И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лимит добычи бурых медведей для Свердловской области на период с... 2 516.74kb.
Михаил федоров поэт природы 1 85.87kb.
С 00: 00 часов 08 августа 2013 года 1 32.74kb.
Августа / faces&laces 2013 / парк горького 10 и 11 августа 8 1145.56kb.
10-го и 11-го августа 2013-го года в Москве в парке горького 1 190.65kb.
Калужское отделение Среднерусского банка приступило к ипотечному... 1 23.74kb.
Программа августа-сентября: Automechanika Moscow powered by mims`2013 1 376.66kb.
Конкурса «Boroda Show» 1 130.84kb.
Программа передач 19-25 августа 2013 года 19 августа, понедельник 08. 1 54.54kb.
Программа передач 26 августа -1 сентября 2013 года 26 августа, понедельник 08. 1 56.51kb.
Xix социально-педагогического фестиваля «Образование – 2013» 22 –... 1 209.17kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года



средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года



Рабочая программа

по

Искууству. Музыка




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

4

класса

На

2013-2014

учебный год




Рабочую программу составил учитель:

Шишова Е.Н.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ШУЯ 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по искусству. Музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по искусству. Музыке и содержания программы «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Предмет искусство. Музыка в 4 классе имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.



Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и композиторской) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литературой, изобразительным искусством, кино, театром) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства;

  • совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.


Обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определённый уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Перечень учебно-методического обеспечения

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, учебник «Музыка. 4класс» (М.: Просвещение, 2013), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка. 1 – 4 классы» (М.: Просвещение, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа в год, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, поэтому в программу не внесено изменений.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос, тестирование.

Список литературы

1. Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина: программа по предмету «Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение,2011)

2. Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2013.

3. Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2013.

4. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс / сост. Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2013.

5. Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс / сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2013.

6. Пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка. 1 – 4 классы» (М.: Просвещение, 2006).

7. Сигаева А.П., Сидорова С.Н. Музыка. 1 – 8 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой / авт.-сост. А.П.Сигаева, С.Н. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010.


Учебно-тематический план

4 класс



п/п


Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Россия – Родина моя

5








2

О России петь – что стремиться в храм

4








3

День, полный событий

6








4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4








5

В концертном зале

5








6

В музыкальном театре

5








7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5





1 обобщающий урок




Итого

34 ч








Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту




Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню

Комбинированный

Народная и композиторская музыка. Общность сюжетов, интонаций народной музыки и музыки С.В. Рахманинова, М.П. Мусорского, П.И. Чайковского. Куплетная форма. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Хоровое пение.

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Ч.1. С.Рахманинова.



- «Ты, река ль, моя – реченька», русская народная песня.

- «Песня о России» В.Локтева.

- «Школьный корабль» Г. Струве, К. Ибряева


Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки и увлеченность музыкальными занятиями, музыкально-творческой деятельностью; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пении, игре или пластике










2

Что не выразишь словами… Как сложили песню

Комбинированный

Вокализ, его отличительные особенности от романса и песни. Глубина чувств, выраженная в вокализе. Декламация. Речитатив. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Хоровое пение.

«Вокализ» Рахманинова (сопрано).

- «Школьный корабль» Г. Струве, К. Ибряева.

- «Всё начинается со школьного звонка» Я. Дубравина, В. Сусловой

Знать/понимать: понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка.

Уметь: отвечать на проблемный вопрос










3

Ты откуда, русская, зародилась музыка

Комбинированный

Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация

- «Ты, река ль, моя – реченька», русская народная песня

-« Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня

- «Милый мой хоровод», русская народная песня.

- «А мы просо сеяли», русская народная песня

Знать/понимать: название изученного произведения, жанры народных песен и их особенности. Уметь: отвечать на проблемный вопрос










4

«Я пойду по полю белому…»

Комбинированный

Патриотическая тема в кантате С.С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Хоровое пение.

- «Школьный корабль» Г. Струве, К. Ибряева.

- «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского

Знать/понимать: название изученного произведения и автора; понятия: кантата, хор, меццо-сопрано.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










5

« На великий праздник собралася Русь!»

Комбинированный

Народная и композиторская музыка. Патриотическая тема в русской народной песне и русской классике. Обобщённое представление исторического прошлого в музыкальных образах. Слушание музыки. Хоровое пение.

-« Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (хор «Славься») - «Школьный корабль» Г. Струве, К. Ибряева.

- «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского

Знать/понимать: название изученного произведения и автора, понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант










Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

6

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание

Комбинированный

Знакомство детей с духовными традициями России.

Земле Русская. Стихира русским святым.

- «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского

Знать/понимать: имена святых, их житие, подвиги русских святых; понятия: стихира, величание.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










7

Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина

Комбинированный

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

«Былина об Илье Муромце», былинный напев;

симфония № 2 («Богатырская») А. Бородина;

пьеса «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского;

- «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского;

- «Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева



Знать/понимать: имена святых, их житие, подвиги русских святых;

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










8

Создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Гимн

Комбинированный

Создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Гимн. Праздник – День славянской письменности.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипкова, сл. О. Михайловски

-« Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев; «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского

Знать/понимать: «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; понятия:гимн, величание

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










9

Праздников праздник, торжество из торжеств. Светлый праздник

Комбинированный

Светлый праздник - Пасха. Тема праздников в духовной и народной музыке, в произведениях русских композиторов. Тропарь, молитва, народные песни «Ангел вопияше» П. Чеснокова (хор, сопрано);

»Христос воскресе!», тропарь;

«Богородице Дево, радуйся!», « Светлый праздник», сюита С. Рахманинова;

«Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева

Знать: понятия: тропарь, волочебники, сюита, трезвон.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










Раздел «День, полный событий» (6 ч)

10

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

Комбинированный

Образ осени в поэзии А.С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песнь» П.Чайковского;

- «Пастораль» Г. Свиридова;

- «Осень» Г. Свиридова.

Знать/ понимать: понятие лад (мажор, минор).

Уметь: сопоставлять поэтические и музыкальные произведения










11

Один день с А.С. Пушкиным. Зимнее утро. Зимний вечер

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского;



«Зимняя дорога» В.Шебалина, А.С. Пушкина;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковского;

-«Зимний вечер» М. Яковлева, А. Пушкина.

- «Зимний вечер», русская народная песня

Знать/ понимать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад; названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










12

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

Комбинированный

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина и опера Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

- «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского;

- «Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева


Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; понятия: опера, регистр, тембр. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










13

Приют, сиянием муз одетый

Комбинированный

Музыка Тригорского (Пушкинские горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М.И. Глинки. Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Всё сбывается на свете» Е. Крылатова



Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки










14

Музыка ярмарочных гуляний

Комбинированный

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработки народной музыки. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского:

«Девицы, красавицы».

«Уж как по мосту, мосточку», русская народная песня;

- «Всё сбывается на свете» Е. Крылатова



Знать/ понимать: жанры народной музыки.











15

Святогорский монастырь

Изучение нового материала

Музыка, связанная со Святогорским монастырём. Колокольные звоны. Вступление к опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов».

- «Всё сбывается на свете» Е. Крылатова



Знать: понятие опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки











Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

16

Композитор – имя ему народ

Комбинированный

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. - «Ты, река ли моя реченька» - русская народная песня.

-«Реченька» - белорусская народная песня.

- «Солнце, в дом войди» - грузинская народная песня.

- «Вишня» - японская народная песня.

- «Аисты» - узбекская народная песня.

- Концерт №1 П.Чайковский;

- Хор «Ты воспой, жавороночек» из сюиты «Курские песни» Г. Свиридова

Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле










17

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов

Комбинированный

Многообразие народных музыкальных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра.

- Русские народные наигрыши;

- «Светит месяц» – русская народная песня.

- «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

- «Камаринская»; «Мужик на гармонике играет» П.Чайковского.

- «Всё сбывается на свете» Е. Крылатова

Знать/понимать: название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров, названия и тембры народных инструментов.

Уметь: отличать звучание различных музыкальных инструментов










18

О музыке и музыкантах

Комбинированный

Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.

- «Всё сбывается на свете» Е. Крылатова

Уметь: приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах










19

Народные праздники

Комбинированный

Народный праздник. Обычаи, обряды. Вторая жизнь народной песни. Троицын день. «Троица» А. Рублёва. Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - русская народная песня.

- Симфония №4 П.И. Чайковского.

- Троицкие песни

- «Музыкант» Б. Окуджавы

- «Молодая бабушка» Ю. Михайленко

Знать/понимать: народные песни, музыкальные традиции родного края

Уметь: сочинять простенькие мелодии на заданный текст; определять на слух основные жанры музыки










Раздел «В концертном зале» (5 ч)

20

Музыкальные инструменты

Комбинированный

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации.

- «Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина;

- П. Чайковский «Вариации на тему рококо»;

- «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского, М. Пляцковского;

- «Музыкант» Б. Окуджавы - «Школьный корабль» Г. Струве, К. Ибряева

Знать/понимать: понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь: уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели










21

Старый замок. «Счастье в сирени живёт…»

Комбинированный

Сюита. Старинная музыка. Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Сопрано.

-«Старый замок» М. Мусоргского;

-«Сирень» С. Рахманинова

- «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского, М. Пляцковского;

- «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке










22 - 24

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки

Комбинированный

Музыка Фридерика Шопена. Соната № 8 («Патетическая») Людвига ван Бетховена. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М. Глинки. Музыкальные жанры: полонез, соната. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра. Симфонический оркестр. Дирижёр.

- Полонез, мазурки Ф. Шопена.

- Песня «Желание» Ф. Шопена.

- «Патетическая соната» Л. Бетховен.

- «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М. Глинки.

- «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца.

- «Пожелание друзьям» Б. Окуджавы

- «Песня о друге» В. Высоцкого.

- «Молодая бабушка» Ю. Михайленко

Знать/понимать: названия изученных жанров: полонез, соната, мазурка, вальс, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения











Раздел «В музыкальном театре» (5 ч)

25 - 27

Драматургическое развитие в опере и балете

Комбинированный

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера «Иван Сусанин» М. Глинки. Опера «Хованщина» М. Мусоргского. Балет « Петрушка» И. Стравинского. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

-Опера «Иван Сусанин» М.Глинки.

- Опера «Хованщина» М. Мусоргского.

- Балет «Петрушка» И. Стравинского.

-«Ваши глаза» Е. Крылатова, Ю. Энтина.

- Резиновый ёжик» С. Никитина, Ю. Мориц


Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки: опера, балет; понятия: музыкальная драматургия, музыкальный образ, контраст, ария, речитатив, куплетно-вариационная форма.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки












28

Русский Восток. Восточные мотивы

Комбинированный

Восточные мотивы в опере, балете, сюите. Контрастные образы.

- М. Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок.



- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор.

- А. Хачатурян. Балет «Гаяне». «Колыбельная Гаяне».

-«Ваши глаза» Е. Крылатова, Ю. Энтина.

- Резиновый ёжик» С. Никитина, Ю. Мориц


Уметь: определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки; проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки











29

Театр музыкальной комедии

Комбинированный

Оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития. Песенность, танцевальность.

-«Вальс» И. Штрауса;

«Я танцевать могу» Ф. Лоу.

- «Звуки музыки» Р. Роджерса.

-«Ваши глаза» Е. Крылатова, Ю. Энтина.

- Резиновый ёжик» С. Никитина, Ю. Мориц


Знать/понимать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития










Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд


Комбинированный

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

- Прелюдия С. Рахманинова.

- Ф. Шопен. Прелюдия №7 для фортепиано;

Прелюдия № 20 для фортепиано.

- Ф. Шопен. Этюд № 12.

- «С чего начинается Родина?» В. Баснера, М. Матусовского

Знать/понимать: понятия: прелюдия, этюд.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки












31

Мастерство исполнителей.

Комбинированный

Многообразие музыкальных жанров. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.

- «Патетическая соната» Л. Бетховена.

- Песня Сольвейг Э. Грига.



- Песня Марфы из оперы» Хованщина» М. Мусоргского.

- «Пастушка» - французская народная песня.

- «С чего начинается Родина?» В. Баснера, М. Матусовского

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов










32

Музыкальные инструменты

Комбинированный

Музыкальные инструменты: гитара. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс.

- «С чего начинается Родина?» В. Баснера, М. Матусовского

- «Сказка по лесу идёт» С. Никитина, Ю. Мориц

Знать: историю музыкального инструмента гитары; понятия: обработка, переложение, импровизация, авторская песня.

Уметь: на слух различать тембры гитары










33

Музыкальный сказочник

Комбинированный

Н.А. Римский-Корсаков - величайший музыкальный сказочник. Опера. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись. Формы музыки

- Симфоническая сюита «Шехерезада» Римского-Корсакова;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова;

- вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова

- «Сказка по лесу идёт» С. Никитина, Ю. Мориц

- «Пожелание друзьям» Б. Окуджавы

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ прослушанной музыки











34

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы

Комбинированный

Симфоническая картина М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины.

- «Пожелание друзьям» Б. Окуджавы.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»


Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке разных видов искусств











Прохождение программного материала МОУ СОШ №20


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р







Шишова Е.Н.

4

искусство. Музыка

34


























































































































































Выводы:






У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>