Инсценировка праздника «Татьянин день». (25 января) Разработана учителем русского языка и литературы мбоу фёдоровской сош мисиковой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассказу И. Соколова-Микитова «Русский лес» 1 129.39kb.
Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников на... 1 47.57kb.
Мбоу кривошеинская сош» Организация проектной деятельности на уроках... 4 382.23kb.
Татьянин день, День студентов День всех студентов 1 64.46kb.
Урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом... 1 97.32kb.
Сценарий праздника «Татьянин день» 1 84.62kb.
Урок русского языка. Звукопись. 5 класс 1 33.63kb.
25 января Татьянин день 1 53.63kb.
Правила игры 1 61.06kb.
Январь 1 января Новый год 7 января Рождество Христово 11 января День... 1 30.33kb.
Псевдонимы русских писателей составлена учителем русского языка и... 1 158.66kb.
Noblesse Дворянство 1 27.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инсценировка праздника «Татьянин день». (25 января) Разработана учителем русского - страница №1/1

Инсценировка праздника «Татьянин день».

(25 января)

Разработана учителем русского языка и литературы МБОУ Фёдоровской СОШ Мисиковой И.Г.
1-й дворянин: Звал, Государь?

Царь: Звал, отроки… Узнать хочу, сыны боярские, как наказ мой выполнили, служили ли мне верой

и правдой. Ведь посланы вы были в земли заморские обучаться наукам всяческим: навигации,

фортификации, арифметике да языкам иноземным. Теперь же и ответ держать будете, как

преуспели в науках сих. Вот ты, отрок, чьих будешь?



1-й дворянин: Паращенко мы, а прозываемся Романом.

Царь: Сказывай, Роман, чему научился в иноземщине. Вот, к примеру, извлеки ты корень квадратный

из четырёх.

1-й дворянин: Не ведаю, о чём говорить изволишь, Государь!

Царь: Ох, тяжко мне… Молви ещё раз…(1-й дворянин молчит). Ты пошто молчишь-то? Ах ты

недоросль! Уж сколько веков учишься, аж со времён Фонвизина, а 2+2 счесть не можешб?!

Ответствуй, что есть в науке геометрии «тупой угол» и каковы его свойства?



1-й дворянин: Ну пошто же сразу тупой, Государь, а может там и ещё какой угол имеется?

Царь: Отвечай, чему равен квадрат гипотенузы? (1-й дворянин молчит)

2-й дворянин: (появляется на сцене и подсказывает). Сумме квадратов катетов.

1-й дворянин: Сумке квадратов.

Царь: Ой не лги! Царю лжёшь!

1-й дворянин: Не вели казнить, вели миловать, Государь! И зачем мне наука эта – математика? Поставлен Санкт-Петербург без математики – так ведь более 300 лет стоит!

Царь: Ах ты сущеглупый холоп! Так-то ты наказ государев исполнил?! Прочь с глаз моих! (1-й двор.

уходит). ( 1-му дворянину). Теперь тебя экзаменовать буду. Ты чьих будешь?

2-й дворянин: Александр, сын Дилиева. Я тебе, Государь, умственным размышлением корень

квадратный из любого числа извлеку.

Царь: Изволь, отрок. Скажи-ка мне, каков будет корень квадратный из 6590761?

2-й дворянин: Корень из названного числа будет 2569.

Царь: Славно ответствуешь, отрок. В математике ты силён, а освоил ли ещё премудрость какую?

2-й дворянин: Старался, Государь. Математику, как «Отче наш», знаю. А есть дети боярские, без

всякого труда любую задачку решат, формулу выведут. А грамоты им вручит не

кто иной, как главная школьная боярыня Кутняк Алла свет Васильевна. Просим

на сцену. (вручает грамоты по математике и физике, ОИВТ).
2-й дворянин: Да вот другой предмет увлёк меня, батюшка. Естественные науки называется.

Царь: Знамо, знамо, тычинки там да пестики всякие…

2-й дворянин: Но токмо, Государь. К примеру, знаешь ли ты, чем отличается амёба от митохондрии?

А вот дети боярские Анастасия Андрюшко, Алексей Мисиков, Дмитрий Вереникин,

Олеся Молчанова и Надежда Мартышко без промедления на сей вопрос ответ дадут.

Царь: Ох, устал я. Хочу, чтоб меня порадовали. Повелеваю сим отрокам, знатокам биологическим

и химическим, и впредь радовать своих боярынь-наставниц да наше царское величество.

А сейчас пусть получают награды из рук боярыни Петровой Натальи свет Владимировны. (вручает грамоты по биологии и химии).

Царь: Пущай для всех споёт мне дщерь боярская ……………………………………………………….

Дюже искусно она это делать умеет. ( Номер самодеятельности).
Царь: (вбежавшему 3-му дворянину). А ты чьих будешь, отрок?

3-й дворянин: Алёшка я , Николаев сын . Царю великому, князю Всея Руси челом бью.

Царь: О чём просишь, отрок? Подавай челобитную.

3-й дворянин: Желаю я, Государь, в заморские земли поехать, чтобы в искусстве политеса

совершенствоваться, а языками-то иноземными и не владею.

Царь: Стало быть, желаешь изучать языки заморские?

3-й дворянин: И верно, Государь.

Царь: А ведомо ли тебе, отрок, что допрежь чужеземных языков своим, родным овладеть надобно?

Ну, что в пол смотришь? Отвечай царю, языком российским владеешь ли?

3-й дворянин: (небрежно). Российским-то? да чего им владеть-то, батюшка, - невелика наука. Я

думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Помнится, ещё великий поэт

А.С.Пушкин считал, что ошибка – обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил

это в своих стихах:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

Царь: Как разговариваешь, смерд?! Не человечьим хотеньем, но Божьим соизволением – царь есмь…

Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. О, Пушкин был великий грамотей!

3-й дворянин: Зато вот я в сочинительстве преуспел весьма.

2-й дворянин: Не изволь гневаться, Государь. Вели ему сочинение своё огласить – а там и решай

судьбу его.

3-й дворянин: (читает). А.С.Пушкин. «Я вас любил». Стихотворение. В своём стихотворении «Я вас

любил» Пушкин как бы пишет как бы одной своей знакомой, что, вот, раньше ты

мне очень нравилась. И сейчас как бы тоже, но не уверен. Да и ладно, говорит Пушкин

в своём стихотворении, как говорится, не хочешь – не надо… но, пишет Пушкин

в стихах, ты ещё пожалеешь и поймёшь, что такого искреннего, нежного и

нормального пацана, ну, типа вот, как я, фиг найдёшь. Что происходит в финале

этого стихотворения, мне неизвестно, в силу того, что я этот стих не дочитал.

Царь: Ах ты бродяга, пёс смердячий! Да ведомо ли тебе, что тот человек, который от языка родного

отказывается, - худой человек?! Да я тебя за ересь эдакую в остроге сгною! Наследства

отеческого лишу – и тогда уж не токмо в заморские страны не съездишь, но и ни в одну

российскую гимназию не возьмут! Прочь с глаз моих!

2-й дворянин: Утешься, Государь, ведь не все таковы. Вот есть в царстве твоём поистине знатоки

языка российского. И в конкурсе сочинительства, Государь, победы имеются. А

отличившихся, Государь, ждёт награда.

Царь: Вот таковых-то сочинителей да знатоков языка российского в заморские страны и отправлять

надобно. Пусть чужому языку учатся да своего не забывают. Вручает награды боярыня

Хоженцева Ольга свет Ивановна. (вручает грамоты по русскому языку и литературе)


2-й дворянин: А ведь у нас, батюшка, и иноземных языков да заморских стран знатоки имеются.

………………………………………………………………………………………………………………..

Царь: Батюшки – светы! Я здесь сижу, а у меня там шведы Ямской шлях взяли!

2-й дворянин: Да что ж об том теперь печалиться, батюшка?! Ведь событие сие уж сколь веков назад

свершилось! А ведь известно, что историю заново не перепишешь. Единожды токмо

всё и свершается в истории, а опосля уж переделать ничего не можно. А ведомо ли тебе,

Государь, что дети боярские зело науку историю уважают?! Почитают завет великого

поэта Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образность от

дикости». Позволь же, батюшка, сей же час представить тебе детей боярских,

отличившихся в науках истории и географии на разных конкурсах и олимпиадах.

Это Дейнека Юлия, Вереникин Дмитрий, Токарев Николай, Молчанова Олеся, Петрова

Дарья, Шпорт Сергей.

Царь: Вручить награды в науке исторической состязавшимся приказываю боярину Гасымову

Владимиру свет Атахановичу и боярыне Обиденко Наталье свет Леонидовне. (вручает

грамоты по истории, обществознанию и географии).
2-й дворянин: Ведомо ли тебе, Государь, что кои дети боярские заняли 1-е место в районном конкурсе

«Супер-шанс».

Царь: Знаю я, что самыми лучшими, самыми эрудированными показали себя Вереникин Дмитрий,

Дейнека Юлия, Мисиков Алексей, Петрова Дарья, Молчанова Олеся, КиммельЭльвира.ну-ка

Зови их сюда, боярин!

(Выступает команда «Эрудитов», награждение)


3-й дворянин: Ой, Государь, сколько бумаги исписали художники Кострыкина Люба, Сухарева Анастасия, Ряузова Анастасия, Саркисян Кристина, Токарев Артемий. Их творения повидал свет.

А боярыня-наставница Сердинова Любовь свет Борисовна с ними и впредь будет

прославлять царство твоё.

Царь: Повелеваю сим отрокам Бачкала Сергею, Витковской Юлии, Чулановой Марине, Федченко

Алексею быть участниками олимпиад по художничеству и вручить им награды.

(вручают грамоты по МХК и ИЗО).


1-й дворянин: А ещё, Государь, из заморских стран привёз я с собой изрядных танцорок. Изволь

взглянуть, батюшка.

Царь: Пущай покажут искусство своё. (номер самодеятельности – танец)).

Царь: Ай да танцоры, потешили душеньку царскую. И правда твоя: велика сила искусства. Хочу знать

Насколько преуспели в науках творческих мои дети бояр российских, и чем они могут оные

способствовать развитию царства Фёдоровского. Пригласить боярыню ………………………

………………………………………….для награждения боярских детей. ( вручает грамоты

по хореографии).


Царь: Подустал я, кажись, пущай певица искусная Дарья Петрова песню споёт, душу мне

порадует. (песня……………).

Царь: Да, песня сия, а особливо актёрка Дарья, любого прослезиться заставит.

И уж оную дщерь боярскую, чаю я, превзойти мало кто сумеет. Прав ли я, отрок Роман?

1-й дворянин: Так-то оно так, батюшка. Дарья – певунья искусная, знамо дело. Да токмо ещё и другие

певуньи имеются: Катерина Карпенко, Эльза Чилашвили. А ещё, Государь, не

показывались тебе по ранжиру баюнов – краснобаев ансамбль «Криница»,

руководители которого Крылова Татьяна свет Александровна и Мисиков Валерий свет

Дмитриевич.

Царь: Желаю видеть сию же минуту!

(номер самодеятельности: песня и остаются на сцене для награждения).

2-й дворянин: Государь, дозволь просить тебя о милости.

Царь: Зело доволен я тобою. Проси чего хочешь!

2-й дворянин: Живота прошу для Романа, сына Паращенко.

Царь: Чего хочешь проси. Но – другого. Этого – не могу.

1-й дворянин: Батюшка, дозволь слово молвить. Ведаю я, что каждый человек своё пристрастие имеет.

Я вот, к примеру, тоже новинку одну заморскую освоиль.

Царь: О чём речь ведёшь, недоросль?

1-й дворянин: Новинка будет изрядная, Государь! «Тиятр» прозывается. Первое действо ужо было

представлено. Актёры в лицах показали новогоднюю сказку, комедию

боярыни Мисиковой .

Царь: Знаю, знаю. И до нашего царского величества молва уже донеслась. А посему

приказываю жаловать сим актёрам звание придворных царских лицедеев, награды из казны выдать, а главному организатору Мисиковой Инне Геннадьевне шубу с царского плеча.
(Выступает 6 класс – инсценировка сказки «Эликсир молодости»).

3-й дворянин: Батюшка, батюшка, дозволь челобитную подать!

Царь: А-а-а. Алёшка, Николаев сын! Ты пошто, смерд, посмел пред мои царские очи явиться?

3-й дворянин: Здрав будь, Государь! Хочу дюже ценное слово молвить.

Царь: Ну, коли ценное слово, то здрав будь, отрок.

3-й дворянин: Тут, батюшка, всё про успехи детей боярских в науках всяческих

речь ведут. А того не ведают, глупые, что главное-то, чтобы человек был здрав не

токмо духом, но и тело.

Царь: Толково молвишь, отрок.

3-й дворянин: А то, батюшка! И ведь таковых спортсменов да отроков, блюдущих здравый образ

жизни – несть числа! А лучших из лучших дозволь представить твоему царскому

величеству. Это победители районных спартакиад и соревнований.


(Вручение грамот по спорту)




Апология дьявола: следует помнить, что в этом деле выслушана только одна сторона. Господь написал все книги обоих Заветов. Сэмюэл Батлер
ещё >>