Инновации: теоретические аспекты - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Центральная... 4 611.94kb.
Семинара «Симметрии: теоретические и методические аспекты», Стр. 1 95.24kb.
Л. В. Куликова Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные... 19 2035.49kb.
Теоретические аспекты исследования дискурса катастроф 1 63.32kb.
глава теоретические аспекты бренд-маркетинга 9 10 951.56kb.
Теоретические аспекты разработки идентификационных моделей как законов... 1 90.91kb.
Теоретические аспекты маркетинговой стратегии современного предприятия 4 1 339.08kb.
Теоретические аспекты влияния образовательных технологий на мотивацию... 9 876.17kb.
2 Теоретические аспекты рынка экономических ресурсов 4 1 Особенности... 4 460.48kb.
Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере... 6 1244.46kb.
1. Теоретические аспекты раскрытия 4 1 83.69kb.
Пройдите, пожалуйста, тест на знание английского языка. Постарайтесь... 1 12.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновации: теоретические аспекты - страница №1/1

БИБЛИОТЕКА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

1, 2009


Предисловие …….10

ИННОВАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Инновация как социокультурный феномен Инновации как феномен социокультурного развития

Фрагмент совместной монографии докт. пед. наук, руководителя научной школы «Саморазвитие человека» К.Я. Вазиной и докт. пед. наук, ректора Волжского гос. инженерно-педагогического ун-та Ю.Н. Петрова (Н. Новгород) «Инновационное развитие — вызов времени» (Н. Новгород, 2007). Определяется роль инновации в развитии социокультурной среды, дается современное понимание


данного феномена ………12
Инновационное развитие общества

Инновационная стратегия как основа трансформации россий­ской цивилизации в XXI веке

Фрагмент книги докт. экон. наук, директора Института


экономических стратегий, чл.-кор. РАН Б.Н. Кузык «Россия в
цивилизованном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития» (М., 2008). В работе дается авторская формулировка понятия «инновация» (нововведение), рассматриваются характер и особенности динамики инноваций в первой половине XXI века. Называются основные стратегические силы (субъекты ) реализации инновационного прорыва: научно-техническая интеллигенция, предприниматели, гос. служащие (экономисты), поколение 20-х гг. XXI века …….25
Как определить современное общество: постиндустриальное, информационное, общество знаний, научно-инновационное?

В статье докт. экон. наук (Институт экономики РАН)


Ю. Князева раскрываются понятия «научно-информационное
общество», «научно-инновационная экономика». Обосновывается
роль науки в развитии инновационной деятельности. Приводятся
данные об отчислениях на науку, информационную и производственную сферу в разных странах……………………. 31
Развитие творческого и инновационного потенциала личности

Инновация как стратегия развития личности и общества Статья С.А. Юшкова (каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии связи им. СМ. Бурденко) о сущности инновационной деятельности человека, о развитии творческих качеств личности в условиях вуза ……..37
Управление знаниями, инновациями и организационными изменениями

Статья докт. экон. наук, декана факультета инновационно- технологического бизнеса Академии Народного хозяйства при


Правительстве РФ, консультанта Центра коммерциализации разработок Института проблем химической физики РАН
Г.В. Зинова об особенностях динамики развития инновационного
процесса в профессиональной среде. Предлагается авторская стратегия организации коллективного обучения персонала инновационным методам работы…………………………………40
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ

Социокультурные аспекты инновационной деятельности мо­лодежи в профессиональной среде

Фрагмент совместной публикации канд. филос. наук К.В. Воденко и канд. социол. наук В.К. Лапшина из коллективной монографии «Инновационная деятельность молодежи: проблемы и перспективы развития» (Новочеркасск, 2007), подготовленной профессорско-преподавательским составом Южно-Российского гос. техн. ун-та. Инновация рассматривается одновременно как социокультурный и социопсихологический феномен. В теоретико-философском аспекте инновация понимается как процесс создания, развития, внедрения но­вого в культуре, как способ бытия социальной системы. Приводится анализ понятия «инновационная культура», что подразумевает способность к созданию нового, и в то же время ориентирует и на сформировавшиеся ранее традиции …..44


Роль информационно-телекоммуникационных технологий в трансформации молодежной культуры

Фрагмент совместной монографии О.А. Губаревой (канд. социол. наук, Курский гос. тех. ун-т) и В.В. Зотова (канд. фи­лос. наук, Курский гос. тех. унт) «Молодежная культура в информационно-коммуникационной среде современного общества» (М., 2007). Представлен философский анализ ведущих тенденций развития современной социокультурной среды — глобализации, фрагментации, виртуализации, повлиявших на формирование информационно-коммуникационной среды, основанной на компью­терных технологиях. Рассматриваются особенности молодежной субкультуры инновационного типа — киберкультуры — принципиально нового социокультурного образования, появившегося в результате освоения новых инновационно-телекоммуникационных технологий …….50


ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Гуманитарная составляющая инновационного обра­зования

Инновации в образовании: категориально-понятийный аппарат

В статье докт. пед. наук, профессора Г.Д. Бухаровой (Н. Новогород) обозначены основные направления, определяющие современное состояние образования в России. Инновационные педагогические процессы, применяемые в системе образования, рассматриваются как механизм максимального развития способностей человека и формирования гуманистической системы ценностей ……………………………………………………………63


Моделирование инновационной деятельности в муниципаль­ной системе образования

Публикация докт. пед. наук, профессора, председателя


Комитета образования и науки г. Новокузнецка М.В. Артюхова
и канд. пед. наук, доцента кафедры управления образованием Ин-
та повышения квалификации г. Новокузнецка В.В. Ефимовой из
коллективной монографии «Традиции и инновации в гуманитарном образовании» (Новокузнецк, 2007). Раскрывается научно-
теоретическое значение понятия «инновационный потенциал
образовательных систем», дается расширенная трактовка инновационной деятельности, перечисляются отличительные черты
педагогических инноваций. Формулируются функции педагога,
реализуемые в образовательном процессе ……65
Организационно-педагогические проекты инновационных форм подготовки молодого ученого

Публикация коллектива ученых Томкого гос. пед. ун-та (ав-


торы – Е.Е. Сартакова, О.В. Санфирова, М.В. Кочетков и др.) из
коллективной монографии «Концептуальные основы модернизации
послевузовского образования» ( Томск, 2006). Рассматриваются ин-
новационные формы подготовки молодых ученых и педагогических
кадров……………………………………………………………..70
Технологические инновации в образовании

Рынки образования

Фрагмент книги А.Н. Ильенко и Д.Б. Бабаева «Новая экономика: реальность информационного общества» (М. — Иваново, 2004).Говорится об электронных формах образования и о новых видах информационно-образовательных услуг, предоставляемых современными информационно-коммуникационными технологиями ……………………………………………………….……74


Интернет в гуманитарном образовании

В статье Р.В. Канаматовой (филиал Ростовского гос. экон.


ун-та в г. Черкесске) выделяются следующие виды образовательных
услуг, реализуемых в сети Интернет: вещательные; интерактивные; поисковые. Рассматриваются различные способы распространения учебной литературы в киберпространстве ….78
ИННОВАЦИИ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Теоретические аспекты инновационного развития би­блиотечного дела

Современная библиотека как социокультурный институт в условиях рыночных преобразований в России

В статье канд. филос. наук, доцента, зав. кафедрой человековедения Ин-та дополнительного образования Саратовского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского Н.П. Лысиковой развитие библио­течной деятельности рассматривается с позиций гуманитар­ного подхода, ориентированного на творческую, воспитательно-образовательную работу, профессионально- психологическое обще­ние, индивидуальное взаимодействие с читателем. Инновационное преобразование работы библиотек, в частности, видится в раз­работке новых информационно- познавательных мероприятий, расширении культурно- образовательных и информационных услуг, постоянном совершенствовании организационно-методической деятельности..81


Позиционирование современной библиотеки как глобального информационного центра

В статье И.Б. Маршак (МГУКИ) говорится о необходимости разработки теоретико-методических основ реализации маркетинговой деятельности в библиотеках, рассматриваемой в качестве эффективной технологии вхождения библиотеки в современную информационную среду……………………………..85


Инновационные аспекты библиотечной деятельности

Детская библиотека и формирование общей культуры читателя Статья Н.Р. Вакулич (г. Саратов) о роли и месте детской библиотеки в современной системе воспитания и образования. Детская библиотека осознается как универсальная социокультурная среда, в которой формируется миропонимание и отношение к
себе и к окружающему миру……………………………………….88
Маркетинговые услуги в сфере библиотеки

В статье Н.Р. Вакулич (г. Саратов) формулируется понятие


«библиотечный маркетинг»; даются рекомендации по разработке концепции библиотечного маркетинга; рассказывается об
основных этапах его внедрения, объясняется сущность понятия
«ценовой маркетинг». Обосновываются роль и значение рекламы
в повышении эффективности маркетинговой деятельности в
библиотеках ……92
Научные и вузовские библиотеки: инновационный опыт

Роль информационно-библиотечных ресурсов в инновацион­ных процессах

Статья Д.М. Цукерблат (ГПНТБ СО РАН, г. Новосибирск)


о предоставлении нового типа информационных услуг в процессе
обслуживания ученых, инженерно-технических работников, представителей малого и среднего бизнеса …..99
Инновационные стратегии и политика перемен в научной библиотеке

Статья директора Научной библиотеки Ставропольского гос. аграрного ун-та Н.И. Пермитиной о новых направлениях инфор­мационной и библиотечной деятельности, реализуемых в рамках инновационной образовательной программы «Инновационная модель образовательно-научно-производственного кластера для формирования эффективной системы подготовки кадров аграрного

сектора экономики России» ……101
Университетская библиотека: новые задачи — новый облик

В статье директора Национальной библиотеки Южно-Уральского гос. ун-та, председателя секции библиотек высших учебных заведений РВА И.П. Бургер рассказывается о новых фор­мах обслуживания читателей, о возможностях использования электронных ресурсов библиотеки. Сообщается о создании иннова­ционных подразделений библиотеки: залов электронных ресурсов; электронно-информационных зон в отраслевых и функциональных

читальных залах, интернет-залах и классах……………………..104
Реклама как инновационный компонент библиотечной деятельности

Реклама электронных библиотек в читательской среде

В статье И.А. Долговой (Научная библиотека Ульяновского гос. техн. ун-та) разъясняется сущность явления «электронная библиотека». Рассказывается о формах обслуживания читателей через интернет и интранет. Раскрываются технологии организа­ции рекламы электронных библиотек в Сети. Описывается техно­логия создания новых электронных видов ресурсов — справочных пособий, путеводителей, информационных каталогов…………..108


Подготовка библиотечных специалистов в высшей школе

Формирование медиакомпетентности будущих библиотечно- информационных специалистов

Статья преподавателя кафедры информатики Алтайской


гос. академии культуры и искусств О.Л. Кутькиной о разработке
уникальной методики формирования медиакомпетентности у
будущих специалистов. Дается формулировка термина «медиакомпетентность». Выделяются три уровня медиакомпетентности студентов: медиаграмотность; достижение обучаемости медиакомпетентности; медиатворчество………….113
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА — ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

К проблеме музейной педагогики (историко-теоретический аспект)

В совместной статье канд. ист. наук, зам. министра образования Ставропольского края С.В. Адаменко и канд. пед. наук,рек-


тора Ставропольского краевого ин та повышения квалификации
работников образования В.Ф. Покасова «музейная педагогика»
рассматривается как отрасль музееведения, включающая одновре-
менно практическую культурно-образовательную и научную виды
деятельности. Формулируются основные направления музейной
деятельности. Называются следующие виды деятельности, сфор-
мировавшиеся на современном этапе развития: информирование;
развитие творческих начал; организация досуга………………….116
СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура и содержание феноменов «сетевое сотрудничество» и «сетевое образование»

Фрагмент монографии Е.М. Разинкиной, З.М. Уметбаева, В.Н. Макашова, И.В. Суколенова «Порталы как средство сете­вого сотрудничества» (Магнитогорск, 2006). Приведены примеры сетевого сотрудничества, осуществляемого в различных областях

сетевой деятельности — сетевом образовании, музейной сети.
Рассматриваются понятия «сетевое взаимодействие», «сете-
вая структура». Определяются основные признаки сети ("social
network" ) на примере Ассоциации музеев России……………..122

Общедоступные сети знаний (культурных благ): новый тип эко­номических отношений, обеспечивающих возможности прорыва

Фрагмент главы коллективной монографии «Экономика


знаний и инноваций: перспективы России» (М., 2007). Автор —
докт. экон. наук, профессор экономического факультета МГУ
им. М.В. Ломоносова А.В. Бузгалин. Говорится о появлении каче-
ственно новых явлений, возможностей и результатов, порождае-
мых функционированием общедоступных информационных (ре-
альных ) сетей знаний. Рассматривается вопрос о роли новаторов
в создании аналогичных сетей. Общедоступные сети осознаются
как один из инструментов перехода к инновационному типу раз-
вития цивилизации…………………………………………………127
Перечень использованных источников 135




Способность людей устанавливать законы делает демократию возможной, а склонность людей обходить законы делает демократию необходимой. Рейнхольд Нибур
ещё >>