И коммуникационных технологий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий... 6 735.46kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина м в «Применение информационно-коммуникационных... 9 823.96kb.
Международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ) Предложения... 1 8.73kb.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных... 3 377.39kb.
Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием... 1 50kb.
Основы информатики I 1 19.12kb.
Международный союз электросвязи 1 66.62kb.
Информационно-коммуникационных технологий в сфере отправления правосудия 1 71.99kb.
План работ координационного совета по развитию компьютеризации и... 1 76.24kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 3 762.12kb.
Реферат по теме: «Нобелевская премия по физике в 2000 году за \"фундаментальные... 1 204.87kb.
Главное событие года в области информационных и коммуникационных... 1 95.15kb.
Юлия слова и музыка Б. Гуляева записано И. Белковым 1 12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И коммуникационных технологий - страница №3/3


Рис. 4. Динамика формирования психодиагностической

компетентности экспериментальной группы

Как видно из рисунка, все показатели психодиагностической компетентности характеризуют более высокий уровень психодиагностической компетентности к моменту окончания экспериментальной работы. При анализе данных результатов пяти показателей, с помощью расчета критерия хи-квадрат было выявлено, что существуют значимые различия по всем показателям психодиагностической компетентности студентов в группе «А» до начала эксперимента и после его окончания на уровне значимости 0,1 и 0,05. Анализ результатов среза групп «Б» и «В» (Таблица 3, рисунок 6) свидетельствует о том, что большее количество обучаемых по сравнению с констатирующим срезом сумело успешнее выполнить предложенные задания, однако с решением диагностических задач справилось небольшая часть студентов.





Рис. 5 Сравнительные данные сформированности психодиагностической

компетентности у студентов групп «Б» и «В».

При анализе результатов данных пяти показателей групп «Б» и «В», с помощью расчета критерия хи-квадрат было выявлено, что существуют значимые различия показателя «проведение и обработка методик» в начале и в конце учебного года. В остальных показателях при критическом значение хи-квадрат только на уровне значимости p>=0,5, т.е. данный уровень значимости допускает большую погрешность и не может быть принят нами во внимание. В данном случае сформированные навыки и умения проведения и обработки методик представляют лишь малую часть тех показателей, которые необходимы для формирования всех компонентов психодиагностической компетентности.

Для подтверждения влияния нашей программы на формирование психодиагностической компетентности мы доказали различия в итоговых показателях двух выборок, с использованием программы автоматического расчета t-критерия Стьюдента для несвязанных выборок с показателем достоверности 0,01. В конечном итоге были получены следующие результаты: между результатами экспериментальной и контрольной группы после второго среза tэмп=2.9, после третьего среза (окончательного) между экспериментальной группой «А» и объединенными результатами групп «Б» и «В» tэмп = 4.2.

В целом, полученные результаты, вполне убедительно демонстрируют успешность выделенных нами организационно-педагогических условий использования ИКТ при формировании психодиагностической компетентности студентов педагогического ВУЗа.



В заключении диссертации обобщены итоги проведенного исследования и сделаны следующие выводы:

  1. В результате анализа состояния проблемы формирования психодиагностической компетентности, в теории и практике психолого-педагогического образования установлено, что психодиагностическая компетентность это системно-целостное динамичное личностное образование, приобретаемое в результате специального обучения и включающее взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты: ценностно-смысловой (умение адекватно оценивать свои способности и возможности в области психодиагностической деятельности, наличие внутренней мотивации приобретения знаний в данной области, понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем, позитивное отношение и интерес к психодиагностической деятельности); когнитивно-содержательный (совокупность знаний об особенностях, закономерностях возникновения, формирования и развития психики человека, умений в постановке и решении диагностических задач, интерпретации данных, в составлении психологического заключения, в области отбора и применения исследовательских методов и методик); оценочно-прогностический (умения отбирать и применять методы математической статистики, обрабатывать, анализировать, обобщать и представлять результаты диагностики).

  2. Формирование психодиагностической компетентности студентов педагогического ВУЗа целесообразно осуществлять в рамках разработанной модели, основу которой составляют личностно-ориентированный и компетентностный подходы реализующие дидактические принципы обучения в условиях использования средств ИКТ. Структура модели характеризуется целостностью, динамичностью, единством целевого, содержательного, функционального и результативного компонентов.

  3. Эффективность формирования психодиагностической компетентности с использованием информационно-коммуникационных технологий обеспечивается выполнением таких организационно-педагогических условий как: ориентация процесса обучения на содержание ценностно-смыслового, когнитивно-содержательного и оценочно-прогностического компонентов психодиагностической компетентности; использование в процессе профессиональной подготовки специальных средств ИКТ, дающих возможность развития ценностного отношения к психодиагностической деятельности, способствующих усвоению значимой информации и позволяющих приобрести опыт решения учебных психодиагностических задач; применение при решении диагностических задач каузального подхода с использованием средств ИКТ; использование ИКТ как основного средства оценки качества усвоения и предоставления значимой информации.

  4. Совокупность специальных средств ИКТ используемых в процессе профессиональной подготовки включает в себя мультимедиа ресурсы; информационно-поисковые средства; компьютерные программы (обучающая программа, компьютерные диагностические тесты знаний и умений, программы обработки данных, компьютерная деловая игра); средства компьютерных телекоммуникаций; моделирующие программные средства.

  5. Экспериментальная проверка и оценка модели и условий формирования психодиагностической компетентности средствами информационно-коммуникационных технологий подтвердила их эффективность. Таким образом, гипотеза исследования проверена и подтверждена, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута, работа завершена.

Вместе с тем, выполненное исследование не претендует на исчерпывающий характер. Дальнейшие направления исследования могут быть связаны с выявлением возможностей повышения эффективности формирования психодиагностической компетентности, с помощью расширения форм, методов, приемов и средств обучения и самообразования.

Основные положения диссертационного исследования отражены в следующих публикациях автора.



Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях:

  1. Бондаренко, Ю.С. Понятие и проблемы формирования психодиагностической компетентности будущих педагогов [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Известия Южного федерального университета – 2012 - №11 - С. 92-99

  2. Бондаренко, Ю.С. Компоненты модели и педагогические условия формирования психодиагностической компетентности студентов педагогических специальностей [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Известия Южного федерального университета – 2013 - №1 - С. 92-99

  3. Бондаренко, Ю.С. Результаты экспериментальной работы по формированию психодиагностической компетентности студентов педагогических вузов средствами информационных и коммуникационных технологий. [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Известия Южного федерального университета – 2013 - №9 - С. 87-94

в других изданиях:

  1. Бондаренко, Ю.С. Сущность и критерии психодиагностической компетентности студентов психологических специальностей [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Подготовка компетентного специалиста: наука и практика: материалы Международной учебно-методической конференции 20-21 октября 2011 года / Тирасполь: Изд-во ун-та ПГУ им. Т.Г. Шевченко, 2011.- С. 65-68

  2. Бондаренко, Ю.С. Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в преподавании психолого-педагогической диагностики в вузе [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Славянская педагогическая культура.-2011. - №10 - С. 190-197

  3. Бондаренко, Ю.С. К проблеме формирования психодиагностической компетентности студентов педагогических вузов через использование информационных и коммуникационных технологий [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы Материалы IV международной научно-практической конференции Москва РУДН Часть 1. – 2011. - С.85-90.

  4. Бондаренко, Ю.С. Средства информационных и коммуникационных технологий, как возможность формирования образовательных компетенций [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Актуальные проблемы формирования компетентностно ориентированной образовательной среды: материалы III Международной учебно-методической конференции / под ред. В.Г. Агакова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012 - С. 172-175

  5. Бондаренко, Ю.С. Организационно-педагогические условия формирования психодиагностической компетентности с помощью информационных и коммуникационных технологий. [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – М. : Буки-Веди, 2012. - С.317-320

  6. Бондаренко, Ю.С. Роль информационных и коммуникационных технологий при формировании психодиагностической компетентности студентов [Текст] / Ю.С. Бондаренко // Материалы научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в науке, образовании и производстве». – Тирасполь: издательство «Ликрис», 2012 – С 137-140

  7. Бондаренко, Ю.С. Анализ дидактических условий развития психодиагностической компетентности студентов педагогических специальностей: [Текст] / Ю.С. Бондаренко // монография. – Одесса.: Современные аспекты педагогической работы, 2013 – 151 с.: ил., табл. ISBN 978-966-2769-24-1

  8. Бондаренко Ю.С. Эффективность применения средств ИКТ при реализации дидактических условий развития психодиагностической компетентности [Текст] / Ю.С. Бондаренко //Информатизация образования - 2013: Труды Международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. - 348 с., – с. 292-296


<< предыдущая страница  



Нас не будет. Впрочем, это уже было. Аркадий Давидович
ещё >>