I. Россия в начале XVI века (5 часов) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Россия в начале XVI века (5 часов) 2 373.59kb.
«Россия в XVI начале XVII вв.» 1 234.93kb.
Урок-игра «Брей-ринг» по теме «Россия в начале 19 века» 1 30.14kb.
Лекция по теме «Россия и мир в начале XX века» 1 112.3kb.
Объекты показа в г. Александров 1 29.34kb.
Россия в конце XIX начале XX веков. Основные тенденции развития и... 1 237.66kb.
Учебный год Электронные образовательные ресурсы Россия на рубеже... 1 136.04kb.
Методические указания Для студентов специальностей «история и право»... 3 359.59kb.
413 Огненное восхождение святого пророка Илии. Россия. XVI в. 1 134.77kb.
413 Огненное восхождение святого пророка Илии. Россия. XVI в. 1 135.4kb.
Россия в конце шестнадцатого начале семнадцатого века 1 93.86kb.
Программа учебно-методические материалы ижевск 2006 Составитель 3 745.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

I. Россия в начале XVI века (5 часов) - страница №1/2


№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Планируемый результат обучения Знать, уметь


Тип урока


Характеристика деятельности учащихся


Дата проведения



Виды контроля


Домашнее задание

.История России XVIXVIIIв.в. (34 часа).






План

Факт




Тема I. Россия в начале XVI века (5 часов).












Введение в историю России.

Территория, население и сельское хозяйство; города, ремесло и торговля в начале XVI века. Знать национальный состав населения и хозяйственную жизнь России начала XVI века. Уметь характеризовать геополитическое положение страны

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Записи в тетради




Иван Грозный – первый русский царь.

Установление самодержавной власти царя; ре-формы сер. XVIв.; Земский собор; Судебник. Знать о деятельности Ива-на Грозного, Боярской Думе, Земском соборе, приказах. Уметь характеризовать правление Ивана Грозного.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 1 отв. на вопрос

Доп литература:

Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. Очерки социально-экономичес-кой и политической истории России середины XVI в. М., 1960.




Внешняя политика Ивана Грозного.

Направление внешней политики при Иване IV; Казанское взятие 1552 г.; освоение Сибири. Знать Казанское ханство и его взятие в 1552 г.; Астраханское (1556); Сибирское (1558. Уметь показывать по карте направление и итоги внешней политики

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 2 отв. на вопрос




Опричнина.

Опричнина; последние годы Ивана Грозного. Знать причины установ-ления опричнины и ее последствия. Уметь готовить сооб-щения по данной теме.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Пр 3 отв. на вопрос




Русская культура конца XV – XVI в. в.

Церковная жизнь; литература; архитектура и живопись. Знать о развитии русской культуры конца XV – XVI в. в. Уметь готовить сообщения, рефераты, доклады.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Опрос, тест

Пр 4 отв. на вопрос


Тема II. Смутное время (5 часов).



Начало Смуты.

Пресечение правящей династии и начало Смуты. Знать причины Смуты и правление Бориса Годунова. Уметь характеризовать обострение противоречий и предпосылки Смуты.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Хронологический диктант

Пр 5 отв. на вопрос

Читать - Скрынников Р.Г. Борис Годунов. М., 2002.





Лжедмитрий I.

Начало самозванца; Лжедмитрий I и Борис Годунов; правление Лжедмитрия I. Знать причины прихода к власти Лжедмитрия I. Уметь характеризовать правление Лжедмитрия I.

. Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1





Пр 6 отв. на вопрос




Царь Василий Шуйский. Междуцарствие.

Правление Шуйского; восстание Болотникова; Лжедмитрий II; вторжение интервентов; семибоярщина. Знать о восстании Болотникова, иностранной интервенции и первом ополчении. Уметь работать с картой и текстом учебника.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1





Пр 7 отв. на вопрос

Скрынников Р.Г. Василий Шуйский. М., 2002.


Пр 8 отв. на вопрос





Второе ополчение и освобождение Москвы.

Второе ополчение; Земский собор; вступление Михаила Романова на престол. Знать основные события Смуты, ее итоги. Уметь составлять развернутый план, работать с картой

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы



Повторительно - обоб-щающий урок: «Россия в первой половине XVI века».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Хронологический диктант

Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский. М., 1981.


Тема III. Россия при первых Романовых (10 часов).



Правление первых Романовых.

Внутренняя и внешняя политика; Соляной бунт и Соборное уложение. Знать личности первых Романовых на российском престоле; причины Соляного бунта и принятие Соборного уложения. Уметь характеризовать положение крестьян по Соборному уложению 1649 г.

. Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Пр 9 отв. на вопрос





Россия в XVII веке.

Территория и население; государственное управление; экономика. Знать новые черты в экономической жизни страны. Уметь работать с картой, объяснять значение терминов

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Хронологический диктант

Пр 10 отв. на вопрос







Внешняя политика России в XVII веке.

Украинские земли под властью Речи Посполитой; Переяславская рада; русско-польская война. Знать причины и результаты русско-польских и русско-шведских войн. Уметь работать с картой, характеризовать внешнюю политику России в XVII в.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1




Пр 11 отв. на вопрос






Присоединение Украины к России.

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 12 отв. на вопрос





Церковный раскол.

Знать причины церковного раскола и его последствия. Уметь высказывать свое мнение по проблеме

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Хронологический диктант

Пр 13 отв. на вопрос




Народные волнения в 1660- 1670 годы.

Церковные реформы; Медный бунт; восстание Разина. Знать причины церковной реформы, Медного бунта, восстание Разина. Уметь составлять таблицу: «Движение под руководством С. Разина

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 14 отв. на вопрос

Читать-


Кулюгин А.

Энциклопедия российских царей. М., 2001.





Сибирь в XVII веке.

Освоение русскими Сибири; землепроходцы и их открытия. Знать районы расселения народов Сибири и открытия землепроходцев. Уметь работать с картой, заполнять таблицу, отвечать на вопросы

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Опрос, тест

Пр 15 отв. на вопрос





Просвещение, литература и театр в XVII в.

Грамотность и просвещение; литература; театр; архитектура и живопись. Знать о развитии литературы и искусства XVII в. Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 16 отв. на вопрос




Архитектура, живопись и быт в XVII веке.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 17 отв. на вопрос





Повторительно - обобщающий урок: «Россия в XVI–XVIIв.в.». Контрольная работа № 2.

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.




Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Понятийный диктант

Пр 18,отв. на вопрос



Тема IV. Эпоха реформ Петра I (10 часов).



Наследники Алексея Михайловича.

Федор Алексеевич; события 1682 г.; регентство царевны Софьи. Знать о правлении наследников Алексея Михайловича. Уметь характеризовать личности Федора Алексеевича и Софьи.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Хронологический диктант

Пр 19, отв. на вопрос

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.




Начало правления Петра I.

Уметь работать с картой, готовить сообщения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1




Пр 20, отв. на вопрос







Начало Северной войны.

Нарвская «конфузия» и первые победы; основание Петербурга. Знать причины Северной войны и расклад сил в начале войны. Уметь работать с картой и характеризовать внешнюю политику Петра I.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания


1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 21 отв. на вопрос

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 1989.





Полтавская битва.

Полтавская битва; Прутский поход. Знать о Полтаве и последствиях битвы

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 22, отв. на вопрос






Окончание Северной войны.

Морские победы; Ништадский мир и Каспийский поход. Знать о победах русского флота и условиях Ништадского мира. Уметь работать с картой и характеризовать внеш-нюю политику Петра

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

I Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Тестирование

Пр 23, отв. на вопрос
Павленко Н.И. Петр Великий. М, 1900



Реформы Петра I.

Государственное управление; административно-территориальное деление; сословная политика. Знать о изменениях произошедших при Петре I. Уметь характеризовать государственные реформы Петра I

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Пр 24, отв. на вопрос





Экономическое развитие России в царствование Петра I.

Промышленная политика; торговля. Знать о экономическом развитии России в царствование Петра. Уметь характеризовать итоги экономического развития.

I. Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 25, отв. на вопрос




Народные движения при Петре I.

Рост народного недовольства; восстание в Астрахани; движение К. Булавина. Знать о народных движениях при Петре. Уметь составлять план ответа по теме: «Причины народных движений в начале ХVIII в.».

I. Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 26, отв. на вопрос





Наука, просвещение и культура России конца XVII – первой половины XVIIIв.в.

Культура и наука народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. Знать о достижениях российской культуры и науки во второй половине XVIII века. Уметь правильно писать доклады и защищать их; высказывать свою точку зрения и отстаивать

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Тестирование

Пр 27, отв. на вопрос




Повторительно - обобщающий урок: «Образование Российской империи».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Хронология




Тема V. Россия после Петра Великого (6 часов).



Наследники Петра I.

Екатерина I и Петр II; «затейка» верховников.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 28, отв. на вопрос

Анисимов Е.В. Анна Иоанновна. М., 2002




Правление императрицы Анны Иоанновны.

Восстановление самодержавия; внутренняя и внешняя политика. Знать о том, кто правил страной во время дворцовых переворотах и роли гвардии в них. Уметь характеризовать итоги дворцовых переворотов.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 29, отв. на вопрос






Императрица Елизавета Петровна.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1





Пр 30 отв. на вопрос
Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. М., 2002.




Внешняя политика наследников Петра I.

Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов. Знать основные направления внешней

политики. Уметь характеризовать внешнюю политику эпохи дворцовых переворотов



Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Опрос, тест

Пр31 ,отв. на вопрос




Наука, просвещение и культура России в середине XVIII века.

Просвещение и наука; искусство и быт. Знать о развитии литературы и искусства середины XVIII века. Уметь готовить рефераты, доклады, сообщения.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Понятийный диктант

Пр 32, отв. на вопрос
Анисимов Е.В. Россия без Петра. 1725-1740. СПб., 1994.



Повторительно - обобщающий урок: «Россия после Петра Великого».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах






1

1


Опрос, тестирование




Тема VI. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла (8 часов).



Петр III и Екатерина II.

Император Петр III; личность Екатерины II; первые годы правления. Знать о деятельности Петра III и Екатерины II. Уметь характеризовать личность и политику Петра III и Екатерины II

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1

Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 33, отв. на вопрос







Внутренняя политика Екатерины II.

Реформы и экономическая жизнь страны. Знать о внутренней политике Екатерины II. Уметь характеризовать политику Екатерины II.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Тестирование

Пр 34, отв. на вопрос




Внешняя политика при Екатерине II.

Русско-турецкие войны; война со Швецией; разделы Польши. Знать основные направления внешней политики, итоги войн, о разделах Польши, отношении к революции во Франции. Уметь характеризовать итоги основных направлений внешней политики.

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Понятийный диктант

Пр 35, отв. на вопрос


Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2000.





Движение под предводительством Е.И. Пугачева.

Господство крепостного строя; причины восстания и ее итог. Знать о движении под предводительством Е.И. Пугачева и внутренней политике Екатерины II. Уметь характеризовать внутреннюю политику Екатерины II

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 36, отв. на вопрос




Внутренняя политика Екатерины II после крестьянской войны.

Знать о внутренней политике Екатерины II после крестьянской войны.. Уметь характеризовать политику Екатерины II после крестьянской войны..

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Хронология

Пр 37 отв. на вопрос

, раб тетрадь.

Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация. М., 1999.




Правление Павла.

Павел I и его правление; внешняя политика Павла. Знать о личности Павла I и его внешней политике. Уметь характеризовать Павла I как личности и как гос. деятеля


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Пр 38, отв. на вопрос





Наука, просвещение и культура России во второй половине XVIII века.

Культура и наука народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. Знать о достижениях российской культуры и науки во второй половине XVIII века. Уметь правильно писать доклады и защищать их; высказывать свою точку зрения и отстаивать её.

. Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Понятийный диктант

Пр 39, отв. на вопрос




Повторительно - обобщающий урок: «Россия во второй половине XVIII в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах






1

1








Раздел II. Татарстан в XVI – XVIIIв.в. (10 часов).



Казанский край во второй половине XVI – XVIIв.в.

Территория и население; хозяйственное развитие. Знать о развитии Казанского края во второй половине XVI – XVIIв.в. Уметь составлять конспект урока.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 1 отв. на вопрос.






Социальная и религиозная политика властей в крае.

Религиозная и социальная политика царизма в Казанском крае. Знать о социальной и религиозной политике властей в крае. Уметь характеризовать религиозную политику

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



. Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Хронология

Пр 2, отв. на вопрос

Ермалаев И.П. Среднее Поволжье во второй половине XVI – XVII





Экономическое и культурное развитие края во второй пол. XVI в.

Христианизация в XVIII в.; духовные собрания. Знать об экономическом и культурном развитии края во второй пол. XVI в. Уметь характеризовать политику христианизации

Изучение и первичное закрепление новых знаний

. Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 3, отв. на вопрос





Казанский край в смутное время

Усиление феодального гнета. Судебник 1550 г.; система приказов; Смута. Знать о налогах с местного населения, Смуте, ясачных людях. Уметь обосновать положение ясачных людей.

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 4, отв. на вопрос




Казанский край в XVII столетии.

Бунташный век; Крестьянская война К. Булавина в Поволжье. Знать о бунташном веке, К. Булавине, урочных летах, заповедных годах. Уметь находить причины крестьянских войн.

. Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Хронология

Пр 5, отв. на вопрос






Край в период петровских преобразований.

Создание Казанской губернии: территория и население; создание мануфактур; лашманы; реформы в крае. Знать о тех изменениях которые произошли в крае в результате петровских реформ. Уметь сравнивать проведение реформ в Казанской губернии и в России, выявлять общие черты и различия

Изучение и первичное закрепление новых знаний

. Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Понятийный диктант

Пр 6 отв. на вопрос






Политическое и социально-экономическое развитие края в XVIIIв

Земледелие, животноводство; товарные хозяйства. Знать о малоземелье, налогах, категориях крестьян. Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в XVIII в.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 7, отв. на вопрос

Алишев С.Х. Татары Среднего Поволжья в пугачевском восстании. Казань, 1973.





Участие народов края в освободительной борьбе в XVIII в.

Емельян Пугачев и его движение в Среднем Поволжье. Знать об участии народов края в освободительной борьбе в XVIII в. Уметь выявлять причины и итоги восстаний.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы участие в беседе.

1

1


Опрос, тест

Пр 8, отв. на вопрос




Развитие культуры в XVII – XVIIIв.в.

Культурная жизнь края; татарское просветительство. Знать достижения культуры в XVII – XVIIIв.в. Уметь готовить рефераты о культуре и науке края в XVIII в.

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

1

1


Работа в парах. Составление сравнительной таблицы

Пр 9,10, отв. на вопрос




Повторительно-обоб-щающий урок: «Казанский край в XVI – XVIIIв.в.».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы. Знать все термины предыдущих уроков. Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.






1



1

Опрос, тест




следующая страница >>



Бег трусцой — занятие для людей, недостаточно развитых, чтобы смотреть утреннюю телепрограмму. Виктория Вуд
ещё >>