Грузовой” автопром в I квартале - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ведение 1 общие вопросы организации работы станции 3 5 512.08kb.
Отчет об итогах работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в I... 1 39.28kb.
Индикатора 1 55.1kb.
№733 Округ Юго-Восточный Дата ввода данных: 1 154.37kb.
Всего рассмотрено 21 обращение, из них 3 обращения поступили в IV... 1 83.5kb.
Про царя, автопром и рассейский дурдом 1 48.39kb.
Отчет о работе с письменными и устными обращениями граждан в 3 квартале... 1 57.16kb.
Расчет арендной платы за 2013 год Земельный участок расположен в... 1 10.6kb.
Главная тайна автопром 1 97.21kb.
Испания. Ограничения на движение, грузовой автотранспорт, 2013 год 9 973.48kb.
Размерения: длина наибольшая/по грузовой ватерлинии 1 18.04kb.
Урок по английскому языку «What are the British?» 1 36.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Грузовой” автопром в I квартале - страница №1/1

Грузовой” автопром в I квартале
МОЖЕТ ли всего за несколько месяцев существенно измениться ситуация на заводах, выпускающих грузовики и автобусы? Может, и еще как!

Сначала — новости с Украины. Там “традиционная” автомобильная промышленность находится в плачевном состоянии. КрАЗ чувствует себя неважно, на АвтоЗАЗе еле теплится жизнь, ЛуАЗы почти не выпускаются... Полностью остановилось производство и на Львовском автобусном заводе. В марте не выпущено ни одного автобуса! Чем все закончится — непонятно.

В России резко снизили темп несколько заводов. После периода относительного благополучия ситуация на ЗИЛе близка к критической. Выпуск грузовиков сократился на 35%, самосвалов — на 63%, автобусов-Бычков — на 64%! Неужели завод постигнет та же участь, что и Москвич?

Несколько месяцев стоял главный конвейер Курганского автобусного завода. Главный поставщик — ГАЗ — стал отгружать шасси только после предоплаты. КАвЗ выжил лишь за счет выпуска автобусов на базе зиловского Бычка, а сейчас понемногу налаживаются и поставки шасси из Нижнего Новгорода.

Теперь — о благополучных заводах. Как обычно, наращивает выпуск грузовиков и автобусов МАЗ (о его новинках и перспективах — на соседних страницах). На УралАЗе растет производство тягачей, самосвалов и двухосных грузовиков, в Нижнем Новгороде увеличился выпуск “газонов” с бензиновыми моторами.

Очень хорошо чувствуют себя подмосковный ЛиАЗ (там объем выпуска вырос почти в два раза), ПАЗ и “провинциальные” автобусные заводы (МАрЗ, Волжанин).

Новинок пока немного. В Нижнем сделали 9 пикапов ГАЗ-2308, КамАЗ планирует начать выпуск армейских бронемашин на “грузовом” шасси, а в Павлово-на-Оке и Нефтекамске понемногу собирают новые городские автобусы на шасси КамАЗ (сделано 17 и 5 машин соответственно).
Сибал, Сибур и Северсталь

В ПОСЛЕДНИЕ месяцы большинство автомобильных предприятий обрели новых владельцев в лице мощных финансово-промышленных групп, и этот процесс продолжается.

Группа Сибирский алюминий учредила холдинг, в который войдет ряд ведущих заводов, включая уже купленные ГАЗ и ПАЗ. В конце марта Сибал подписал соглашение с администрацией Ярославской области и стал хозяином заводов “ярославского куста”, на которых производятся двигатели и топливная аппаратура. “Ярославский куст” должен возглавить нынешний руководитель ЯМЗ (ОАО Автодизель) Владимир Савельев.

ПАЗ, ЛиАЗ, Канашский автоагрегатный завод (а в перспективе — и ГолАЗ) объединяются в сибаловское подразделение “Автобусы”, главой которого стал генеральный директор Павловского автобусного завода Сергей Занозин.

О скором приходе Сибала говорят на УралАЗе и даже на МАЗе... А вот Курганский автобусный завод пошел своим путем. Сейчас КАвЗом владеет Уралэлектромедь, но вскоре хозяином завода должна стать мощная газпромовская группа Сибур (Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания).

УАЗ и Заволжский моторный завод, в свою очередь, находятся под контролем группы Северсталь.

Пока новая политика приносит положительные результаты: заводы отказываются от бартерных сделок, ликвидируются долги, растет зарплата. Правда, по нашей информации, на ГАЗе после прихода Сибала было уволено 15 тысяч работников и планируется сокращение штата еще на 30 тысяч человек...
Импорт грузовиков и автобусов: начало года
ГРУЗОВИКИ
РОССИЯ. По большому счету, ситуация на рынке тяжелых грузовиков не изменилась — но положительные тенденции налицо. Если в прошлом году поставлялись в основном новые самосвалы, то сейчас растет спрос и на дальнобойные тягачи. А поскольку почти все представительства снизили цены, это привело к оживлению рынка.

За четыре месяца представительства западноевропейских фирм совместными усилиями поставили 265 новых машин тяжелого класса. Не исключено, что через два года рынок может достичь “докризисного” уровня, когда из Западной Европы ежегодно поставлялось по 1200—1300 новых тяжелых машин.

Tatra. Чехи, как всегда, занимают первое место. За четыре месяца поставлено 195 самосвалов — в основном для компании Славнефть. Есть партии для газовиков и столичных строителей. В середине года будут поставлены и седельные тягачи.

Mercedes. После долгого затишья Mercedes поставил 45 тягачей и еще 18 внедорожных машин со специальными надстройками (для буровых и т.д.). Центр по продаже подержанных грузовиков Mercedes, открытый в Великом Новгороде, пока работает слабо: с начала года ушло всего 3 тягача.

Volvo и Scania. Шведские компании поставили, соответственно, 52 и 41 новую машину тяжелого класса. Если Volvo Truck продает и строительную технику, и тягачи, то Scania делает упор на магистральные машины. При этом 20 тягачей Scania R124 пришло из... Бразилии!

MAN. Якутия и Новый Уренгой получили по 20 строительных автомобилей, питерская фирма Сигматранс — 15 “дальнобойщиков”. Кроме того, из Белоруссии пришло 20 тягачей МАЗ-MAN: из них 12 поставил завод, 6 — белорусские дилеры, еще 2 — московское представительство.

Даже несмотря на снижение цены (МАЗ-MAN можно купить за $52000), продукция совместного предприятия продается слабо. Крупный контракт с якутской Алросой приостановлен: у первой партии обнаружились проблемы, вызванные переохлаждением мотора, а Алроса не финансирует дальнейшие поставки.

IVECO. По информации представительства, поставлено 20 грузовиков и еще 16 сборочных комплектов для совместного предприятия IVECO-УралАЗ.

Кстати, в конце мая в страну пришли первые тягачи EuroTech с новым двигателем Cursor 10.

DAF. После долгого затишья голландцы продали (причем за наличные!) партию из 16 новеньких тягачей 95XF в Москву и еще 6 городских грузовиков DAF 45.

Renault. Новые грузовики из Франции по-прежнему не продаются, зато, по утверждению представителей фирмы, поставлено 85 подержанных машин.

БЕЛОРУССИЯ. За январь-март 2000 года белорусы получили всего 34 новых тягача (на 4 машины больше, чем за тот же период прошлого года). Белоруссия не покупает зарубежные грузовики для строительства: сюда идут в основном “дальнобойщики”.


АВТОБУСЫ
Импорт автобусов тоже вырос, причем если в “грузовой” статистике мы оперируем данными представительств, то здесь публикуем точное количество машин, пересекших границу России. По данным ГТК, за первый квартал ввезено 772 больших автобуса, в том числе 114 новых. Вот комментарии представительств.

Ikarus. Новые Икарусы венгерской сборки почти не пользуются спросом: с начала года продано 23 автобуса. Зато на предприятии Тушино-авто собрали 179 автобусов для Москвы (в два раза больше, чем год назад). Последняя поставка машинокомплектов для Тушино была в конце прошлого года.

Karosa. Чехи традиционно работают с Западной Сибирью: за четыре месяца Нижневартовск, Ханты-Мансийск и другие города получили 50 машин, план года — не меньше 100 автобусов.

Mercedes-Benz. Спортивные клубы ЦСКА (Москва) и Ротор (Волгоград) купили в Германии два лайнера Mercedes Travego. Московское представительство EvoBus поставило 5 автобусов Mercedes O560 Intouro, годовой план — 75 новых автобусов.

Кроме того, продано 30 подержанных городских машин.

MAN. Продан 21 автобус, поставлено два (городской для Норильска и туристический Lion's Coach). Кстати, MAN и Mercedes готовят в Норильске большой “городской” проект: сейчас MAN продал туда одну машину, а Mercedes — отдал на опытную эксплуатацию.

Scania. За январь-апрель поставлено три туристических лайнера с кузовом Irizar (один из них купили хоккеисты Динамо). Кроме того, в Ростов-на-Дону ушло 11 подержанных городских автобусов, груженных запчастями.

Volvo. Питерская компания Baltic Travel во втором квартале получит пять автобусов с кузовом Sunsundegui — в дополнение к 15 уже купленным.

Тем временем проснулось сборочное предприятие Volvo в Омске. Там собрали 5 междугородных автобусов, а до конца года хотят сделать 35 машин.

А вот информация о начале сборки в Елабуге городских автобусов Барс на шасси Volvo, опубликованная в различных изданиях, оказалась неточной. Компания Volvo Bus не имеет никакого отношения к этому проекту, а елабужский автобус на шасси КамАЗ оснащен двигателем Volvo Penta (эта фирма выпускает моторы для судов и промышленной техники). При этом двигатели продал один из шведских дилеров. Запутанная история...


Встретились танк и Tatra...

ЕСТЬ старый шоферский анекдот. Встречаются танк и Tatra. Tatra говорит: “Что это у тебя на лбу выросло?” Танк ей в ответ: “А у тебя почему ноги такие кривые? На бочке родилась?” (Колеса негруженых Татр стоят под углом к дороге — ред.)

Похоже, танк и Tatra вскоре действительно встретятся — на оборонном заводе Омсктрансмаш, где делают танки Т-80У и Т-80УК. Здесь будет создано предприятие по сборке автомобилей Tatra. Протокол о намерениях был подписан в марте, когда делегация Омской области посетила чешскую фирму Tatra. В перспективе в Омске планируется собирать до 2—3 тысяч грузовиков в год.

Интересно, что из этого выйдет? Tatra — самый популярный зарубежный самосвал в стране (по некоторым оценкам, у нас работает не меньше 75 тысяч автомобилей этой марки). За прошлый год фирма поставила в Россию 449 новых машин. Кроме того, на чешском шасси строят отечественные бетономешалки, уборочные и пожарные автомобили, в будущем — и автокраны.


Skoda ушла из Вологды

СОВМЕСТНОЕ предприятие Skoda-ВМЗ, созданное несколько лет назад чешским троллейбусным предприятием Skoda Ostrov и Вологодским механическим заводом, прекратило свое существование. В 1998 году здесь собрали 44 одиночных троллейбуса Skoda 14 ТrM по цене около $145000 за машину. Десять из них было поставлено по тендеру Мирового банка в Новгород, 28 — в Вологду.

По словам представителей фирмы Skoda Ostrov, СП было закрыто из-за долгов. Когда задолженность ВМЗ перед чешской стороной достигла полутора миллионов долларов США, чехам пришлось забрать у завода три уже построенных троллейбуса и передать другому СП — Skoda-Казахстан в Алма-Ате (там сделано около 40 троллейбусов).

Тем временем ВМЗ наращивает выпуск троллейбусов собственной конструкции. Среди перспективных моделей — низкопольная машина Пионер с портальными мостами ZF и даже автобус ВМЗ-А375 Лидер, оснащенный двигателем ЯМЗ (сейчас он проходит испытания).


IVECO и КрАЗ:

развод по-украински

КрАЗ объявил о выходе из совместного предприятия IVECO-КрАЗ. В этом году СП выпустило единственный (и последний) микроавтобус. Сейчас производство итальянских машин в Кременчуге полностью свернуто. Что произошло? Вот официальный ответ генерального директора СП Джованни Блундетто:
“Выход холдинговой компании АвтоКрАЗ из ЗАО IVECO-КрАЗ был утвержден на собрании акционеров IVECO-КрАЗ 15.01.2001 года. Операция прошла путем обмена акций, принадлежавших АвтоКрАЗу, на здания, внесенные им в момент основания предприятия.

Поскольку эти здания передаются обратно, производственная часть нашего предприятия переносится в Запорожье, где находится завод СП IVECO-Мотор Сич. Новое предприятие с юридическим адресом в Киеве будет называться IVECO Украина.

Вследствие выхода АвтоКрАЗа число членов Наблюдательного совета уменьшится с 5 до 4 человек, которые представляют IVECO и ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития). Структура СП в основном осталась прежней, а с целью укрепления позиций предусмотрено слияние СП IVECO Украина и IVECO-Мотор Сич в единое предприятие с юридическим адресом в Запорожье. ЕБРР, который уже входит в состав IVECO Украина, подтвердил желание войти в состав нового предприятия и внести в него новый капитал.

В настоящий момент на IVECO-Мотор Сич расширяется производство комплектующих (двигатели, КПП), которые предназначены в основном для экспорта в Италию.

IVECO Украина будет продолжать финансовую, производственную и коммерческую деятельность с расширением модельного ряда за счет тяжелых грузовиков и Daily нового образца”.
Вот так. КрАЗ, утверждавший, что СП не приносит прибыли, добился своего. А итальянская сторона, похоже, ничего не потеряла...

СП IVECO-КрАЗ было основано в 1996 году тремя сторонами: в последнее время компании IVECO принадлежало 58% акций, Европейскому банку реконструкции и развития — 30%, АвтоКрАЗу — 12%. Здесь выпускали в основном фургоны и микроавтобусы TurboDaily, причем со значительной долей местного производства (сварка, окраска и т.д.) За прошлый год здесь было сделано около 250 машин.


Столичный MAN переехал

В МОСКВЕ, на территории 36-го автокомбината (около въезда на Волоколамское шоссе) открылся новый центр фирмы MAN. Сюда переехало представительство фирмы, а вскоре в центре будут полностью оборудована станция техобслуживания и центральный склад запчастей.

Кстати, здание строилось для компании IVECO, но итальянцы от него отказались. А поскольку на территории этого же комбината расположена сервисная станция Volvo Truck, мановским центром владеет не сам комбинат, а его дочерняя компания, Трак-сервис.

Представительство фирмы, как и прежде, будет продавать грузовики, автобусы, а также белорусские машины МАЗ-MAN. В ближайшее время будет подписан договор на поставку в Москву первой партии новейших тягачей MAN TG-A (план до конца года — не меньше 40 таких машин). Будет продаваться и подержанная техника — причем не только под заказ, но и со стоянки.



Судя по тому, что на церемонии открытия присутствовал член правления компании Гюнтер Дитц, эта станция станет основной. А Совинтеравтосервис (до сих пор только он занимался “фирменным” обслуживанием мановских машин в Москве), увы, отойдет на второй план.

У подобных “грузовых” центров есть несколько плюсов. Во-первых, все силы компании сосредоточены в одном месте. А во-вторых, удается основательно сэкономить на аренде офиса. Первый такой комплекс (но с гораздо большим размахом) отстроила Scania в подмосковном Голицыно. За ней последовал MAN. Кто следующий?




Невежда непобедим в споре.
ещё >>