Инновационная деятельность - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции для вузов и техникумов Инновационная деятельность и её нормативная... 1 280.31kb.
Образец и. И. Иванова, П. П. Петров инновационная деятельность на... 1 23.47kb.
Инновационная деятельность в россии: проблемы правового регулирования 1 160.89kb.
«Инновационная предпринимательская деятельность и её поддержка местной... 3 483.92kb.
«Инновационная деятельность» 1 238.82kb.
Инновационная деятельность 12 2273.51kb.
Методология науки и инновационная деятельность: Пособие для аспир. 1 124.12kb.
Инновационная деятельность. 2011. №4 (17). Выпуск 1 13 2256.75kb.
Инновационная деятельность. 2011. №4 (18). Выпуск 2 10 2167.2kb.
Инновационная деятельность в республике татартан 1 44.12kb.
Инновационная деятельность. 2009. №3 (8) 10 1802.72kb.
Были использованы материалы с сайта 2 331.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновационная деятельность - страница №2/8

Новые требования к состоянию системы человеческих ресурсов
в инновационном обществе


Инновационное общество, предъявляя повышенные требования к «капиталу человеческих ресурсов», усиливает значение образования, креативности и предприимчивости людей. Указанное усиление является очевидным, лежащим на поверхности явлением. Вследствие названной данности внимание большинства исследователей привлечено к представленным факторам прогресса инновационного общества. Менее часто рассматриваются другие аспекты функционирования «инновационного человека», такие как физическое и нравственное здоровье, обеспечение востребованности новаторских идей, условий для сокращения инновационного лага. Между тем, анализ состояния и тенденций развития системы человеческих ресурсов России показывает, что существующая структура национальной системы человеческих ресурсов всё более отстаёт от экономических реалий. Более того, существующий тренд развития системы человеческих ресурсов со всё большей скоростью ведёт в цивилизационный тупик.

Таким образом, для обеспечения создания в России инновационного общества необходимо коренным образом изменить структуру национальной системы человеческих ресурсов. Структура человеческих ресурсов должна, во-первых, сама быть подвержена инновационным преобразованиям и, во-вторых, стимулировать ускорение инновационных процессов.

Основанием системы человеческих ресурсов служит семья. Падение в последние годы престижа (а, следовательно – ценности) семьи во многом определяет проблемы развития и самого существования системы человеческих ресурсов России.

Роль семьи в развитии системы человеческих ресурсов инновационной экономики


Исследование двойственности проблемы воспроизводства человеческих ресурсов (воспроизводство человека биологического и человека социального) неминуемо приводит к начальному звену, в котором, собственно, и воспроизводится человеческая личность. Именно в семье закладываются основы физического и нравственного здоровья подрастающего члена социального общества. От того, насколько устойчивыми будут усвоенные в период формирования личности морально-этические нормы, зависит полноценное участие гражданина в общественном воспроизводстве. Семью можно считать начальной формой групповой жизни людей, так как именно здесь закладывается и формируется умение жить в обществе. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, осуществляемого родителями, на ребенка воздействуют семейная атмосфера, семейные условия: социальное положение, род занятий, материальный уровень, уровень образования, ценностные ориентации членов семьи. Поэтому любая деформация родительской семьи приводит к отрицательным последствиям в развитии личности ребенка. По сравнению с другими социальными группами семья занимает во многих отношениях совершенно особое положение. Все остальные социальные группы с известной степенью допущения можно считать искусственными и в определенной перспективе временными.

Одной из наиболее значимых проблем в развитии системы человеческих ресурсов является так называемый демографический тупик.

Анализ показывает, что главной причиной демографического тупика является разрушение семьи.

В основе разрушения семьи лежит причина экономическая, уточним: причина дисбаланса трудового вклада членов семьи в её экономическое благополучие. В современной городской семье домашний мужской труд (в отличие от домашнего женского труда) практически полностью заменяют жилищно-коммунальные услуги. В то же время, с трансформацией роли наёмного труда в информационном обществе, мужчина часто уступает женщине и в сфере профессиональной. Современная женщина образованна, профессиональна, лучше мужчины приспособлена для рутинного монотонного труда в офисе, являющегося в информационном обществе преобладающим. Вследствие сказанного, женщины всё чаще зарабатывают гораздо больше мужчин. В тоже время домашний неоплачиваемый труд, по статистике, ежедневно занимает у среднестатистической дамы (независимо от профессии и рода занятий) примерно 4 часа в сутки. Добавим сюда сборы на работу (учёбу) всей семьи, дорогу туда и обратно, ежедневные (или еженедельные, в пересчете на 1 день) закупки. В результате, та же среднестатистическая женщина спит в среднем на час меньше среднестатистического мужчины. Американские исследователи экономики труда высчитали, что по расценкам наёмного персонала, домашний труд женщины (если бы вдруг он стал оплачиваемым), оценивается 80-90 тыс. долларов США в месяц.

Вывод: необходимо вернуть в семью неоплачиваемый мужской труд, и через возвращение мужчине утраченного статуса кормильца семьи возродить полноценную семью как социально-демографический фундамент национальной системы человеческих ресурсов России.

Не менее важным следствием разрушения семьи является невозможность полноценного формирования личности в неполной, чаще – женской семье. Функции, утрачиваемые семьей, другие социальные институты общества не готовы принять на себя даже в усечённом виде. Между тем, психологи и социологи отмечают, что полноценное формирование человека в неполной семье особенно затруднено из-за ряда особенностей. Так, вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи, при этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца, а матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка. Немаловажно и то, что в отсутствие одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, в отсутствие отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты. Девочка, мать которой вынуждена совмещать собственную материнскую роль и роль отсутствующего отца, также получает искаженное представление о месте и роли матери в семье. В результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью. Установлено, например, что большинство лиц гомосексуальной ориентации выросли в неполных семьях [8]. Обращения к врачам в случае болезни детей в неполных семьях реже, зато самолечение чаще. Дети из неполных семей имеют, как правило, более низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению [9]. Таким образом, очевидно, что воспитание в неполной семье часто сопряжено с приобретением вступающим во взрослую жизнь индивидом ряда качеств, способных не только осложнить его персональную жизнь, но и в силу массовости сходных изменений у множества индивидов, попадающих в определенную социальную среду, привнести новые, не всегда положительные модификации, способные деформировать организационное поведение, придав неформальной групповой мотивации отрицательную направленность. Очевидным примером подобной модификации являются так называемые неуставные взаимоотношения в армии.

Придание процессам демографической и социальной деградации в условиях мегаполиса, отрывающего детей от родительского контроля и опёки катастрофического характера отмечается во всех странах с высокой степенью урбанизации.

Напрашивается вывод: дальнейшее государственное инвестирование в развитие мегаполисов как минимум сдерживает формирование системы человеческих ресурсов, отвечающих запросам инновационного общества.

Альтернативой может и должно стать управление инвестиционной политикой в направлении развития малых муниципальных образований.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



У нас все лучшие виды на все худшие перспективы. Януш Васильковский
ещё >>