Интегрированный урок информатика музыка в 5 «А» классе Тема урока: «Под музыку Вивальди» Учитель информатики и икт бурцева Е. Б. Учи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
Разработка урока в 5 классе Учитель мбоу сош №4 Чайко Любовь Николаевна г. 1 47.37kb.
2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать... 1 34.45kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Урока «Можем ли мы увидеть музыку?» 1 52.03kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Урок музыкального искусства в 5 классе Учитель: Железниченко Лариса... 1 62.92kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Урок музыки. Тема урока: «Третий «кит» музыки песня». Учитель Попкова Т. 1 22.31kb.
Методическая разработка открытого урока в 8 классе Тема урока: «Поступки... 1 88.43kb.
«Особенности работы над произведениями А. Вивальди в музыкальной... 1 38.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок информатика музыка в 5 «А» классе Тема урока: «Под музыку Вивальди» - страница №1/1

Интегрированный урок
информатика - музыка
в 5 «А» классе


Тема урока:
«Под музыку Вивальди»
Учитель информатики и ИКТ

Бурцева Е.Б.

Учитель музыки



Ошкина В.Б.

Технологическая карта урока






НАЗВАНИЕ ЭТАПА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1

Организационный

Подготовка учащихся к уроку.

Приветствие.

Настрой детей на активную работу на уроке

Визуальный контакт

(глаза в глаза)



2

Погружение в тему урока

Постановка проблемного вопроса

Слушание фрагмента песни «Под музыку Вивальди» музыка Берковского, Никитина.

Определение темы урока, цели, задач.



Создание положительного эмоционального настроя учащихся. Активизация мыслительной деятельности. Развитие внимания учащихся.

Устный опрос.


3

Фронтальная работа: отгадывание загадок по пройденному материалу

Повторение ранее изученных тем. Демонстрация возможностей программы Power Point

Презентация «Инструменты народного и симфонического оркестров»


Закрепление знаний по темам "Инструменты симфонического и народного оркестров".

Углубление знаний о технологии Power Point



Игра «Ромашка»

4

Лекция - практикум

Знакомство с биографией и творчеством композитора Антонио Вивальди.

Закрепление навыков работы в Интернете.




Слушание 1 части концерта «Весна» из цикла «Времена года».

Поиск информации в Интернете по ключевой фразе.

Работа с карточками по вариантам.


Расширение кругозора. Умение сопоставлять музыкальные и художественные образы.

Развитие умения учащихся планировать свою деятельность для достижения цели. Закрепление пройденного материала, его осознанное усвоение.



Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Работа в парах

1ученик работает на компьютере,

2 ученик отвечает на вопрос.



5

Творческая работа на компьютере под музыку

Выполнение задании на компьютере. Использование межпредметных связей "информатика - музыка". Повышение мотивации учащихся на уроке за счет проектной деятельности

Сопоставление музыкальных и художественных образов – 1 ученик.

Разработка анимации с использованием программы Power Point – 2 ученик.




Развитие воображения, фантазии учеников через творческое самовыражение.

Повышение мотивации к учебной деятельности.



Творческий мультимедийный проект « Весна». Выборочная демонстрация страниц альбома.

6

Рефлексия: подведение итогов урока, выставление оценок

Подведение итогов урока. Анализ уровня и качества выполнения заданий учащимися


Снятие утомления глаз после работы на компьютере в игре "Самолет". Коллективная оценка качества итогов урока.

Развитие умения учащихся оценивать свои возможности, обобщать и делать выводы. Приращение опыта сохранения здоровья.


Полилог.
Идея урока: прочувствовать, увидеть, сравнить своё и чьё-то видение, выразить через художественные образы и анимацию прочтение музыкального шедевра – концерт «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

Цель: дать представление о многообразии и богатстве музыки и информационных технологий, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Углубление темы на примере творчества Антонио Вивальди.

Задачи:

  • Образовательная

Учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности (темп и динамика); закрепить навыки работы с программой Power Point и в Интернете.

  • Развивающая

Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и информационных технологиях. Продемонстрировать возможности программы Power Point. Развивать кругозор учащихся.

  • Воспитательная

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус. Содействовать воспитанию культуры здоровья.

Ход урока



  1. Организационный момент.
    Приветствие



  2. Актуализация темы.
    Звучит песня «Под музыку Вивальди». Композитор Берковский, Никитин С.
    (1 куплет)

    Валентина Борисовна:
    – Подумайте и скажите, что мы хотели вам сказать этой песней?
    /Ответы учащихся/
    – Тема урока «Под музыку Вивальди». Цель урока: раскрыть, понять чудесную музыку итальянского композитора Антонио Вивальди.

    Елена Борисовна:
    – А как вы думаете, почему этот урок проходит в кабинете информатики?
    /Ответы учащихся/
    – Мы будем использовать компьютерные технологии и Интернет.
    Во время этого урока вы будете заполнять карточку. Откройте её и подпишите.



  3. Фронтальная работа: отгадывание загадок по пройденной теме.
    (Приложение 1)



Валентина Борисовна:



– Обратимся к этому прекрасному цветку ромашке. Она поможет нам вспомнить какие музыкальные инструменты входят в симфонический оркестр, какие в оркестр народных инструментов.


Елена Борисовна:

Благодаря компьютерной технике вы можете увидеть музыкальный инструмент и услышать его звучание.




/Учащиеся по очереди выходят к магнитной доске, выбираю лепесток, читают загадку, отгадывают (если затрудняются, помогает класс) Коричневый лепесток – скрипка./
Валентина Борисовна:

– Обратите внимание на эмблему урока: Скрипка и Роза. Скрипка – любимый инструмент Антонио Вивальди, а Роза – его музыка, очень изысканная, тонкая, как этот цветок.



  1. Лекция с практической работой в Интернете.


Валентина Борисовна:

– Антонио Вивальди родился в Венеции. Точная дата неизвестна, примерно в 1678 году. Вивальди был аббатом, имел теологическое образование и также он получил музыкальное образование – как скрипач-исполнитель и композитор. Музыка интересовала его больше, чем религия. Бывало, во время службы Вивальди приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, и он тут же покидал алтарь, чтобы её записать. С 1703 по 1718 год Вивальди был преподавателем, дирижёром и директором женской консерватории. С 1718 по 1722 год находился на службе при дворе в Мантуе. Много концертировал. Последние годы жил в Вене, умер в бедности. Вивальди первый создал музыкальный календарь «Времена года» - цикл, состоящий из 4-х концертов для скрипки с оркестром.

– Ребята, когда был написан этот концерт?
Елена Борисовна:

– Неужели никто не знает ответ на этот вопрос? Что же делать?



/Ответы учащихся/ Нам поможет Интернет – там содержится огромный массив информации.
– Да, нам поможет всемирная компьютерная сеть Интернет, где можно найти ответ на любой вопрос. Давайте вспомним, как это сделать.
Алгоритм поиска информации в Интернете

    • Открыть программу Internet Explorer;

    • Ввести запрос в текстовое поле поисковой машины «Времена года» Антонио Вивальди;

    • Щелкнуть по кнопке НАЙТИ;

    • Из появившегося списка сайтов выбрать первый;

    • Искать ответ на поставленный вопрос.


Елена Борисовна:
1 вариант (поднимите руки), вам необходимо найти ответ на этот вопрос.
2 вариант записывает ответ на карточку.

Валентина Борисовна:

- Концерт написан в 1720 году, опубликован в 1725 году, с тех пор прошло 282 года, а музыка жива, она волнует и не оставляет нас равнодушными.
/Слушание музыки. Звучит концерт для скрипки с оркестром «Весна» из цикла «Времена года» 1 часть./
1 часть «Весна пришла»

Льется музыка простая,


В ней заложена мечта.
Вот мы слышим
Аллегретто – эта музыка легка.
Значит к нам весна пришла.
– Давным-давно жили прекрасные маленькие феи, которые были размером с бабочку. Они очень любили красивую музыку и, если долго ее не слышали, сказочные существа скучали. Вот однажды за старый клавесин сел рыжий мальчик по имени Антонио. Он поднял крышку, и оттуда вылетело много-много цветочных фей. Антонио нажал на одну клавишу, следом на другую, и чудесная музыка разлилась по всему дому. Феи так обрадовались, что стали танцевать «Пастораль».
Валентина Борисовна:

- Из скольких частей состоит концерт?

- Какие средства музыкальной выразительности использовались композитором в 1 части? – во 2 части? – в 3 части?




  1. Творческая работа на компьютере под музыку.

Елена Борисовна:

- Вы услышали прекрасную музыку. А как выразить то, что нарисовало ваше воображение?



(Ответы учащихся)

- Сегодня компьютер поможет вам стать художниками – аниматорами. Мы создадим мультимедийный альбом «Весна» под музыку Вивальди.

2 вариант работает на компьютере. Вам необходимо создать презентацию Microsoft Power Point под своим именем. Проиллюстрировать концерт Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». Настроить анимацию, готовую работу отправить на главный компьютер в папку «Мои документы» - альбом «Весна». А в конце урока мы все вместе полистаем странички этого альбома.

Приступайте к работе.

А в это время 1 вариант заполняет карточку, готовясь к характеристике творческой работы.


  1. Физкультминутка
    Елена Борисовна:
    - А сейчас выполним упражнение, которое поможет снять утомление глаз. Я буду называть предмет, а вы глазами находите этот предмет. Пол, потолок, доска, окно…




  1. Рефлексия

Валентина Борисовна:

- Как вы думаете, мы достигли цели урока, раскрыли тему?
- Музыка Вивальди помогла вам выразить себя через художественные образы и анимацию.

Елена Борисовна:
Союз музыки и информатики обогатил нас.

Приложение 1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это звонкий наш….

(рояль)




  1. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он …

Я подсказывать не стану

Всем знаком …

(аккордеон)



  1. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется…

(свирель)



  1. Громче флейты, громче скрипок

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен …

Наш весёлый …

( барабан)



  1. На нём играть любил в церквях

Великий композитор Бах
(орган)

  1. Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак, но не буян

Голосистый мой …

(баян)


  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер лунный

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его названье…

(скрипка)



  1. Струн у неё ужасно много

Капризна эта недотрога

А, чтоб мелодию сыграть

Все струны надо перебрать…

(арфа)




Алгоритм поиска информации в Интернете

  • Открыть программу Internet Explorer;

  • Ввести запрос в текстовое поле поисковой машины «Времена года» Антонио Вивальди;

  • Щелкнуть по кнопке НАЙТИ;

  • Из появившегося списка сайтов выбрать первый;

  • Искать ответ на поставленный вопрос.










Интегрированный урок

информатика—музыка



«Под музыку Вивальди»

5 кл МОУ“СОШ №3” города Алексина

Учитель информатики Бурцева Е.Б.

Учитель музыки Ошкина В.Б.

апрель 2007



I вариант

Фамилия имя _______________



II вариант

Фамилия имя _______________


1 Задание
Инструменты симфонического оркестра _______________________

_______________________________

_______________________________

Инструменты народного оркестра

_______________________________

_______________________________

_______________________________


2 задание

Когда был написан и опубликован концерт «Времена года»?

__________________________

__________________________


3 задание

Схема характеристики творческой работы.

Темп________динамика________ характер_____настроение______


Художественные образы:

___________________________

Эффекты анимации:

___________________________

Скорость:

___________________________







Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. Нэнси Митфорд
ещё >>