Информация об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 20 декабря 2012 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация об итогах 6-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 1 353.45kb.
Информация об итогах 15-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 2 379.87kb.
Информация об итогах 16-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 1 302.42kb.
Информация об итогах 39-го заседания Тюменской областной Думы четвертого... 3 432.01kb.
Информация об итогах 45-го заседания Тюменской областной Думы 4 462.89kb.
Отчет о работе депутатской фракции 4 653.84kb.
Отчет по результатам исследования «Деятельность Тюменской областной... 7 611.19kb.
Отчет о работе управления по экономике и финансам 1 140.55kb.
Выборы депутатов Думы города Нижневартовска пятого созыва 13 марта... 5 500.22kb.
Отчет по результатам исследования «Деятельность Тюменской областной... 12 507.39kb.
Выборы депутатов Магаданской областной Думы пятого созыва 4 574.72kb.
Доклад реализация целевой программы Калининградской области «Проведение... 1 94.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информация об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося - страница №1/1

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 20 декабря 2012 года
Одиннадцатое заседание областной Думы пятого созыва состоялось 20 декабря 2012 года в г. Тюмени. На заседании присутствовали 46 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты С.И. Билкей, С.А. Коробов, А.И. Острягин А.П. Салмин. В заседании приняли участие Губернатор Тюменской области В.В. Якушев, Вице-Губернатор Тюменской области С.М. Сарычев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области М.Н. Пономарев, Главный федеральный инспектор по Тюменской области А.И. Руцинский.

Принято 120 постановлений, 11 законов Тюменской области.




Комитеты, ответственные за разработку1

Базовые законы (законопроекты), принятые

Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые

Законы

об отмене нормативных правовых актов



оконча-тельно

во 2-м чтении

в 1-м чтении

оконча-

тельно


во 2-м чтении

в 1-м чтении

-

Комитет БНФ

-

-

-

2

-

-

-

Комитет ГСМС

-

-

-

2

-

1

-

Комитет СП

-

-

-

2

-

-

-

Комитет ЭПП

-

-

-

5

-

-

-

Комитет АВЗО

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

11

-

1

-

Всего к 20 декабря 2012 года областной Думой пятого созыва принято и Губернатором области подписано 106 законов, из них базовых – 13.

За период с 1994 года областной Думой принято 1713 законов, из них базовых – 465 (без учета законов области, принятых на 11-м заседании областной Думы пятого созыва).
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ
Базовые законы, принятые окончательно

Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (принят в первом чтении, постановление № 750, принят окончательно, постановление № 751). Доходы бюджета определены в размере 15 538 373,5 тыс. рублей, что на 950 248,2 тыс. рублей больше доходов, установленных действующим законом. Расходы бюджета составят 16 047 452,0 тыс. рублей, увеличены на 950 248,2 тыс. рублей, в том числе:

а) финансирование здравоохранения – на 493 820,2 тыс. рублей;

б) прочие межбюджетные трансферты общего характера – на 456 428,0 тыс. рублей.

Закон Тюменской области "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" (принят в первом чтении, постановление № 752, принят окончательно, постановление № 753). Работники хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100% и объем оказываемых услуг в сферах деятельности превышает 40%, отнесены к категории работников бюджетной сферы, получателей социальной поддержки в сфере обеспечения жильем. Принятие решений о предоставлении гражданам безвозмездных субсидий и займов гражданам на строительство или приобретения жилья в Тюменской области возложено на уполномоченный Правительством Тюменской области орган исполнительной власти Тюменской области.

Закон Тюменской области «О внесении изменений в статьи 9.1 и 14.1 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 754, принят окончательно, постановление № 755). Выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан, проживающих в Тюменской области, с 1 января 2013 года увеличена:

- на содержание одного ребенка дошкольного возраста на 400 рублей (до 6900 рублей в месяц);

- на содержание одного ребенка школьного возраста на 500 рублей (до 7500 рублей в месяц).

С 1 января 2013 года увеличен размер регионального материнского (семейного) капитала до 40 000 рублей на ребенка семьям, имеющим детей, при рождении и (или) усыновлении третьего и последующих детей.



Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 16 Закона Тюменской области «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 756, принят окончательно, постановление № 757). Статья 16 Закона Тюменской области «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области» дополнена порядком присоединения к региональному соглашению работодателей, не участвовавших в заключении данного соглашения, а также отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению.

Закон Тюменской области «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (принят в первом чтении, 22.11.2012, принят окончательно, постановление № 753). Предусмотрено, что Днем голосования на выборах Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах.

Закон Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области» (принят в первом чтении, 20.09.2012, принят окончательно, постановление № 759) Установлены правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса.

Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 760, принят окончательно, постановление № 761). Уточнено, что распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях производится в порядке очередности поступления заявлений либо посредством жеребьевки.

Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 762, принят окончательно, постановление № 763). К полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области отнесено утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах органами государственной власти Тюменской области, территориальными государственными внебюджетными фондами.

Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 12.2 Закона Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 764, принят окончательно, постановление № 765). Установлен перечень случаев, когда могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по областным автомобильным дорогам, автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О питьевом водоснабжении в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 863, принят окончательно, постановление № 864). Уточнены: предмет регулирования Закона Тюменской области «О питьевом водоснабжении в Тюменской области», понятийный аппарат, полномочия органов исполнительной власти Тюменской области, вопросы строительства и эксплуатации систем водоснабжения, обеспечения населения питьевой водой при временном прекращении или ограничении водоснабжения, использования водных объектов для целей питьевого водоснабжения, оказания услуг по подаче питьевой воды.

Закон Тюменской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» (принят в первом чтении, постановление № 867, принят окончательно, постановление № 868). Установлено, что на должность Уполномоченного по правам человека назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
Законопроекты о внесении изменений в действующие законы, принятые в первом чтении
Проект закона Тюменской области № 866-05 «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Тюменской области «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области» (постановление № 766) уточняет перечень документов, представляемых в Тюменскую областную Думу для рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов. Устанавливается, что при поступлении в областную Думу соответствующих предложений и документов, областная Дума должна обратиться к органам местного самоуправления с предложением об информировании населения соответствующей территории о необходимых затратах и о выявлении мнения населения о присвоении наименования географическому объекту либо о переименовании географического объекта, а также обратиться в Правительство области для подготовки заключения по данному вопросу.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (постановление № 865). Предлагается новая редакция понятия «утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры»: страховым событием считается снижение урожайности не на всей площади сева, а на площади, попавшей под воздействие стихийного бедствия. Законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой.

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 11 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (постановление № 866). Предлагается исключить из федерального законодательства норму, ставящую возможность государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в зависимость от наличия у них договора страхования. Законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании, осуществляемом с государственной поддержкой.

ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ

ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Дума приняла к сведению отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2012 года (постановление № 749), представленный Губернатором Тюменской области. Согласно материалам отчета за 9 месяцев 2012 года в областной бюджет поступило доходов в сумме 115 004 010 тыс. рублей, годовой план исполнен на 80,9%.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – 77,5% и налог на доходы физических лиц – 9,3%. Объем безвозмездных поступлений в отчетном периоде составил 20 809 578 тыс. рублей (85,7% к годовым назначениям), наибольший удельный вес (60% или 12 462 848 тыс. рублей) составила дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета в связи с централизацией в федеральном бюджете налога на добычу полезных ископаемых.

Расходы областного бюджета профинансированы в сумме 107 267 318 тыс. рублей или 56,0% к уточненным годовым назначениям. Расходы на реализацию областных целевых программ профинансированы в сумме 86 739 947 тыс. рублей, что составило 80,9% от общего объема расходов.

На реализацию приоритетных национальных проектов из областного бюджета направлено 11 654 382 тыс. рублей, в том числе:

- национального проекта «Образование» - 4 339 552 тыс. рублей;

- национального проекта «Здоровье» - 2 248 310 тыс. рублей;

- национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - 5 066 520 тыс. рублей.

Муниципальным образованиям переданы межбюджетные трансферты в сумме 43 286 555 тыс. рублей, что составило 73,9% к уточненным годовым назначениям.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области» (постановление № 768) и рекомендовала Правительству и органам местного самоуправления области:

- активизировать межведомственную работу по борьбе с пропагандой насилия и жестокости, использованием ненормативной лексики, рекламой наркотиков на информационных сайтах в сети Интернет, а также с «наружной рекламой» наркотиков и продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет;

- усилить взаимодействие с институтами гражданского общества в части использования их ресурсов по организации общественного контроля в сфере защиты нравственности и здоровья детей в Тюменской области.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011 – 2012 годы (постановление № 769).

В информации отмечено, что объем денежных средств, предусмотренных на решение задач Программы в 2011 - 2012 годах, составляет 6 318,9 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 3 328,5 млн. рублей.

В рамках задачи «Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения» по состоянию на 01.10.2012 завершены работы на 128 объектах на сумму 102 710,1 тыс. рублей (в том числе в 2012 году – на сумму 45 000,4 тыс. рублей).

В рамках решения задачи «Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение» по состоянию на 01.10.2012 заключены государственные контракты на сумму 186,6 млн. рублей (86,8% от плана на 2011 - 2012 годы), в том числе средства ФФОМС на сумму 170,3 млн. рублей (87,7% от плана), средства областного бюджета - 16,2 млн. рублей (78,3% от плана).

Реализация мероприятий по задаче «Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами» в 2011-2012 годах обеспечила повышение заработной платы участвующим в реализации Программы врачам на 31% и среднему медицинскому персоналу - на 30%. По состоянию на 01.10.2012 средний уровень заработной платы врачей составляет 41 922 рубля, среднего медицинского персонала – 20 917 рублей.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Тюменской области (постановление № 770). В информации отмечено, что в 2011 году комплексные осмотры в центрах здоровья Тюменской области прошли 15 658 детей и 78 185 взрослых, что составляет 7% населения области. За 9 месяцев 2012 года комплексные осмотры прошли 12 499 детей и 54 805 взрослых. В 2011 году план по проведению дополнительной диспансеризации населения выполнен в полном объеме, осмотрено 23 207 человек. За 9 месяцев 2012 года осмотрено 27409 работающих граждан, что составляет 91,36% от годового плана. Дополнительную диспансеризацию мужчин в возрасте 35-55 лет в 2011 году прошли 10 тыс. человек, за 9 месяцев 2012 года – 9 789 человек. Общая сумма, перечисленная Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области лечебным учреждениям здравоохранения области за проведенную диспансеризацию, составила 32 614,0 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения, из средств областного бюджета направлено 33,684 млн. рублей, размер субсидии из федерального бюджета составляет 28,740 млн. рублей.

Общий объем средств областного бюджета, перечисленных в учреждения здравоохранения области на осуществление дополнительных денежных выплат, составил в 2011 году 213,528 млн. рублей (из них работникам участковой службы - 132,597 млн. рублей, работникам фельдшерско-акушерских пунктов - 80,931 млн. рублей), за 9 месяцев 2012 года - работникам участковой службы - 98,589 млн. рублей и работникам фельдшерско-акушерских пунктов - 56,643 млн. рублей.

Комплекс мероприятий по развитию первичной медико-санитарной помощи и совершенствованию профилактики заболеваний, реализуемый в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», позволил сформировать тенденцию к снижению уровня смертности населения трудоспособного возраста. За 6 лет данный показатель по Тюменской области снизился на 14% (с 696,9 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста в 2006 году до 603,4 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста в 2011 году). Реализация проекта «Здоровье» позволила обеспечить повышение заработной платы к уровню 2005 года медицинским работникам участковых служб: врачам - в 4,4 раза, медицинским сестрам, работающим с ними, - в 3,4 раза; медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи - в 3,5 раза; медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов - в 3,5 раза.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации региональной программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» на 2010 – 2012 годы (постановление № 771). Уточненный объем финансирования Программы в 2011 году составил 123 млн.105 тыс. рублей. За 12 месяцев 2011 года 2011 года освоено 123 млн. 73 тыс. рублей, что составляет 100% от годового объема средств. Уточненный объем финансирования Программы на 2012 год составляет 171 млн. 503 тыс. рублей. За 9 месяцев 2012 года освоено 131 млн. 567 тыс. рублей, что составляет 76,7% от годового объема.

В информации отмечено, что в Тюменской области на систематической основе организована комплексная работа по допризывной подготовке молодежи к военной службе, по сохранению и укреплению здоровья юношей допризывного и призывного возраста, развитию физической культуры и спорта, патриотическому воспитанию и обучению молодежи основам обороны и военной службы. Совершенствуется материально-техническая база патриотического воспитания граждан; развиваются и поддерживаются секции военно-прикладной и спортивно-технической направленности; повышается качество проведения учебных сборов по основам военной службы с обучающимися; модернизируются программы патриотической направленности, повышается кадровый потенциал специалистов, осуществляющих работу с молодежью; повышается эффективность использования современных информационных технологий в вопросах патриотического воспитания молодежи и повышения престижа военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; продвигаются проекты, ориентированные на социальное партнерство с молодежью (добровольческое движение, поддержка общественных инициатив, краеведческий самодеятельный туризм, межкультурный диалог).

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О питьевом водоснабжении в Тюменской области» (постановление № 772) и рекомендовала Правительству области:

- проработать вопрос выделения в долгосрочной целевой программе «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области» отдельных задач по обеспечению населения Тюменской области водой питьевого качества в необходимом объеме;

- продолжить практику обеспечения питьевой водой населения малых населенных пунктов Тюменской области за счет установки павильонов подготовки питьевой воды;

- в целях комплексной оценки состояния и охраны поверхностных вод в бассейне реки Тура рассмотреть возможность создания Туринского полигона;

- продолжить проведение мероприятий по созданию дополнительных условий полного обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, а также по повышению качества коммунальных услуг, предоставляемых населению.

В информации отмечено, что на развитие и модернизацию объектов водоснабжения из бюджета Тюменской области на 2012 год предусмотрено выделение средств из областного бюджета в размере 445,178 млн. рублей. По состоянию на 01.10.2012 на мероприятия по развитию, реконструкции и модернизации систем водоснабжения из областного бюджета профинансировано 51338 тыс. рублей, которые направлены на:

- строительство кольцевого водовода в г. Тюмени для обеспечения надежности и стабильности водоснабжения города;

- продолжение строительства станции водоочистки на водозаборе «Северный» г. Заводоуковска производительностью 4 000,0 мЗ/сутки, с вводом которой город планируется полностью обеспечить питьевой водой с использованием централизованной системы водоснабжения, и ряд других проектов.

К концу текущего года доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, составила 83,2%.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области» (постановление № 773). Правительством области приняты:

- региональная программа развития торговли в Тюменской области на 2011-2013 годы. Для установления единых подходов к разработке муниципальных программ развития торговли на территории области разработаны методические рекомендации. Также в 22 муниципальных образованиях разработаны и приняты муниципальные программы развития торговли, четыре программы находятся в стадии разработки и согласования;

- региональная программа продовольственной безопасности на 2011 -  2014 годы, обеспечивающая продовольственную независимость региона, гарантирования физической и экономической доступности для каждого жителя области пищевых продуктов, соответствующих требованиям качества и безопасности в объемах не менее рациональных норм потребления, необходимых для здорового образа жизни.

- постановление от 22.08.2011 № 270-п «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по формированию торгового реестра»;

- распоряжение от 16.01.2012 № 22-рп «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2012 год»;

- распоряжение от 17.09.2012 № 1903-рп «Об определении органа, ответственного за исполнение обязательств Правительства Тюменской области по соглашениям с торговыми сетями Тюменской области».

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" (постановление № 774). На реализацию Программы в 2012 году предусмотрено 63 755,0 тыс. рублей.

Ключевым элементом инновационной инфраструктуры региона является Западно-Сибирский инновационный центр (Тюменский технопарк). В настоящее время 42 резидента осуществляют инновационную деятельность по 43 проектам. За период деятельности технопарка (с 2010 года по 01.10.2012) резидентами получено 17 патентов, внедрено 22 новых технологии, начался процесс производства инновационной продукции.

В целых содействия реализации и продвижению инновационных проектов и разработок Программой предусмотрена система мер государственной поддержки. С начала 2012 года субсидии на создание опытного образца на общую сумму 23,6 млн. рублей предоставлены 16 предпринимателям, реализующим инновационные проекты в приоритетных сферах: строительство; технологии добычи и переработки нефти, газа и конденсата; информационные технологии; машиностроение; тонкая химия и нефтехимия; экология и рациональное природопользование; энергосбережение.

Выручка от реализации инновационных проектов за первое полугодие текущего года составила 411,5 млн. рублей, к концу года ожидается достижение планового значения (445 млн. рублей).

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (постановление № 775). В информации отмечено, что проведены проверки водоохранных зон 165 водных объектов, выявлено 131 нарушение режима осуществления хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. По фактам выявленных нарушений главам администраций городов, муниципальных районов и сельских поселений были направлены письма о необходимости ликвидации свалок отходов производства и потребления в водоохранных зонах.

Предусмотрены мероприятия по строительству полигонов твердых бытовых отходов и рекультивации свалок ТБО. В 2011-2012 годах разработаны проекты на строительство 13 полигонов ТБО.

Для утилизации отходов потребления и производства предусмотрено строительство мусороперерабатывающего комплекса в г. Тюмени; строительство завода по производству резиновой крошки из отработанных шин; строительство электросталеплавильного завода, использующего в качестве сырья лом черных металлов. Запущен завод по производству стеклотары ООО «Стеклотех», использующего более 17% от общего объема исходного сырья вторичные ресурсы (стеклобой).

На объектах, подлежащих региональному экологическому надзору, за 9 месяцев 2012 года проведено 952 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (плановых - 681, внеплановых - 107), 164 рейдовых мероприятия.

За 9 месяцев 2012 года выявлено 450 нарушений законодательства в сфере обращения с отходами, выданы обязательные для исполнения предписания. На 01.10.2012 вынесено 190 постановлений о назначении административных наказаний.

Дума приняла к сведению информацию Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о реализации статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постановление № 776). В информации отражены ход проведения проверок деятельности торговых сетей, практики установления цен на рекламные и маркетинговые услуги для поставщиков продовольственных товаров, которая создает дискриминационные условия для поставщиков торговой сети. По итогам проверки Тюменским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Катран».

Дума приняла к сведению информацию Региональной энергетической комиссии (РЭК) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов на 2013 год и прогнозных значениях тарифов на 2014 - 2015 годы (постановление № 777). В информации указано, что максимальный уровень тарифа на электроэнергию для населения с 1 января по 1 июля 2013 года составит 195 копеек за кВт/час, с 1 июля 2013 по 1 июля 2014 – 228 копеек за кВт/час. Далее с 1 июля 2014 года по 1 июля 2015 года – 262 копейки за кВт/час. С 1 июля 2015 года – 301,5 копейки за кВт/час.

Дума приняла к сведению информацию «О развитии инфраструктуры агропродовольственного рынка в Тюменской области» (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям) (постановление № 778) и рекомендовала в частности:

Тюменской областной Думе:

- провести в 2013 году "круглый стол" по теме: "Задачи агропромышленного комплекса Тюменской области в условиях членства России в ВТО";

- включить вопрос о повышении государственной поддержки молодым специалистам агропромышленного комплекса Тюменской области в перечень вопросов Тюменской областной Думы, освещаемых при заслушивании ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Правительства области;

- в рамках межпарламентского сотрудничества изучить опыт законодательного обеспечения и развития агропродовольственных рынков субъектов Российской Федерации.



Правительству области:

- продолжить реализацию мер государственной поддержки производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции в целях увеличения объемов производства и качества продукции, в том числе на модернизацию производства и внедрение современных технологий;

- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению объема инвестиций в сфере агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;

- оказывать содействие строительству логистических центров, складских помещений, сельскохозяйственных рынков в целях развития инфраструктуры агропродовольственного рынка Тюменской области;

- оказывать финансовую поддержку сельскохозяйственным кооперативам и предприятиям, занимающимся заготовкой и переработкой дикорастущих культур;

- продолжить работу по созданию условий для увеличения объемов поставок сельскохозяйственного сырья и эффективного использования мощностей перерабатывающих предприятий области;

- предусмотреть комплексное информационно-консультационное обеспечение участников агропродовольственного рынка необходимой научной, правовой, статистической информацией.

Органам местного самоуправления Тюменской области:

- ежегодно проводить анализ текущего состояния инфраструктуры агропродовольственного рынка, факторов, негативно влияющих на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

- активизировать работу по привлечению инвестиций в создание современных инфраструктурных объектов по первичной подработке и хранению сельскохозяйственной продукции (строительство хранилищ и оптовых распределительных центров, сельскохозяйственных рынков, объектов придорожного сервиса); по организации деятельности снабженческо-сбытовых кооперативов по сбору сельскохозяйственной продукции у населения и реализации ее через сельскохозяйственные рынки и ярмарки; по подготовке земельных участков для объектов инфраструктуры агропродовольственного рынка.

Дума приняла к сведению рекомендации «круглого стола» по теме: «Состояние и перспективы развития рынка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Тюменской области» (постановление № 779). Участники «круглого стола» предложили в частности:



Тюменской областной Думе:

1. Изучить вопрос о целесообразности внесения изменений в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации в части установления требований к содержанию заявления о предоставлении земельного участка.

2. Изучить вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон Тюменской области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» в части:

- предоставления многодетной семье права единовременного выбора (из трех) земельных участков, которые назначены к бесплатному предоставлению многодетным семьям;

- продолжения (или прекращении) права многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка в случае, если один из детей достиг 18-летнего возраста в период нахождения многодетной семьи в очереди на бесплатное получение земельного участка.

3. Принять участие в подготовке законодательных инициатив по внесению изменений в федеральное законодательство для предотвращения незаконного строительства многоэтажных жилых домов на землях, предназначенных для ИЖС, и других нарушений земельного законодательства при осуществлении ИЖС.



Правительству Тюменской области:

1. Продолжить работу по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части пунктов, касающихся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Активнее применять схему удовлетворения спроса на земельные участки под ИЖС посредством приобретения у землевладельцев части их земельных участков.

3. Продолжить взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросу передачи Тюменской области полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

4. Рассмотреть возможность увеличения расходов областного бюджета на обеспечение проведения органами местного самоуправления работ по созданию проектов планировки территорий, проведению кадастровых работ по формированию земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, обеспечению площадок инженерной инфраструктурой.

5. Рассмотреть вопрос об исполнении подрядчиками кадастровых работ норм, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2006 № 320-п «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства».

6. Продолжить инженерное обустройство площадок, отведенных под ИЖС.

Органам местного самоуправления:

1. Активизировать деятельность по выявлению и признанию в судебном порядке муниципальной собственности на бесхозяйные земельные участки, расположенные в черте населенных пунктов, для последующего предоставления таких участков под ИЖС.

2. Принять муниципальные целевые программы по стимулированию развития жилищного строительства на долгосрочный период.

3. Продолжить сотрудничество с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в вопросах передачи соответствующим органам местного самоуправления полномочий по распоряжению федеральными землями, расположенными на территории муниципальных образований.

4. Рассмотреть целесообразность изменения границ территориальных зон СХ-1 (зона, предназначенная для ведения сельского хозяйства) в пользу зон Ж-3 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в городских округах, в том числе путем освобождения земельных участков от прав третьих лиц.

Совету муниципальных образований Тюменской области рекомендовано рассмотреть вопрос о создании Регионального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Тюменской области (РАМИКС).

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области рекомендовано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

Дума приняла к сведению информацию Правительства Тюменской области о ходе выполнения региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 – 2014 годы (постановление № 780) и рекомендовала Правительству Тюменской области обеспечить размещение текста региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011 - 2014 годы на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области и в правовых информационных системах («Консультант», «Гарант», «Кодекс»).

В рамках региональной программы продовольственной безопасности 2012 году осуществлялись мероприятия по модернизации и техническому перевооружению предприятий мясной и молочной промышленности. Профинансированы 3 предприятия на сумму 25,786 млн. руб.

Предоставлялась государственная поддержка на укрепление материально-технической базы рыбоводных предприятий в части рыборазведения и рыбопереработки.

В целях создания и развития материально-технической базы, технического и технологического оснащения и перевооружения в животноводстве предоставлена государственная поддержка за счет средств областного бюджета в сумме 143,045 млн. рублей, в том числе на строительство десяти современных мини-ферм, двух животноводческих комплексов, на ремонт подъездных путей к животноводческим и мини-фермам, на приобретение технологического оборудования для животноводческих помещений.

Для создания и развития материально-технической базы, технического и технологического оснащения и перевооружения в растениеводстве продолжается работа по повышению уровня технической оснащенности и механизации производства, формированию эффективно функционирующего парка сельскохозяйственной техники и оборудования. В 2012 году сельскохозяйственными предприятиями Тюменской области было приобретено 760 единиц высокоэффективной сельскохозяйственной техники, в том числе 311 тракторов, 125 зерноуборочных комбайнов и 21 самоходный кормоуборочный комбайн и самоходная косилка.

За 10 месяцев 2012 года 14 хозяйств области ввели в оборот ранее неиспользуемую пашню площадью 4 623 гектаров.

Утвержден норматив минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью торговых объектов на 2012 год, который составил 590 кв. метров на 1000 жителей. Фактическая обеспеченность населения региона площадью торговых объектов на 01.07.2012 составила 814 кв. метров на 1000 жителей.

По состоянию на 01.10.2012 в Тюменской области функционирует 26 розничных рынков, 24 из которых осуществляют реализацию продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции. На розничных рынках Тюменской области организованно 4337 торговых мест, в том числе 572 торговых места для реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции местными сельхозтоваропроизводителями. В г. Тюмени 05.11.2012 открыт универсальный рынок «Михайловский». Общая площадь рынка составляет 10500 кв. м.

Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в постоянном режиме организован и ведется мониторинг заболеваемости населения инфекционными болезнями. В первом полугодии 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года отмечен рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями на 4%, сальмонеллезом на 25%. Заболеваемость дизентерией снизилась на 20%. Не зарегистрировано случаев заболеваемости брюшным тифом, паратифами, холерой, полиомиелитом, также пищевых отравлений, групповых и массовых кишечных инфекций с пищевым фактором передачи.

Дума приняла к сведению информации о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 16.12.2010 № 2643 "О развитии системы непрерывного профессионального образования с изучением основ агробизнеса на базе Тюменской государственной сельскохозяйственной академии" (постановление № 781), представленные заместителем Губернатора области Т.Ю. Костаревой, Тюменской государственной сельскохозяйственной академией, главами администраций муниципальных районов области и руководителями учебных заведений.

Подготовка кадров для агропромышленного комплекса ведется в 15 образовательных учреждениях начального профессионального образования, 4 образовательных учреждениях среднего профессионального образования и 1 образовательном учреждении высшего профессионального образования.

В ТюмГСХА (в настоящее время – Государственный аграрный университет Северного Зауралья) к образовательному процессу привлечены более 350 преподавателей и научных сотрудников, в том числе 48 докторов наук, 192 кандидата наук. В 5 институтах и центре повышения квалификации университета осуществляется образовательная деятельность по 9 укрупненным группам специальностей: 17 основным образовательным программам высшего профессионального образования подготовки специалистов, 21 направлению бакалавриата, 6 направлениям магистратуры; 26 специальностям послевузовского профессионального образования, 36 программам профессиональной подготовки, 29 программам повышения квалификации и переподготовки кадров на базе Института дистанционного образования, Центра дополнительного профессионального образования.

В 2012 году открыты направления ветеринарно-санитарной экспертизы, электротехнологии и электрооборудования в сельском хозяйстве. В 2013 году планируется открыть новые направления подготовки, в том числе: агрохимия и агропочвоведение, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, охотоведение и звероводство, лесное и лесопарковое хозяйство и др.

В текущем году за счёт средств областного бюджета повысили квалификацию 425 руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса.

Дума рекомендовала Государственному аграрному университету Северного Зауралья повысить эффективность работы по развитию системы непрерывного профессионального образования, по разработке программ подготовки и повышения квалификации, по созданию многоуровневых образовательно-производственных комплексов, по применению дистанционного образования в целях обеспечения агропромышленного комплекса области высококвалифицированными специалистами.

Дума приняла к сведению информацию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений (постановление № 782). В связи со сложной эпизоотической ситуацией в ряде стран деятельность Управления в сфере пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте была направлена на недопущение заноса на подконтрольную территорию и распространения заразных болезней животных. Для этого проводились досмотры транспортных средств, осмотры ввозимых животных и птиц.

Дума приняла обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой о необходимости дополнительного правового регулирования отдельных вопросов государственной антинаркотической политики (постановление № 767). Обращение подготовлено в целях совершенствования наркологической помощи больным наркоманией, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, содействия занятости больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию и находящихся в состоянии стойкой ремиссии. Решение отдельных вопросов антинаркотической политики, обозначенных в Обращении, позволят снизить немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, а человека вернуть к полноценной жизни, дать ему работу и исключить возможность возвращения в наркосреду.

Областная Дума предлагает рассмотреть возможность:

- разработки и принятия федерального закона «О профилактике распространения наркомании и токсикомании, лечения и социальной реабилитации больных наркоманией», направленного на создание правовых гарантий деятельности всех субъектов антинаркотической политики;

- разработки национального стандарта по оказанию социальной услуги «социальная реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками»;

- пересмотра порядка диспансерного учета и профилактического наблюдения наркологических больных (приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями»);

- создания условий для повышения доступности лечения и медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, в том числе законодательного закрепления возможности оказания бесплатной анонимной помощи в государственных наркологических учреждениях;

- разработки и принятия на федеральном уровне нормативно-правового акта об обязательной сертификации негосударственных реабилитационных центров, регламентирующего деятельность указанных организаций в области оказания помощи и содействия наркозависимым лицам, включая социальную реабилитацию;

- внесения изменений в статьи 233 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение сильнодействующих веществ, а также за хищение либо вымогательство сильнодействующих веществ;

- принятия правовых мер по содействию занятости больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию и находящихся в состоянии стойкой ремиссии, законодательного установления критерия наступления стойкой ремиссии путем внесения соответствующих изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302-н;

- принятия проекта федерального закона № 110533-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ», внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 11.07.2012.

Дума внесла изменения в Регламент Тюменской областной Думы (постановление № 783). Дополнена статья 22 Регламента областной Думы положением о заблаговременном извещении депутатами областной Думы об их участии в заседаниях комитетов, постоянной комиссии, членами которых они не являются, а также частью 3.1, устанавливающей порядок проведения прений по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, постоянной комиссии. Дополнен перечень уважительных причин отсутствия депутата на заседании областной Думы, определенных в части 1 статьи 44 Регламента областной Думы. Установлена процедура кратковременного (до 10 минут) отсутствия депутата на заседании Думы, а также порядок осуществления голосования по вопросу ухода депутата из зала заседания областной Думы до окончания заседания. Внесены изменения в приложения 2 и 3 к Регламенту областной Думы, а именно - в наименования разделов образца формы плана работы областной Думы на год и образец формы плана работы областной Думы на квартал.

Дума внесла изменения в Регламент работы согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (постановление № 784), уточняющие состав должностных лиц, входящих в данную комиссию.

Дума поддержала проект федерального закона № 141495-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (постановление № 785), внесенный в Государственную Думу Российской Федерации Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан. Законопроектом предлагается закрепить в Бюджетном кодексе возможность передачи неналоговых доходов при построении межбюджетных отношений бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также бюджетов муниципальных районов и бюджетов поселений.

Дума поддержала проект федерального закона № 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (постановление № 786), внесенный в Государственную Думу Российской Федерации Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В перечень категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, имеют право на получение в безвозмездное срочное пользование земельным участком из Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства для строительства жилья экономического класса, предлагается включить работников образовательных учреждений среднего профессионального образования и физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Утвержден План работы Тюменской областной Думы на 2013 год (постановление № 787).

Утвержден План мероприятий Тюменской областной Думы на 2013 год по реализации Послания Губернатора области В.В. Якушева Тюменской областной Думе «О положении дел в области» 2012 года (постановление № 788).



Утвержден План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, на 2013 год (постановление № 789). Комитетам областной Думы в соответствии с указанным планом мониторинга предложено разработать планы организационно-технических и исследовательских мероприятий по организации мониторинга конкретных нормативных правовых актов и направить их председателю областной Думы для утверждения.

О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы (постановления №№ 790-862). Почетной грамотой Тюменской областной Думы награждены:


Агапов Игорь Леонидович;

Исаева Вера Николаевна;

Азарянская Наталья Николаевна;

Калинина Елена Ивановна;

Афанасьева Наталья Петровна

Квашнина Светлана Анатольевна;

Белоглазов Александр Евстафьевич;

Ким Наталья Евгеньевна;

Белозерских Сергей Михайлович;

Кисель Елена Михайловна;

Берестов Геннадий Спиридонович;

Козлов Виктор Николаевич;

Бескровная Елена Георгиевна;

Коротков Анатолий Кириллович

Боголюбова Татьяна Николаевна;

Костко Галина Константиновна;

Богомаз Галина Геннадьевна;

Кузнецов Владислав Петрович;

Бухна Евгения Константиновна;

Латфуллина Нурзиля Нургалиевна;

Важенина Светлана Станиславовна;

Леонова Любовь Александровна;

Ващенко Светлана Степановна

Ляпустина Наталья Михайловна;

Веретельников Сергей Владимирович;

Маликова Ольга Анатольевна;

Воронов Дмитрий Анатольевич;

Марков Евгений Владимирович

Гаврилова Нина Владимировна;

Масловский Александр Владимирович;

Гамилова Наиля Мухамедовна;

Мелюханов Денис Александрович;

Григорьев Анатолий Игоревич;

Метлицкая Ольга Владимировна;

Гроо Татьяна Васильевна;

Миропольцева Галина Васильевна

Дейнеко Людмила Григорьевна;

Мисюля Галина Владимировна;

Донкин Сергей Сергеевич;

Никулина Валентина Андреевна;

Зайцева Любовь Ивановна;

Онипченко Людмила Владимировна;

Заклунный Андрей Иосифович;

Павлову Нина Куприяновна;

Зубенко Елена Владимировна;

Паисова Татьяна Владимировна;

Зырин Виктор Владимирович;

Паненков Алексей Николаевич;

Иллеш Лилия Николаевна;

Паутов Михаил Николаевич;

Пеплин Игорь Александрович;

Стадниченко Владислав Николаевич;

Переплеткина Любовь Прокопьевна;

Субботина Светлана Витальевна;

Перминова Нина Леонидовна;

Сушко Светлана Петровна;

Петря Елена Васильевна;

Токарев Николай Николаевич;

Пинигина Надежда Николаевна;

Тужик Ирина Павловна;

Подчувалова Татьяна Леонидовна;

Тузиков Николай Игоревич;

Решетникова Галина Владимировна;

Тюменцев Иван Михайлович;

Рябов Андрей Анатольевич;

Файзуллина Рачига Гиниятулловна;

Рябова Зинаида Владимировна

Халидов Булат Салимзянович;

Сазонов Олег Анатольевич;

Чашкова Татьяна Федоровна;

Сафронов Дмитрий Викторович;

Чумакова Татьяна Николаевна;

Семихина Венера Кабировна;

Шарова Татьяна Ивановна.


1 В таблице используются сокращенные названия:

- комитет БНФ – комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам;

- комитет ГСМС – комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению;

- комитет СП – комитет областной Думы по социальной политике;

- комитет ЭПП - комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию;

- комитет АВЗО - комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям.







Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении. Антуан де Сент-Экзюпери
ещё >>