Информация об итогах 6-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 28 июня 2012 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация об итогах 16-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 1 302.42kb.
Информация об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 1 350.84kb.
Информация об итогах 15-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 2 379.87kb.
Информация об итогах 39-го заседания Тюменской областной Думы четвертого... 3 432.01kb.
Информация об итогах 45-го заседания Тюменской областной Думы 4 462.89kb.
Отчет о работе депутатской фракции 4 653.84kb.
Отчет по результатам исследования «Деятельность Тюменской областной... 7 611.19kb.
Отчет о работе управления по экономике и финансам 1 140.55kb.
Выборы депутатов Думы города Нижневартовска пятого созыва 13 марта... 5 500.22kb.
Отчет по результатам исследования «Деятельность Тюменской областной... 12 507.39kb.
Выборы депутатов Магаданской областной Думы пятого созыва 4 574.72kb.
Особенности распространения и экологии земноводных западного забайкалья 03. 1 273.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информация об итогах 6-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося - страница №1/1



ИНФОРМАЦИЯ

об итогах 6-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 28 июня 2012 года
Пятое заседание областной Думы пятого созыва состоялось 28 июня 2012 года в г. Тюмени. На заседании присутствовали 39 депутатов. Отсутствовали по уважительным причинам депутаты Белоконь Т.П., Дубровин С.В., Елин Ю.А., Зимнев В.Д., Иванов И.А., Караяков Р.А., Осадчук А.М., Рейн В.А., Романов С.В.

В заседании приняли участие: Вице-губернатор области Сарычев С.М., член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области Киричук С.М., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Квитка И.И., главный федеральный инспектор в Тюменской области Руцинский А.И.

Принято 115 постановлений, 15 законов Тюменской области (в том числе 2 – базовых), из них: 9 внесено Губернатором области; по одному – комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, комитетом областной Думы по социальной политике и депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы. 3 закона внесены депутатами областной Думы, в том числе: 1 – С.Е. Корепановым; 1 – А.В. Артюховым, Ф.Г. Сайфитдиновым, С.М. Медведевым, В.Д. Зимневым, В.Н. Буртным, В.И. Шарпатовым, В.А. Столяровым, В.А. Рейном, Е.М. Макаренко, В.Ю. Пискайкиным, Т.Н. Казанцевой; 1 – С.Е. Корепановым, А.В. Артюховым, В.А. Рейном, Г.С. Корепановым, С.М. Медведевым, В.И. Ульяновым, В.Д. Зимневым, В.А. Столяровым, Ф.Г. Сайфитдиновым, В.В. Сысоевым, Г.А. Трубиным.

Четыре законопроекта рассмотрены в первом чтении.




Комитеты, ответственные за разработку1

Базовые законы (законопроекты), принятые

Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые

оконча-тельно

во 2-м чтении

в 1-м чтении

оконча-

тельно


во 2-м чтении

в 1-м чтении

Комитет БНФ

1

-

1

-

-

1

Комитет ГСМС

-

-

-

8

-

-

Комитет СП

1

-

-

3

-

-

Комитет ЭПП

-

-

-

2

-

2

Комитет АВЗО

-

-

-

-

-

-

Итого

2

-

1

13

-

3

Всего к 28 июня 2012 года областной Думой пятого созыва принято и Губернатором области подписано 52 закона, из них базовых – 4.

За период с 1994 года областной Думой принято 1659 законов, из них базовых – 456 (без учета законов области, принятых на 6-м заседании областной Думы пятого созыва).


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ

Базовые законы, принятые окончательно
Закон Тюменской области «О предоставлении налоговых льгот на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (принят в первом чтении, постановление № 370, принят окончательно, постановление № 371) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым. Установлены на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в виде снижения ставки налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

По налогу на прибыль организаций снижена ставка налога до 14 процентов следующим категориям налогоплательщиков:

- держателям инвестиционных проектов Тюменской области – в Тюменской области в целях создания условий для роста собственной налогооблагаемой базы реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку в различных формах, при этом ожидаемый общий объем инвестиций в экономику Тюменской области в результате реализации указанных инвестиционных проектов составит свыше 800 млрд. рублей, а планируемая численность работающих – более 8 тысяч человек;

- организациям по производству стального проката с проектной мощностью не менее 545 500 тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства и (или) ввода в эксплуатацию, осуществляющим расходы на строительство и развитие собственного производства – предоставление налоговой льготы позволит способствовать созданию высокотехнологичного металлургического производства, наполнению рынка региона конкурентоспособными товарами, улучшению ситуации в сфере переработки и утилизации металлолома;

- образовательным учреждениям начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, а также общеобразовательным учреждениям, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности - предоставление налоговой льготы позволит решить ряд социальных вопросов;

Предполагается, что сумма недополученных доходов в 2013 году в результате предоставления указанных налоговых льгот составит порядка 1,6 млрд. рублей.

По налогу на имущество организаций установлены дифференцированные льготные ставки налога в размере «0» и «0,5» процента. Освобождены от уплаты налога организации, осуществляющие производство меламиновой пленки, теплоизоляционных материалов, кабельной продукции, перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров – в части имущества для производства перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров. В результате предоставления указанных налоговых льгот в 2013 году сумма недополученных доходов может составить порядка 0,6 млрд. рублей.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства установлена ставка налога в 5%, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Средства, которые могут остаться в распоряжении предпринимателей в связи со снижением ставки, составят в 2012 году порядка 0,6 млрд. рублей.

Общая сумма средств, которые могут остаться в распоряжении хозяйствующих субъектов в результате предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, составит в 2012 году порядка 2,8 млрд. рублей.

Закон Тюменской области «Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим звание «Почетный гражданин Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 372, принят окончательно, постановление № 373) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым. Установлено материальное поощрение в размере 100 тысяч рублей в месяц лицам, награжденным в соответствии с Законом Тюменской области «О наградах и почетных званиях Тюменской области» званием «Почетный гражданин Тюменской области» и получающих пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Звание «Почетный гражданин Тюменской области» является личным пожизненным званием и устанавливается в целях признания выдающихся заслуг перед населением Тюменской области, поощрения личной деятельности, направленной на пользу области, обеспечение ее благополучия и процветания. Это звание присвоено Собянину Сергею Семеновичу и Богомякову Геннадию Павловичу.
Базовые законы, принятые в первом чтении
Проект закона Тюменской области «О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области» (постановление № 388) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым. Разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законопроектом устанавливаются порядок предоставления государственных гарантий Тюменской области и основания для отказа в предоставлении указанных гарантий.
Законы о внесении изменений в действующие законы, принятые окончательно
Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 28 Устава Тюменской области» внесен комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (принят в первом чтении, постановление № 277, принят окончательно, постановление № 368).

Законом внесены изменения в пункт 7 части первой статьи 28 Устава Тюменской области, устанавливающие, что к ведению областной Думы относится рассмотрение, одновременно с проектом областного бюджета, прогноза социально-экономического развития и перечня областных и региональных программ, намеченных к финансированию за счет областного бюджета на предстоящий год, а также иных документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в Устав Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 276 от 24.05.2012, принят окончательно, постановление № 369) внесен депутатами Тюменской областной Думы А.В. Артюховым, Ф.Г. Сайфитдиновым, С.М. Медведевым, В.Д. Зимневым, В.Н. Буртным, В.И. Шарпатовым, В.А. Столяровым, В.А. Рейном, Е.М. Макаренко, В.Ю. Пискайкиным, Т.Н. Казанцевой в связи с принятием Федерального закона от 02.05.2012 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Установлены основные требования к гражданину, избираемому на должность Губернатора Тюменской области, порядок выборов и срок действия полномочий высшего должностного лица Тюменской области.



Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «О физической культуре и спорте в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 374, принят окончательно, постановление № 375) внесен комитетом областной Думы по социальной политике.

Исполнительным органам государственной власти области предоставлено право устанавливать и оказывать региональным физкультурно-спортивным организациям различные формы поддержки, направленные на развитие физической культуры и спорта, а также на развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 376, принят окончательно, постановление № 377) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

Уточнен порядок осуществления выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, установлено, что выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не относится к доходам опекуна, попечителя, приемных родителей. Также уточнена дата прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выплаты вознаграждения опекунам, попечителям и приемным родителям.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 378, принят окончательно, постановление № 379) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

Уточнен порядок передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов культурного наследия в Тюменской области. Определен порядок передачи в аренду и в безвозмездное пользование объектов культурного наследия, не входящих в состав казны Тюменской области, то есть закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. В целях устранения коллизии правовых норм внесены изменения в часть 3 статьи 25 Закона, исключающие из числа сторон договора безвозмездного пользования физических лиц, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 25 объекты культурного наследия передаются в безвозмездное пользование исключительно юридическим лицам.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (принят во втором окончательном чтении, постановление № 380) внесен Губернатором области В.В. Якушевым в целях приведения положений областных законов в соответствие с федеральным законодательством. Внесены изменения в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области, законы Тюменской области «Об Избирательной комиссии Тюменской области», «О референдуме Тюменской области», «О местном референдуме в Тюменской области».

Снижено количества голосов избирателей, необходимых для допуска к распределению депутатских мандатов, до 5 процентов. Внесены изменения, предусматривающие условия для людей с ограниченными возможностями наравне с другими избирателями реализовывать свои права, как в период предвыборной агитации, так и непосредственно на избирательном участке или при голосовании вне помещения для голосования. Регламентировано максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке пропорционально числу избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. Внесены ряд других изменений, которые носят уточняющий характер и направлены на приведение к единообразию использования терминов, содержащихся в отдельных федеральных законодательных актах, регулирующих избирательное законодательство Российской Федерации.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области» (принят во втором окончательном чтении, постановление № 381) внесен депутатами Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым, А.В. Артюховым, В.А. Рейном, Г.С. Корепановым, С.М. Медведевым, В.И. Ульяновым, В.Д. Зимневым, В.А. Столяровым, Ф.Г. Сайфитдиновым, В.В. Сысоевым, Г.А. Трубиным.

Положения Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области приведены в соответствие с федеральными законами от 02.05.2012 № 40-ФЗ и от 02.05.2012 № 41-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательный кодекс дополнен главой, регламентирующей организацию и проведение выборов Губернатора Тюменской области.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» (принят в первом чтении, постановление № 382, принят окончательно, постановление № 383) внесен депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы.

В связи с принятием Федерального закона от 02.05.2012 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Областная Дума наделена полномочиями по принятию законов Тюменской области по вопросам порядка проведения выборов Губернатора Тюменской области и порядка отзыва Губернатора Тюменской области. Также в ведение областной Думы отнесено назначение выборов в областную Думу, выборов Губернатора области и голосования по отзыву Губернатора области.

Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» (принят в первом чтении, постановление № 384, принят окончательно, постановление № 385) внесен депутатом областной Думы С.Е. Корепановым.

Законом закреплен правовой статус Стратегии деятельности Тюменской областной Думы как документа, утверждаемого на период полномочий Тюменской областной Думы одного созыва, в соответствии с которым осуществляется деятельность областной Думы.



Закон Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 386, принят окончательно, постановление № 387) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

В связи изменениями в федеральном законодательстве внесены изменения в Закон Тюменской области «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам» в части уточнения наименования закона, порядка осуществления государственного регионального контроля и уточнения перечня требований по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Аналогичные уточняющие изменения внесены в статью 39 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».



Закон Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 479, принят окончательно, постановление № 480) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

Закон разработан в целях обеспечения соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тюменской области применительно к квалификационным требованиям. Признана утратившей силу статья 13 Закона, в которой содержались дополнительные требования к кандидатам на должность главы муниципального района, городского округа.



Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 474, принят окончательно, постановление № 475) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

Часть 7 статьи 5 Закона Тюменской области от 24.12.2010 № 92 «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» признана утратившей силу, поскольку данной частью уточнено, что порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, установленный указанной статьей, действует до принятия методических рекомендаций, предусмотренных частью 7 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ.

Такие методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждены приказом Минприроды РФ от 07.12.2011 № 946.

Закон Тюменской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Тюменской области «О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области» (принят во втором окончательном чтении, постановление № 473) внесен Губернатором области.

Закон предусматривает возможность оказания поддержки предприятиям промышленности, мощности которых находятся в стадии строительства, в форме предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на частичное возмещение затрат на подготовку промышленных площадок.


Законопроекты о внесении изменений в действующие законы,

принятые в первом чтении
Проект закона Тюменской области № 814-05 «О внесении изменения в статью 3.1 Закона Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 389) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым. Подготовлен в связи с внесением проекта Закона Тюменской области «О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области», предусматривающего признание утратившим силу Закона Тюменской области «О государственном долге Тюменской области».

Ряд положений, установленных в настоящее время Законом Тюменской области «О государственном долге Тюменской области» предлагается включить в Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области». В числе бюджетных полномочий финансового органа Тюменской области предлагается предусмотреть полномочия по осуществлению государственных внутренних заимствований, их обслуживанию и погашению, управлению государственным долгом Тюменской области. Данные полномочия предусматривались пунктами 1, 3 части 3 статьи 2 Закона Тюменской области «О государственном долге Тюменской области». В соответствии с пунктом 2 статьи 101, пунктом 6 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные полномочия осуществляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации. Орган, осуществляющий данные полномочия, должен быть определен законом субъекта Российской Федерации.



Проект закона Тюменской области № 785-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (принят в первом чтении, постановление № 390) внесен депутатом областной Думы И.В. Лосевой. Разработан в связи с принятием Федерального закона от 01.04.2012 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Данным федеральным законом установлены три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается один из уровней реагирования: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный, особый. В соответствии с данными изменениями законопроектом уточняются полномочия органов исполнительной власти Тюменской области.



Проект закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 391) внесен Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым.

Законопроектом регламентируется процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на основании договора найма специализированного жилого помещения.



РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
О проекте федерального закона №33443-6 «О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постановление № 476). Областная Дума поддержала законопроект, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательным Собранием Вологодской области. Законопроектом предлагается исключить из видов деятельности, подлежащих лицензированию, деятельность по тушению лесных пожаров.

О проекте федерального закона № 33049-6 «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (постановление № 398). Областная Дума поддержала законопроект, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Пермского края. Законопроект направлен на стабилизацию рынка строительства жилья, снижение риска граждан при участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Предлагается установить обязательность страхования ответственности застройщика, привлекающего денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных договором долевого строительства. Предлагается установить ограничения на привлечение денежных средств участников долевого строительства: застройщик должен иметь не менее 30 процентов от сметной стоимости планируемого к строительству объекта.

О проекте федерального закона № 68593-6 «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования» (постановление № 399). Областная Дума поддержала законопроект, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать процедуру приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, установить, что выявление фактов представления абитуриентом недостоверных сведений при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования является основанием для его отчисления из образовательного учреждения.

О проекте федерального закона № 48707-6 «О внесении изменения в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации» (постановление № 400). Областная Дума поддержала законопроект, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Орловским областным Советом народных депутатов. Законопроект устанавливает публичный сервитут для строительства, реконструкции коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры. Принятие законопроекта позволит органам местного самоуправления более эффективно реализовывать свои полномочия по вопросам организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

О проекте федерального закона № 51554-6 «О внесении изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации» (постановление № 401). Областная Дума поддержала законопроект, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Воронежской областной Думой. Предлагается предусмотреть, что порядок предоставления земельных участков бесплатно в собственность граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, устанавливается этими законами.


ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ

ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ



Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации Закона Тюменской области «О ветеринарии в Тюменской области» (постановление № 395). Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации Закона Тюменской области «О ветеринарии в Тюменской области», которая осуществляется путем реализации ветеринарной службой Тюменской области комплекса мероприятий, в том числе посредством выполнения ведомственной целевой программы «Основные направления развития ветеринарной службы Тюменской области». На ее финансирование в 2011 году было направлено 232,8 млн. рублей. Были проведены мероприятия по иммунизации домашнего скота против сибирской язвы, ящура и других опасных болезней. Вакцинации подверглись почти 650 тысяч голов крупного рогатого скота, более 240 тысяч голов мелкого рогатого скота, около 833 тысячи свиней, почти 414 голов домашней птицы. Проведена диагностика домашнего скота на бруцеллёз и туберкулез. Проведены серологические исследования крупного рогатого скота с целью предупреждения возникновения лейкоза.

Проведено 408 тысяч экспертиз пищевой продукции, не допущено в реализацию и утилизировано 707 тонн недоброкачественных пищевых продуктов всех видов.

В результате реализации Закона на территории Тюменской области сохраняется стабильно благополучная эпизоотическая обстановка, что, в свою очередь, позитивно отражается на развитии животноводства.

Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 02.09.2011 № 3103 «О рекомендациях дня депутата по теме: "Развитие рыболовства и рыбоводства в Тюменской области» (постановление № 396). Дума приняла к сведению информации о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 02.09.2011 № 3103 «О рекомендациях дня депутата по теме: «Развитие рыболовства и рыбоводства в Тюменской области», представленные в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым, председателем президиума Совета муниципальных образований Тюменской области В.А. Рейном, ректором Тюменской государственной сельскохозяйственной академии Н.В. Абрамовым, ректором Тюменского государственного университета Г.Н. Чеботаревым, главами администраций Абатского, Армизонского, Аромашевского, Вагайского, Викуловского, Голышмановского, Исетского, Ишимского, Нижнетавдинского, Сладковского, Тобольского, Тюменского, Уватского, Упоровского, Ялуторовского, Ярковского муниципальных районов и Заводоуковского городского округа.

Из обобщающей информации, представленной Правительством области, следует, что меры, принимаемые в Тюменской области для развития рыбной отрасли (в том числе государственная поддержка, объем ассигнований которой в 2011 году составил 62,1 млн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году), позволили предприятиям рыбопромышленного комплекса Тюменской области увеличить в 2011 году объем отгруженных товаров собственного производства в 2,4 раза по сравнению с 2010 годом. Такой результат свидетельствует об увеличении потребительского спроса на рыбную продукцию в регионе и о повышении покупательской способности населения.



Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) о реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части осуществления государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения (постановление № 397). Дума приняла информацию управления Роспотребнадзора по Тюменской области к сведению.

В настоящее время управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ресурсоснабжающей организации ООО «Тюмень-Водоканал» подготовлено и направлено в суд исковое заявление с целью признания действии ООО «Тюмень-Водоканал» по подаче воды ненадлежащего качества в водопроводную сеть города Тюмени противоправным и понуждения к приведению качества воды к нормативным показателям.

Управлению рекомендовано направить информацию о ситуации с качеством питьевой воды в реке Тура в адрес Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Губернатора Свердловской области.

На территории Тюменской области зарегистрированы 589 объектов размещения отходов, в том числе 21 полигон для твердых бытовых отходов. Главами администраций муниципальных районов предоставлена информация об 527 объектах размещения твердых бытовых отходов. В большинстве случаев объекты размещены на достаточном удалении от границ населенных пунктов.

В ходе контроля за микробиологической опасностью пищевого сырья и пищевых продуктов удельный вес неудовлетворительных проб составил 7,98%, что выше, чем удельный вес неудовлетворительных проб, взятых в 2010 году (4,5%). Наиболее загрязненными были готовая продукция предприятий общественного питания – 10,3%, хлебобулочные и кондитерские изделия – 10,1%, молоко и молочные продукты – 9,4%, кулинарные изделия – 8,9%, мясо и мясные продукты – 4,6%.

Об информациях по вопросу «Туризм в Тюменской области. Современные возможности и перспективы развития» (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике) (постановление № 477). Дума рассмотрела и приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области», представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым, а также информации, представленные главой администрации г. Тобольска И.Ф. Оленбергом и главой администрации Ярковского района В.Е. Вторушиным.

Дума отметила системную работу Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области по организации и развитию внутреннего и въездного туризма в Тюменской области.

Дума рекомендовала Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления (в рамках своей компетенции):

1) продолжить проведение мероприятий по эффективному исполнению Закона Тюменской области «О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области»;

2) продолжить работу по следующим направлениям:

- разработка и утверждение региональных программ развития внутреннего и въездного туризма по приоритетным направлениям туристской деятельности;

- обеспечение доступности отдыха для широких слоев населения и привлекательности путешествий как для россиян, так и для иностранных граждан;

- развитие школьного туризма, как туристско-краеведческого и патриотического направлений дополнительного образования детей;

- дальнейшее развитие туристской инфраструктуры с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма;

- осуществление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для обеспечения предприятий туристической индустрии;

3) усилить работу по следующим направлениям:

- внедрение инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма;

- реализация мероприятий по повышению престижа профессий в сфере туризма и привлечению квалифицированных специалистов в отрасль;

- активное привлечение представителей бизнеса к участию в мероприятиях по организации внутреннего и въездного туризма в Тюменской области;

- активизация мер по продвижению национального туристского продукта, путем участия в международных туристских выставках.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, РАССМОТРЕННЫЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
О протоколе согласия Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа № 34 от 22.06.2012 (постановление № 478). Дума утвердила указанный протокол согласия, тем самым установлено новое название: Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Утверждено Положение о Благодарности Совета Законодателей. Также установлено, что документы Совета Законодателей, которые не требуют принятия решений законодательных органов для обязательно исполнения на территории области и автономных округов, по согласованию председателей законодательных органов могут приниматься заочным голосованием постоянных участников Совета Законодателей.

Дума приняла к сведению Доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области об обеспечении и защите законных прав и интересов детей в Тюменской области (постановление № 392). В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области в 2011 году обратилось 415 человек (в 2010 году – 305 человек). Увеличение численности обратившихся, связано с использованием «Горячей линии», электронной почты, а также обратной связи через портал органов государственной власти Тюменской области. В общей структуре обращений 50% составляют письменные обращения, из них 25% поступили по электронной почте. Более 30% заявлений составили обращения по вопросам защиты жилищных прав детей. Из Доклада следует, что сотрудничество Уполномоченного по правам ребенка с правоохранительными органами повлияло на снижение численности преступлений в отношении несовершеннолетних на 16% (с 1438 до 1248).

Дума одобрила рекомендации «круглого стола» по теме: «Защита детства, материнства и семейных ценностей – один из важных факторов развития духовно-нравственного здоровья общества» (постановление № 393). В рекомендациях предложено Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие Концепции государственной информационной политики Российской Федерации; федеральных законов, направленных на сохранение и укрепление института семьи, отцовства, материнства и детства.

Тюменской областной Думе рекомендовано рассмотреть реализацию законов, областных программ, связанных с тематикой «круглого стола».

Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления области в рамках представленной компетенции рекомендовано продолжить эффективную реализацию законов и областных целевых программ, направленных на защиту детства, материнства, семейных ценностей и духовно-нравственное развитие общества.

Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области рекомендовано обеспечить в рамках представленной компетенции эффективное исполнение законов Тюменской области, связанных с тематикой «круглого стола».

Общественным объединениям и организациям Тюменской области рекомендовано принимать активное участие в региональных, муниципальных мероприятиях, проводимых в сфере укрепления и развития института семьи, в том числе в конкурсах на присуждение грантов Губернатора Тюменской области.

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области рекомендовано усилить контроль за соблюдением норм законодательства по вопросам реализации некачественной детской продукции, принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений.

Средствам массовой информации Тюменской области рекомендовано усилить информационную работу по популяризации здорового образа жизни, защите детей и подростков от пропаганды жестокости, насилия, порнографии в электронных и печатных средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дума одобрила рекомендации дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области» (постановление № 394). В рекомендациях предложено Тюменской областной Думе создать рабочую группу по выработке предложений, направленных на устойчивое развитие агропромышленного комплекса Тюменской области в связи с вступлением России в ВТО; обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Тюменской области, с предложением инициировать разработку проекта федерального закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации» и плана действий органов управления АПК и объединений товаропроизводителей по адаптации агропродовольственного комплекса Российской Федерации к условиям работы в ВТО (в дополнение к Государственной программе по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы). Депутатам Тюменской областной Думы, избранным от автономных округов, рекомендовано оказывать содействие в создании условий для обеспечения потребительских рынков автономных округов продукцией животноводства, произведенной на юге Тюменской области.

Правительству Тюменской области рекомендовано формировать государственную поддержку агропромышленного комплекса, в том числе отрасли животноводства, с учетом требований ВТО, максимально используя при этом возможности увеличения объема прямого субсидирования сельскохозяйственного производства в течение переходного периода.

Научным учреждениям, работающим в сфере сельского хозяйства Северного Зауралья, учреждениям высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, готовящим специалистов АПК, рекомендовано отразить в учебных программах вопросы, касающиеся особенностей функционирования агропромышленного комплекса в условиях членства России в ВТО.

Совету муниципальных образований Тюменской области рекомендовано способствовать выявлению, поддержке и распространению в муниципальных образованиях успешного опыта по применению новых технологий содержания и разведения скота.

О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 18.09.2008 № 966 «О создании Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области» (постановление № 403). Уточнены функции, полномочия, а также условия планирования деятельности Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области.

В настоящее время деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом его деятельности, являющимся приложением к постановлению Тюменской областной Думы «О создании Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области», которое подлежит ежегодно принятию в новой редакции. Данное приложение признано утратившим силу, установлено, что деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы Совета на год, утверждаемым Советом не позднее декабря года, предшествующего плановому, определен круг органов власти, должностных лиц и учреждений, которые могут инициировать предложения в план работы.



О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы (постановление № 404). Дума привела в соответствие с изменившимся федеральным и областным законодательством Регламент Тюменской областной Думы.

Регламент дополнен главой 4.1 «Стратегия деятельности Тюменской областной Думы», устанавливающей порядок разработки, утверждения, а также осуществления контроля за реализацией Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.

Внесены изменения в статьи 31 и 175 Регламента, перечень полномочий Тюменской областной Думы дополнен полномочиями об установлении законом Тюменской области порядка проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и порядка его отзыва; о назначении постановлением областной Думы выборов Губернатора Тюменской области, а также голосования по его отзыву.

Внесены изменения в статью 51 Регламента, порядок рассмотрения вопросов на заседаниях областной Думы дополнен вопросом о ежегодном отчете Губернатора Тюменской области о результатах деятельности Правительства Тюменской области.

Регламент дополнен статьей 174.2 о порядке заслушивания ежегодного отчета Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.

В связи с принятием Закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» внесены уточняющие изменения в статьи 116, 117, 118, 124, 132 Регламента Тюменской областной Думы.



О внесении изменения в План работы Тюменской областной Думы на 2012 год (постановление № 405). Из Плана работы Тюменской областной Думы на 2012 год, утвержденного постановлением Тюменской областной Думы от 24.11.2011 № 3380, исключено проведение семинара-совещания по вопросам формирования и реализации областной молодежной политики, законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи Тюменской области (совместно с департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области).

О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 17.05.2007 № 100 «О структуре аппарата Тюменской областной Думы» (постановление № 406). Думой внесены изменения в структуру аппарата, в частности, вместо существующих двух ставок заместителей руководителя аппарата оставлена в структуре аппарата только одна ставка заместителя руководителя аппарата.

В связи с новыми требованиями федерального законодательства, увеличением численности депутатов областной Думы и их помощников, а также увеличением объема работ:

-  в состав отдела государственной гражданской службы и кадров дополнительно введена одна штатная единица консультанта по работе с помощниками депутатов областной Думы и помощниками депутатов на общественных началах;

- отделу государственной гражданской службы и кадров придан статус управления, он переименован в «управление государственной службы, кадров и наград»;

- в отдел корреспонденции и документооборота дополнительно введена одна штатная единица главного специалиста для обеспечения функционирования системы делопроизводства и документооборота.

В целях более точного отражения содержания работы в наименовании отдел по работе с территориями переименован в «отдел по взаимодействию с представительными органами и общественными организациями».

С учетом вышеизложенных предложений, штатная численность аппарата Тюменской областной Думы увеличена на 2 единицы и составляет 129 штатных единиц.

О Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва (постановление № 407). Дума утвердила и приняла к исполнению Стратегию деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, а также приняла решение опубликовать её в «Парламентской газете «Тюменские известия», Вестнике Тюменской областной Думы, на официальном портале Тюменской областной Думы.

Органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа предложено опубликовать Стратегию в газетах «Красный Север» и «Новости Югры». Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области, рекомендовано разместить Стратегию на соответствующих официальных сайтах.

Комитетам и постоянной комиссии областной Думы предложено вести подготовку предложений к плану законопроектных работ областной Думы и к плану работы областной Думы с учетом положений Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.

Ответственность за выполнение постановления возложена на первого заместителя председателя областной Думы А.В. Артюхова, заместителей председателя областной Думы В.А. Рейна, Г.С. Корепанова, Ю.С. Холманского, В.В. Сысоева в соответствии с курируемыми направлениями Стратегии.



О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы пятого созыва» (постановление № 408). Дума утвердила наказы избирателей, данные депутатам Тюменской областной Думы пятого созыва, с учетом решений комитетов и постоянной комиссии областной Думы.

Дума обратилась к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления области и автономных округов с предложениями принять к исполнению наказы избирателей в соответствии с их компетенцией. 

Контроль за выполнением наказов избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы пятого созыва, возложен на комитеты областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Д.Ю. Горицкий), по государственному строительству и местному самоуправлению (Ф.Г. Сайфитдинов), по социальной политике (В.А. Столяров), по аграрным вопросам и земельным отношениям (Ю.М. Конев), по экономической политике и природопользованию (И.В. Лосева) и постоянную комиссию областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (Т.П. Белоконь). Контроль за выполнением постановления возложен на первого заместителя председателя областной Думы А.В. Артюхова

КАДРОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
О назначении представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области (постановление № 402). Дума назначила представителями от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области:

- Клоца Освальда Ивановича - декана юридического факультета Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права;

- Вставскую Ирину Михайловну - старшего преподавателя кафедры гражданского права и процесса Института права, экономики и управления Тюменского государственного университета.

О назначении на должности аудиторов Счетной палаты Тюменской области (постановление № 366)

Рассмотрев представление председателя Счетной палаты Тюменской области, Дума назначила на должности аудиторов Счетной палаты Тюменской области с 21 сентября 2012 года сроком на пять лет Григорьева Александра Георгиевича, Ермохину Любовь Александровну, Иванова Олега Юрьевича, Саранчину Марину Витальевну, Сенникову Татьяну Владимировну.



О назначении на должность мирового судьи (постановление № 367)

Рассмотрев представление Губернатора Тюменской области, Дума назначила на трехлетний срок полномочий Сафонова Руслана Валерьевича на должность мирового судьи судебного участка № 1 Голышмановского района Тюменской области.



Почетной грамотой Тюменской областной Думы награждены:

Анзиряев Юрий Николаевич (постановление № 436);

Артеева Наталья Евгеньевна (постановление № 437);

Афонина Тамара Викторовна (постановление № 413);

Барминов Владимир Николаевич (постановление № 409);

Батурин Владимир Яковлевич (постановление № 409);

Бекишев Вячеслав Владимирович (постановление № 423);

Бондаренко Олег Анатольевич (постановление № 438)

Бреусенко Константин Васильевич (постановление № 439)

Брохес Елена Валериевна (постановление № 414);

Ваганова Вера Васильевна (постановление № 440);

Валетова Ирина Михайловна (постановление № 424);

Варисова Диля Магарифовна (постановление № 415);

Васильев Руслан Юрьевич (постановление № 441);

Веренева Лидия Леонидовна (постановление № 472);

Витвицкая Вита Николаевна (постановление № 416);

Войтенко Татьяна Павловна (постановление № 442);

Воронов Анатолий Кузьмич (постановление № 429);

Вторушина Александра Алексеевна (постановление № 443);

Головцова Ольга Ивановна (постановление № 417);

Гринь Алексей Алексеевич (постановление № 444);

Гульзаров Владимир Александрович (постановление № 445);

Дегтярева Татьяна Анатольевна (постановление № 431);

Ермишкина Елена Леонидовна (постановление № 446);

Ершова Наталья Николаевна (постановление № 410);

Ефимов Кузьма Петрович (постановление № 425);

Захарова Ирина Вениаминовна (постановление № 418);

Заяц Галина Захаровна (постановление № 447);

Зевакин Юрий Филиппович (постановление № 432);

Зыкова Вера Константиновна (постановление № 448);

Игошева Лариса Маратовна (постановление № 426);

Казанцев Леонид Александрович (постановление № 427);

Канащук Мира Анатольевна (постановление № 449);

Коваль Людмила Александровна (постановление № 419);

Козлова Любовь Степановна (постановление № 450);

Кошель Татьяна Михайловна (постановление № 451);

Круклис Владимир Иванович (постановление № 439);

Крюков Юрий Александрович (постановление № 452);

Куза Руслана Ростиславич (постановление № 436);

Лысюк Маргарита Григорьевна (постановление № 453)

Любченко Виктор Тимофеевича (постановление № 439);

Малин Сергей Владимирович (постановление № 454);

Мамедов Шамисдан Мандарович (постановление № 409);

Марков Сергей Сергеевич (постановление № 409);

Матвеева Вера Петровна (постановление № 455);

Мацепрас Людмила Евгеньевна (постановление № 456);

Моргунова Светлана Анатольевна (постановление № 420);

Муслахутдинова Екатерина Викторовна (постановление № 457);

Назарова Альбина Фридриховна (постановление № 458);

Накостенко Александр Ростиславович (постановление № 459);

Невидайло Лариса Кирилловна (постановление № 460);

Никитина Галина Анатольевна (постановление № 461);

Никифорова Тамара Алексеевна (постановление № 462);

Ниязова Гульнара Рашидовна (постановление № 463);

Нюнько Сергей Владимирович (постановление № 409);

Овчинников Владимир Яковлевич (постановление № 464);

Опара Людмила Николаевна (постановление № 436);

Павленко Нина Васильевна (постановление № 465);

Пальянова Вера Павловна (постановление № 433);

Пежемская Наталья Григорьевна (постановление № 411);

Петровец Татьяна Валентиновна (постановление № 430);

Потапов Александр Петрович (постановление № 466);

Простакишин Сергей Николаевич (постановление № 409);

Риб Елена Александровна (постановление № 412);

Савчука Михаил Николаевич (постановление № 436);

Саркисяна Георгий Тевосович (постановление № 467);

Ситникова Надежда Борисовна (постановление № 434);

Смирнов Олег Владимирович (постановление № 421);

Соколов Владимир Васильевич (постановление № 409);

Соловьева Маргарита Павловна (постановление № 468);

Суслова Екатерина Федосеевна (постановление № 435);

Тарасов Валентин Иванович (постановление № 428);

Тоболжанова Куляш Ахметжановна (постановление № 422);

Толкмит Петр Эмильевич (постановление № 469);

Фролов Владимир Николаевич (постановление № 409);

Харалгин Виктор Романович (постановление № 470);

Чернаськова Елена Ивановна (постановление № 471).


1 В таблице используются сокращенные названия:

- комитет БНФ – комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам;

- комитет ГСМС – комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению;

- комитет СП – комитет областной Думы по социальной политике;

- комитет ЭПП - комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию;

- комитет АВЗО - комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям.



Тренин Алексей Юрьевич

45-54-19





Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич. Джон Бойд-Орр
ещё >>