Игры-забавы для младенцев - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок 1 31.4kb.
Перспективный план проведения тематической недели педагогического... 1 237.36kb.
Казачьи игры, забавы. I учителя: Пшеничный Д. Р. Ремизов О. 1 23.95kb.
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» с 18. 1 42.15kb.
«Новогоднее праздницкое» в программе: зимние деревенские игры и забавы... 1 145.77kb.
Профессиональный Клондайк г. Белогорск – 2013 г 1 59.29kb.
Ольга Игоревна Крупенчук ладушки. Пальчиковые игры для малышей ладушки... 1 227.11kb.
Программа «Встречаем Новый Год!» 1 50.38kb.
Правила игры в мини-хоккей с мячом (в соответствии с правилами игры... 1 303.18kb.
1. Поле для игры Размеры 1 289.19kb.
График проведения викторин, олимпиад, конкурсов для школьников на... 1 106.21kb.
Фрукты (повторение пройденного) 1 22.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Игры-забавы для младенцев - страница №1/1

Игры-забавы для младенцев http://rusembul.org/uploads/posts/2011-08/1312796390_razvit4.jpg


Все малыши очень любят играть со взрослыми. В течение столетий из поколения в поколение переходят игры-забавы. Однако всё чаще стали встречаться родители, которые даже не представляют себе, как можно играть с младенцами. Очень жаль, что из-за этого малыши лишаются многих радостей, беззаботного веселья в то время, которое будто специально отведено природой для развлечений. Видимо, нет необходимости доказывать, что игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать тёплые, близкие отношения с окружающими.

Вот, пожалуй, сама первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети, - "Ку-ку". Уже трёхмесячные младенцы с интересом смотрят и веселятся, когда взрослый закрывает ладонями глаза и говорит: "Ку-ку, нет меня, - и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: - Вот он я!". Можно спрятаться за спинку кроватки и, произнеся "Ку-ку!", выглянуть со словами "Вот где я!". Ребёнок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентироваться на звуки его голоса и радостно вскрикивать при его появлении. В эту игру дети играют до конца первого года и позже с неубывающим удовольствием. Со временем её можно видоизменить, пряча личико ребенка под косыночкой, и он сам будет сдергивать её со смехом.



Игра в "Козу" также очень популярна в первом полугодии жизни. Изобразив мизинцем и указательным пальцем "рога", взрослый приговаривает: "Идёт коза рогатая за малыми ребятами, - приближая бодающую руку к грудке или животику малыша; с возгласом: - Забодаю, забодаю!" - он легонько щекочет его, а малыш заливается смехом. То же самое проделывается при игре "Баран-баран", во время которой взрослый понарошку "бодает" ребёнка головой. 

Как только малыш сможет сидеть на руках у взрослого, можно начинать игры типа "По кочкам" или "Поехали, поехали". Посадив младенца на колени, слегка подбрасывайте его, приговаривая: "Поехали, поехали - с орехами, с орехами. По ровненькой дорожке". В чуть более старшем возрасте можно добавлять: "По кочкам, по кочкам, - покачивая малыша, приподнимая по очереди свои колени, и затем: - В ямку - бух!" - расставив ноги и слегка провалив малыша между ними. Сначала с осторожностью изобразите "падение", чтобы не напугать ребёнка. Со временем резкое "падение" будет вызывать особенную радость и бурное веселье.

Научившись с упором стоять на ножках, младенцы любят пружинить на коленях у взрослого. Это "упражнение" они проделывают без устали, пока не иссякает Ваше терпение. В это время можно начинать игру "Баба сеяла горох". Произносится незамысловатый текст: "Баба сеяла горох-прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок - прыг-скок, прыг-скок. Баба шла, шла, шла, пирожок нашла, села-поела, опять пошла". При этом Вы помогаете малышу пружинить ножками в такт произносимому. На словах "прыг-скок" - приподнимаете его над своими коленями, "села-поела" - сажаете, "опять пошла" - ставите на ножки и начинаете все сначала. Игру можно варьировать, слегка подбрасывая малыша, проваливая его между колен. Всё это не только радует ребёнка, но и способствует развитию чувства ритма, пониманию слов, умению согласовывать движения со словами и ритмом.

Всем знакомы "Ладушки". Во втором полугодии жизни ребёнка эту игру используют практически все родители. На всякий случай расскажем и о ней. Хлопаете в ладоши и приговариваете нараспев: "Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки!" Затем приподнимаете руки: "Полетели, полетели, - и опускаете их на голову ребёнка: - На головку сели". Если малышу нравится игра, можно произносить полный текст, продолжая хлопать в ладоши: "Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели?- Кашку. - Что пили? - Бражку. И попили, и поели, полетели, полетели-на головку сели". Можно проделывать все действия руками ребёнка, и он со временем научится подражать Вам. Сначала он будет только "хлопать" в ладошки, часто не попадая рукой об руку, затем действия станут точнее и увереннее. В этой игре дети учатся и подражать взрослому, и выполнять точные движения, и понимать речь. 



"Сорока-ворона" способствует ещё и развитию тонких движений кистей. Водите указательным пальчиком одной руки ребёнка по ладошке другой и приговариваете; "Сорока-ворона кашку варила, деток кормила". Затем загибаете пальчики: начиная с мизинца: "Этому дала, этому дала, этому дала, - доходите до большого пальца: - А этому не дала,- трясёте пальчик: - Он в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, печь не топил, вот ему кашки и не дала!" Вскоре малыш научится и сам воспроизводить пальчиками эти действия. А пожелав поиграть с Вами, проделает всё необходимое с Вашей рукой. 

К концу года очень полезны для детей речевые игры. Показывая тот или иной предмет членораздельно произносите его название и просите малыша повторить. Не добивайтесь правильного произношения, продолжайте игру, и вскоре малыш сам станет всё лучше и лучше называть предметы. Затем спрашивайте: "Где ляля?" - и пусть ребёнок отыщет куклу взглядом или покажет ручкой.

В этом возрасте уже можно рассматривать с ребёнком картинки в книжках. Особенно удобны для этого картонные книжечки с крупными яркими рисунками. Привлекая внимание ребёнка к изображениям животных, людей, игрушек, называйте их и просите малыша найти, где нарисован тот или иной объект. Показывая картинки с изображением животных, имитируйте голосом звуки, присущие им. Киска говорит "Мяу-мяу", собачка - "Гав-гав", мышка - "Пи-пи-пи" (тоненьким голосом), мишка - "У-у-у" (низким голосом), лягушка - "Ква-ква", свинка - "Хрю-хрю", лощадка-"И-го-го", коровка - "Му-у", козочка - "Ме-е-е", барашек - "Бе-е-е", пчёлка - "Ж-ж-ж", комарик - "З-з-з" и т.д., насколько хватит Вашей фантазии и голосовых возможностей. Подобные игры полезны и для развития слуха, и для артикуляции, и, конечно же, для понимания речи. Вскоре на вопрос, как делает лошадка (киска, собачка и т.д.), малыш с удовольствием воспроизведёт те звуки и интонации, с которыми произносите их Вы. 

Любые игры-потешки, которые встретятся Вам в детских книжках, используйте для игр с малышом. Пойте песенки, "танцуйте" с ребёнком - все эти занятия пойдут ему на пользу. Но не забывайте при этом и совместные игры с предметами.



http://chmag.ru/images/stories/game-razvivay/kochki.jpghttp://cs11273.vkontakte.ru/u24747006/-6/x_4468a081.jpghttp://www.piket-protiv.ru/images/stories/1034de93b052119054187f1e3fcbd974.jpghttp://www.100book.ru/b464579.jpghttp://cs5871.vkontakte.ru/u35426356/-14/x_3398ff97.jpghttp://www.hrm.ua/community/uploads/images/00/45/74/2011/10/31/923cb7.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2010/07/29/378.jpg

Кубики. Не верьте, производителям кубиков, которые пишут на упаковках с игрушками «От 3 лет». Кубики - прекрасный развивающий материал для малышей, которые не умеют держать в руке даже погремушку. Просто собирайте рядом с малышом (на расстоянии вытянутой руки), небольшие башенки и вместе радуйтесь, когда малыш нечаянно заденет их ручкой. Через некоторое время, ребенок будет стараться уже сам управлять своими движениями, чтобы кубики упали.

 Самодельные кубики. Можно кубики не покупать, а сделать их самому из коробочек. Причем, коробочки можно обклеить картинками со всех сторон, для привлечения внимания. Если кубики время от времени переворачивать, то перед малышом будут появляться каждый раз новые картинки. Можно сделать звуковыми: в один положить немного макарон, в другой пробочки или спички. И перед тем как строить перед ребенком башенку немного потрясти ими, показывая, что звучат они по-разному.http://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2011/08/%d0%ba%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%ba%d0%b81.jpg

 Кубик с фотографиями


Сделайте малышу кубик, где на каждой стороне приклеена фотография одного из родственников. Мама, папа, бабушки и дедушки будут смотреть на малыша, а он на них.

http://www.otlichnica.com/_pu/3/81090.jpg


Трогаем руками. С 3 месяцев можно вкладывать ребенку в руки разные по фактуре предметы — шершавые, гладкие, ребристые, с пупырышками, предлагайте ему потрогать разные текстурные ткани. Развивая тактильные ощущения ребенка мы развиваем мелкую моторику, которая тесно связана с его речевым развитием.

Подготовила Галаша Анна




Переживает других тот, кто не переживает из-за других. Дмитрий Пашков
ещё >>