Химическое действие света. Фотография - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фотография как вид изобразительного искусства: Современная русская... 1 204.8kb.
Рассказа «Фотография, на которой меня нет» 1 99.88kb.
Международная научно-практическая конференция 1 277kb.
Лекция №… Поляризация света Линейно поляризованный свет 1 142.92kb.
Фотография как проблема и предмет социокультурного анализа1 1 88.48kb.
Тема: Гормоны 1 185.12kb.
Новое тело Света, тело Вечности Соохам Возвращение себя Мастером... 1 85.15kb.
Радиорепортаж «Окружающий мир – в объективе мастера». Сош№3 1 50.3kb.
Пригласительный билет 1 164.01kb.
Лабораторная работа №5 Химическая кинетика и химическое равновесие. 1 99.81kb.
Урока: Лекция. Тема урока: Дифракция света. Зоны Френеля. Цель урока... 1 52.4kb.
Программа кружка по информатике "цифровая фотография" Улан-Удэ,2011 г. 1 240.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Химическое действие света. Фотография - страница №1/1




Химическое действие света. Фотография

ВВЕДЕНИЕ Квантовым законам подчиняется поведение всех микрочастиц. Но впервыеквантовые свойства материи были обнаружены при исследовании излучения ипоглощения света. Поглощается и излучается электромагнитная энергия отдельными порциями.Это подтверждается явлением фотоэффекта (вырывание электронов из веществапод действием света). При излучении и поглощении свет обнаруживаеткорпускулярные свойства, в процессе распространения - волновые свойства.Впоследствии было установлено существование корпускулярно-волновогодуализма у всех элементарных частиц. Сама же световая частица была названаквантом света или фотоном. Свет оказывает давление на препятствия, хотя и очень малое. Оновпервые было обнаружено и измерено русским физиком П.Н.Лебедевым. Под действием света происходят также многие химические реакции.ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СВЕТА Любое превращение молекул есть химический процесс. Химическиепроцессы, протекающие под действием видимого света и ультрафиолетовыхлучей, называются фотохимическими реакциями. Световой энергии достаточнодля расщепления многих молекул. В этом проявляется химическое действиесвета. К фотохимическим реакциям относятся: фотосинтез углеводов врастениях, распад бромистого серебра на светочувствительном слоефотопластинки, взаимодействие хлора с водородом на свету с образованием HCl и многое другое. Выцветание тканей на солнце и образование загара (потемнение кожи человека под воздействием ультрафиолетовых лучей) – этотоже примеры химического действия света.Процесс фотосинтеза Важнейшие химические реакции под действием света и солнца происходятво многих микроорганизмах, траве, зеленых листьях деревьев и растений ,дающих нам пищу и кислород для дыхания. Листья поглощают из воздухауглекислый газ и расщепляют его молекулы на составные части: углерод икислород. Происходит это в молекулах хлорофилла под действием красных лучейсолнечного спектра. Этот процесс называется фотосинтезом. Хлорофилл –зеленый пигмент, сосредоточенный в хлоропластах и находящийся в непрочномсостоянии с белковыми веществами. Наличие хлорофилла является необходимымусловием фотосинтеза, т.е. создания органического вещества из углекислотыи воды при участии солнечного света. Эти богатые энергией органическиевещества служат пищей для всех других организмов и обеспечиваютсуществование на Земле всего органического мира. В результатефотосинтетической деятельности растений в прошлые геологические эпохи внедрах и на поверхности Земли накопились громадные запасы восстановленногоуглерода и органических продуктов в виде каменного угля, нефти, горючихгазов, сланцев, торфа, а атмосфера обогатилась кислородом. Фотосинтез можетпротекать только под действием света определенного спектрального состава. В изучении строения и значения хлорофилла видное место занимают работывеликого русского ученого К.А.Тимирязева. Механизм фотосинтеза еще невыяснен до конца.ФОТОГРАФИЯ Химическое действие света лежит в основе фотографии. Слово«фотография» происходит от греческого «фото» – свет, «графо» – рисую, пишу.Фотография – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не однимчеловеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разныхстран мира. Люди давно стремились найти способ получения изображений,который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. Некоторыепредпосылки для этого существовали уже в отдаленные времена.КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИКамера-обскура С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца,проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет наплоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются вточных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой,размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему вIV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудахвыдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо даВинчи. Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик сдвояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой илиматовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил длямеханической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображениедостаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом налисте бумаги. В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная ввиде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены видыПетербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов. Это была«фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди думалинад тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться нетолько фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежнозакреплять его на плоскости химическим путем. Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложилисьмного веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке,когда химия как наука достигла достаточного развития.Основной закон фотохимии Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий дляизобретения способа превращения оптического изображения в химическийпроцесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русскогохимика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля идипломата, А.П.Бестужева-Рюмина и немецкого анатома и хирурга И.Г.Шульце.Занимаясь в 1725 г. составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюминобнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железаизменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательствачувствительности к свету солей брома. На несомненную связь фотохимического превращения в веществах споглощением света впервые указал в 1818 г. русский ученый Х.И.Гротгус. Онустановил влияние температуры на поглощение и излучение света, причемдоказал, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышениетемпературы увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротгус четкосформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действоватьна вещество, которые этим веществом поглощаются. Это положение со временем,уже после открытия фотографии, стало первым, основным законом фотохимии. Независимо от Гротгуса ту же особенность установили в 1842 г.английский ученый Д.Гершель и в 1843 г. американский профессор химииД.Дрейпер. Поэтому историки науки основной закон фотохимии называют нынезаконом Гротгуса – Гершеля – Дрейпера. Для понимания и удовлетворительного объяснения этого закона важнуюроль в дальнейшем сыграла теория Планка, согласно которой излучение светапроисходит прерывисто определенными и неделимыми порциями энергии,называемыми квантами.ПЕРВЫЕ В МИРЕ СНИМКИ Целенаправленную работу по химическому закреплению световогоизображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран началитолько в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добилисьизвестные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-Жак МандеДагер и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот. Их и принято считатьизобретателями фотографии.Снимок Ньепса Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался наиспользование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещенных местахзатвердевает. В одном из своих экспериментов Ньепс наносил растворасфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которуювыставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. В местахпластинки, находившихся под непрозрачными участками рисунка, асфальтовыйлак практически не подвергался воздействию солнечного света и послеэкспозиции растворялся в лавандовом масле. После дальнейшего травления игравирования пластинку покрывали краской. Свет задубливал лак в освещенныхместах, а лавандовое масло вымывало незадубившиеся участки лака, врезультате чего возникало рельефное изображение, которое использовалось какклише для получения копий с оригинала. Покрытые лаком пластинки такжеприменялись вместе с камерой-обскуры для формирования прочных светописныхизображений. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлическойпластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской.Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозициядлилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местностьбыла едва различима. Но с этого снимка началась фотография.Снимок Тальбота В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимокрешетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористымсеребром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к немусветочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервыесделал позитивный отпечаток. Свой способ съемки изобретатель назвалкалотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущеефотографии с миром прекрасного.Снимок Дагера Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал известный французский художник Дагер, автор знаменитойпарижской диорамы. Работа над световыми картинами натолкнула его на мысльзакрепить изображение. Ньепс совместно с Дагером начал работу поусовершенствованию гелиографии. К тому времени этот процесс был ужемодифицирован: наносился слой серебра на металлические пластины и затемтщательно очищенная поверхность серебра обрабатывалась парами йода. Врезультате такой обработки на зеркальной поверхности пластинки образуетсятонкая кристаллическая пленка иодида серебра – вещества, чувствительного ксвету. После смерти Ньепса в 1833 г., Дагер настолько усовершенствовалметодику Ньепса, что мог получать изображения значительно большей яркости.Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи искульптуры. Этот снимок Дагер передал потом де Кайэ, хранителю музея вЛувре. Автор экспонировал серебряную пластинку в камере-обскуре в течениетридцати минут, а затем перенес в темную комнату и держал над параминагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. Наснимке хорошо проработались детали рисунка как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственнымименем – дагеротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академиинаук Доминику-Франсуа Араго. На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложилученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отнынелуч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученыеодобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю какдень рождения фотографии. В августе того же года Араго от имени Академии выступил в палатедепутатов французского парламента, где было принято решение сделатьфотографию достоянием всего народа, а Дагеру и наследникам Ньепса назначитьза открытие пожизненную пенсию.Снимки Фрицше В России первые фотографические изображения получил выдающийся русскийхимик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1808 – 1871). Это былифотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. ОдновременноФрицше предложил внести существенные изменения в этот способ. Доклад Фрицше на заседании Петербургской Академии наук в 1839 г.представлял собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашейстране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, какфранцузы Ф.Физо, А.Клоде, венгр Й.Петцваль, русский А.Греков, американецС.Морзе и многие другие. Период дагеротипии просуществовал недолго. Изображение на серебрянойпластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одномэкземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно. Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получилдальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов прошлого века изобретатель изсемьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор – заменил в этом способе негативнуюподложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера илияичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра. В 1851 г. англичанин С.Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы сталипечатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемкуна сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделалофотографию родственной современной. В 1873 г. Г.Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее былисконструированы объективы-анастигматы. В 1889 г. Д.Истмен наладилпроизводство целлулоидных пленок. В 1904 г. появились первые пластинки дляцветной фотографии, выпущенные фирмой «Люмьер». Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и областьтехники, это методы исследования и документации, «зеркало памяти» народов,это различные виды прикладной деятельности.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФОТОБУМАГИ Луи Бланкар-Эврар (Франция) изобрел и применил непроявляемуюальбуминную фотобумагу еще в 1850 г., она использовалась в качестветиповой до конца XIX века. Громоздкий фотоувеличитель, названный солнечнойкамерой, был изобретен в 1857 г. американцем Д.Вудвордом. С появлениемдуговых ламп фотопечатание можно было выполнять в темной комнате, нооставалась нерешенной проблема прочности фотобумаги. В 1874 г. П.Маудслей вАнглии сообщил о создании желатиновой фотобумаги, содержащей бромидсеребра, и в 1879 г. Дж.Сван организовал промышленное производство этойфотобумаги. Желатина стала основой всех фотобумаг с проявлением, которыезаменили альбуминную фотобумагу, и до сих пор используется в промышленномпроизводстве.СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки(основы), на которую наносят подслой, светочувствительный эмульсионный ипротивоореольный слои. Эмульсионный слой содержит микроскопически малые светочувствительныекристаллы – галогенид серебра, - равномерно распределенные в желатине исоздающие оптические плотности – почернения. Желатина – прозрачное клеящее вещество белкового происхождения,которое связывает кристаллы галогенида и крепит их к подложке. Подслой в фотопленках и фотопластинках служит для удержанияэмульсионного слоя на подложке, в фотобумагах – для предохраненияпроникновения эмульсии в пористую структуру бумаги. Противоореольный слой предназначен для поглощения лучей, прошедшихчерез пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложкиореолы. Краситель противоореольного слоя поглощает лучи тех цветов, ккоторым материал наиболее чувствителен. Эмульсионный слой такжеподвергается противоореольной прокраске. Противоореольные красителиразрушаются и выводятся при обработке. Они придают фотоматериалам легкуюокраску различного тона.СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя. Цветная негативная пленка предназначена для получения цветногонегативного изображения. Она состоит из следующих слоев: Первый слой – синечувствительный – заключает в себе компоненту, дающуюв процессе цветного проявления желтый краситель. Излучения зеленой икрасной зон спектра не воздействуют на этой слой. За первым слоем расположен фильтровый желтый подслой. Он нейтрализуетдействие активной синей зоны спектра на нижние светочувствительные слои. Второй слой – зеленочувствительный – содержит компоненту, дающуюпурпурный краситель. Третий слой – красночувствительный – содержит компоненту, дающуюголубой краситель. Зеленый противоореольный слой нанесен на обратную сторону подложки. Онпоглощает весь дошедший до нее красный цвет, исключая возможность ореолов.Светочувствительность Светочувствительность – свойство фотослоя к химическому изменению подвоздействием света с образованием скрытого изображения, которое послепроявления (усиления) превращается в видимое. Под критерием светочувствительности понимают величину, обратнуюколичеству освещения, необходимого для получения почернения фотослоя,превышающего на определенную величину плотность вуали. Изучением свойств светочувствительных материалов занимается особаяобласть науки – сенситометрия (фотографическая метрология). В разныхстранах в соответствии с принятыми там сенситометрическими системами истандартами светочувствительность фотопленок определяется по-разному.Цветочувствительность Фотографические материалы неодинаково реагируют на лучи различных зонспектра. По виду цветочувствительности они делятся нанесенсибилизированные, ортохроматические, изопанхроматические иинфрахроматические.ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГОИЗОБРАЖЕНИЯ Технология получения фотографического изображения складывается изэтапов, каждый из которых определяет качество будущего изображения. Первыйэтап – фотографическая съемка. На этом этапе получают сначала оптическое искрытое фотографическое изображение. Умелое выполнение работ на этом этапепрежде всего предопределяет художественно-эстетические достоинства снимка.Второй этап – негативный процесс. В результате ряда операций химико-фотографической обработки на этом этапе получают негативное видимоеизображение, в котором место светлых участков занимают темные и наоборот.Позитивное изображение, т.е. собственно фотографический снимок, получают наэтапе позитивного процесса. На позитиве уже правильно передаетсяраспределение светлых и темных тонов. Существуют и другие технологические схемы получения фотографическогоизображения, но описанная схема применяется наиболее широко.ФОТОХИМИЧЕСКИЕ РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ Фотографический процесс – это фотохимический процесс. Зернагалогенидов серебра, состоящие из упорядоченно расположенных атомов серебраи галогена (напр., хлора), при экспозиции на свету разрушаются поддействием нескольких фотонов. Падающий фотон разрывает связь между атомамисеребра и хлора в молекуле, и в результате освобожденный атом серебрасоединяется с другими атомами серебра на поверхности зерна. Образовавшеесякрошечное пятнышко серебра является носителем информации о том, что светэкспонировал эту часть пленки. Изображение не будет видимым, даже если егорассматривать на свету. На стадии проявления экспонированные зерна галогенида серебрапревращаются в зерна серебра, а с теми зернами, которые не подвергалисьвоздействию света, такого превращения не происходит. В результате создаетсявидимое негативное изображение. Так как неэкспонированные зерна галогенидасеребра все еще светочувствительны, необходимо их или удалить, илипревратить в любое соединение, нечувствительное к свету. В обычном процессефиксирования неэкспонированный галогенид серебра удаляется. Стадия проявления представляет собой процесс значительного усиления,которое уникально среди многих фотохимических процессов. Толькофотохимический процесс в глазу характеризуется большим усилением в стадиипроявления. Один из давно известных фотохимических процессов – светокопирование –часто используется для размножения чертежей. Это процесс, в котором солитрехвалентного железа превращаются в соли двухвалентного железа подвоздействием электромагнитного излучения. В одной из разновидностей этогопроцесса бумага покрывается железоаммониевой солью лимонной кислоты икалиевой солью железосинеродистой кислоты. Затем бумага экспонируется наочень ярком свету, проходящем сквозь чертеж на кальке, до тех пор, пока необразуется слабое изображение. Там, где свет попадает на бумагу, соединениятрехвалентного железа переходят в соединения двухвалентного железа. Припогружении бумаги в воду для проявления соединения трехвалентного железапревращаются в синеокрашенное цианидное соединение, образуя негативноеизображение. В этом процессе не требуется фиксирования, хотя изображение неособенно стабильно в течение длительного времени. С помощью такого процессапри использовании других химических соединений может быть получен позитив.Стадия проявления в процессе светокопирования вызывает изменение цвета, новесьма незначительное. Диазопроцесс – еще один фотохимический процесс, широко применяемый дляполучения копий. В одной из его форм определенное диазосоединение(органическое соединение), вещество, регулирующее проявление (обычнокислота), а также краситель используются для образования на бумаге среды,создающей изображение.Основные принципы фотографического процесса Стандартный фотографический процесс может быть кратко изложенследующим образом. Фотопленка или фотобумага экспонируется в фотоаппаратеили в фотоувеличителе. На поверхности зерен AgX, поглотивших значительноечисло фотонов, образуются мельчайшие крупинки серебра (центры проявления).Зерна, которые недостаточно освещались, остаются неизменными. Наборэкспонированных зерен представляет собой скрытое изображение. Если быэмульсию можно было рассматривать на этой стадии процесса, то никакогоизображения нельзя было бы обнаружить невооруженным глазом, посколькучастицы серебра слишком малы. Затем пленка (или бумага) проявляется с помощью выбранноговосстановителя (проявителя), который превращает в чистое серебро зернаскрытого изображения. Частицы серебра действуют как катализатор в процессепроявления. Проявитель является донором электронов, и в процессе проявленияэлектроны присоединяются к положительным ионам серебра, образуя атомыметаллического серебра. Если оставшиеся ионы серебра не удалить или не сделать ихнечувствительными к свету, последующая длительная экспозиция на светупревратит их в атомы серебра, разрушая изображение. В процессе фиксированиянеэкспонированные, практически нерастворимые в воде частицы галогенидасеребра превращаются в растворимые в воде соединения, которые вымываются изэмульсии. Для прекращения проявления между стадиями проявления ификсирования может использоваться фиксаж, или гипосульфит, который частосодержит кислоту, либо может применяться стоп-ванна. Фиксаж должен бытьподобран таким образом, чтобы превратить неэкспонированные зерна галогенидасеребра в соединения, растворимые в воде, но не растворить сереброизображения. И наконец, пленка или бумага промываются для удаления побочныхпродуктов процессов проявления и фиксирования. Если этого не сделать,побочные продукты будут со временем разрушать изображение. Для того, чтобысделать изображение долговечным, иногда применяют специальные соединениядля нейтрализации гипосульфита, превращающие некоторые продуктыфиксирования в бесцветные стабильные соединения. Это особенно важно дляфотографий, представляющих собой архивные документы.Проявители Чтобы проявить эмульсию, т.е. скрытое изображение превратить ввидимое, необходимо выбрать восстановитель, чтобы проявить до серебразерна, которые экспонировались на свету, и сохранить неизменными зерна,которые не экспонировались. Если пленку держать в проявителе длительноевремя при достаточно высокой температуре, то весь галогенид серебра будетпревращен в серебро. Для достижения хорошего проявления надо использоватьподходящий проявитель при определенных температурах и временах обработки.Проявителями могут быть как органические, так и неорганические соединения,но в настоящее время главным образом применяются ароматические соединения –производные бензола. Проявители в водных растворах образуют ионы водорода. Концентрацияэтих ионов влияет на скорость восстановления проявителем галогенида серебрадо металлического серебра. Концентрацию ионов водорода можно регулироватьвведением щелочи в проявитель во время приготовления последнего. Такиещелочи называются ускорителями ( напр., карбонаты натрия и калия, сложныесоединения бора и натрия). В проявитель обычно добавляются сульфитныесоединения (напр., сульфит натрия), иногда называемые сульфитами. Основныефункции сульфита – действовать в качестве очистителя от использованногопроявителя и в качестве стабилизатора. Наконец, большинство проявителейсодержит замедлитель (напр., бромид калия), который действует какпротивовуалирующее вещество.Проявляющие вещества. Амидол – одно из самых активных проявляющих веществ,способное проявлять без ускоряющих веществ, однако он очень быстроокисляется кислородом воздуха и поэтому долго не сохраняется в растворе.Гидрохинон – активное проявляющее вещество, создающее изображения с высокойоптической плотностью и контрастностью. Глицин – действует очень медленно,дает очень мягкие малоконтрастные негативы с хорошей проработкой деталей втенях и с небольшой вуалью. Метол - наиболее распространенное проявляющеевещество, используемое как отдельно, в метоловых проявителях, так и всочетании с гидрохиноном. Чисто метоловый проявитель работает медленно,дает мягкие негативы и используется в качестве выравнивающего.Обработка после проявления После того как пленка или бумага проявлены, их часто помещают вслабокислый раствор (обычно 2%-ной уксусной кислоты), называемый стоп-ванной. Стоп-ванна может содержать бисульфитные соединения, которые удаляютокисленное проявляющее вещество и таким образом предотвращают пятнистоеокрашивание эмульсии. На этой стадии процесса эмульсия содержит серебро инепроявленные галогениды серебра. Если галогениды серебра не удалить, тоони будут чернеть при экспонировании на свету. Для удаления продуктов проявления и фиксирования пленка или бумагадолжны промываться в больших количествах воды или в проточной воде: остаткииспользованного проявителя образуют пятна на отпечатке, а гипосульфит черездлительное время изменяется, приводя к обесцвечиванию отпечатка. Наконец, отпечаток или пленку надо высушить. Полиэтиленированнаябумага или пленка сушатся на воздухе. Часто, чтобы ускорить процесс сушки,эмульсию обдувают нагретым воздухом.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная фотография находит все большее применение в науке, техникеи повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать,сколь широки будут возможности использования фотографического метода.Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц,составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет;изображения живой клетки и кристаллической решетки минералов; изучаетпроцессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиесядесятилетия. Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и техникенаиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическуютехнологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции,эстетику и теорию восприятия. Использованная литература:1. Э.Митчел “Фотография”, Изд-во Мир, М., 19882. В.А.Горбатов, Э.Д.Тамицкий «Фотография», Изд-во Легпромбытиздат, М., 19853. «Краткий справочник фотолюбителя» под ред. Н.Д.Панфилова и А.А.Фомина, 4- е издание, Изд-во Искусство, М., 1985 4. Советский Энциклопедический словарь, ред. А.М.Прохоров, Изд-воСоветская Энциклопедия, М., 1983




В Голливуде вечный треугольник состоит из актера, его жены и его самого. Неизвестный американец
ещё >>