Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады со школьниками 10-11 классов по обществознанию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады... 1 216.29kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального... 1 77.7kb.
Материалы для проведения теоретических занятий с применением инновационных... 4 505.61kb.
Учебно-методические материалы для проведения практических занятий... 1 223.63kb.
Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа... 4 391.72kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 229.29kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 180.84kb.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального... 4 573.39kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 4 770.61kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 235.53kb.
Северо-Восточной олимпиады школьников среди 11 классов 1 51.73kb.
Республика Корея / кндр израиль / Палестинские территории 1 21.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады со школьниками - страница №6/6

ЧАСТЬ II.

Прочитайте текст и выполните задания.

Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления корпораций, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берём столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни — государством.

Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает...

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествовавшие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т.е. считающееся легитимным) насилие как средство...



Любое государство как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, а с другой стороны, — посредством этого подчинения — в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления...

(Макс Вебер)

12. Выпишите из текста определения понятия «политика» в широком смысле и в том смысле, в котором его характеризует автор. Раскройте понятие «политическая власть».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
13. Какие субъекты политики в «чрезвычайно широком смысле» названы в тексте? Укажите любые четыре.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Найдите в тексте две характеристики государства как института политической власти и два условия осуществления власти государством. Укажите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Назовите любые три уровня развития способностей человека.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Гражданин П. проголосовал на выборах губернатора под влиянием телепередачи об одном из кандидатов. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам осуществлять в условиях массированного воздействия СМИ право на свободное волеизъявление?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме: «Экономика как система общественного производства».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1

Экономика

«Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина» (Н. Бердяев).

2

Политология

«Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение» (У. Черчилль).

Председатель методической комиссии



по обществознанию, профессор _______________ Н.А. Машкин


<< предыдущая страница  



Обесценивается все, что в избытке, даже героизм. Кароль Бунш
ещё >>