Интегрированный урок по музыке и изо проведенный учителями мкоу сош с. Альшанка Тема урока : «Портрет в изобразительном искусстве и - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема урока: «Авангардизм в музыке XX века». Тема раздела: «Что значит... 1 71.76kb.
«Портрет в музыке и изобразительном искусстве» 1 46.82kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
План-конспект урока по музыке тема урока: «О подвигах, о доблести... 1 78.77kb.
Интегрированный урок по всемирной истории и музыке в 7 классе. 1 129.41kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
«Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» 1 159.49kb.
«Героическая история русского народа в музыке» 1 55.91kb.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки... 1 80kb.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.11kb.
«Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов» 1 85.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок по музыке и изо проведенный учителями мкоу сош с. Альшанка Тема - страница №1/1

Открытый интегрированный урок по музыке и ИЗО проведенный учителями МКОУ СОШ с.Альшанка
Тема урока: « Портрет в изобразительном искусстве и музыке»
Цель урока: познакомить учащихся с жанром портрета;

научить правильному построению рисунка;

научить учащихся видеть портрет в музыке;

познакомить с музыкальными портретами посредством

музыки С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского;

развивать творческое мышление, воображение.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Объяснение нового материала.

Учитель ИЗО: Беседа о жанре портрета.

Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Изображение человека мы называем жанром портрета.

В русском искусстве жанр портрета начал свою блестящую историю с начала 18 столетия. Обычно на портрете художник изображает известных людей своего времени или людей, которых он хорошо знает.



  • Ребята, о чём нам может рассказать портрет?

Значит каждый хороший портрет- это рассказ о человеческой жизни, о личности.
Анализ работ художников: В.А.Тропинин «Кружевница»;

В.И.Васнецов «Царь Иван Грозный»

Н.И.Нестеров «Портрет скульптора Мухиной»

Портрет расскажет нам не только о человеке, но и о времени, исторических событиях того периода. Знаменитый русский художник-портретист Павел Дмитриевич Корин создал портрет известного русского полководца Александра Невского. Новгородский князь Александр Ярославович- мужественный воин, славный защитник Руси: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

Анализ учениками картины П.Д.Корина «Александр Невский».
Учитель музыки: В 1938 году выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Михайловичем Эйзенштейном был поставлен фильм «Александр Невский», который воскресил на экране героическую борьбу дружины Александра Невского с тевтонскими рыцарями-крестоносцами в 1242 году.

Музыку к этому фильму и одноименной кантате написал великий русский композитор.



  • Вспомните имя композитора, и как называется кантата?

В кантате С.С.Прокофьева 7 частей. Слушая кантату, как будто видишь перед собой отдельные картины – бескрайние равнины Руси, разорённый немцами Псков, наблюдаешь битву на Чудском озере, устрашающее наступление крестоносцев, стремительные атаки русских, гибель немецких рыцарей в холодных волнах озера.

Завершается кантата торжественным, величественным финалом «Въезд Александра во Псков»

Слушание 7 части – «Въезд Александра во Псков» из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский».

Она похожа на фреску древнего русского живописца, запечатлевшего воина сурового и преданного Родине.



  • Каким композитор рисует нам портрет Александра Невского?

  • Какой характер музыки?

( Разбор произведения и картины П.Д.Корина «Александр Невский»).
Учитель ИЗО:

А теперь рассмотрим портрет маленького мальчика, которого изобразил художник В.А.Серов «Мика Морозов». Это пример детского портрета. В.А.Серов с удовольствием и любовью работал над этим портретом.



  • Как вы думаете, какой он – Мика Морозов?

Мальчик только что проснулся и встал с постели. У него розовые щёчки после сна, а глазёнки блестят, потому что вокруг всё интересно. Он очень забавный и весёлый этот мальчик. И, конечно он очень любит и бегать, и прыгать. А ещё он любит слушать интересные истории, а ещё больше сказки. Вот и сейчас Мика слушает что-то очень занятное.

Этот портрет, наверное, посвящён всем детям. Потому что все дети, все ребята на земле очень не любят сидеть на месте и любят очень много знать.


Учитель музыки:

Для детей композиторы сочиняли очень много музыки. У С.С.Прокофьева есть сборник фортепианных пьес «Детская музыка», а у П.И.Чайковского «Детский альбом», который он посвятил своему племяннику Володе Давыдову. Оба эти сборника помогают нам прожить с воображаемым героем, ребёнком из дворянской семьи 19 века целый день – с утра и до вечера. Оказывается, как много можно сделать, узнать, сидя дома: слушать сказки, танцевать, мысленно путешествовать по разным странам, не только играть в мальчишечьи игры, но и огорчаться, радоваться новой игрушке. На картине В.А.Серова «Мика Морозов» мальчик слушает чей-то рассказ. Представьте, что его любимая няня рассказывает ему сказку. И сейчас мы послушаем о чём же ему поведала няня.

Слушают из «Детского альбома» П.И.Чайковского:

19. Нянина сказка.

20. Баба-Яга.


  • Посмотрите на портрет. Прослушав музыку, скажите о чём могла ему рассказать няня?

  • Какая это была сказка? О чём в ней могло говориться?

  • Какой характер музыки? Что она может изображать?




  1. Самостоятельная работа учащихся.

Изображение портрета человека с передачей характера: добрый и злой ; весёлый и задумчивый.

Учитель музыки:

-Прослушайте фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева- «Джульетта-девочка» и скажите сколько здесь характеров?

2 характера: весёлый и грустный

игривый и мечтательный

-Какой композитор изобразил нам Джульетту-девочку?



Под эту музыку вы будете рисовать, надеюсь она вам поможет в вашей творческой работе.
V. Подведение итогов. Анализ работ учащихся.




Каждый умирает в одиночку. Ханс Фаллада
ещё >>