Игра-путешествие «Цветик-семицветик» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Центральная городская детская библиотека Жизнь дана на добрые дела... 1 103.33kb.
Конспект занятия «Дружная семья» 1 40.08kb.
Программа концерта «Цветик Семицветик» 1 77.68kb.
Внеклассное мероприятие посвященное празднованию 8-го Марта. 1 130.69kb.
Волшебный цветок Спектакль для начальной школы по сказке Валентина... 1 87.21kb.
Занятие по математике в подготовительной группе 1 28.11kb.
Цветик -семицветик 1 49.42kb.
Сценарий утренника в подготовительной группе «цветик семицветик»... 1 86.92kb.
Программа Развития классного коллектива «цветик – семицветик» 1 49.9kb.
Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление 1 25.5kb.
Статья. Желания сбываются!! 1 33.76kb.
Занятие «Путешествие в страну Умных игр» 1 44.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Игра-путешествие «Цветик-семицветик» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

Итоговое коррекционно-развивающее

мероприятие

с детьми старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Тема: Игра-путешествие «Цветик-семицветик»


учитель-логопед: Осипова О.Г.


г. Советский.

16 мая 2011г.

Тема: Игра- путешествие: «Цветик-семицветик»

Цели:

Образовательные:

  • формировать умение делить слова на слоги;

  • совершенствовать навык проведения звукового анализа слова из 3-х звуков на примере слова ЖУК, составления звуковой схемы слова,

  • формировать у детей навыки самоконтроля за правильным произношением звуков,

  • закреплять понятия: «ЗВУК-БУКВА-СЛОГ-СЛОВО», «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

  • закреплять умение определять место звука в слове,

  • закреплять навыки различения на слух звуков [ж], [ш] и правильного употребления их в речи,

  • закрепить знание графического образа пройденных букв.


Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственную ориентацию,

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

  • развивать фонематический слух,

  • развивать интонационную выразительность речи,

  • развивать воздушную струю,

  • развивать речедвигательную координацию, связь речи с движением рук.


Воспитательные:


  • воспитывать культуру общения, вежливость, выдержку,

  • воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу.


Методы:

игровой

практический

словесный

наглядный
Оборудование:

демонстрационное: буквы для показа, цветик –семицветик (разноцветные лепестки формата А4, ноутбук, видеозапись обращения царицы грамотной речи к детям, коврик из пазлов, предметные картинки на пройденные звуки-А, О, У, Э, И, ы, П,Т, К, М, Ш,Ж;

раздаточные: игра «Звукобол» (шарики красного, синего, зелёного цвета); схемы слов и звуковички-буквы Ш, наклейки цветиков-семицветиков каждому ребёнку, фломастеры, карточки с контуром букв А, О,У, И, Э, П для каждого.

Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик-семицветик»

Индивидуальная работа: Алёша, Егор- следить за точностью выполнения артикуляционных упражнений, Арина, Надя- оказать помощь при составлении звуковой схемы слова, Иса- контролировать правильность использования падежных окончаний.

Ход занятия.

Орг. момент.

Лог. На занятие попадёт только тот, кто отхлопает по слогам мне в ладошку своё имя (кто отхлопал, переступает через верёвку и попадает на занятие).
Лог. Посмотрите, у нас сегодня гости на занятии, Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!
Вспомним правило, друзья, повторяем все как я: (повторяют хором в круге)

Будем говорить красиво, чётко и неторопливо, руки- отбивают ритм пояса-вниз)

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях: вместе, чётко, громко, ясно: Ш, Ж, С,З,Л, Ч,Щ,

Лог. Покажите мимикой и жестами какое у вас сейчас настроение. У меня вот такое… Дети показывают.
Лог. Ой ребята, мне же сегодня по интернету на ноутбук пришло видео-письмо, хотите посмотреть?

(смотрят на экран) Здравствуйте, ребята! Я, царица волшебной страны Грамотной речи, долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам и сегодня, так хотела наградить вас за старания, ТАК хотела, чтобы мой цветик-семицветик исполнил ваши желания. Но сильный ветер раздул все его лепестки! Что ж, без труда, не выловишь и рыбку из пруда! Помогите собрать по порядку все лепестки, выполняя мои задания, и тогда, вас ждёт награда! Не забудьте, ЧТО В ПУТИ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ ТИХО, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ И СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА.
Лог: Поможем царице собрать цветик-семицветик? Выполним её задания? Дети:да!
Лог. Кто–нибудь уже видит 1-й лепесток? (под столом, на ковре) Давайте я прочитаю задания.

- чтобы добраться до следующего лепестка –соберите ковёр-самолёт. (Дети собирают из пазлов коврик)



Лог. Кто уже летит на ковре самолёте? (на пазлах коврика- сюжет про Вини –пуха). Дети отвечают и рассаживаются на коврике.
Лог. Все уселись поудобнее, чтобы взлететь помогаем голосом, тихо, а потом громко (все вместе) А—А-А-А-А-А-А. Взлетели. Летим спокойно, ровно, помогаем ковру-самолёту - Э-Э-Э-Э.

Лог. Пока мы в полёте, давайте разомнём наш язычок (дети выполняют артикул. гимнастику). Выглянул язычок на улицу –посмотрел наверх –на солнышко, вниз, там мелькают города , потом вверх-вниз, вверх-вниз, стало ему холодно, спрятался в домик, приоткрыл дверь И—И-И-И, закрыл, приоткрыл, закрыл, открыл широко окошко-посмотрел налево, направо, налево-направо, опять спрятался, вышел, лёг отдыхать, лежит, греется на солнышке, решил покушать-сделал чашечку, поел и спрятался в домике.

Лог. Что помогает нам говорить звуки? Дети: язык, губы зубы, нёбо, воздушная струя.

Лог. Чем отличаются звуки и буквы? Дети: Звуки мы… слышим и говорим, а буквы-видим, пишем (можно -Игра –рассказ про язычок Доросинской, Репиной З.А.).

Лог. А теперь пошли на снижение: сначала громко-потом тише вместе чётко говорим -У-У-У-У приземлились!!! Ура! Значит где-то здесь должен быть 2-й лепесток.

Арина положит первый лепесток для царицы Грамотной речи….
Лепесток 2.

Лог. Посмотрим, какое здесь задание: определить 1 –й звук в слове подарить её этой букве (на столе буквы: М, У, А, И, К ,Ж, П, О, Э. Т, Ш и картинки).

Лог. Например у меня мышка, в слове мышка 1-й звук М, подарю мышку букве М. Дети: слово КОТ начинается на звук К, поэтому подарю его букве К и т.д. (гласн-У-утка, А-аист, И-индюк, согл- К-кот, Ж-жираф, П-пчела).
Лог. Давайте назовём буквы, которые остались без подарка, чтобы им не было обидно: О, Э, Ы, Т, Ш (убрать их). Теперь девочки возьмут гласные буквы, а мальчики согласные. Как вы определили что они гласные. Девочки: поются, гласят, не встречают преград. Лог. Молодцы! Почему это Согласные? Мальчики отвечают.

Лог. Давайте эти буквы мне, возьмём с собой, вдруг пригодятся…. Вы замечательно справились с заданием и ещё один лепесток можем добавить цветику. Надя положи пожалуйста этот лепесток.
Идём дальше- видите, где 3-й лепесток?

Лепесток 3. (рядом с доской коробка с шариками игры «Звукобол»)

Лог. Покажите какой фишкой (шариком) обозначим звуки: А, ПЬ, У, М, Т, И, КЬ. А теперь угадайте, какое слово выложим фишками: куклу выронив из рук Маша мчится к маме –там ползёт зелёный ЛУК С длинными усами. Дети: ЖУК.

(за столами) Звук. анализ: назвать первый звук, последний, второй. Помогите мне на доске выполнить это задание. А кто сможет обозначить буквами? Справились! Замечательно! Можно добавить и этот лепесток цветику-семицветику. Егор, положи лепесток.

Лог. А мы давайте наёдём 4-й лепесток. (Встали- ищут, на подоконнике)

Лепесток 4 . Отдохните! Поиграйте в жуков и змей.

Лог. Поиграем? Дети: да! Когда услышим звук –Ж-летим и жужжим как жуки, КОГДА Ш-превращаемся в змей и шипим, если нет таких звуков –замираем К, Ш, М. Э, Ж, Ч, С, Ш, Ж, Щ, Ж, Ша, ЖО, З, УШИ, козы, УЖИ, шмель, жёлуди, кошка, собака. Умнички! Вы самые внимательные! Иса, добавь лепесток.

Смотрите какой красивый цветик у нас уже получается….Но где же 5-й лепесток?


Лепесток 5 (со схемами слов, под маленьким столиком у окна) Лепесточек мы нашли- тихо сели за столы.

Лог. Ребята, найдите, где спрятался звук. На схеме слова покажите начало слова, середину, начало, конец, середину… определите где нах-ся звук Ш в словах: шуба, карандаш, кошка, уши, шапка. Молодцы!

Алёша-прикрепи 5-й лепесток. Ищем следующий лепесток 6-й.



Лепесток 6. (на окне у доски)

Лог. Сделайте подарок гостям – подарите буквы, которые красиво обведёте. Следите за правильной посадкой! Прежде чем начать, чтобы получилось красиво и аккуратно- давайте разомнём пальчики:

Мы фломастеры катаем –наши пальцы разминаем

Мы фломастеры сжимаем- много силы набираем

Пальцы дружно мы встряхнём и красиво писать начнём!

Спинки прямые, фломастеры взяли правильно, обводим аккуратно буквы. Хорошо, а теперь подарите свои замечательные буквы гостям, а 6-й лепесток Кирилл добавит цветику-семицветику.



Гости дают детям лепесток 7.
Лепесток 7. Под столом, перед выходом, в коробке, найдите сюрприз, мои цветики – семицветики. Они исполнят ваше само заветное желание. Лог. добавляет последний лепесток. Ура! смотрите, какой мы собрали красивый цветик-семцветик! Давайте похлопаем друг-другу!

Нашли сюрприз- каждому ребёнку наклейку- цветик-семицветик

Лог. Спасибо царице страны грамотной речи. Она дарит нам цветики, которые исполнят 1 желание каждого.

Для этого нужно – загадать желание, сказать заветные слова и сдуть как можно сильнее цветик с ладошки. Вместе с гостями- загадали желание, Скажите волшебные слова:


Дети: Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли- будь по-моему вели!

Дуем и желание исполнится!

Итог. Лог. Вот и закончились наши испытания. Что мы учились делать на занятии? Покажите, какое у вас сейчас настроение? Я желаю вам тёплого и счастливого лета. Молодцы!




Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. Роберт Орбен
ещё >>