Характеристика школы и принципов ее образовательной политики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Характеристика школы и принципы её образовательной политики Полное... 2 417.68kb.
I. Характеристика школы и ее образовательной политики 11 1280.44kb.
Общественное участие в управлении школой: путь к изменению образовательной... 1 62.27kb.
Проблемно ориентированный анализ работы школы 7 1323.22kb.
Директор школы Л. В. Бурилкина 1 153.13kb.
Программа кандидата на должность ректора нгу аржанникова Андрея Васильевича 1 307.8kb.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной... 5 853.58kb.
Работает над проблемой «Создания адаптивной образовательной среды... 1 24.52kb.
Отчет о работе управляющего совета школы №1231 1 17.72kb.
Практическая работа №2 Проектирование предметного сегмента в иос... 1 106.89kb.
Создание и совершенствование образовательной среды школы 1 66.98kb.
Владимир Сердюков 1 24.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики - страница №3/4

тематические классные часы, посвящённые значимым событиям в жизни классов, школы, города, страны:

Всероссийский праздник «День знаний»

День пожилого человека

«Урок занятости»

Международный день учителя

День памяти Героя России С.А.Преминина.

День народного единства

Международный день толерантности

День матери России

Всемирный день борьбы со СПИДом

Международный день прав человека

День защитников Отечества

Уроки мужества

Международный женский день

День Победы

Международный день семьи

Международный день защиты детей

Профилактика ДДТТ

Профилактика правонарушений

Классные часы, вечера посвящённые подведению итогов четверти, года

В школе реализуются проекты:

«Самый дружный и спортивный класс»;

«Самый активный класс»;

«Школа – наш дом»

«История микрорайона»

«Восстановление Спас-Каменного монастыря»

Мероприятия на каждый учебный год уточняются (согласно годовому плану работы школы).

В течение года школьники принимают участие в школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, смотрах, выставках, акциях, олимпиадах.

Процесс воспитания понимается нами как сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности обучающихся по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

При организации внеурочной деятельности учащихся уделяется внимание активной деятельности школьников. В школе действует Совет обучающихся, развивается ученическое самоуправление.

В школе организовано Научное общество обучающихся – «Малая школьная академия». Обучающиеся под руководством педагогов выполняют наблюдения, проводят исследования, приобретают навыки самостоятельного творчества, опыт проектной деятельности, что способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. НОУ Малая школьная академия является логическим продолжением проекта начальной школы «Школьная академия +».

Дополняет школьную систему воспитания, способствуя всестороннему, более глубокому развитию обучающихся, индивидуальному саморазвитию – система дополнительного образования. Занятость учащихся в дополнительном образовании обеспечивается через организацию кружков и спортивных секций учителями школы, посещение обучающимися учреждений ДОД города.

Дополнительное образование удовлетворяет потребности в познании и общении, позволяет индивидуализировать процесс социализации подростков, продуктивно организует свободное время, актуализирует работу школы в интересах ученика, содействует развитию его индивидуальности и является составной частью процесса обучения и воспитания.

Для обеспечения сохранения и развития связи, преемственности, непрерывности и органичной корректировки идущего в семье процесса воспитания, школа сотрудничает с семьями учащихся. Сотрудничество способствует организации общего, открытого школьно-семейного пространства воспитания.

Направления сотрудничества:

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся.

Повышение педагогической культуры родителей рассматривается нами как одно из важнейших направлений воспитания школьников.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».



Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания.

В системе повышения педагогической культуры родителей МОУ «Средняя школа № 20» используются следующие формы работы:

родительское собрание,

родительская конференция,

собрание-диспут,

встречи за круглым столом,

вечер вопросов и ответов,

индивидуальные консультации,

педагогические практикумы,

тренинги для родителей,

тематические расширенные педагогические советы,

классные и общешкольные родительские лектории,

выпуск информационных материалов,

публичный доклад школы по итогам работы за год,

творческий отчет школы

Совершенствования межличностных отношений педагогов, обучающихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций.

Участие родителей в планировании, подготовке, проведении и анализе классных (школьных) дел, мероприятий; приглашение на классные часы, вечера, концерты, экскурсии; индивидуальные поручения родителям. В практике школы организация совместных праздников в классах: вечера, посвященные Дню матери, Дню защитника Отечества, международному женскому дню, совместные детско-родительские собрания; общешкольные мероприятия: «Олимпийские игры», новогодний концерт, праздник Последнего звонка и Выпускной.



Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к деятельности в составе попечительского совета школы; активизации деятельности общешкольного и классных родительских комитетов, организации кружков и секций.

Совместная деятельность школы с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования

Социальные ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Социальная деятельность обучающихся обеспечивается социальной средой школы и укладом школьной жизни.

Предпосылки, характеризующие особенность программы воспитания обучающихся школы:

формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества;

развитие социального партнёрства с общественными организациями, УДОД, культуры и спорта для расширения поля социального взаимодействия обучающихся;

координация деятельности школьников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций и создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп.

В школе организована деятельность по:

обеспечению целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;

обеспечению разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;

созданию условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;

использованию социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося;

использованию роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции;

стимулированию сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).

Школа сотрудничает с УДОД, учреждениями культуры и спорта:



  • Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей - заповедник,

  • Картинная галерея,

  • Театр для детей и молодежи,

  • Детский музыкальный театр,

  • Вологодская областная филармония им. В. Гаврилина,

  • Школа традиционной народной культуры,

  • Дворец творчества детей и молодежи,

  • Библиотека №6,

  • Спортивная школа «Олимпийского резерва»,

  • Областной центр экскурсионной работы с учащимися,

  • Областная станция юных натуралистов.

Участие детей в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребёнку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся в свободное время содействует развитию самоорганизованности, самодисциплины; дети учатся самостоятельно планировать своё время.

Мероприятия, направленные на реализацию Программы воспитания обучающихся:

Обсуждение вопросов воспитательной работы школы на административных и педагогических советах.

Систематическая работа МО классных руководителей, педагогов ДОД школы.

Сотрудничество с родителями обучающихся.

Развитие системы дополнительного образования детей в школе.

Сотрудничество с УДОД, культуры и спорта города.

Совершенствование нормативного, информационного, научно-методического, кадрового; материально-технического обеспечения воспитательного процесса.

Педагогические исследования (мониторинг эффективности воспитательного процесса) в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.



Программа воспитания обучающихся на ступени основного общего образования способствует достижению результатов:

формированию активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;

усвоению социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;

формированию у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;

достижению уровня физического, социального и духовного развития, адекватного возрасту обучающихся;

умению решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;

поддержанию разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);

участию в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума;

осознанию обучающимися мотивов своей социальной деятельности;

развитию способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;

владению формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Таким образом, обучающиеся получают представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.



Мониторинг эффективности реализации программы воспитания обучающихся

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся школы.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации Программы воспитания обучающихся выступают:


  • Состояние здоровья учащихся;

  • Воспитанность;

  • Развитость;

  • Развиваемость;

  • Самообучаемость;

  • Саморазвитость;

  • Самовоспитуемость.

8. Материально-техническое обеспечение реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

Организация образовательного процесса на третьей ступени обучения осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими

В школе имеется весь необходимый для учебного процесса материальный комплекс: кабинеты по предметам учебного плана основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, спортивный зал, библиотека.

Материальная база учебных кабинетов удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности.

Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы.

9.Управление реализацией программы

Управление реализацией образовательной программы осуществляется через мониторинг образовательных результатов. Мониторинг результатов реализации образовательной программы рассматривается как форма организации сбора, хранения, обработки и распространения полученной информации о деятельности образовательной системы по реализации образовательной программы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование дальнейшего её развития с целью коррекции деятельности участников образовательного процесса.



Диагностическое сопровождение образовательной программы.

Показателями эффективности программы развития и конечными результатами образовательного процесса в школе являются следующие критерии:



  • Состояние здоровья учащихся;

  • Обученность (соответствие стандартам);

  • Обучаемость (способность к усвоению знаний);

  • Воспитанность;

  • Развитость;

  • Развиваемость;

  • Самообучаемость;

  • Саморазвитость;

  • Самовоспитуемость.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ




КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

МЕТОДИКИ

Здоровье и физическое развитие учащихся

  • Состояние здоровья учащихся

  • Показатель заболеваемости

  • Посещаемость

  • Физическое развитие учащихся

  • Анализ данных медицинских карт

  • Анализ данных классных журналов

  • Анализ данных классных журналов

  • Анализ данных классных журналов

  • «Евротест»

Обученность

  • Успеваемость учащихся, качество знаний

  • Уровень обученности по предметам

  • Сформированность ОУУН

  • Качество урока

  • Мотивация учебной деятельности

  • Анализ данных классных журналов

  • Уровневые контрольные работы

  • Диагностические работы

  • Лист оценки урока

  • Анкета

Воспитанность

  • Уровень воспитанности

  • Уровень удовлетворенности школьной жизнью

  • Развитие ученического самоуправления




  • Уровень творческой активности

  • Анкета «Уровень воспитанности»

  • Анкета «Изучение удовлетворенности школьной жизнью»

  • Методика определения ученического самоуправления в ученическом коллективе

  • Методика диагностики уровня творческой активности

Психическое здоровье

  • Эмоционально-психологические отношения в коллективе

  • Уровень самооценки

  • Уровень адаптации

  • Тревожность




  • Социометрия, «Наши отношения, «Психологические отношения в коллективе»

  • Анкета «Уровень самооценки»

  • Наблюдение

  • Методика Филлипса

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Трудно кормить одновременно свою семью и свое правительство. Неизвестный американец
ещё >>