Инструкция воспитателя общие положения настоящая должностная инструкция разработана на основе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция практического психолога общие положения 1 37.68kb.
Инструкция программиста. Общие положения 1 24.52kb.
Инструкция библиотекаря общие положения 1 40.65kb.
Инструкция врача-гематолога Общие положения 1 57.94kb.
Инструкция Электросварщика по ручной сварки 2-ого разряда 1 70.87kb.
Инструкция рабочей по стирке белья и спецодежды 1 31.59kb.
1. Общие положения. Настоящая инструкция разработана в соответствии... 1 314.67kb.
Должностная инструкция Педагога-психолога отдела экстренной анонимной... 1 81.98kb.
Должностная инструкция педагога-психолога мбоу пмс-центра 1 78.91kb.
Должностная инструкция программиста мбоу пмс-центра 1 70.57kb.
Должностная инструкция 1 64.82kb.
Приложение №2 в редакции решения Совета городского округа город Салават 1 137.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция воспитателя общие положения настоящая должностная инструкция разработана - страница №1/1

Утверждена

приказом директора

МОУ «Барбачевский детский дом»

№______ от «___» _________2010 года



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе

тарифно – квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46).

При составлении инструкции учтен также отраслевой стандарт управления охраны труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России ОСТ-01-2001, утвержденный приказом Минобразования России №2953 от 14.08.2001 года.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора детского дома по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законом «Об образовании». Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами Департамента образования Вологодской области, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, образовательной программой детского дома, положением о службе ПМСП сопровождения, трудовым договором.

1.6.Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. ФУНКЦИИ


Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание, образование детей во время рабочей смены.

2.2. Организация и проведение воспитательно – образовательной, индивидуальной коррекционно - развивающей работы с воспитанниками во время рабочей смены.
3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время рабочей смены, принимает меры по розыску воспитанников, самовольно покинувших детский дом;

3.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, осуществляет воспитание и образование детей школьного возраста - по образовательной программе детского дома.

3.3. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально – психологической и трудовой адаптации воспитанников;

3.4. Использует разнообразные приемы и методы воспитания и обучения;

3.5. Планирует и проводит с воспитанниками работу по индивидуальной коррекционно – развивающей программе сопровождения;

3.6. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию; контролирует выполнение культурно-гигиенических процедур;

3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательно – образовательного процесса, доводит до сведения руководства о всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

3.8. Принимает детей в установленном порядке, организует выполнение режима дня;

3.9. Контролирует выполнение домашних заданий, оказывает помощь по устранению трудностей в учебной деятельности. Организует смену видов деятельности во время самоподготовки, шефство старших над младшими;

3.10. Взаимодействует с педагогами школы с целью контроля посещаемости и успеваемости детей, посещает родительские собрания. Ведет работу по предупреждению нарушений дисциплины и неуспеваемости в школе;

3.11. Организует досуг. Оказывает помощь в получении дополнительного образования, вовлекая детей в художественное и научно – техническое творчество, в каникулярное время организует проведение мероприятий, согласно плану;

3.12. Способствует формированию у воспитанников нравственных качеств, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека, проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у детей;

3.13. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде; проводит с детьми инструктажи по безопасности жизнедеятельности с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей;

3.14. Воспитывает бережное отношение к учебным принадлежностям, пособиям для занятий, игрушкам, одежде, обуви; несет ответственность за порядок, чистоту и создание семейного уюта своей группы во время рабочей смены;

3.15. Организует на прогулках двигательную активность, вовлекая детей в подвижные и спортивные игры, наблюдения, индивидуальную коррекционно-развивающую и трудовую деятельность;

3.16. Осуществляет трудовое воспитание детей, организует различные виды трудовой деятельности на основе принципа социально-практического направления, в соответствии с программой по трудовому воспитанию;

3.17. Способствует проявлению интересов у воспитанников к определенному роду деятельности, к осознанному выбору профессии, поддерживает связь с выпускниками.

3.18.Организует опыт самостоятельной профессиональной деятельности воспитанников (ремонтные бригады, работа дворников, младших воспитателей).

3.19. В летний период работает с детьми в оздоровительно – трудовом лагере «Орешек», организует деятельность воспитанников в соответствии с планом работы лагеря. Отчитывается о работе лагеря перед заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

3.20. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе воспитанников;

3.21. Взаимодействует с родителями, родственниками и лицами их заменяющими, поддерживает родственные отношения воспитанника;

3.22. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного и коррекционно – развивающего процессов, строго соблюдает правила охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

3.23. Немедленно ставит в известность администрацию детского дома об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро – и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.24. Оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.25. В случае самовольного ухода воспитанников сообщает о случившемся директору и принимает срочные меры к поиску;

3.26. Соблюдает права и свободы воспитанников;

3.27. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.28. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений;

3.29. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.30. Участвует в работе Педагогического совета детского дома, обязан строго посещать все методические мероприятия, консилиумы;

3.31. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.





  1. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы воспитания и обучения, учебные пособия и материалы;

4.2.Давать воспитанникам во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдение дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников детского дома;

4.3. Повышать квалификацию;

4.4.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе через адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм педагогической этики.

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Участвовать в управлении детским домом в порядке определенном Уставом детского дома.


5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников на группе во время рабочей смены;

5.2. За соблюдение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

5.3. За конфиденциальность полученной информации о ребенке;

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора детского дома и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании».

Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.6. За причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденного директором детского дома;

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации;

6.3. Самостоятельно планирует работу согласно разделам образовательной программы детского дома и индивидуальной коррекционно - развивающей программы;

6.4. Представляет заместителю директора по УВР детского дома письменный отчет о своей деятельности согласно годовому плану в конце года;

6.5. Получает от директора детского дома и его заместителей информацию нормативно – правового и организационно - методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.6. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями школ, всеми работниками детского дома, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского дома;

6.7. Использует в работе рекомендации специалистов.



С инструкцией ознакомлены:

Гулак С.Л.____________________________

Михайлова М.Н._______________________

Харева Т.К.____________________________

Гуричева З.Н.__________________________

Баринова В.А.__________________________

Быстрова Н.А.__________________________

Шумова И.Г.___________________________

Короваева И.И._________________________

Данина Н.В.___________________________

Василькина Л.А.________________________

Трудова В.Н.___________________________

Кудряшова И.П.________________________

Творогова М.В._________________________

Потемина Е.Н.__________________________

Кузнецова В.М._________________________

Виноградова В.А._______________________

Губина Т.А.____________________________

Утверждена

приказом директора

МОУ «Барбачевский детский дом»

№______ от «___» _________2010 года


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе

тарифно–квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46).

При составлении инструкции учтен также отраслевой стандарт управления охраны труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России ОСТ-01-2001, утвержденный приказом Минобразования России №2953 от 14.08.2001 года.

1.2. Воспитатель дошкольной группы назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Воспитатель дошкольной группы должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора детского дома по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом «Об образовании». Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами Департамента образования Вологодской области, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского дома, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, образовательной программой детского дома, положением о службе ПМСП сопровождения, трудовым договором.

1.6.Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя дошкольной группы являются:

2.1. Попечение, воспитание, образование детей во время рабочей смены.

2.2. Организация и проведение воспитательно – образовательной, индивидуальной коррекционно - развивающей работы с воспитанниками во время рабочей смены.
3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время рабочей смены;

3.2. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, осуществляет воспитание и образование детей дошкольного возраста - по образовательной программе детского дома, для детей дошкольного возраста - по программам М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР». Тщательно готовится к проведению занятий;

3.3. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально – психологической и трудовой адаптации воспитанников;

3.4. Использует разнообразные приемы и методы воспитания и обучения;

3.5. Планирует и проводит с воспитанниками работу по индивидуальной, коррекционно – развивающей программе сопровождения;

3.6. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, контролирует выполнение культурно-гигиенических процедур;

3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательно – образовательного процесса, доводит до сведения руководства о всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

3.8. Принимает детей в установленном порядке, организует выполнение режима дня. Ведет свою группу с 3 до 7 лет до поступления в школу;

3.9. Организует досуг детей;

3.10. Способствует формированию у воспитанников нравственных качеств, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к занятиям, труду;

3.11. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде, проводит с детьми инструктажи по безопасности жизнедеятельности.

3.12. Воспитывает бережное отношение к учебным принадлежностям, пособиям для занятий, игрушкам, одежде, обуви, несет ответственность за порядок, чистоту и создание семейного уюта своей группы во время рабочей смены;

3.13. Организует на прогулках двигательную активность, вовлекая детей в подвижные и спортивные игры, наблюдения, индивидуальную, коррекционно-развивающую и трудовую деятельность;

3.14. Осуществляет трудовое воспитание детей, организует различные виды трудовой деятельности на основе принципа социально-практического направления в соответствии с программой по трудовому воспитанию;

3.15. Взаимодействует с родителями, родственниками и лицами их заменяющими, поддерживает родственные отношения воспитанника;

3.16. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного и коррекционно – развивающего процессов, строго соблюдает правила охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

3.17. Оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.18. Соблюдает права и свободы воспитанников;

3.19. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.20. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений;

3.21. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.22. Участвует в работе Педагогического совета детского дома, обязан строго посещать все методические мероприятия, консилиумы;

3.23. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.




  1. ПРАВА


Воспитатель дошкольной группы имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы воспитания и обучения, учебные пособия и материалы;

4.2.Давать воспитанникам во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдение дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников детского дома;

4.3. Повышать квалификацию;

4.4.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе через адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм педагогической этики.

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Участвовать в управлении детским домом в порядке, определенном Уставом детского дома.




  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Воспитатель дошкольной группы несет ответственность:

5.1.За жизнь и здоровье воспитанников на группе во время рабочей смены;

5.2. За соблюдение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

5.3. За конфиденциальность полученной информации о ребенке;

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора детского дома и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании»;

Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.6. За причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.




  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ


Воспитатель дошкольной группы:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденного директором детского дома;

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации;

6.3. Самостоятельно планирует работу согласно разделам образовательной программы детского дома и индивидуальной коррекционно - развивающей программы;

6.4. Представляет заместителю директора по УВР детского дома письменный отчет о своей деятельности согласно годовому плану в конце года;

6.5. Получает от директора детского дома и его заместителей информацию нормативно – правового и организационно - методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.6. Работает в тесном контакте со всеми работниками детского дома, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского дома;

6.7. Использует в работе рекомендации специалистов.



С должностной инструкцией ознакомлены:

Зуева Е.Ю.__________________



Романова Е.И._______________

Серова В.В.__________________




Что лучше — снисходительность без послабления, или же строгость, сопряженная с невзиранием? Михаил Салтыков-Щедрин
ещё >>