Инновации в деятельности оренбургских авиалиний - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Окб а. С. Яковлева Пассажирский самолет для местных авиалиний 1 36.8kb.
Начало регулярных рейсов a380 / на благотворительном ауционе сингапурских... 1 44.07kb.
2 Инновации 1 326.71kb.
Инновации в управлении: реинжиниринг бизнес-процессов 1 168.89kb.
Динамика развития инноваций в республике татарстан 1 82.68kb.
Секции «инновационный и финансовый менеджмент» 1 60.29kb.
Модель поддержки инновационной педагогической деятельности 1 57.35kb.
Инновации в гостиничном бизнесе 1 88.37kb.
Инновационная модель перехода общеобразовательного учреждения в некоммерческую... 5 411.57kb.
Х1 Международная научная конференция «Инновации в науке, образовании... 1 188.05kb.
Туркова Евгения 1 13.89kb.
Программа Политической партии «Самодержавная Россия» 1 344.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновации в деятельности оренбургских авиалиний - страница №1/1

ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЕНБУРГСКИХ АВИАЛИНИЙ

Мартынова И.А.



Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в научный оборот сравнительно недавно.

Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. [1]

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.[2]

Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников.

Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.

Инновациями же в сфере авиауслуг выступают - новейший авиатранспорт, на котором совершаются перевозки пассажиров, новые технологии, применяемые при техническом обслуживании авиатранспорта, а также новшества в досмотре пассажиров, проводимом перед посадкой.

Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.[3]

Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота "Добролёт" по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.

Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости.

В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва - Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: "Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал - одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната - канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист".

Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов.

19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: "Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить... выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза "Красный посад"..."

Так начиналась история оренбургского аэропорта. На сегодняшний день оренбургские авиалинии считаются одними из лучших в России.

На 14-ой Национальной премии «Крылья России» за 2010 год, авиакомпания ORENAIR признана лучшей в трех номинациях:


  • «Авиакомпания года – чартерный пассажирский перевозчик»;

  • «Российская авиакомпания года – лидер пассажирских симпатий»;

  • «Российская авиакомпания года – лидер в развитии интернет-технологий - по выбору пассажиров».

В 2011 году был осуществлен процесс реорганизации ФГУП «Оренбургские авиалинии». 20 января 2011 года проведена государственная регистрация открытого акционерного общества «Оренбургские авиалинии» и

ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".

Основными инновациями в работе ОАО «Оренбургские авиалинии» является постоянное обновление и внедрение новейшего авиатранспорта.

Наравне со старыми Ту154 (в настоящее время осталась 1 единица) авиаперевозки проводятся на таких новейших самолетах как: Боинг 737-400 (2 единицы, ввод в эксплуатацию 2006г.), Боинг 737-500 (3 единицы, 2007-2008 гг.), Боинг 737-800 (18 единиц, 2008 г. – 3 единицы, 2009г. - 3 единицы, 2010г. – 4 единицы, 2011г. – 4 единицы, 2012г. – 4 единицы), Боинг 777-200 ER рассчитанный на перевозку 364 пассажиров (2 единицы, 2011г. – 1 единица, 2012г. – 1 единица).

ORENAIR первая среди авиаперевозчиков Урала и Поволжья начала эксплуатировать самолеты типа Боинг.

Экономическая эффективность от использования ВС данного типа по расходу авиакеросина составила 33 000 тонн на сумму более 600 тыс. рублей в 2007 году.

Тенденция введения в эксплуатацию боингов в ОАО «Оренбургские авиалинии» выглядит следующим образом (см. таблица 1, рисунок 1).
Таблица 1 – Показатели темпа роста и темпа прироста введенных в эксплуатацию в ОАО «Оренбургские авиалинии» боингов за 2006 – 2012 гг.


Год

Введенные в эксплуатацию боинги, шт

Темп роста, %

Темп прироста, %

2006

2

-

-

2007

1

50

-50

2008

5

500

400

2009

3

60

-40

2010

4

133

33

2011

5

125

25

2012

5

100

0




Рисунок 1 – Число введенных в эксплуатацию боингов в

ОАО «Оренбургские авиалинии»


Из таблицы видно, что в авиапарке оренбургских авиалиний ежегодно происходит обновление. Наибольшее число боингов было введено в эксплуатацию в 2008 году.

Экономический эффект от введения в эксплуатацию боингов, число посадочных мест в которых с каждой новой моделью все больше возрастает (Боинг 777-200 ER рассчитан на перевозку 364 пассажиров), ежегодно возрастает за счет роста числа пассажиров (см. таблица 2, рисунок 2).

Таблица 2 - Показатели темпа роста и темпа прироста численности перевезенных пассажиров авиатранспортом ОАО «Оренбургские авиалинии» за 2008 – 2011 гг.


Год

Число перевезенных пассажиров, чел

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

1 146 379

-

-

2009

1 608 146

140

40

2010

2 401 000

149

49

2011

2 507 000

104

4



Рисунок 2 – Число перевезенных пассажиров авиатранспортом

ОАО «Оренбургские авиалинии»


В 2009 г. существенный прирост отмечен по всем производственным показателям: пассажирооборот авиакомпании возрос по сравнению с прошлым годом на 63 % и составил 4 940 264 тыс. пасс. км; было выполнено 12 522 рейса, что на 1105 рейсов больше, чем в 2008 году.[4]

Говоря об инновациях ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" стоит отметить, что это инновации в сфере технического обслуживания авиатранспорта и досмотр пассажиров перед посадкой.

На входах в аэровокзал пункты досмотра оснащены стационарными и ручными металлоискателями. Эта технология досмотра позволяет обнаруживать большинство видов холодного и огнестрельного оружия, гранаты, металлические детали взрывных устройств, контейнеры с радиоактивными веществами и другие запрещённые к проносу металлические предметы. При небольшом потоке людей досмотр может производиться только с помощью ручного металлоискателя, однако в этом случае вероятность обнаружения запрещённых к проносу предметов значительно снижается.

Рентгеновские системы досмотра (интроскопы) обеспечивают качественный и быстрый досмотр ручной клади и багажа пассажира, надёжно пресекая провоз запрещённых предметов и других предметов контрабанды.

Принципиально новым средством досмотра пассажира на сегодняшний день становятся цифровые аппараты бесконтактного досмотра, основанные на использовании рентгеновского излучения и обладающие наивысшей надёжностью и вероятностью обнаружения. Досмотр пассажира с использованием электромагнитных металлоискателей и рентгенографических систем обеспечивают самый высокий уровень обеспечения безопасности. В первую очередь, это касается качественного предполётного и послеполётного досмотра в аэропортах и досмотра в пунктах таможенного контроля на границе.

На сайте авиакомпании стала доступной новая он-лайн услуга - web-регистрация.

Экономическим эффектом от внедрения цифровых аппаратов бесконтрольного досмотра и возможности web-регистрации явилось увеличение пассажиропотока.

Так по итогам 2011 года пассажиропоток аэропорта «Оренбург» составил 445 995 человек, что на 26,9 % больше показателя за аналогичный период 2010 года, в том числе:



  1. Пассажиропоток на международных воздушных линиях за 2011 год составил 144 658 человек, что на 24,2 % больше количества пассажиров, перевезенных за 2010 год.

  2. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 301 337 человек, что на 32,3% больше показателя за аналогичный период 2010 года.

  3. Количество взлето-посадочных операций за 2011 год увеличилось на 16,2% и составило 3 465 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 190,7 тысяч тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом 2010 года достиг 23,2 %.[5]

Но предприятию не стоит останавливаться на достигнутом. В настоящее время разрабатываются и испытываются международным аэропортом «Домодедово» множество различных инновационных программ. Позволяющих облегчить, ускорить и сделать более эффективным досмотр пассажиров.

Среди таких инноваций ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" в свою работу можно внедрить следующие.

Во-первых, это проект цифровой системы видеонаблюдения высокой четкости и видеоаналитики. Он включает в себя 1500 камер высокой четкости и сможет анализировать сотни различных сценариев, например, пересечения охраняемого периметра, обнаружения оставленных вещей или скопления пассажиров.

Еще один проект под названием Smart Fence («Умный забор») позволяет предотвратить скрытое несанкционированное проникновение в контролируемую зону аэропорта.

«Умный забор» будет оснащаться датчиками движения и вибрации, а также камерами телевизионного наблюдения и инфракрасной системой дальнего обнаружения. Когда какой-либо датчик срабатывает, на экран оператора поступает сигнал с указанием места нарушения, а также видеоизображение с камеры и тепловизора. Аналитическая система будет определять степень угрозы и генерировать дальнейшие действия.

Также рационально будет внедрить на предприятии Wi-Fi для персонала, который позволит работникам всегда быть на связи через коммуникаторы, получать различные задания и отправлять отчеты об их исполнении. В итоге все данные будут попадать в систему управления ресурсами (Resources Management System).


Список использованных источников:


  1. Ларичева, Е. А. Двойная роль инноваций / Е. А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 80-83.

  2. Мухамедьяров, А. М. инновационный менеджмент : учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. - М. : Инфра-М, 2008. - 176 с.

  3. Сурин, А. В. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. - М. : Инфра-М, 2008. - 368 с.

  4. ОАО «Оренбургский авиалинии». Официальный сайт. Режим доступа : http://www.orenair.ru/

  5. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». Официальный сайт. Режим доступа : http://www.orenairport.ru/





Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным. Станислав Ежи Лец
ещё >>