единственный способ сохранить целостность Украины – дать каждому ее народу ту свободу, которую он сейчас пытается отстоять, и предложить всем народам Украины новую цель, к которой они могут прийти только сообща!
А Конституция – не является каким-то неприкасаемым документом. Это всего навсего книга, сделанная из обычной бумаги и содержащая основные законы, принятые нашим народом. И эта книга не должна стоять выше людских судеб. Если в нынешних политических обстоятельствах, когда идет очевидный раскол общества, когда новая власть допускает очевидную социальную правовую и экономичеаскую несправедливость в отношении восточных регионов, конституция не отвечает интересам всех жителей Украины – ее можно и нужно менять.
К слову, когда новому президенту понадобилось провести через парламент политическую реформу – он поменял конституцию в два счета, и для него она чем-то неприкасаемым не являлась. И когда он создает секретариат правительства – он нарушает конституцию легко и спрокойно. Получается, когда изменение конституции отвечает интересам революционеров – менять ее можно, а когда изменение отвечает интересам народа – менять ее нельзя?

Теперь по административно-территориальной реформе. К сожалению, я ничего не знаю о сути этой затеи. Для меня эта затея - тайна, покрытая мраком. Но мне кажется что перед Романом Безсмертным поставлена цель, не столько позаботиться о политической и финансовой независимости регионов, сколько разрушить устрорявшиеся административные системы, которые будут сопротивляться монополизации власти командой Ющенко. Мне кажется, в результате этой реформы регионы будут перетасованы таким образом, чтобы оборвать все устоявшиеся политические взаимосвязи внутри страны, раставить на новый ключевые посты своих доверенных лиц и добиться исключителной управляемости регионов к выборам 2006 года. Иными словами, административно-территориальная реформа является частью программы, направленной на формирование админрессурса к парламентским выборам. Именно поэтому суть разрабатываемой Безсмертным реформы до сих пор держится в тайне – чтобы не вызвать бурный протест и сопротивление оппозиционных политиков раньше времени. Таким образом, реформа Безсмертного проблемы регионов не решит. У нее совсем другие цели.


Чому Ви не стали боротися за місце голови НДП, а вирішили створити свою партію?
Потому что “Народно-Демократическая Партия” имеет свою сформулированную программу и свою устоявшуюся идеологию. И уже не первый год состав партии определяется на основе приверженности изложенным в ее программе политическим идеям. И для изменения курса партии, вызвавного объективными результатами “оранжевой революции”, будет необходимо найти, прежде всего, одиногласное понимание моей позиции у всех членов и сторонников партии. В противном случае, потери в партии были бы неизбежны. Поэтому было целесообразнее создать новую партию, рожденную революционным переворотом, и призванную защитить права тех, кого эта революция сделала “побежденными”. Создание новой партии давало мне большую свободу действий и свободу формирования программы партии.

Ваша партія – опозиційна?
Да, безусловно! Наша партия рождена революцией и ведет оппозиционную деятельность. Но наша политическая позиция - это не обида на власть, которая оказалась «не нашей», а попытка повлиять на ее действия в интересах всего украинского народа. И мы имеем более глобальные и конструктивные цели, нежели просто борьба с новой властью. Мы планируем реализовать программы нашей партии направленные на изменение административно-территориального устройства государства и реформирование различных сфер общественной жизни и экономики. Поэтому сейчас наша партия усиленно занимается подготовкой конкретной программы реформ, которая может стать достойной альтернативной неудачным действиям власти. В этой программе обязательно найдет свое отражение и тема федерализации. Она будет исчерпывающе обоснована, как экономическая и политическая необходимость, и выложена на суд общественности. Я уверен, что в виде аргументированной программы, идея федерализации Украины окажется куда более жизнеспособной, нежели в виде аллергической реакции общества на революционный захват власти и ущемление прав русскоязычной Украины.
Ви підете на вибори самостійно, чи в блоці? Якщо в блоці, то з ким? На чию підтримку розраховуєте?
Идеологически наша партия совершенно самостоятельна. Она имеет свою цель, свою программу действий и руководствуется своими принципами. И мы не можем слиться с какими-то оппозиционными силами, только потому, что на данном этапе они имеют аналогичные претензии к действующей власти, если наши глобальные цели и программы действий не совпадают. Но мы готовы сотрудничать с любой оппозиционной партией на условиях раноправия и партнерства до тех пор, пока наши пути не розойдутся. Более того, если наша цель (благополучие украинского народа и развитие демократического государства) и избранный нами путь (национальное равноправие и независимость регионов) совпадает с целями любой партии – я готов с ней сотрудничать, какую бы политическую позицию по отношению к власти она не занимала – левую, правую, центристскую... Я еще раз подчеркиваю, что в своих политических действиях мы исходим из интересов народа, а не из слепого недовольства новой властью. Поэтому вопрос присутствия в политическом блоке для нас не принципиален.
Дайте оцінку діям нинішньої опозиції, зокрема йдеться про СДПУ(о) та Партію регіонів. Які у Вас з цими партіями стосунки (сюди можна додати ще “Трудову Україну”?
Не мне судить о действиях моих коллег и не мне давать им оценку. Хотя, в общем, следует признать, что действия оппозиции сегодня не очень эффективны. Но это вполне закономерно. Оппозиция сегодня является вынужденной, а не «по призванию». Ее формируют не лидеры оппозиционных настроений общества, вышедшие из народа и закаленные политической борьбой, а представители свергнутой власти, отстраненные новой властью от выполнения своих обязанностей. Совершенно очевидно, что для представителей бывшей власти, роль оппозиционеров не привычна. Фактически, все они являются крупными бизнесменами и вынуждены разрываться между оппозиционной деятельностью и защитой своих экономических интересов. Они связаны по рукам и ногам своими капиталами, и имеют такой длительный стаж работы в правительстве, что найти в их деятельности повод для дискредитации не представляет никакого труда. Сегодня любого оппозиционера можно обвинить в коррупции или затравить при помощи правоохранительных органов – повод найдется. Естественно такие политические фигуры плохо подходят на роль активных оппозиционных лидеров. Как я уже говорил, они оказались в оппозиции вынужденно. Поэтому их действия малоэффективны и не находят поддержки у народа. Что же касается молодых оппозиционных лидеров, еще только строящих свою политическую карьеру, - они лишены пока необходимых финансовых и информационных ресурсов для активной оппозиционной деятельности.
Чи вважаєте ви дії опозиції на сьогодні конструктивними? Які помилки вона робить?
Основная ошибка оппозиции – в ее разобщенности. Но объединению оппозиции сегодня препятствует целый ряд факторов. Во-первых, оппозиция оказалась слишком разношерстной. Ее лидеры преследуют совершенно разные цели, и объединить их с учетом интересов каждого отдельного лидера очень сложно. С одной стороны в оппозиции присутствуют крупные бизнесмены, нажившие свои капиталы при Леониде Даниловиче Кучме. Сейчас их оппозиционность вызвана не столько политической позицией, сколько угрозой, нависшей над их капиталами. Они критикуют власть, но лишь потому, что она угрождает их финансовым интересам. На самом же деле они ищут диалога с властью и жаждут гарантий для своего бизнеса. Вряд ли можно назвать их истинными оппозиционерами. С дугой стороны в оппозиции присутствуют бывшие государственные деятели, желающие вернуть себе утраченную власть. Эти люди давно разучились работать в условиях политического бесправия и не могут так быстро адаптироваться к новым реалиям. Для них административный ресурс значит больше чем общественное мнение, поэтому все их действия весьма далеки от коммуникации с народом. С третьей стороны в оппозиции присутствуют карьеристы, которые видят в сегодняшней ситуации шанс, опираясь на оппозиционные общественные настроения, сделать стремительную политическую карьеру. Объединение с кем-либо интересует их сейчас меньше всего. И достичь каких-то согласованных действий между этими тремя категориями политических лидеров нельзя, поскольку цели у них не разные, а подчас и взаимоисключающие... Помимо этого, над не окрепшей оппозицией уже сегодня тяготеет синдром грядущих выборов. Каждый лидер уже видит в своем союзнике будущего конкурента и не помогает ему, а старается помешать его популяризации. Как ни трудно в это поверить, но уже сегодня одни оппозиционные лидеры стараются заблокировать свои СМИ для других оппозиционных лидеров. Естественно жесткая конкуренция внутри оппозиционных сил не добавляет силы оппозиционному движению… Еще дин фактор, препятствующий объединению оппозиционных сил – исключительная амбициозность некоторых политиков. Многие оппозиционные лидеры, занимавшие до революции высокие посты в правительстве, по-прежнему чувствуют себя вершиной административной системы и пытаются приказывать своим соратникам, вместо того, чтобы вести сними переговоры. Они никак не могут понять, что в оппозиции надо быть командой, а не административной лестницей, надо договариваться, а не приказывать.
Что касается конструктивности действий, - я не совсем понимаю, какое значение вы вкладываете в понятие “конструктивность”. Если вы считаете, что оппозиция неконструктивна, потому что покак только критикует власть, но не предлагает никаких альтернативных вариантов, - то вы заблуждаетесь. Оппозиция и не должна ничего предлгать! Политическая роль оппозиции в первую очередь заключена в том, что быть для власти сторожевым псом и кусать ее всякий раз, когда она сойдет с демократического пути. Смысл деятельности оппозиции заключен в том, чтобы следить за тем, как новая власть соблюдает государственные законы, и мгновенно сигнализировать общественности о том, что действия власти перестают отвечать интересам государства или интересам народа. Но это нужно не только народу, - это нужно и самой власти! Власть не может видеть себя со стороны, - для этого власти нужно зеркало. И этим зеркалом выступает оппозиция. Она указывает власти на ее ошибки и изъяны. И было бы глупо считать, что, избавившись от всех зеркал, власть избавится и от своих изъянов, - она лишь потеряет возможность взглянуть на себя со стороны и определить, с каким лицом она выходит к народу. Таким образом, критическое отражение деятельности власти – уже достаточная функция, для того чтобы оправдать существование оппозиции.

Сьогодні і соціал-демократи, і регіонали постійно говорять про політичні репресії з боку нової влади. Ви також вважаєте, що вони існують? Якщо так, то у чому вони виражаються конкретно?


Если Вы помните, выступая на Майдане, Виктор Ющенко сказал: «Работать на процветание Украины в оппозиции так же почетно, как и в правительстве...» Так вот, как один из оппозиционных лидеров, я могу ва\м с полной ответственностью заявить: работать в оппозиции сегодня не только не почетно, но и опасно для жизни!
Стоило только Виктору Ющенко разделить общество на «победителей» и «побежденных» и дать свое молчаливое согласие на преследование за совершенные нарушения ряда крупнейших политических лидеров, как пошла целая волна репрессий. Сейчас с молчаливого одобрения власти и при слабом сопротивлении оппозиции эта волна приобрела уже совершенно неконтролируемый характер. И она уже не остановится, пока не докатится до самого последнего клерка или председателя колхоза, у которого тоже найдется свой враг, которпый покажет пальцем и скажет: «Он поддерживал Януковича и агитировал за него на собрании!» И все, сегодня этого уже достаточно, чтобы лишиться работы или собственного бизнеса. И сегодня дертавми этих репрессий стало уже более 18000 человек! Как правильно подметил господин Пыховшик,– это самая крупная чистка кадров в Европе за последние 60 лет! И если новая власть позволяет себе провести такую массовую чистку кадров, опираясь лишь на революционное право, значит и у следующего президента Украины будет полное моральное право повторить такую же зачистку, только уже в отношении команды Ющенко.
Говоря о развернувшихся в Украине репрессиях не могу не отметить, что я не считаю этот процесмсм результатом выплеснувшихся человеческих эмоций. Для меня он носит совершенно продуманный и закономерный характер. На мой взгляд, под прикрытием революционных настроений и под видом справедливого и законного преследования расхитителей государственного имущества, власть пытается устранить всех инакомыслящих и возможных противников нового режима! Для власти очень соблазнительно получить абсолютную свободу действий, не ограниченную никем. Но к сожалению, - это самый кротчайший путь к диктатуре. И уже сейчас в Украине можно наблюдать первые признаки формирования классического диктаторского режима: четкое разделение общества на своих и чужих, приоритет революционной целесообразности над законом, выявление, прослушивание и преследование всех инакомыслящих, фанатичная убежденность в собственной правоте и игнорирование любых альтернативных мнений! И очень жаль, что украинский народ не осознает и не замечает этого.




Государственный служащий — это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его. Герберт Прокноу
ещё >>