Характеристика школы и принципов ее образовательной политики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Характеристика школы и принципы её образовательной политики Полное... 2 417.68kb.
I. Характеристика школы и ее образовательной политики 11 1280.44kb.
Общественное участие в управлении школой: путь к изменению образовательной... 1 62.27kb.
Проблемно ориентированный анализ работы школы 7 1323.22kb.
Директор школы Л. В. Бурилкина 1 153.13kb.
Программа кандидата на должность ректора нгу аржанникова Андрея Васильевича 1 307.8kb.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной... 5 853.58kb.
Работает над проблемой «Создания адаптивной образовательной среды... 1 24.52kb.
Отчет о работе управляющего совета школы №1231 1 17.72kb.
Практическая работа №2 Проектирование предметного сегмента в иос... 1 106.89kb.
Создание и совершенствование образовательной среды школы 1 66.98kb.
Владимир Сердюков 1 24.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики - страница №2/4



3.4. Программно-методическое обеспечение.

Программно-методическое обеспечение включает в себя учебно-программное обеспечение и описание ведущих педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания.


11 КЛАСС (социально-экономический профиль)

Предметы в соответствии с учебным планом

Название программы (наименование, автор, год издания)

Учебники, пособия для обучающихся (наименование, автор, год издания)

Русский язык

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык в старших классах. Практический курс. Программа. Методические материалы. - М.: Вербум-М, 2006.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник для 1-11 кл. – М.: Вербум- М, 2009.

Литература

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-11 кл. (Профильный уровень). / Под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Литература (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М.: Просвещение, 2007.

Английский язык

Программа курса английского языка к УМК " Enjoy English" для учащихся 2-11 кл. общеобразовательных учреждений [М.З. Биболетова]. - Обнинск: Титул, 2008.

Биболетова М.З. и др. Enjoy English (базовый уровень) - 11 кл. - Обнинск: Титул, 2010.


Французский язык

Григорьева Е.Я. Французский язык.// Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2009.

Математика


Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Атанасян Л.С. и др. Программа по геометрии. 10-11 кл. // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл. - М.: Мнемозина, 2010.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2010.

Информатика и ИКТ
Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2–11 кл./Сост.  М. Н. Бородин2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2012.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 3-е изд. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2010.


История

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» (10 класс); Н.В. Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильный уровень. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История Отечества. XX – нач. XXI века. Программа курса и тематическое планирование. – М.: Русское слово, 2006.



Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровень). 11 кл. – М.: Русское слово, 2010.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России. 11 класс (базовый и профильный уровни). – М.: Русское слово, 2011.

Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Обществознание, 10-11 кл. Профильный уровень. [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. - М.: Просвещение, 2011.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (профильный уровень) 11 кл.– М.: Просвещение, 2010.

Право

Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Право. Профильный уровень. [А.И. Матвеев]. - М.: Просвещение, 2011.

Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. Право (профильный уровень).11 кл. - М.: Просвещение, 2010.

География

Примерная программа. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень. География мира. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2008.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Физика

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / Сост. П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2007.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровни). –

М.: Просвещение, 2011.



Химия

Гара Н.Н. Программа курса химии для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень). 11 кл. - М.: Просвещение, 2009.


Биология

Программы для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология. 5-11 классы / [авт.-сост. Г.М. Пальдяева]. - М.: Дрофа, 2009.

Каменский А.А. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 11 кл. - М.: Дрофа, 2010.


Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 кл. - М.: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т. Смирнов и др. - М.: Просвещение, 2009.

Физическая культура

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. - М.: Просвещение, 2011.


Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – М: Просвещение, 2012.

Экономика

Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). "Основы экономической теории". / Под ред. С.И. Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2006.

Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования./ [С.И. Иванов]. - М.: Вита-Пресс, 2009.


Рабочие программы педагогов по учебным предметам представлены в Приложении к общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования.

3.5.Образовательные технологии, используемые учителями в условиях реализации профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования

Одно из важнейших организационно – педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию Программы, является применение педагогами в своей практической деятельности широкого спектра современных педагогических технологий. Современные образовательные технологии способствуют созданию благоприятных условий для развития каждого ученика, проявлению творческих способностей и раскрытию его личностного потенциала.



Название технологии

Описание технологии

Фамилия, имя, отчество педагога

Технологии проблемного обучения.


Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. На основе этой технологии создаётся система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Кузьмина С.Р.,

Паничева И.С., Тиханкина С.А.,


ИКТ - технология

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК. В том числе Интернет-технологии дистанционного обучения

Афанасьева Е.В., Белкова О.А.,

Богданова О.А.,

Булычева С.Н., Гамичева Г.В., Тиханкина С.А.


Технология педагогики сотрудничества


Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Кузьмина С.Р., Паничева И.С., Тиханкина С.А.,

Шилова Е.И.,


Технология развития «критического мышления».


Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ, творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии.

Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Паничева И.С., Тиханкина С.А.,

Шмакова О.В.


Проблемно-диалогическое обучение

Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Кузьмина С.Р.,

Паничева И.С., Тиханкина С.А.,


Проектная технология

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя.

Гамичева Г.В., Тиханкина С.А.


Кейс-технология

Осмысленная работа с текстом, решение проблем на основе анализа текста

Тиханкина С.А.

Технология

системно – деятельностного подхода


Сущность технологии системно – деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности: самому уметь ставить цели, самому уметь решать задачи, самому уметь отвечать за результаты.

Задача взрослых – создание комфортной развивающей образовательной среды (организация условий, инициирующих детское действие.)



Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Кузьмина С.Р.,

Паничева И.С., Тиханкина С.А.,


Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов образовательного процесса, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать его, валеологической компетентности, позволяющей обучающемуся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

Белкова О.А.,

Богданова О.А., Гамичева Г.В.,

Годнева И.И., Жуковская Е.В., Китаева Л.Н.,

Кузьмина С.Р.,

Паничева И.С., Тиханкина С.А.,



4. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

ФИО

Образование, специальность

Предмет

Пед. стаж

Категория, дата

Курсы по предмету

Китаева Любовь Николаевна

ВГПИ, учитель русского языка и литературы, 1982.

Русский язык, литература

30

Высшая

15.04.09


Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации образования, ВГПУ, 72 ч., 13.02.2009

Афанасьева Евгения Владимировна

Актюбинский педагогический институт, учитель английского языка, 1987.

Английский язык

25

Высшая

21.04.10


Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации школьного образования, ВГПУ, 72 ч., 11.10.2008

Бахтурина Юлия Сергеевна

ВГПУ, учитель английского и немецкого языка, 2004.

Английский язык

8

Вторая 14.03.08

Современные подходы к преподаванию английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения, ВГПУ, 72 ч., 26.06.2012

Кузичева Ольга Николаевна

ВГПИ, учитель французского и немецкого языка, 1991.

Французский язык

18

Вторая

27.12.10


Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования, ВГПУ, 72 ч., 10.04.2009

Кузьмина Светлана Робертовна

ВГПИ, учитель математики и физики, 1985.

Математика

27

Высшая

17.03.10


Актуальные проблемы школьного математического образования, ВГПУ,

108 ч., 28.04.2010



Богданова Ольга Александровна

ВГПУ, учитель физики, информатики и вычислительной техники по специальности "Физика", 2003.

Физика информатика

9

Первая 28.04.10

Актуальные проблемы современного физического образования, ВГПУ, 72 ч., 27.04.2010

Тиханкина Светлана Анатольевна

ВГПИ, учитель музыки, 1989.

Кандидат философских наук, 2006.



Обществознание, право

29

Высшая

01.03.12


Преподавание истории и обществознания в условиях обновления стандартов образования, ВГПУ, 72 ч., 22.12.2011

Ильина Ольга Викторовна

ВГПУ, учитель истории и социально-политических дисциплин, 1999.

История

17

Первая 26.02.08

Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин, ВГПУ, 72 ч., 10.11.2007

Гамичева Галина Валериевна

ВГПИ, учитель географии и биологии, 1988.

Экономика

23

Высшая 18.11.09

Актуальные проблемы преподавания географии" ГОУВПО "Вологодский государственный педагогический университет", 72 ч., 5.10.2008-12.02.2009

Паничева Ирина Сергеевна

ВГПИ, учитель географии и биологии, 1988.

География, ОБЖ

24

Высшая 17.03.10

Актуальные проблемы преподавания географии, ВГПУ, 72 ч.,12.02.2009

Годнева Ирина Ивановна

Ивановский государственный университет, преподаватель биологии, 1984.

Биология

28

Высшая 01.03.12

Преподавание биологии в условиях обновления содержания образования, ВГПУ, 72 ч., 28.03. 2011

Жуковская Елена Валентиновна

ВГПИ, учитель химии и биологии, 1991.

Биология, химия

21

Высшая 16.04.08

Преподавание химии в условиях обновления содержания образования, ВГПУ, 72 ч., 21.12.2011

Шилова Елена Ивановна

ВГПИ, учитель физической культуры, 1982.

Физическая культура

30

Высшая 18.03.09

Актуальные проблемы физического воспитания в условиях модернизации школьного образования, ВИРО, 72 ч., 27.03.2009

Фадеева -Майорова Евгения Васильевна

Ярославский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре, 2004.

Физическая культура

8

Высшая 26.03.09





5. Формы аттестации достижений учащихся и характер документов об образовании, получаемом при реализации образовательной программы:

Обучение в 10-11 классах сопровождается текущей и промежуточной аттестацией за каждое полугодие (семестр) и год. Система оценок при промежуточной аттестации и текущем учете знаний пятибалльная, с использованием отметок: 1 – «полное незнание изучаемого материала или отказ отвечать», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично». Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса возможно проведение контрольной работы или зачета. График проведения текущих, полугодовых и годовых контрольных работ и зачетов согласуется с заместителем директора по учебно - воспитательной работе. Отметки при текущей и промежуточной аттестации выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации установлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка установленного образца.

Основные виды контроля в урочной деятельности.

входящий контроль, имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года;

текущий, осуществляется поурочно;

контроль по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти.

Письменные и устные работы включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка за итоговую проверочную работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за аттестуемый период.

итоговый (годовой) контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года. Оценка за итоговую работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за год. При этом используются разные формы контроля:

Контрольные работы;

Тематические проверочные работы;

Самостоятельные работы;

Практические работы;

Творческие работы;

Тестовые задания;

Устные ответы на уроках и т.д.

Во внеурочной деятельности: оценка степени участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, соревнованиях и т.д.

6. Дальнейшие перспективы преемственными образовательными программами: овладение образовательной программой высшего образования в ВУЗах и профессионального образования в СПО Вологодской области и других городов России.

Обучающиеся 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образовании, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают образование в иных формах.

На основании решения педагогического совета отчислению из контингента обучающихся школы подлежат:

все обучающиеся 11 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, а также не завершившие среднего (полного) общего образования, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие справку об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

на основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) и справки из образовательного учреждения – обучающиеся 10-11 классов, поступившие в другие образовательные учреждения.

на основании решения суда или других уполномоченных органов – обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно – опасным поведением.

7. Содержание и формы организации воспитательной деятельности.

Воспитательная деятельность в школе направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации. Реализация данного направления деятельности осуществляется через программу воспитания обучающихся.

Программа воспитания обучающихся МОУ «Средняя школа №20» на ступени среднего (полного) образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание личности, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны. Воспитательная деятельность школы ориентирована на позитивную социализацию подрастающего поколения, его духовно-нравственное становление, воспитание детей гражданами российского демократического общества, способными реализовывать свой личностный потенциал в интересах общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Программа воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, опыта воспитательной работы МОУ «Средняя школа № 20», с учётом потребностей и запросов участников образовательного процесса, возможностей социальных партнёров школы.

Программа предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Программа включает воспитательную учебную и внеучебную социально значимую деятельность обучающихся.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального, культурного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Программа воспитания обучающихся на ступени основного общего образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание Программы воспитания на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения Программы в средней (полной) школе, создает условия для социального самоопределения и самообразования обучающихся.



Цель воспитания обучающихся: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

реализация творческого потенциала обучающихся в предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности;

формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности;

укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности;

формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов, готовности к самоопределению;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

развитие патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

формирование социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Направления воспитательной деятельности

Развитие и воспитание обучающихся осуществляется по следующим направлениям:



Направления воспитательной деятельности

Цели

Формируемые ценности

Используемые программы и подпрограммы

Гражданско-патриотическое

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к традициям, правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи: воспитание у школьников любви и уважения к родному краю, подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения, создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции, приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности, изучение и пропаганда национальных традиций, культуры




любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов; правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны; нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

Городская программа «Я-вологжанин»


Эколого-краеведческое

экологизация сознания учащихся и формирование у них соответствующих мотивов поведения с учетом возрастных особенностей.

Задачи:


-создать условия для формирования экологической и правовой грамотности учащихся;

-сформировать гигиенические навыки здорового образа жизни;

-сформировать исследовательские компетенции;

-привлечь школьников к участию в трудовой деятельности, в области рационального природопользования и охраны природы.



жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой

«Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009–2015 годы»

«Вместе» - комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2011 – 2014 годы

Программа «Непрерывное экологическое образование»

Концепция непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения населения Вологодской области в интересах устойчивого развития региона до 2020 года»



Учебно-познавательное

формирование у обучающихся интеллектуальной культуры; развитие творческого потенциала

научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Городская целевая программа «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды на 2011-2013 годы»



Профориентационное

формирование у обучающихся уважения к труду, помощь в профессиональном становлении и жизненном самоопределении

уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии

Городская программа «Вологда-город профессионалов»

Художественно - эстетическое

формирование у учащихся эстетического вкуса и чувства прекрасного.

Задачи:


-создать условия для творческого развития личности школьника и формирования чувства прекрасного;

- познакомить учащихся с памятниками культурного наследия;

- воспитать потребность к культуре внешнего вида


красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности

Городская целевая программа «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды на 2011-2013 годы»

Спортивно-оздоровительное

Развитие потребности заниматься физической культурой и спортом, навыков гигиены и соблюдение режима дня, воспитание потребности в здоровом образе жизни

жизнь во всех её проявлениях; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни

«Формирование здорового образа жизни населения Вологодской области на 2010–2012 годы»

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2009 - 2015 годы"

Программа «Здоровье»


Данные направления воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В качестве приоритетных направлений при работе с обучающимися нами выбраны:

Гражданско-патриотическое;

Эколого-краеведческое;

Художественно-этетическое.

Виды и формы воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое

Изучение учебных дисциплин

Экскурсии по городу и области, путешествия по историческим и памятным местам

Просмотр кинофильмов с последующим обсуждением

Туристско-краеведческие экспедиции

Встречи и беседы с представителями общественных организаций

Социальные проекты и мероприятия

Игры военно-патриотического содержания

Конкурсы


Спортивные соревнования

Уроки мужества

Тематические классные часы, беседы о Конституцию РФ, правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, о символах государства, о героических страницах истории России, подвигах Российской армии, защитниках Отечества и др.

Встречи с ветеранами и военнослужащими

Патриотические акции «Подарок солдату», «Открытка ветерану»


Эколого - краеведческое

Изучение учебных дисциплин

Экологические акции

Экологический марафон

Экологические и туристические слёты

Турпоходы по родному краю

Дискуссии

Конкурсы

Кружки


Летняя экологическая практика

Профильный лагерь



Художественно-эстетическое

Изучение учебных предметов

Встречи с представителями творческих профессий

Экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества, на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с произведениями искусства в музеях, на выставках

Классные часы, тематические беседы

Внеклассные мероприятия, игровые программы

Культпоходы в театр

Фестивали (музыкальные, театральные)

Концерты


Мастер-классы мастеров прикладного искусства

Чтение и обсуждение прочитанных книг, (художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания)

Кружки художественно-эстетической направленности

Конкурсы


Выставки творческих работ

Музыкальные вечера

Оформление класса и школы к праздникам


Учебно-познавательное

Изучение учебных дисциплин

Классные часы, тематические беседы

Ролевые игры

Олимпиады по предметам

Школьная научно-практическая конференция

Предметные недели

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальные конкурсы



Профориентационное

Олимпиады по учебным предметам

Кружки по интересам

НОУ МША

Встречи с людьми разных профессий, в том числе своих родителей



Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры города и области

Встречи с представителями учебных заведений города

Дежурство по классу, школе

Благоустройство класса, школьного двора

Субботник

Озеленение класса, школы

Профориентационные конкурсы

Профориентационные, экономические игры

Летняя школьная практика


Спортивно-оздоровительное

Неделя здоровья и спорта

Школьная спартакиада

Классные часы, тематические беседы о занятии физической культурой, спортом, туризмом, рационе здорового питания, режиме дня, учёбы и отдыха, первой доврачебной помощи пострадавшим, негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека и др.

Встречи с психологом, медицинскими работниками


Программа воспитания обучающихся на ступени основного общего образования реализуются через:

учебный процесс;

систему различных дел и мероприятий, организацию школьного ученического самоуправления;

систему дополнительного образования в школе и вне ее;

работу с родителями;

работу с социумом (взаимодействие с объединениями города).

Внеурочная деятельность есть неотъемлемая часть воспитательной работы в школе, столь же приоритетная, как и учебная.

Внеурочная деятельность в предметных областях планируется методическими объединениями школы и организуется в течение года.

Внеклассная работа осуществляется классными руководителями, школьным библиотекарем, учителями физической культуры, педагогами дополни тельного образования школы.

Работа планируется в начале учебного года, при необходимости корректируется.

Традиционные школьные мероприятия с обучающимися:

Праздник «День знаний»;

Концерт для ветеранов педагогического труда;

Концерт, посвященный Дню учителя;

Школьные ученическая конференции;

Мероприятия, посвященные Дню матери;

Школьная олимпиада;

День открытых дверей;

Проект «Новогодний класс»;

Новогодний калейдоскоп (экскурсия, огонек, дискотека);

Праздничная почта. Конкурс « валентинок»;

Патриотическая акция «Подарок солдату»

Конференция НОУ МША;

День кино;

День театра;

День музыки;

Акция по благоустройству школы «БУНТ»

Школьная спартакиада;

Вечер встречи школьных друзей;

Мероприятия, посвященные Дню Победы;

Творческий отчет школы;

«Жилищный урок»;

Акция «Открытка ветерану»;

Профориентационные встречи с представителями центра занятости;

Праздник Последнего звонка;

Выпускной вечер;

Творческие конкурсы (литературные, художественные), выставки работ.

В течение года планируются


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Дайте мне точку опоры, и я выскажу свою точку зрения. Виктор Коняхин
ещё >>