Индивидуальные и коллективные формы работы с детьми и подростками по сохранению психического здоровья в условиях оздоровительного ла - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 187.4kb.
План сетка работы городского спортивно оздоровительного лагеря с... 1 38.86kb.
Индивидуальные, групповые, коллективные и всеобщие права в условиях... 1 242.83kb.
Школьного оздоровительного лагеря «Березка» Добросельской основной... 1 26.02kb.
Исследование и оценка нервно-психического здоровья населения 1 255kb.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» г. 1 282.35kb.
Прекрасное пробуждает доброе 1 379.94kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного... 1 75.01kb.
Памятка «Организация и содержание работы с детьми в огороде в летне-оздоровительный... 1 12.6kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на... 1 223.38kb.
Смолевичский районный организационно-методический центр 1 87.36kb.
Если бы я был учителем… 1 96.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Индивидуальные и коллективные формы работы с детьми и подростками по сохранению психического - страница №1/1

Индивидуальные и коллективные формы работы с детьми и подростками по сохранению психического здоровья в условиях оздоровительного лагеря

Педагог-психолог

Сидорейко С.Ю.

СШ № 17, г. Лида Гродненской обл.

Работа педагога-психолога в лагере прослеживается на всех этапах оздоровления, и особое внимание психолог уделяет сохранению психического здоровья детей и подростков.

Основная сложность работы в лагере заключается в том, что за короткий период времени необходимо узнать всех отдыхающих в лагере, увидеть проблемы, которые волнуют их и правильно организовать с ними работу.

Лагерь это та среда, где подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоёвывать авторитет и приобретать желаемый статус. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, взаимную любовь и др.

Сформировать положительные мотивационные установки на сохранение собственного психического здоровья, на здоровый образ жизни возможно только показав в качестве наглядного примера другую группу людей с иной направленностью. На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих навыков своих сверстников и более старших по возрасту людей подростки убеждаются в их необходимости и правильности.

Работа без эксцессов- это залог формирования и развития психологического здоровья во время летнего отдыха и оздоровления детей в лагере.

Новые условия могут спровоцировать у детей различного рода проблемы, как личностного характера, так и неопределённость статусной позиции среди детей в отряде. Именно в лагере сохранению психического здоровья способствует коллективная деятельность, которая реализуется в активно-игровой форме.

Летний лагерь- прекрасное время для максимального самовыражения, самопознания и самоопределения детей, снятия у них накопленного за учебный год стресса и интеллектуального напряжения, Очень хорошо использовать в лагере интерактивные игры, которые способствуют индивидуальному самовыражению и формированию ответственности личности за свои действия и поведение.

Н-р-« Открытый микрофон»;

-«Какие поступки, такой и характер»

-«Отношение к здоровью»;

-Брейн-ринг «Конфликты и здоровье» ( Разбираются конфликтные ситуации и поиск позитивного выхода из данных ситуаций)

Эффективны ролевые игры «Моя безопасность» и др., способствующие развитию инстинкта самосохранения в трудной ситуации.

С целью профилактики хорошо использовать тренинговые занятия: «Трудности в общении, как их избежать.», «Хорошие и плохие поступки», «Как научить детей улаживать конфликты», «Способы преодоления негативных и эмоциональных состояний» и др. Очень актуальны часы общения «Понимают ли меня родители», «Кто главный в семье», «А если это любовь …», «Ответственное поведение- мой выбор», «Поиск смысла жизни», «Что нужно для полного счастья» и др.

Хорошо работают коррекционно-развивающие игры «Доверие к себе», «Неповторимость индивидуальности», «Выбор жизненных целей», тренинги социальной адаптации, тренинг общения «В человеке должно быть всё прекрасно» и др.

Самое главное, какая бы форма работы не использовалась, она должна быть в пользу детей.

С целью профилактики депрессивных и стрессовых состояний у подростков необходимо тесное сотрудничество с воспитателями отрядов. Кто, как не они первые могут сообщить о проблеме. Вот именно здесь надо начинать общение самому не дожидаясь инициативы ребёнка. Необходимо определить, есть ли кризис, и какой это кризис, выяснить, какая ситуация вызвала кризисное состояние. Следует постоянно держать ребёнка под контролем. Вот здесь и будет проводиться ваша индивидуальная работа, где вы будете изучать событие, которое привело подростка к депрессивному состоянию. Вы вместе изучите способы, которые использует он сам для преодоления данного состояния, будете оговаривать проблемы, которые уже удалось решить и находить способы дальнейшего разрешения данной ситуации.



Этапы работы с подростком, находящимся в стрессовой ситуации должны быть такими:

  1. Найти к нему подход.

  2. Узнать его точку зрения на проблему.

  3. Высказать точку зрения окружающих.

  4. Связать поведение подростка с его чувствами.

  5. Обсудить альтернативные формы поведения.

  6. Разработать план поведения и деятельности ребёнка.(арт-терапия, работа с ситуациями и др.)

  7. Вернуть ребёнка к обычной жизни.

Очень важно, чтобы в первые же дни своей работы в лагере вы обратили внимание на категорию детей, которые пережили кризис, у которых есть нарушения общения в семье, испытывают безответную любовь, социально изолированы, изменили привычный образ жизни. Обратите внимание на первые дни пребывания детей в лагере, вечернее время после дискотек, во время проведения массовых мероприятий; на тех, кто первый раз находится в лагере и испытывают чувство одиночества без родителей; на детей, находящихся в СОП и государственной защите.

В работе педагога-психолога приоритетными направлениями личностного развития является индивидуализация деятельности, позволяющая видеть уникальность и неповторимость каждого ребёнка, увидеть в нём хорошее и строить на этом свою работу. В мире, где нет взаимопонимания и любви- сложно жить, поэтому вся наша деятельность, будь то в лагере или в школе и, вообще, в социуме должна быть направлена на создание благоприятного психологического климата, чтобы ни один ребёнок не почувствовал себя одиноким непризнанным, неполноценным, никому ненужным!




Чтобы стать долгожителем, нужно тщательно выбирать своих предков. Бертран Рассел
ещё >>