Иа «итар-тасс» 14. 08. 13 Фтс россии ожидает корректировки плана по перечислению в бюджет сборов, администрируемых службой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Я не боюсь смерти 1 135.35kb.
Решение вступить в Таможенный союз президент Атамбаев 1 20.18kb.
Итар-тасс бизнесу брикс надо начать с информационного обмена Сергей... 1 24.5kb.
Интервью председателя Государственного антинаркотического комитета... 1 94.03kb.
Газета «Коммерсантъ» 04. 07. 2012 Таможенные сборы просели вместе... 1 58.05kb.
Кабул в огне: стрельба и взрывы у посольства России 1 20.3kb.
Москва, 11 февраля. /Итар-тасс 1 14.85kb.
Состав рабочей группы Управления по реализации приказа фтс россии... 1 65.76kb.
Встреча правообладателей, мастеров культуры 4 июня 2013 г., Итар-тасс 1 89.39kb.
Вопрос: о приостановлении банком расходных операций по счетам налогоплательщика... 1 14.18kb.
Итар-тасс необходимо усилить роль торгово-промышленных палат в организации... 1 15.5kb.
Москва, 11 февраля. /Итар-тасс 1 14.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Иа «итар-тасс» 14. 08. 13 Фтс россии ожидает корректировки плана по перечислению - страница №1/1


ИА «ИТАР-ТАСС» 14.08.13

ФТС России ожидает корректировки плана по перечислению в бюджет сборов, администрируемых службой


Федеральная таможенная служба /ФТС/ России ожидает корректировки плана по перечислению в бюджет сборов, администрируемых ведомством. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Андрей Бельянинов.

При этом он не смог сказать, когда будет проведена корректировка и в каком размере.

Глава ФТС напомнил, что служба в последнее время отмечает снижение объемов импорта. "Мы прогнозировали снижение импорта. Если импорт в 2012 году составлял от общего объема собираемых платежей 42-44 проц, сейчас он где-то в районе 35-36 проц", - сказал он.

При этом Бельянинов заявил, что ведомство выполнит плановые задачи, который перед ним будут поставлены. По его словам, ФТС на сегодня перечислила в бюджет 3 трлн 824,9 трлн рублей.

Ранее сообщалось, что ФТС обеспечила в январе-июле 2013 года поступление в бюджет РФ 3 трлн 617,14 млрд рублей доходов - это на 1,8 проц меньше объема сбора доходов за аналогичный период прошлого года.

В то же время в июле 2013 года сбор таможенных платежей вырос по сравнению с июлем 2012 года на 3 проц и достиг 580,36 млрд рублей. По сравнению с июнем 2013 года таможенники собрали в прошлом месяце в бюджет на 21,6 проц больше доходов.

На 2013 год прогнозная сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, установлена в размере 6 трлн 329,67 млрд рублей. Российские таможенники в 2012 году обеспечили поступление в бюджет более 6,579 трлн рублей при прогнозном показателе 6,557 трлн рублей.

 

 


ИА «Прайм» 14.08.13

Поступление пошлин на ввоз иномарок в РФ снизилось из-за локализации производства - ФТС


Поступления в бюджет таможенных платежей за импорт легковых автомобилей в РФ существенно снизились из-за локализации производства, сообщил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.

"Наша центральная акцизная таможня по сравнению с прошлым годом недобирает несколько миллиардов рублей за ввозимые новые автомобили", - сказал Бельянинов на пресс-конференции в РИА Новости в среду.

Как пояснили в ФТС агентству "Прайм", таможенные поступления от импорта легковых автомобилей в РФ в январе-июле 2013 года сократились на 23% - до 157,89 миллиарда рублей. За семь месяцев прошлого года таможня перечислила в бюджет 204,27 миллиарда рублей пошлин за импорт авто. В июле 2013 года такие поступления составили 23,14 миллиарда рублей против 31,87 миллиарда рублей годом ранее.

Бельянинов объясняет это тем, что в России начали действовать меры по организации промышленного производства внутри страны. В январе-июле текущего года, по данным ФТС, в Россию было ввезено чуть более 453 тысяч новых легковых иномарок, тогда как за семь месяцев прошлого года - более 523 тысяч.

"Я думаю, что по этому поводу грустить не стоит, потому что спрос удовлетворяется за счет внутренних производств. Те автомобильные производства, которые сейчас развернулись, глубина их локализации – это на пользу российской экономике", - сказал глава ФТС.


ИА «ИТАР-ТАСС» 14.08.13

ФТС не намерена более переносить сроки введения мер обеспечения транзита грузов автоперевозчиками


Федеральная таможенная служба /ФТС России/ не намерена более переносить сроки введения новых мер обеспечения транзита по книжкам международных дорожных перевозок /МДП/. Об этом заявил сегодня журналистам глава ведомства Андрей Бельянинов.

Ранее ФТС отложила на месяц - до 14 сентября 2013 года - введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП. До этого ведомство планировало изменить порядок применения книжек МДП с 14 августа 2013 года.

Изменение процедуры применения книжки МДП вызвано неурегулированным вопросом исполнения обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за недоставленные товары /АСМАП является объединением, которое представляет интересы транспортного сектора в России/. Так, по данным ФТС, с 1996 года по 1 июня текущего года сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд рублей. Однако АСМАП наличие этой задолженности отрицает и отказывается ее урегулировать.

"Если будет сохраняться эта ортодоксальная позиция /АСМАП/, мы не будем переносить /сроков введения новых мер обеспечения транзита по книжкам международных дорожных перевозок/. Пусть нас услышат", - сказал Бельянинов.

Книжка МДП /Carnet TIR/ - документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ выдается национальной ассоциацией, в случае России - это АСМАП. На данный момент в России действует система таможенного транзита с применением книжки МДП, и каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора, гарантирует в случае обнаружения нарушения процедуры МДП на территории страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.

Отмена действующей упрощенной процедуры перевозки грузов и обеспечения гарантий, которая предусмотрена конвенцией МДП, на практике будет означать, что с 14 сентября к каждой перевозке товаров будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

В ФТС уверяют, что изменение действующего порядка не приведет к образованию очередей автоперевозчиков на пунктах таможенного контроля.


ИА «РБК» 14.08.13

ФТС России не комментирует ситуацию относительно поставок товаров из Украины.


В Федеральной таможенной службе (ФТС) РФ не стали комментировать ситуацию с усилением контроля поставщиков товаров из Украины. "ФТС России комментарии по этому поводу не дает", - заявил РБК начальник Управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков.

Сегодня Федерация работодателей Украины (ФРУ) сообщила, что российская таможня усилила проверки всех без исключения украинских экспортеров. По информации ФРУ, с 00:00 часов 14 августа в профиль риска системы управлениями рисками Федеральной таможенной службы РФ добавлены все без исключения украинские экспортеры. По сути, как отмечают в ФРУ, "речь идет о полной остановке украинского экспорта на неопределенный срок, возможно месяцы".

Федерация работодателей Украины обратилась к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой как можно скорее помочь решению на межправительственном уровне проблем, которые начали возникать в украинских предприятий-экспортеров на российской таможне.

"К сожалению, Roshen дело не ограничилось, отмечают в Федерации работодателей Украины. Проблемы у украинских экспортеров с прохождением таможенного контроля на таможне РФ начали возникать еще с 20-х чисел июля. Об этом свидетельствуют обращения предприятий в ФРУ, поступающие в течение последних двух недель. Руководство этих предприятий сообщает о том, что у них возникли проблемы на российской таможне. Это выражается в том, что транспортные средства, которые перевозят продукцию украинских товаропроизводителей, на границе Российской Федерации подлежат беспричинной сплошной проверке, включая выгрузку, превес груза и обратную погрузку", - говорится в сообщении.

В Федерации работодателей Украины отмечают, что все это приводит к увеличению сроков простоев вагонов и других транспортных средств и, как следствие, ведет к удорожанию или срыву поставки товаров, порчи продукции, а также подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке Российской Федерации. При этом российский рынок для многих украинских предприятий является критически важным, поскольку позволяет зарабатывать оборотные средства и платить зарплату своим работникам.

До данных событий прогнозный объем украинского экспорта в РФ во втором полугодии текущего года Федерация работодателей Украины оценивала примерно в 8,5 млрд долл. Вследствие срыва части контрактов, а также подорожания и задержки выполнения других экспортных сделок, по оценке ФРУ, потери Украины от описываемых действий российской стороны могут достичь, в зависимости от развития событий, в 2-2,5 млрд долл. только во втором полугодии текущего года. Как следствие, вырастет на указанную сумму дефицит платежного баланса. Также можно предположить, что это приведет к дополнительному падению индекса промышленного производства на 7-8 процентных пунктов и повлияет на сокращение реального ВВП примерно на 1,5%, прогнозируют в Федерации работодателей Украины.

Федерация работодателей Украины (ФРУ) - всеукраинская организация работодателей Украины, которая объединяет более 80 отраслевых и территориальных организаций работодателей, представляющих наиболее важные сектора экономики Украины, среди которых машиностроение, металлургия, агропромышленный комплекс, химическое производство, ТЭК, медицинская и микробиологическая промышленность, строительство, легкая и пищевая промышленность, сфера услуг. ФРУ представляет интересы около 8500 предприятий, в совокупности производят 70% ВВП Украины. Главой совета ФРУ является Дмитрий Фирташ.


ИА «Интерфакс» 14.08.13

Обеспечение транзита с использованием отличных от книжек МДП методов будет дешевле на 30% - ФТС


Федеральная таможенная служба (ФТС) России считает, что удешевление обеспечения транзита с использованием методов, отличных от книжек МДП (carnet TIR), может составить 30%, заявил глава ведомства Андрей Бельянинов на пресс-конференции в среду в Москве.

Он пояснил, что помимо книжек МДП существуют еще 6 поручителей, которые могут обеспечивать транзит грузов. В материалах ФТС отмечается, что договоры поручительства заключены, в том числе, с ООО"Страховая компания Арсеналъ" и ООО "Адал".

"По нашим оценкам, стоимость услуги по обеспечению поручительства вместо книжки МДП будет на 30% дешевле", - сказал А.Бельянинов.

При этом он не исключил, что недобросовестные организации в погоне за прибылью могут завышать цены. "Если увидим, что это наносит ущерб бизнесу, то будем исключать таких поручителей из системы отношений с ФТС", - подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что ФТС перенесла сроки введения мер обеспечения транзита по книжкам МДП (carnet TIR) с 14 августа на 14 сентября.

В письме ФТС России от 4 июля 2013 года "О международных перевозках с применением книжек МДП" отмечалось, что эти меры предпринимаются в связи с тем, что до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей таможенным органам. По данным российского таможенного ведомства, по состоянию на 1 июня 2013 года сумма такой задолженности превышала 20 млрд рублей, или 41% от общей суммы долга участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.

ФТС подчеркивала, что теперь помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться с применением мер, предусмотренных п.1 ст.217 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно ему к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров.

Таможенный транзит - процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Книжка МДП (carnet TIR) - документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими "Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)" 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдается национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны.


Газета «Российская газета» 15.08.2013

Миллионы лежат на дороге


Таможня  поборется  за возврат  в бюджет  20 миллиардов  рублей

Федеральная таможенная служба со вчерашнего дня не стала, как планировалось раньше, менять правила для международных автоперевозчиков. И готова к дальнейшему компромиссу. Возможно, она вообще оставит правила прежними.

Об этом сообщил вчера журналистам глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Раньше звучали опасения, что из-за изменения правил перевозок на пограничных пунктах пропусков возникнут "пробки".

Разрулить ситуацию предстоит в течение месяца. За это время должна быть достигнута договоренность с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Она задолжала ФТС свыше 20 миллиардов рублей. Именно это стало толчком для смены правил транспортировки грузов по территории России международными автоперевозчиками. Если АСМАП признает свою задолженность, ФТС не станет настаивать на введении дополнительных мер обеспечения транзита. "Мы хотим, чтобы эти деньги поступили в бюджет. 20 миллиардов рублей - это 650 миллионов долларов. За такие деньги казна может побороться", - считает Бельянинов.

Нежелание организации платить налоги и долги сопровождается откровенным нажимом со стороны иностранных организаций. Бельянинов задался вопросом, почему АСМАП считается некоммерческой организацией. За последние три года она продала 500 тысяч книжек МДП, каждая по 100 долларов. "Эти деньги из России идут в Швейцарию, в Международный союз автотранспорта (МСАТ). Россия дает три четверти всех поступлений, но имеет в этой организации всего один голос", - уточнил Бельянинов.

ФТС России и АСМАП создали рабочую группу по урегулированию вопроса, она даст  юридическую оценку и проведет сверку обязательств двух сторон.

Разобраться в конфликте помогут и представители Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), и Евразийской экономической комиссии и представительства Европейского союза в России. Кстати, соглашение 2002 года о сотрудничестве между ГТК России, АСМАП и МСАТ основано на старом законодательстве. Сейчас применяется другая нормативно-правовая база.

"Весь мир меняется, и никакой бизнес не может оставаться таким, каким был в 1990-е годы. АСМАП - не исключение. На этом рынке также не должно быть монополий, надо, чтобы перевозчики могли выбирать оптимальную схему работы. Уже сейчас некоторые организации предлагают услуги на 30 процентов дешевле, чем АСМАП", - заключил главный таможенник страны.



Татьяна Зыкова


Газета «Известия» (московский выпуск) 15.08.2013

Таможня удвоит число сотрудников, проверяющих почту


Несмотря на указ президента о сокращении числа служащих в федеральных госорганах, штат Федеральной таможенной службы (ФТС) может до конца года увеличиться на полтысячи человек. С таким предложением в правительство обратилось Минкомсвязи, занятое реформой "Почты России". О том, что министерство лоббирует расширение штата таможни, "Известиям" сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов.

- Мы должны сокращать штат. Однако Николай Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций. - "Известия"), за что ему большое спасибо, сейчас работает над тем, чтобы мы смогли увеличить штат на 300-500 человек, - рассказал корреспонденту "Известий" Бельянинов.

Сейчас работой с "Почтой России" занято 409 таможенников. Сокращение числа таможенников, работающих на сортировочных пунктах "Почты России", этой весной называли одной из причин почтового коллапса. Завалы посылок привели к отставке главы ФГУП "Почта России" Александра Киселева. Саму почту напрямую переподчинили Министерству связи и массовых коммуникаций - ранее она была подведомственна Россвязи.

О том, что штат таможни необходимо не сокращать, а увеличивать, говорил и Александр Киселев. Он даже обещал написать по этому поводу письмо Владимиру Путину.

- Вал посылок, сгенерированный интернет-торговлей в прошлом году, в этом увеличится в разы. И хотя уже произведенные изменения позволят, на наш взгляд, предотвратить коллапс, требуются системные изменения. Например, децентрализация отправлений, чтобы они шли не только в Москву. Для этого строятся новые ММПО (места международного почтового обмена. - "Известия"). Мы встречались с Валерием Шанцевым, губернатором Нижегородской области, он готов предоставить площади для открытия нового ММПО, - говорит Андрей Бельянинов.

В "Почте России" известно об усилиях Минкомсвязи по расширению штата таможни.

- В условиях постоянно растущего объема международной почты, вызванного развитием интернет-торговли, "Почта России" и ФТС объединили усилия по подготовке к грядущему пиковому периоду. Прежде всего ведется работа по расширению существующих мест международного почтового обмена и открытию новых. Поэтому мы только приветствуем усилия Минкомсвязи и ФТС, направленные на выделение сотрудников согласно растущим потребностям, - сообщили "Известиям" в пресс-службе "Почты России".

По нынешним правилам россиянин может ежемесячно получать из зарубежных интернет-магазинов и аукционов товары на ¤1 тыс. без уплаты дополнительных пошлин. Российские интернет-магазины уже давно предлагают снизить этот предел. Вопрос рассматривается, признал Бельянинов, но конкретных вариантов решения и дедлайнов пока не существует.



Виктор Логинов


Газета «РБК daily» (Москва) 15.08.2013

«Арсеналъ» на границе


Страховщики получили неожиданный подарок от ФТС

Компания «Арсеналъ», занимавшая в прошлом году 120-е место в рейтинге страховщиков (данные РБК.Рейтинг), может существенно упрочить свои позиции в бизнесе. Ей помогут новые требования ФТС к обращению в России книжек международных дорожных перевозок (МДП, или TIR). Таможенники ограничивают с 14 сентября их хождение. Топ-менеджеры «Арсеналъ» быстро оценили ситуацию, и компания первой из страховщиков стала страховать уплату таможенных пошлин и налогов.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) — абсолютный монополист на рынке. «Она контролирует на нем свыше 90%», — сообщил вчера журналистам глава ФТС Андрей Бельянинов.

Страховщики с удовольствием получат часть этого пирога, рассказал РБК daily президент Союза страховщиков России Александр Коваль. «Любой новый продукт — это очень хорошо, и на рынок страховых услуг это может повлиять очень позитивно», — говорит он. Другое дело, что точный объем полученного пирога оценить пока сложно, но в том, что он большой, Александр Коваль не сомневается. Книжки МДП перестанут быть единственно необходимым документом для обеспечения таможенного транзита уже с 14 сентября. К такому решению ведомство Андрея Бельянинова подтолкнуло неисполнение обязательств АСМАП, из-за чего российский бюджет недополучил 20 млрд. руб. Сами книжки не будут отменены, но не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения. Среди таких мер — поручительство, банковские гарантии и предоплата.

Чтобы заключить договор с таможней, заместителю гендиректора «Арсеналъ» Андрею Грецкому не пришлось участвовать в каких-либо конкурсах. «Договор с ФТС может заключить любой страховщик, достаточно подать необходимые документы», — объясняет он.

Книжка TIR стоит чуть больше 3 тыс. руб. То, что предлагает ФТС, сэкономит перевозчикам до половины этой суммы. «Цена за нашу услугу для перевозчиков, не входящих в группы риска, начинается от 1,5 тыс. руб., — рассказывает Андрей Грецкий. — Но для каждой конкретной перевозки могут быть свои требования. Это обусловлено встречающимися нарушениями: например, незаконным ввозом товаров или недостоверным декларированием. Но в среднем цена колеблется в пределах 1,7—2,6 тыс. руб.». Так что все участники процесса получат выгоду, если забудут об эмоциях, которые сопровождают эту тему, уверен собеседник РБК daily.

Кроме того, страховка позволит сэкономить на членских взносах и гарантийных депозитах. Оформить ее можно в электронном виде и также предъявить на таможне, что избавит от возни с бумажными книжками.

Алина Евстигнеева


Газета «КоммерсантЪ» 16.08.2013

Белый дом болеет за соседей


Правительство России обеспокоено действиями ФТС в отношении Украины

Правительство РФ вчера переложило на Федеральную таможенную службу (ФТС) всю ответственность за проблемы, возникшие на российской границе у украинских импортеров. Выразив "озабоченность" по поводу усложнения прохождения грузов с Украины, Белый дом заявил, что решения по этому поводу ФТС принимала самостоятельно. Украина, на которую дипломатичность правительства России пока впечатления не произвела, надеется получить официальные объяснения происходящему на заседании совета Евразийской экономической комиссии -- оно состоится в российском Суздале сегодня.

"В правительстве озабочены сложившейся ситуацией, поскольку она сказывается на торгово-экономических связях. Но это решение таможенных органов, на уровне правительства никаких решений по регулированию импорта с Украины не принималось",-- сообщила вчера пресс-служба Белого дома.

Напомним, с 14 августа ФТС своей внутренней инструкцией расширила так называемый профиль системы управления рисками на товары всех украинских производителей. Теперь их продукция подлежит сплошной проверке, включая полную выгрузку-загрузку и перевес. Документы, прежде всего сертификат происхождения СТ-1 (на его основании товары -- как сделанные на Украине -- освобождаются от импортных пошлин), изучаются на подлинность и во многих случаях отправляются на экспертизу в Москву. Украинские политики увязывают решение ФТС с желанием российских властей принудить Украину к вступлению в Таможенный союз или хотя бы помешать намеченному на ноябрь 2013 года подписанию соглашения о свободной торговле с ЕС. По их мнению, Россия показывает Украине, какая модель взаимоотношений ждет ее в случае дальнейшей евроинтеграции.

ФТС же, к которой Белый дом переадресовал все претензии импортеров, вчера вновь не стала комментировать причины своего решения. Из российских официальных лиц публично высказался лишь курирующий тему внешней торговли заместитель главы Минэкономики Алексей Лихачев: он отверг версию о принуждении Украины к союзу, не предложив, впрочем, никаких иных объяснений происходящему. "Принуждение к вступлению в интеграционное объединение само по себе бессмысленно, потому что будет вредить самому объединению,-- заявил замминистра.-- Поэтому все это просто домыслы и политические фобии". Более свободные в высказываниях представители законодательной власти вчера были откровеннее. Глава комитета Госдумы РФ по делам СНГ Леонид Слуцкий отметил, что вопросы с украинским импортом решались бы куда проще, если бы Киев состоял в Таможенном союзе.

Пока же участники внешней торговли продолжают сообщать о новых проблемах на российско-украинской границе. В РЖД сообщили, что на подходах к границе скопилось уже около тысячи вагонов. К проблемам металлургов, производителей молока и водки, о которых "Ъ" писал вчера, добавились сложности других производителей. Пивная компания "Оболонь" сообщила о приостановке отгрузки своей продукции в РФ. Глава ассоциации "Укркондпром" Александр Балдынюк проинформировал, что российские таможенники, сомневающиеся в подлинности сертификатов происхождения, предлагают украинским кондитерам уплатить обеспечительный платеж в сумме, равной импортному тарифу (от которого, напомним, украинские товары освобождены).

Запаздывающие объяснения происходящему украинская сторона надеется получить от России на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое состоится в российском Суздале сегодня. Представитель Украины при ЕЭК Виктор Суслов сообщил вчера, что "разговор по ситуации должен быть хотя бы потому, что до сих пор украинская сторона на правительственном уровне не получала уведомлений о сути принятых решений и характере замечаний к продукции по импорту". Украинскую делегацию на заседании совета ЕЭК возглавит вице-премьер Юрий Бойко; в официальной повестке тема импорта из этой страны пока не значится.

Вадим Ъ-Вислогузов           

 

 


Газета «КоммерсантЪ» 16.08.2013

Отток остановят по требованию


Банк России строит бумажный заслон фиктивному импорту

ЦБ, похоже, нашел способ перекрыть отток капитала из России через фиктивный импорт из стран Таможенного союза. Если до сих пор регулятор ограничивался рекомендациями банкам тщательно контролировать расчеты по таким операциям, то теперь перешел к жестким требованиям. По мнению экспертов, они делают вывод капитала по таким каналам настолько сложным, что мошенникам придется поискать другие схемы.

Вчера Банк России опубликовал проект поправок к своему нормативному акту, регламентирующий то, как банки должны бороться с отмыванием. В нем впервые появились нормы, пресекающие вывод капитала из России через схемы фиктивного импорта из стран Таможенного союза -- Казахстана и Белоруссии, получившие в последнее время широкое распространение. Как неоднократно сообщал "Ъ", речь о сделках, при которых оплата "поставок" товаров из этих стран производится на счета в банках, расположенных в других юрисдикциях.

Теперь, проводя или даже собираясь проводить такие клиентские операции, российские банки должны будут запросить огромное количество информации. Кроме требовавшихся и ранее товарно-транспортных накладных, это сведения обо всех участниках сделки: контрагента-нерезидента, заказчика перевозки, грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика, а также доверителя, комитента, принципиала, если такой имеется. Всю полученную информацию надо будет проверить в открытых базах данных. Предполагается, что информацию о них разместят налоговые органы России, Белоруссии и Казахстана, которые, видимо, также привлечены к борьбе с проблемой. Также от банка потребуется проверить информацию об истории происхождения товара, о его транспортировке и хранении на всем маршруте следования. Впрочем, и это не все. Если по итогам анализа банк не будет иметь полной уверенности в экономической целесообразности операции, он "реализует право на отказ в выполнении распоряжения клиента". При повторении ситуации с одним и тем же клиентом банк вправе и вовсе закрыть его счет.

На проблему фиктивного импорта из стран Таможенного союза ЦБ обращал внимание не раз. Масштаб проблемы оценивается в $25 млрд, или почти в половину общего оттока капитала из России. Однако до сих пор Банк России ограничивался пусть жесткими (см. "Ъ" от 15 августе), но рекомендациями банкам.

Опрошенные "Ъ" эксперты считают новый подход более действенным.

"В отличие от рекомендательных писем, нормативный акт ЦБ имеет обязательную силу, поэтому банкам придется его выполнять,-- указывает юрист PwC Legal Дмитрий Чиркин.-- Ведь трансформирование рекомендаций в нормативный акт чревато для банков административной ответственностью". Правда, отмечает он, вероятность ее наступления после появления четких инструкций со стороны ЦБ снизится.

Впрочем, у самих банков вопросов больше, чем ответов. Меры предполагают скорее запрет таких операций, нежели усиление контроля над ними, считают они. "Например, не совсем понятно, каким образом клиент должен представить документы при совершении авансового платежа, когда до поставки еще должно пройти какое-то время,-- отмечает топ-менеджер одного из банков.-- Согласно предложенным изменениям, без полного пакета документов исполнить платежное поручение фактически нельзя, но тогда получается, что банку придется отказать клиенту и фактически потерять его". По словам топ-менеджера, столь жестких требований к операциям банковских клиентов в рамках внешнеторговых договоров со стороны ЦБ еще не было. В документе также ничего не сказано о том, кто при негативном развитии событий будет проводить проверку на подлинность представленных банку документов, отмечают эксперты. "Перечень внушителен, а в банке работают не криминалисты, а финансисты, и проще отказать клиенту, чем взять на себя ответственность",-- отмечает один из собеседников "Ъ". Под таким давлением отток капитала может пойти на убыль, считают эксперты. "Выводить средства станет технически сложно, и тем, кто в этом заинтересован, будет проще найти какой-то другой способ, чем ввязываться в серьезные мошеннические действия по подделке документов",-- считает Дмитрий Чиркин. "Для реального импортера собрать пакет документов не слишком сложно, это лишь часть документооборота, а вот недобросовестный так напрягаться просто не станет",-- соглашается специалист по внутреннему контролю банка из топ-10.



Ольга Ъ-Шестопал

 

 








Эксперимент можно считать удавшимся, если нужно отбросить не более 50 >— любой человек не из нашего города. «Правило Марса»
ещё >>