Информационная деятельность школьников (Библиографический список по педагогической периодике 2004-2006 гг.) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Российская федерация федеральный закон о связи 5 1027.53kb.
Представляет библиографический список, подготовленный Ленинградской... 1 43.22kb.
Тематический библиографический список 1 37.32kb.
Методико библиографический отдел 1 176.47kb.
А. С. Пушкина Информационно библиографический отдел Библиографический... 5 850.88kb.
Практикум «Информационная культура школьников» 1 66.11kb.
Рекомендательный библиографический список «Профессиональное сознание... 1 38.12kb.
Дети. Юношество. Молодежь Аннотированный библиографический список... 1 184.03kb.
Решение суда и меры наказания Приказ об увольнении с органа налоговой... 1 115.34kb.
2006 год 14 января 2006 года 1 63.13kb.
Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор Внеурочная... 1 133.82kb.
Сборника «как мы пишем» 1 146.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная деятельность школьников (Библиографический список по педагогической - страница №1/1

Информационная деятельность школьников

(Библиографический список по педагогической периодике 2004-2006 гг.)







Агурьянова Д.  Троицкая обрядность в Себежском районе [Псков. обл.] [Текст]: Этнографический и лингвистический аспекты: [Исследовательская работа по материалам экспедиции «Истоки»-2003] / Д. Агурьянова; рук.: Л.А. Лекарева, С.А. Павлова, Д.Н. Вохин; рец. О.Я. Литовская   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 1-2. – С. 113-130: ил. – Библиогр.: с. 121-123.






Алексеева Л. Н.  Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей [Текст]: [Метод. рекомендации для педагогов] / Лада Алексеева, Геннадий Копылов, Вячеслав Марача   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2003. – № 4. – С. 25-28.



Арцев М.Н.  Учебно-исследовательская работа учащихся [Текст]: (Метод. рекомендации для учащихся и педагогов) / М.Н. Арцев   // Завуч: Науч.-практ. журн. для администрации школ. – М., 2005. - № 6. – С. 4-29. – Рассмотрен весь процесс подготовки учебной исследовательской работы, начиная с выбора темы исследования до его публичной защиты.



Балашова О.Б.  Фольклорно-этнографические исследования и собирательская практика школьников: [на примере свадеб. обрядности в Холмогорском р-не Архангел. обл.] [Текст] / Оксана Балашова   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. Журн. – М., 2005. - № 1-2. – С. 6-28: ил. – Библиогр.: с. 24-28.



Библиографический обзор [Текст]: [Аннотир. список лит. по метод. проблемам организации учеб.-исследов. деятельности в образоват. учреждениях] / А. Корженкова   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 173-175; № 2. – С. 147-150; 2005. - № 3. – С. 247-249; № 4. – С. 228-231.



Галанцева Т. П.  Организация мини-экспедиций: [в Дмитровской муниципальной гимназии «Логос»] [Текст] / Т.П. Галанцева   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 140-142. – О мини-экспедициях как форме организации познавательного процесса, в которой органично соединены элементы проектной и исследовательской деятельности, формируются коммуникативные и социальные навыки гимназистов.



Гера Р.  Воспитание патриотизма средствами краеведения [Текст]: [Исследовательские проекты] / Р. Гера   // Воспитание школьников: Теорет. и науч.-метод. журн. – М., 2005. - № 10. – С. 6-8.



Дронченко Артём.  Боёвка. Малая Грязнуха. Черноскутова. Жизнь крестьянства конца XIX – начала XX века [Текст] / А. Дронченко; Рец. Д.М. Савинова   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 20004. - № 1. – С. 96-125. – Библиогр.: с. 125. – Публикация школьника об изучении местной истории, этнографии и ономастики (на примере деревень Среднего Урала). Критически использованы архивные документы, специальная литература и полевой материал.



Зарипов Р.С.  Исследовательская работа в системе ДО [Текст]: [Опыт работы клуба «Мирас» (Наследие) и историко-краеведч. музея с. Урсаево (Татарстан)] / Р.С. Зарипов   // Дополнительное образование: Науч.-метод.журн. – М., 2005. - № 3. – С. 61-63.



Из опыта работы гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга по учебно-исследовательской деятельности [Текст] // Вестник образования России: Сб. приказов и инструкций Мин-ва образования и науки. – М., 2005. - № 18. – С. 60-69. – Отмечается, что в гимназии задействуется весь потенциал функционирующей гимназической медиатеки, реализуемый как электронный информационный консультант. Даны примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников.



Информационное письмо о Первом Российском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» [Текст]:  // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 1-2. – С. 260-261. – Конкурс и образов. программа, ориентиров. на содействие развития у детей навыков исследовательской деятельности. 



Калачихина О.Д.  Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ [Текст] / Ольга Калачихина   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 2. – С. 77-82.



Каргина З.А.  Возможности и проблемы дополнительного образования в школе [Текст]: [Проектная, научно-исследовательская, клубная деятельность учащихся] / З.А. Каргина   // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи: Ежемес. информ.-метод. журн. – М., 2005. - № 12. – С. 21-24.



Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ, по обеспечению исследовательской деятельности учащихся [Текст]: [положение]   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 3. – С. 254-256.



Конкурсы и конференции исследовательских работ учащихся в 2006 году: [Информ. об основ. конкурсах]   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 4. – С. 206-219.



Леднева С. А.  Юный исследователь: обучение и развитие [Текст]: / С.А. Леднева   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 171-173. – Рецензия на книгу: Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, 2003. – 204 с.



Леонтович А.В.  Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции [Текст]: [I; Москва, 10-11 марта

2005 г.] / Александр Леонтович, Алексей Обухов   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 3. – С. 222-233. – О первой общероссийской конференции (10-11 марта 2005 г.) «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», призванной организовать в единое сообщество всех, кто занимается исследовательской деятельностью учащихся.





Леонтович А.В.  Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст]: [О соотношении проектирования и исследования] / Александр Леонтович   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2003. - № 4. – С. 12-17.



[Научные общества учащихся] [Текст]: [Подборка материалов по практике организации исследов. деятельности]   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 4. – С. 106-159.



Наши Internet-ресурсы [Текст] // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 44. – Перечислены Интернет-ресурсы, в частности, русско-английский Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского: www.vernadsky.dnttm.ru, Каталог-обзор информации по некоторым детским и юношеским конкурсам, олимпиадам и конференциям: www.konkurs.dnttm.ru



Обухов А.С.  Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности [Текст] / Алексей Обухов   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 3. – С. 18-38. – Библиогр.: с. 35-38. – Анализируется понятие «рефлексия», даётся обзор развития понимания рефлексии, обсуждаются известные в психологической науке смыслы, виды и уровни рефлексии, схемы рефлексии и действия.



Обухов А.С.  Экспедиция «на край света» [в отдаленное селение теленгитов Горного Алтая]: городской подросток в мире другой культуры [Текст] / А.С. Обухов   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 187-204. - На примере конкретной экспедиции на Алтай публикуются материалы об организации и проведении исследовательской деятельности школьников, раскрывается значение и смысл этой работы со старшеклассниками.



Овсянникова Е.  Фенооблик популяции кошек г. Екатеринбурга [Текст]: [исследов. работа школьника] / Е. Овсянникова; науч. рук. А.В. Гилев, Н.П. Овсянникова; рец. Г.Л. Данильцев   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2003. - № 4. – С. 89-93: ил.



Орехова Ольга.  Экологическая оценка состояния водного объекта в зоне закрытой шахты «Глубокая» г. Партизанска [Текст] / О. Орехова; Рец. Е.М. Гурвич   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 91-95. – Библиогр.: с. 95. – Публикация исследовательской работы школьницы с комментариями учёного.



Пентин А.  Учебные исследования и проекты – понятия близкие, но не тождественные [Текст]: [Совр. методы школ. образования] / А. Пентин   // Директор школы: Науч.-метод. журн. – М., 2006. - № 2. – С. 47-52.



Плигин А.А.  Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования [Текст] / Андрей Плигин   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 4. – С. 47-55.



Поддьяков А.Н.  Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности [Текст] / Александр Поддьяков   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 4. – С. 39-46.



Савенков А.И.  Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» [Текст]: [Информ. об идее конкурса, его особенностях и первых результатах] / Александр Савенков   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 4. – С. 220-226.



Савенков А.И.  Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании [Текст]: [Термины и содержание понятий] / А.И. Савенков   // Исследовательская работа школьников: научно-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2004. - № 1. – С. 22-31. – Библиогр.: с. 31-32.



Степанов Д.  Донос как способ взаимоотношений человека с властью: (по материалам документов 1920-х-1940-х гг. ОГАЧО) [Текст]: исследов. работа школьника / Денис Степанов; науч. рук. М.С. Салмина; рец. З.П. Иноземцева   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2003. - № 4. – С. 102-105.



Счастная Т.Н.  Подготовка к написанию научно-исследовательской работы и накопление научной информации [Текст]: [Метод. рекомендации] / Тамара Счастная   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2003. - № 4. – С. 34-45.



Федоровская Е.О.  Мотивы и ценностные ориентации подростков, увлечённых исследовательской деятельностью [Текст] / Е.О. Федоровская, Л.Ю. Ляшко   // Дополнительное образование: Науч.-метод.журн. – М., 2005. - № 9. – С. 49-53. – Исследовательская деятельность как образовательная технология позволяет решить следующие задачи: транслирует предметное содержание, развивает научное мышление и воспитывает личность.



[Фольклорный архив] [Текст]: [Новая рубрика журн. для создания единой унифиц. электрон. базы публикаций, для координации собирател. практики школьников в соврем. условиях]   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 1-2. – С. 190-228: ил.



Шабалина С.С.  Проведение творческих исследовательских работ учащимися под руководством учителя [Текст] / Светлана Шабалина   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – М., 2005. - № 3. – С. 115-119. – Библиогр.: с. 114. -
О последовательности действий учителя по руководству творческими исследовательскими работами учащихся. Обсуждается вопрос повышения самостоятельности ученика в ходе исследовательской деятельности.



Шаталова Н.В.  Опыт поддержки краеведческой исследовательской работы школьников [Текст]: [Курс «Информац. обеспечение краеведч. исследоват. работы»] / Наталья Шаталова   // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. - М., 2005. - № 1-2. - С. 46-54.



www.researcher.ru: новый шаг к объединению [Текст]: [Сообщение об Интернет-портале по информ. обеспечению исследовательской деятельности учащихся] // Исследовательская работа школьников: Науч.-метод. и информ.-публицист. журн. - М., 2004. - № 1. – С. 32.

Подготовила В.А. Татаринова

Май 2006 г.




Когда мы охотились в Африке, мы потеряли штопор и несколько дней жили только на воде и еде. Уильям Клод Филдс
ещё >>