Инструкция педагога-психолога общие положения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования... 1 71.5kb.
Инструкция практического психолога общие положения 1 37.68kb.
Учебно-методических и игровых материалов кабинета педагога-психолога... 1 143kb.
Инструкция педагога-психолога 1 63.49kb.
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии 1 77.54kb.
Инструкция педагога-психолога 1 26.14kb.
Инструкция школьного психолога 1 76.74kb.
Педагога психолога 1 45.7kb.
Инструкция воспитателя общие положения настоящая должностная инструкция... 1 151.28kb.
Должностная инструкция Педагога-психолога отдела экстренной анонимной... 1 81.98kb.
Должностная инструкция педагога-психолога мбоу пмс-центра 1 78.91kb.
Аудитория 1 39.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция педагога-психолога общие положения - страница №1/1

Утверждена

приказом директора

МОУ «Барбачевский детский дом»

№_____«____»________ 2010 г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, в соответствии с постановлениями Министерства труда РФ от 17.08.95 № 46, от 22.11.95 № 65 и приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом директора.

1.3. В должности педагога-психолога образовательного учреждения /детского дома/ может работать специалист, имеющий базовое (высшее) психологическое образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», прошедший подготовку в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.

Определение основных направлений деятельности педагога-психолога осуществляется координационным советом первичного уровня (образовательного учреждения). Непосредственное руководство деятельностью педагога-психолога осуществляется руководителем образовательного учреждения. Профессиональное управление деятельностью педагога-психолога осуществляется руководителем методического объединения психологов города (района).

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Национальной доктриной образования, Законом РФ «Об образовании», Положением о службе практической психологии в образовании Министерства образования РФ, Положением о психологической службе образования Вологодской области, этическим кодексом психолога, Уставом образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией.



  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-психолог обязан:

2.1.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

2.2.Знать новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии. Применять надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. Постоянно (не реже 1 раза в 5 лет) повышать свою профессиональную квалификацию).

2.3.Принимать участие в работе методического объединения психологов образовательных учреждений города (района).

2.4.В решении профессиональных вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.

2.5.Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия детей-воспитанников детского дома; на компенсацию ранней депривации детей; на гуманизацию и гармонизацию воспитательной среды детского дома, создание условий для социального развития личности ребенка, его адаптации и самоопределения.

2.6.Координирует профессиональную деятельность по психологическому сопровождению ребенка со специалистами психологической службы образовательного учреждения, где обучается воспитанник.

2.7.Проводить диагностическую работу по выявлению особенностей психического и личностного развития воспитанников; выявлять детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями и детей «группы риска».

2.8.Выполнять распоряжения и запросы администрации образовательного учреждения в пределах своей профессиональной компетенции.

2.9.Оказывать необходимую помощь администрации, педагогическому коллективу в решении проблем, связанных с обеспечением психологического благополучия детей.

2.10.Оказывать необходимую помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

2.11.Вести сопровождение психологического направления коррекционных программ работы с воспитанниками.

2.12.Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов или третьих лиц.

2.13.Хранить профессиональную тайну, соблюдать требования конфиденциальности.

2.14.Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме в соответствии с профилем образовательного учреждения и направлениями профессиональной деятельности.

2.15.Представлять отчетную информацию о профессиональной деятельности в форме, исключающей идентификацию личности клиента.

2.16.Проводить психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми только с согласия лиц, осуществляющих опеку /директора детского дома/ и в соответствии с планом диагностических и психокоррекционных мероприятий, согласованным с директором детского дома.

2.18.Формировать психологическую культуру воспитанников и педагогов.

2.19.Участвовать в работе педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией.

2.20.По итогам учебного года представлять аналитический отчет о своей деятельности руководителю образовательного учреждения и руководителю методического объединения психологов города (района).
3. ПРАВА
Педагог-психолог имеет право:

3.1.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения.

3.2.Требовать от администрации создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3.3.В соответствии с рекомендациями координационного совета первичного уровня (образовательного учреждения) определять направления работы с детьми и педагогами, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.

3.4.Отказываться от выполнения распоряжений администрации в случаях, если эти распоряжения противоречат профессиональным этическим нормам и задачам работы психологической службы или не могут быть выполнены на основании имеющихся в наличии профессиональных умений и средств.

3.5.Обращаться с запросами во вневедомственные учреждения по установленной форме, знакомиться с необходимой документацией;

3.6.Участвовать с правом совещательного голоса в работе психолого-медико-педагогического консилиума и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу ребенка.

3.7.Для решения спорных вопросов по своей профессиональной деятельности обращаться к специалистам психологической службы вышестоящего уровня (психологического Центра Вологодского института развития образования).

3.8.Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности.

3.9.Участвовать в разработке методов педагогической диагностики, интерпретации и обобщении результатов.

3.10.Проводить индивидуальные и групповые психологические обследования при условии соблюдения принципа добровольности участия испытуемых (воспитанников, педагогов).

3.11.Разрабатывать программы психологического сопровождения научной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

3.12.Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную психологическую информацию.

3.13.Психолог имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3.14.Повышать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1.В установленном законодательством порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время индивидуальных и групповых консультаций и иных видов психологической работы, а также за нарушение прав и свобод детей во время проведения психодиагностической, психокоррекционной и других видов психологической работы.

4.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством (Трудовым Кодексом РФ).

4.3.За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4.За причинение ущерба образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Педагог-психолог несет персональную ответственность за:

- правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность психологических рекомендаций;

- сохранение протоколов обследований и документации, содержащей конфиденциальную информацию, их оформление в установленном порядке.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ


5.1. Анализ запросов специалистов службы, оценка их содержания с позиции сферы компетенции психолога и определение стратегий работы с ними.

5.2. Обращение к специалистам других учреждений по запросам, не входящим в сферу профессиональной компетенции психолога.

5.3. Участие в подготовке и работе психолого-педагогических консилиумов, педсоветов.

5.4. Совместное с воспитателями и другими специалистами планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми.

5.5. Информирование участников образовательного процесса о результатах диагностической, развивающей работы.

5.6. Разработка и проведение мониторинга эффективности работы специалистов службы комплексного сопровождения образовательного учреждения.



С инструкцией ознакомлена:

____________________________




Старая шутка не стара до тех пор, пока вы ее не услышали. Стив Аллен
ещё >>