Характеристика школы и принципы её образовательной политики Полное название - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики 4 901.53kb.
I. Характеристика школы и ее образовательной политики 11 1280.44kb.
1. Полное название 1 28.37kb.
Общественное участие в управлении школой: путь к изменению образовательной... 1 62.27kb.
Исторический очерк возникновения таможенной политики. Понятие таможенной... 4 923.91kb.
Проблемно ориентированный анализ работы школы 7 1323.22kb.
Директор школы Л. В. Бурилкина 1 153.13kb.
Новая зкономическая политика: цели и принципы 1 93.18kb.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной... 5 853.58kb.
Работает над проблемой «Создания адаптивной образовательной среды... 1 24.52kb.
Отчет о работе управляющего совета школы №1231 1 17.72kb.
Программа «Модель методического сопровождения взаимодействия образовательных... 1 275.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика школы и принципы её образовательной политики Полное название - страница №1/2


Принята на педагогическом совете школы

Протокол №1 от 30.08.12






Утверждена приказом №151-о

от 01.09.2012

директор: Кудряшова Е.А._____

Образовательная программа

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

на 2012-2013 учебный год

г. Бодайбо

Раздел 1. Характеристика школы и принципы её образовательной политики

Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Бодайбо. 

Бодайбинская средняя общеобразовательная школа №3 ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребёнка.

В соответствии с этим, образовательная программа школы - это целостная система мер, направленных на создание условий развития способностей и внутреннего духовного мира детей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим интеллектуальное развитие ребёнка.

 

Связи школы:

На протяжении многих лет МОУ СОШ №3 сотрудничает с различными организациями города и района (схема)

Целью такого сотрудничества является:



  • воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей;

  • получение новых знаний о природе, развитие чувства сострадания к живому миру;

  • готовность учащихся сделать правильный профессиональный выбор;

формирование патриотических чувств у учащихся, развитие чувства гордости за свою страну, свой родной край

Общие сведения о кадрах

В 2011-12 учебном году в школе работало 37 педагогов. Педагогический коллектив школы достаточно квалифицированный и работоспособный.



Образование высшее

25

65,8%

Незаконченное высшее

0

0

Среднее специальное

12

31,6

Квалификационные категории:

Высшая


6

16,3

Первая

16

43,3

Вторая

9

23.7

Почётные звания, учёные степени

7

18,4

Участники педагогических конкурсов

10

26,3

Победители в конкурсе ПНПО

1

2,6

Прошедшие курсы повышения квалификации(за 5 лет, предшествующие государственной аккредитации)

33

89,2

В 2011-2012 учебном году аттестацию проходил 1 учитель. На первую квалификационную категорию аттестован учитель географии. Категории имеют 60,7% работников. При этом остаётся актуальной задача повышения категорийности учителей.

В 2011-12 учебном году курсы повышения квалификации были пройдены по различным темам: «Основы современных информационных технологий. ЕГЭ: информационные технологии подготовки « Русский язык», « Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования», « Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов», « Классный руководитель: новые векторы деятельности ( по ФГОС второго поколения), « Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям», «Реализация ФГОС НОО», «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», « Достижение результатов, требуемых ФГОС начального общего образования, и их мониторинг». 9 педагогов являются экспертами при аттестации педагогов района. Таким образом, педагогический коллектив достаточно квалифицированный и работоспособный.

Администрацией школы прилагается немало усилий по укреплению учебно – материальной базы школы, однако актуальной при этом остаётся задача обеспечения образовательного процесса наглядными пособиями и спортивным инвентарём.

В школе 17 учебных кабинетов, в т.ч. кабинеты:

Начальных классов -6

Русского языка – 2

Математики -1

Химии, биологии – 1

Физики-1

Истории, обществознания-1

Географии, ИЗО -1

Английского языка -2

Информатики -2

Лаборантские при кабинетах – 5, в т.ч. при кабинете

Химии, биологии-2

Физики-1


Географии-1

информатики-1

Кроме того в учреждении имеется:

Спортивный зал-2

Библиотека-1

Актовый зал-1

Кабинеты администрации -4

Соцпедагога-1

Комната отдыха педагогов – 1

Кабинет технологии -2

В школе аттестовано 9 кабинетов. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью, обновлённой на 65%. В школе имеется всё необходимое оборудование для выполнения практической части учебного плана по химии, информатике, биологии, географии, физике. Школа располагает актовым залом, двумя спортивными залами, обеспеченными необходимым спортивным оборудованием. Есть оборудованные столярная и слесарная мастерские.

Оснащённость школы компьютерной техникой.



Тип техники

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Персональный компьютер

27

51

51

Ноутбук

1

2

2

Проектор

3

7

8

Принтер

5

10

10

МФУ

2

4

4

Ксерокс

1

1

1

Модем

1

1

1

Интерактивная доска

1

3

3

Графический планшет

-

-

1


Концептуальная записка

Образовательная программа МОУ  средняя общеобразовательная школа №3 г. Бодайбо является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ СОШ№3 является реализация образовательных потребностей учащихся в условиях новой образовательной среды. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного , профильного и профессионального обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Собственно учебные цели:

выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.



Социально-ориентированные цели:

формировать высокий уровень мотивации учащихся для приобретения знаний и освоения компетенций, позволяющих занять достойное место в обществе.

создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.

Координирующие цели:

обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

 Реализуемые образовательные программы



Виды программ

 


Срок освое-

ния


Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-

мый по окончании обучения



1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл


9

Начальное общее

образование



 

2.Программа основного

общего образования



5

лет


5-9 кл

10

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем

образовании



3. Программа среднего

(полного) общего образования



2 года

10-11


кл.

3

Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании


 

Учебный план для 3-11 классов сформирован на основе:

1.Постановления главного Государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «О введении в действие СанПин 2.4.2.28.21-10»

2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении  федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

5.Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

6.Приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области».

7. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

8.Письма министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-37-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году».

9. Приказа УО администрации г. Бодайбо и района от 12.07.2011 г. №193 « Об основных требованиях к порядку формирования учебных планов МОУ г.Бодайбо и района в 2011-12 учебном году»

10.Методическое письмо УО администрации г. Бодайбо и района«О программно-методическом обеспечении учебного плана на 2012-2013 учебный год»

11. Устава МОУ СОШ №3

12. Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 3569 от 25 апреля 2011года

13. Свидетельства о государственной аккредитации № 1426 от 17 июня 2011 года



Учебный план для 1-2 классов сформирован

в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Нормативными правовыми документами реализации ФГОС являются:

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Распоряжение министерства образования Иркутской области от 10.05.2012 № 561 м-р «Об отмене распоряжения»;

- Письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;

-Письмо министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»

Анализ учебных итогов работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализируя результаты выполнения учебного плана в 2011-2012 учебном году, необходимо отметить, что общее количество классов комплектов по школе составляло – 21 класс.

В первой ступени обучения (1-4 классы) – 9, во второй ступени обучения – (5-9 классы) – 10, а в третьей ступени обучения (10-11 классы) – 2.

В 2011-2012 учебном году выполнение учебного плана инварианта и вариативной частей составило 98%. В инвариантной части региональный компонент выполнен на 100%, федеральный на 97%; вариативная часть учебного плана выполнена на 96%. Невыполнение учебного плана на 2% произошло из-за отсутствия учителей истории и обществознания, математики, технологии. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся в 2012-2013 году запланированы следующие элективные и факультативные занятия «Актуальные вопросы обществознания», «Основы математики», «Сложные вопросы математики»

Анализируя результаты учебной деятельности необходимо отметить невысокий процент качества знаний учащихся. По итогам учебного года в начальном звене он составил 44,4%, в основном звене – 20%, в старшей школе – 15%. Уровень усвоения знаний в начальной и средней школе составляет 95%.

Данные мониторинговых исследований в 2011-2012 учебном году



классы

УУ (%)

КЗ (%)

В сравнении со среднерайонными показателями

Русский язык




4 а

90

60

Выше среднерайонных(УУ87%, КЗ 51%)

4 б

100

67



75

38

Ниже среднерайонных(УУ81%, КЗ 44%)



81

44

На уровне среднерайонных(УУ81%, КЗ 44%)



100

71

Выше среднерайонных(УУ75%, КЗ 38%)



100

76



87

26

УУ выше среднерайонных значений(85%), КЗ ниже(29%)



67

5

Ниже среднерайонных(УУ85%, КЗ 29%)

Математика




4 а

95

70

Выше среднерайонных(УУ93%, КЗ 68%)

4 б

95

75



76

31

УУ на уровне среднерайонных показателей(76%), КЗ ниже(35%)



100

83

Выше среднерайонных(УУ76%, КЗ 35%)



71

10

УУ выше среднерайонных значений(57%), КЗ на уровне среднерайонных значений (40%)



94

82

Выше среднерайонных(УУ57%, КЗ 40%)



52

13

На уровне среднерайонных значений (УУ 52%, КЗ 12%)



0

0

Низкий



77

32

Выше среднерайонных(УУ66%, КЗ 27%)



13

4

Низкий

литература






90

25

УУ выше среднерайонных значений(73%), КЗ на уровне среднерайонных значений (25%)



88

31

Выше среднерайонных(УУ73%, КЗ 25%)



71

18

Выше среднерайонных(УУ53%, КЗ 14%)



92

63



95

14

Выше среднерайонных(УУ53%, КЗ 14%)



94

61



41

0

УУ выше среднерайонных показателей(34%),КЗ крайне низкое



18

0

Низкое



75

31

Выше среднерайонных(УУ59%, КЗ 25%)



64

21

УУ выше среднерайонных значений(59%), КЗ ниже (25%)

11

33

8

УУ ниже среднерайонных значений(42%), КЗ на уровне среднерайонных значений (8%)

Английский язык






52

9

Выше среднерайонных(УУ28%, КЗ 6%)



17

0

Ниже среднерайонных(УУ28%, КЗ 6%)

Естествознание






52

4

Ниже среднерайонных(УУ59%, КЗ 10%)



67

17

Выше среднерайонных(УУ59%, КЗ 10%)

Результаты ЕГЭ за 2011-2012 учебные год

предметы




Кол-во участников

Кол-во положительно справившихся

% выполнения

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

Русский язык

26

26

100

60

90

40

Математика

26

23




38,2

60

24

Результаты ГИА за 2011-2012 учебный год

предметы







Кол-во участников

Кол-во положительно справившихся

% выполнения

КЗ

%


Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

Русский язык

35

27

77

26

22,7

39

8

Математика

35

27

77

14,3

11

22

4

Учащиеся 4-ых классов по итогам года и по результатам мониторинговых исследований показали высокие знания и в этом учебном году смогут расширить их на факультативе «Волшебный компьютер»

В последние годы обучающиеся школы заметно снизили результативность выступления на предметных районных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и спортивно-туристических мероприятиях. С целью достижения более высоких результатов в школе разработано несколько направлений, которые представлены в вариативной части учебного плана:



  • Спортивно-туристическое, направленное на улучшение физического здоровья учащихся – факультативные занятия:«Аэробика», «Находчивый турист», «Горный туризм», 5-11 классы.

  • Информационно-компьютерная грамотность- «Волшебный компьютер», «Мир информационных технологий», «WEB-дизайн», «Увлекательные уроки программирования.Pascal». 5-9 классы

  • Предметная направленность факультативы по математике и русскому языку 5-11 классы (расширение и прочность знаний)

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основными приоритетными направлениями формирования учебного плана являются:

  • обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;

  • создание максимально вариативной образовательной среды, модернизация содержания образования

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей, сохранению и укреплению здоровья

  • поддержка освоения информационных и коммуникационных технологий и их использования в различных дисциплинах;

  • помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

  • формирование навыков здорового образа жизни, повышение двигательной активности

Структура учебного плана.

МОУ СОШ №3 является общеобразовательной школой, работает в режиме шестидневной учебной недели, 1ые классы – в режиме пятидневной недели.

Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного (среднего) общего – два года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 11 классов –34 учебных недели (без аттестационного периода)

Продолжительность урока для учащихся 2 – 11 классов – 45 минут на 2012-2013 учебный год (что не противоречит пункту 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставу МОУ СОШ №3). Во всех классах соблюдается предельно допустимая учебная нагрузка.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч., в 4-м – до 2 ч., в 5 – 6 – х классах до 2,5 часов, в 7 – 9 – х до 3 часов, в 10 -х классах до 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.2.9.19).

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» для детей, временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья, организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану с использованием модели интегрированного обучения.



Учебный план разработан для общеобразовательных классов;

Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:



I ступень:

Филология (языки и литература);

математика;

естествознание;

Основы духовно-нравственной культуры народов России

физическая культура;

искусство;

технология;





II ступень:

филология;

математика;

естествознание;

обществознание;

физическая культура;

искусство;

технология.




III ступень:

филология;

математика;

естествознание;

обществознание;

физическая культура;

технология


В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов. В вариативной части учебного плана часы компонента образовательного учреждения отведены на развитие творческих способностей, курсы по выбору для различных категорий учащихся (мотивированных к образовательной деятельности, имеющих затруднения при усвоении учебного материала), профессионально ориентированные курсы, и входят в предельно допустимую нагрузку

Инвариантная часть (базовый компонент) учебного плана представлена в полном объёме следующими образовательными областями:



1.Филология

2.Математика

3.Естествознание

4. Обществознание

5.Искусство

6.Технология

7.Физическая культура

Вариативная часть учебного плана

В апреле-мае 2012 года в школе было проведено анкетирование обучающихся с целью изучения их спроса, интереса к тому или иному предмету, запросов родителей, а также в целях дальнейшей социализации личности ученика и соблюдения преемственности по различным предметам, с учетом кадрового, учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса и наличия учебных кабинетов, решений методических объединений учителей-предметников и родительских собраний. В целях создания ситуации успеха и благополучной реализации учебных курсов, направленных на развитие склонностей, способностей, удовлетворение спроса обучающихся в учебный план введены обязательные предметы компонента ОУ и предметы по выбору

Начальная школа. Учебный план начальной школы предполагает овладение учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, формирования общих компетенций в рамках общих направлений развития школы: информатизации учебного процесса, поэтапного перехода на стандарты второго поколения в сочетании с заботой о сохранности здоровья школьников через инвариантную часть, которая соответствует РБУП (2 вариант) (Приложение №1.1 РБУП). Вариативная часть учебного плана направлена на развитие индивидуальных способностей детей, творческого и логического мышления, формирование навыков исследовательской деятельности. В соответствии с инструктивным письмом ГлавУО и ПО №1199 от 04.05.05г. со 2-ого класса введено изучение информатики. Преподавание третьего часа физкультуры со 2ого класса соответствует РБУП. Развитие творческих, речевых способностей учащихся 1-ой ступени, навыков экологического восприятия мира, основ исследовательской деятельности осуществляется через преподавание курсов Компонента образовательного учреждения


  • Развитие творческих способностей – 2-3 классы

  • Развитие интеллектуальных способностей

  • Юный эколог

В МОУ СОШ №3 3б, 4б классы –интегрированные, в них обучаются трое учащихся по программе VIII вида. Для данных обучающихся в учебный план внесен следующий курс:

  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов (2 часа)

Средняя школа. Учебный план основной средней школы реализует единство образовательного пространства Иркутской области, овладение учащимися необходимого стандарта содержания учебных предметов, предпрофильную подготовку восьми и девятиклассников через инвариантную часть, которая соответствует РБУП (2 вариант) и вариативную путём включения элективных и профориентационных курсов.

Вариативная часть учебного плана составлена по запросам родителей, самих учащихся и с учётом общих направлений развития школы: адаптация учащихся в современных условиях, развитие творческого потенциала, постепенный переход к профильному обучению, валеологизация учебного процесса. Учебный план 5-го класса составлен по второму варианту РБУП, согласно которому введены курсы: информатика и ИКТ, ОБЖ, «Литература Восточной Сибири» и в школьный компонент включено природоведение. Мониторинг физического развития учащихся 4-ых классов выявил нарушение координации движения у многих учащихся и проблемы со здоровьем, поэтому в 5-ых классах вводится курс «Аэробики» Школа много лет целенаправленно работает над расширением знаний учащихся в области ИКТ. Поэтому вводятся следующие курсы: в 5б и 6-ых классах – «Волшебный компьютер», в 7-ых классах – « Мир информационных технологий», в 8 классе учащиеся начинают занятия по программам «Открытого Школьного Университета» ТУСУРа.Обучение химии начинается с 7ого класса, что нашло отражение в школьном компоненте. В 8-ых и 9-ых классах включён предмет «География Иркутской области». Во всех классах введён третий час физкультуры. (Приложение №1.2 РБУП). В рамках предпрофильной подготовки для восьмиклассников преподаются факультативные курсы «Увлекательные уроки программирования. Pascal», «Находчивый турист» Факультатив «Русская словесность» в 8-ых классах направлен на повышение результативности обучения с учётом личностных особенностей школьников. В учебном плане 9-х классов образовательная область «Технология» (2 часа) разделена на два предмета: технологию (1 час) и черчение (1 час). Девятиклассникам предложены следующие 17-ти часовые элективные курсы: предметно ориентированные: «Практикум по русскому языку», «Основы математики», «Сложные вопросы математики» и ориентационные: «WEB-дизайн»(34 часа), « Основы предпринимательства и рекламного дела», «Слепой десятипальцевый».социально ориентированные: »«Основы делового общения»Спортивно- туристическое направление обучения представлено факультативными курсами « Находчивый турист»(8 кл.) и «Горный туризм» 8-9 классыДеление на группы осуществляется на уроках технологии (мальчики, девочки), иностранного языка и информатики при наличии в классе 25 и более человек.



Школа старшеклассников.

Школа старшеклассников представлена одиннадцатым классом. Обучение планируется по универсальному профилю. Учебный план соответствует РБУП (Приложение №1.4 ). На расширение и углубление знаний, подготовку к поступлению в ВУЗы в компонент образовательного учреждения по 1 часу введены факультативные курсы: « Сочинение на пять», « Трудные вопросы математики», «Актуальные вопросы обществознания», «Основы экономики». Количество часов на спецкурсы и факультативы обусловлено выбором учащихся. Образовательное учреждение в большей мере использует банк программ, рекомендованных МО РФ, используются также и адаптированные (в вариативной части) программы (приложение 1 «Перечень программ»).



Ступени

Программы

Инвариант

Региональный компонент

Выбор

1 ступень

Министерство образования РФ – 9( 100%)

Министерство образования РФ – 2 (100%)

Министерство образования РФ –0

Авторские программы -0

Авторские программы -0

Авторские программы –0

Адаптированные программы - 0

Адаптированные программы – 0

Адаптированные программы –2 (100%)


2 ступень

Министерство образования РФ – 27 (100%)

Министерство образования РФ – 4(100%)

Министерство образования РФ – 3 (8,8%)

Авторские программы - 0

Авторские программы –0

Авторские программы –1(4,4%)

Адаптированные программы - 0

Адаптированные программы -0

Адаптированные программы –30 (86,8%)

3 ступень

Министерство образования РФ – 15 (100%)

Министерство образования РФ – 3(1000%)

Министерство образования РФ – 3 (23%)

Авторские программы - 0

Авторские программы - 0

Авторские программы –0

Адаптированные программы - 0

Адаптированные программы – 1 (20%)

Адаптированные программы – 7 (54%)

Распределение часов БУП по образовательным областям.

Образовательная область

Часов инварианта

%

Часов вариативной части

%

1-ая ступень

Филология

Математика и информатика

Естествознание

Искусство

Физическая культура

Технология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Развивающие занятия


108

47

18



16

25

14



3

46

20

8



6

11

6



1

1

15


1

6


2-ая ступень

Филология

Математика и информатика

Обществознание

Естествознание

Искусство

Физическая культура

Технология

Развивающие занятия


107

65

46



36

14

38



36

29

17

12



10

4

10



10

3

7

8



3

7,5


1.5


0,8

2

2



0,8

2

0,4



3-я ступень

Филология

Математика и информатика

Обществознание

Естествознание

Физическая культура

Технология


7

6

5



4

4

1



22

19

15



12

12

2



1

1

1



1

1


2

2

2



2

2


Итого по школе

Филология

Математика и информатика

Обществознание

Естествознание

Искусство

Физическая культура

Технология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Развивающие занятия



222

118


51

58

30



67

51

3



35

19

8



9

4

10



8

0,5


4

8

1



9

5

7,5



16,5


0,7

1,5


0,2

1

0,8



2

Самым большим количеством часов в инвариантной части представлены:


следующая страница >>



Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше. Перефразированный Константин
ещё >>