Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады со школьниками 10-11 классов по обществознанию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады... 1 216.29kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению муниципального... 1 77.7kb.
Материалы для проведения теоретических занятий с применением инновационных... 4 505.61kb.
Учебно-методические материалы для проведения практических занятий... 1 223.63kb.
Методические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа... 4 391.72kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 229.29kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 180.84kb.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального... 4 573.39kb.
Программа семинарских занятий и методические рекомендации по подготовкек ним 4 770.61kb.
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... 1 235.53kb.
Северо-Восточной олимпиады школьников среди 11 классов 1 51.73kb.
Республика Корея / кндр израиль / Палестинские территории 1 21.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновационные учебно-методические материалы для проведения олимпиады со школьниками - страница №2/6

Часть I.

При выполнении заданий этой части (1-20) обведите кружком номера правильных ответов.

1. Примером влияния общества на природу является

  1. изобретение громоотвода 3) загрязнение вод мирового океана

  2. строительство пирамид в Древнем Египте 4) открытие закона всемирного тяготения


2. Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, — это

  1. социальная стратификация 3) социальная адаптация

2) общественный прогресс 4 ) общественная мобильность
3. Приобщение к культуре обязательно требует от человека

  1. посещения концертов и музеев 3) высшего образования

  2. самостоятельных духовных усилий 4) устойчивого материального положения


4. К глобальным демографическим проблемам относится

  1. неравный допуск к ограниченным природным ресурсам

  2. загрязнение природной среды отходами деятельности человека

  3. крайняя перенаселённость стран «третьего мира»

  4. сокращение биологического разнообразия


5. И человек, и животное способны

  1. использовать природные предметы

  2. изготавливать орудия труда с помощью других

  3. передавать трудовые навыки последующим

  4. осознавать собственные потребности


6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Какое право собственности даёт возможность извлекать полезные свойства вещи без изменения её юридической судьбы?

  1. владение 3) дарение

2) пользование 4) распоряжение


8. Снижение процентных ставок по банковским депозитам иллюстрирует ситуацию па рынке

  1. товаров 3) труда

2) услуг 4) капитала
9. К доходам семейного бюджета относится

  1. выплата процентов по кредиту 3) пособие по безработице

  2. приобретение продуктов питания 4) оплата коммунальных услуг


10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица является закономерным следствием рыночного регулирования экономики.

Б. В каждой стране устанавливается свой неизменный в течение многих десятилетий уровень безработицы.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека — это

  1. престиж 3) авторитет

2) статус 4) роль
12. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится

  1. всенародная слава 3) повышение в должности

  2. всеобщий почет 4) доброжелательное отношение


13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Получение образования является средством социальной мобильности.

Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Исключительным признаком правового государства является

  1. независимость от других государств

  2. наличие национальной валюты

  3. взаимная ответственность государства и граждан

  4. существование института президентства


15. Функцией любого государства является

  1. разделение властей 3) поддержание общественного порядка

  2. суверенитет 4) наличие государственного аппарата


16. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. В системе источников современного российского права приоритет имеют

  1. указы Президента РФ 3) правовые прецеденты

  2. постановления Правительства РФ 4) законы РФ


18. К нормам международного гуманитарного права относится

  1. запрещение вторгаться в частную жизнь

  2. положение о неприкосновенности жилища

  3. запрет на смертную казнь

  4. запрещение убийства противника, сложившего оружие


19. Участие в суде присяжных заседателей в РФ связано с рассмотрением дел

  1. гражданских 3) трудовых

2) административных 4) уголовных
20. Что является примером нормы гражданского права?

  1. каждый обязан охранять природу и окружающую среду

  2. сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная форма, может быть совершена устно

  3. в Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие

  4. умышленное убийство, совершенное без отягчающих обстоятельств, наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет


Часть II.

При выполнении этой части запишите Ваш ответ в отведенное место в виде последовательности букв или цифр.

21.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп - звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера



ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) массовая

2) народная


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А

Б

В

Г

Д

















22.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ

А) 17-летний студент техникума устроился на временную работу в летний период

Б) болельщики одной из футбольных команд отмечали победу своей команды в кафе и перебили там стёкла

В) рецидивист совершил разбойное нападение.

Г) супруги подали заявление о разводе в ЗАГС.


ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1) уголовное

2) семейное

3) административное

4) трудовое


Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

А

Б

В

Г














23.Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. ощущение 4) умозаключение

2) понятие 5)восприятие

3) фантазия 6) суждение

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________.


24. Найдите в приведённом списке проявления экономической (хозяйственной) деятельности людей и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. строительство новой транспортной развязки

  2. выборы депутатов парламента

  3. изменение ставки банковского процента

  4. оказание парикмахерских услуг

  5. репетиция новой пьесы в театре

  6. покупка в кредит квартиры

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________.



25.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2)По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3) Проведенные расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4














26.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Всё больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS-сообшений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз — «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.



1

2

3

4














27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной____________ (2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ___________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.___________ (4). __________5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами могут служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера — в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) миграция Е) вертикальная

Б) мобильность Ж) группа

B) горизонтальная 3) стратификация
Г) институт И) маргинализация

Д) статус


Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.


Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6




















28. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В современной экономике действуют три главных ________(1): производители экономического продукта, его потребители и __________ (2). Между ними происходит весьма интенсивный ____________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое ___________ (4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный __________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является___________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A)производитель Е) субъект

Б) обмен Ж) регулирование

B)объект З) спрос

Г) государство И) потребитель

Д) предложение

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6




















29. Партия V создала сеть первичных организаций в различных уголках страны. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, социального мира, является сторонницей построения правового и социального государства. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кадровая 4) либеральная

2) консервативная 5) массовая

3) социалистическая 6) революционная

Ответ:___________________
30. Граждане страны Z в период экономического спада долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сезонная 4) добровольная

2) скрытая 5) циклическая

3) фрикционная 6) открытая

Ответ:_________________
31. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с _______(А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных объединений есть общие задачи. Важнейшими из них являются улучшение ______(Б) и обеспечение его безопасности. Все профсоюзы стараются добиться улучшения санитарно-гигиенических условий труда. Заботит их и предоставление ________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов — снижение ________(Г) работников на производстве или получение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты _________(Д) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма. Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ________ (Е).»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.-

1) условия труда 6) фирмы-покупатели рабочей силы

2) профессиональность 7) страхование

3) риск гибели 8) специальные законы

4) заработная плата 9) льготы

5) особенности

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.



А

Б

В

Г

Д

Е




















32. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б)Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В)Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.



А

Б

В

Г














33. Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) эмиссия денег

2) кредитование населения и фирм

3) лицензирование коммерческих банков

4) увеличение размера налогов

5) контроль над объёмом денежной массы

Ответ_____________
34. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Ответ:_________


35. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).




ПРОСТУПКИ

A) переход дороги в неположенном месте

Б) порча чужого имущества

B) прогул работы

Г) нарушение договора мены

Д) нарушение правил пожарной безопасности



ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1) гражданский

2) административный

3) дисциплинарный






А

Б

В

Г

Д















Председатель методической комиссии

по обществознанию, профессор _______________ Н.А. Машкин





УТВЕРЖДАЮ

Председатель оргкомитета по

проведению олимпиад, ректор РГТЭУ
____________________ С. Н. Бабурин

"____"_____________ 2010 г.


Олимпиадное задание по обществознанию в 2010-2011 учебном году

для осваивающих программу среднего полного (общего) образования , I тур

Вариант №9-11


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он действительно был воплощением христианского идеала, а напротив, они старались представить его себе и другим в таком идеальном свете потому, что уже поклонялись ему, каков бы он ни оказался: он был для них не по хорошему мил, а по милу хорош. Владимир Соловьев
ещё >>