Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Минский областной учебно-методический центр» XV республиканская... 3 648.72kb.
Минского областного исполнительного комитета государственное учреждение... 1 27.16kb.
Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический... 8 1504.65kb.
Областные родительско-педагогические чтения «Быть хорошим отцом –... 5 1183.12kb.
Дипломного образования» 1, уз «Минский областной клинический центр... 3 304.15kb.
Перечень автономных учреждений Удмуртской Республики на 01. 1 154.26kb.
Решение по делу №52-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства 1 392.08kb.
Государственное учреждение “Ярославский областной молодежный информационный... 1 132.55kb.
Областная конфликтная комиссия, которая осуществляет свою деятельность... 1 64.2kb.
Директор цнк «Радуга» Е. В. Зинкевич 10 января 2013 г 1 190.09kb.
Дальневосточный региональный учебно-методический центр 1 39.86kb.
Ричард Портон «Бунт против работы: фильм Петри 'Рабочий класс идёт... 1 169.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» - страница №1/3



Государственное учреждение

«Минский областной учебно-методический центр»






d:\документы с рабочего стола\фото\педагоги цтдим члены бсмнт\img_1311ск.jpgd:\документы с рабочего стола\фото\педагоги цтдим члены бсмнт\pna_13401.jpgd:\ищенко ж.г\неделя удодим\неделя удодим 2012\фото неделя\sdc11600.jpg
Минск

04 декабря 2013 год



Формирование профессиональной ориентации детей и подростков в процессе работы объединений по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи 
Материалы семинара

1230612_pchelka.jpg f:\dscf1703.jpg c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 307.jpg
«Формирование профессиональной ориентации детей и подростков в процессе работы объединений по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи». – Минск: Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр»; сост. Ж.Г. Ищенко, 2013. - 32с.

 

 



В сборнике представлены материалы семинара «Формирование профессиональной ориентации детей и подростков в процессе работы объединений по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи» для заместителей директоров, методистов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Материалы могут быть использованы специалистами, осуществляющими образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.

 

 



 

 

 



©Управление образования Миноблисполкома

© Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр



ВВЕДЕНИЕ

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходиться принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – его судьба.

Оптимальное решение «кем быть?», поиском которого неизбежно приходиться заниматься каждому человеку на определённом этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом.

Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Действенной формой профессиональной ориентации и трудовой подготовки учащихся являются объединения по интересам. Занятия в объединениях по интересам помогают учащимся ознакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях, вооружить ребят знаниями и практическими умениями, сформировать у них профессиональные интересы в соответствии с профилем объединения по интересам.

Профессиональное самоопределение обучающихся

в условиях работы объединений по интересам

в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
Ищенко Жанна Григорьевна, методист отдела организационно-методического обеспечения воспитательной работы государственного учреждения «Минский областной учебно-методический центр»d:\жанна\фото\педмарафон 2013\любань\пед марафон любань цдт - 193.jpg
Профессиональная ориентация - процесс сложный. Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащихся молодёжи Республики Беларусь уделяется большое внимание профессиональному становлению личности, где вся работа направлена на самореализацию личности в учебно – профессиональной деятельности, развитие стремления к осознанному выбору профессии, отвечающей способностям, интересам обучающихся и  включает формирование у них представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях, профессиональную компетентность и разностороннее развитие (значение иностранного языка, современных информационных технологий, основ экономики и менеджмента, ориентация на здоровый образ жизни и физическое развитие), формирование лидерских качеств, развитие организаторских способностей.

Профессиональное самоопределение личности – это процесс выбора профессии, отражающийся в её профессиональных планах, намерениях и завершающийся с их реализацией. В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и примерно столько же возникает новых.

Условия профессионального становления личности: направленность образования на решение задач профессионального самоопределения и воспитания, профессиональная ориентация обучающихся (построение позитивных жизненных и профессиональных планов и др.), создание ситуации выбора на каждом этапе предпрофессионального и профессионального образования обучающихся, дифференциация целей, задач и содержания профессионального воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся учреждений образования с  семьей, производственными, сельскохозяйственными подшефными и другими предприятиями и организациями, популяризация профессиональных достижений обучающихся.

В учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи целенаправленно ведётся работа по формированию профессиональной ориентации и самоопределению детей и подростков. Проведение профориентационной работы в условиях работы объединений по интересам обеспечило формирование устойчивой мотивации обучающихся к выбору будущей профессии. Повысился уровень самостоятельности выбора профессии, имеются положительные результаты влияния такой работы на детей. Результаты поступлений учащихся свидетельствуют о качестве образовательного процесса и о качестве целенаправленной профориентационной работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи по формированию профессиональной ориентации и самоопределению детей и подростков. Радует, что большинство выпускников поступают в ВУЗы, ССО.

Например, в ГУО «Слуцкий Центр детского творчества» с 2011 года действует целевая программа «Я в мире профессий», целью которой является формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессионального пути. Программа содержит практический материал из опыта работы центра творчества: тренинговые занятия, психологические игры и упражнения, турниры, профориентационные игры. В основу программы положены методики, позволяющие оценить свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

В результате эффективной работы педагогов многие выпускники ГУО «Слуцкий Центр детского творчества» продолжили свое обучение по выбранной специальности. Обучающиеся образцового ансамбля танца «Папараць-кветка» (руководитель Лаврова Ирина Викторовна) Кожух Егор, Бойко Петр, Жигальская Анастасия закончили Минский государственный колледж искусств и продолжают свою профессиональную деятельность в Государственном ансамбле танца Беларуси. Мазаник Алексей – участник Белорусского государственного хореографического ансамбля «Хорошки». В 2013г. Кананович Александр поступил в Минский государственный колледж искусств на отделение хореография.

Выпускники народной изостудии «Вытокі» (руководитель Шуманская Наталья Евгеньевна) Янушевская Татьяна, Семенович Ольга, Яскевич Ольга Соломевич Юля, Машко Елена, Ероховец Вадим, Свирид Ирина, Фролова Лилия, Мирошниченко Екатерина продолжают свое обучение в Белорусском национальном техническом университете, Европейском гуманитарном университете (в Литве), Витебском государственном технологическом университете, Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Ярким примером профессионального становления учащихся является опыт работы объединения по интересам «Школа журналистики» ГУДО «Молодечненский центр творчества детей и молодежи «Маладик». За последние 5 лет 19 выпускников данного объединения по интересам выбрали для себя профессию журналиста. Большинство из них являются студентами Института журналистики БГУ, одна – студенткой Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (кафедра журналистики и медиатехнологий СМИ). Семеро уже работают в средствах массовой информации - на телеканале «Беларусь-1», на Первом Национальном канале Белорусского радио, в печатных СМИ и веб-изданиях.

Определить сферу будущей трудовой деятельности, подготовить учащихся к выбору профессии для педагога – важная часть образовательного процесса. Именно предоставление подросткам широких возможностей попробовать свои силы на практике, найти себе работу по душе, педагог дополнительного образования Арасланов Салават Якубович считает главным в своей деятельности. В ГУДО «Борисовский центр детей и молодёжи «УНИКУМ» функционирует объединение по интересам «Радиоспорт» под его руководством. 70% учащихся объединения, которые призваны на службу в Вооруженные силы Республики Беларусь, служат в полку связи, где имеют возможность проявить и использовать свои знания, полученные на занятиях. 27 выпускников объединения выбрали профессии, связанные с радиоспортом. Многие из ребят, пройдя курс обучения радиоспорту, работают связистами в Вооруженных силах Республики Беларусь.

15 выпускников ГУДО «Центр творчества г.п.Смиловичи» объединений по интересам «Эстрадное пение», «Народные промыслы», «ИЗО и дизайн», «Самбо», «Декоративная роспись», «Изделия из кожи» и других объединений по интересам продолжили обучение в различных учебных заведениях: УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», ЧУО «Минский институт управления», УО «Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М.К.Огинского», Белорусский государственный университет физической культуры, УО «Минский государственный ПТК ДПИ им. Н.А.Кедышко», УО «Лингвогуманитарный колледж при МГЛУ», УО «Минский государственный технологический колледж», УО «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности», МГПУ им. М.Танка, ЧУО «Институт современных знаний им. Широкова».

Ежегодно выпускники ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи Солигорского района» связывают свою профессиональную деятельность с педагогической работой и художественным творчеством. Так, за период времени с 2007 года по 2013 год 38 учащихся поступили в учреждения по данному направлению: 4 – УО «Белорусская государственная академия искусств» (театральный факультет), 2 – УО «Витебский государственный университет им.П.М.Машерова» (художественно-графический факультет), 6 – БГПУ имени М.Танка, 26 – УО «Солигорский государственный педагогический колледж».

Таким образом, профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Сущность профориентационной работы в объединении по интересам сводиться к помощи детям и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Организация деятельности педагогов дополнительного образования

ГУДО «Руденский центр детей и молодёжи «Вясёлка» Пуховичского

района» по проведению профессиональной ориентации учащихся



Верещако Елена Владимировна, директор государственное учреждение дополнительного образования «Руденский центр детей и молодёжи «Вясёлка» Пуховичского района»

Современная жизнь предъявляет к молодому человеку качественно новые требования: быть готовым к самоопределению, к проявлению самостоятельности, личной активности при выборе профессионального пути. Особую роль в этом процессе могут играть учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

Учреждения дополнительного образования детей и молодёжи сегодня самые демократичные институты образования, предоставляющие детям и подросткам возможность реализовать себя как личность с учетом их интересов, возможностей и способностей. Они обеспечивают не только равный доступ детей к различным областям свободной творческой деятельности, но и дают реальные возможности для их духовного развития, поиска, самоопределения и профессиональной ориентации.

В Пуховичском районе функционируют три учреждения дополнительного образования детей и молодёжи: ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи «Світанак» Пуховичского района», ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи Пуховичского района», ГУДО «Руденский центр творчества детей и молодёжи «Вясёлка» Пуховичского района».

Наше многопрофильное учреждение в силу своего профессионального статуса берет на себя роль координатора, организатора свободного времени детей и молодежи непосредственно в посёлке Руденск и в учреждениях образования Пуховичского района.

ГУДО «Руденский центр творчества детей и молодёжи «Вясёлка» Пуховичского района» начал свою деятельность с 1960 года, как Дом пионеров. С 1989 года и по сегодняшний день Центр твлрчества размещается в двухэтажном здании. Первый этаж здания площадью 672 кв.м. занимает наше учреждение. Есть спортивный и актовый залы, восемь оборудованных кабинетов, методический кабинет. Уже более 50 лет наше учреждение обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время, занимается организацией досуга.

Кодекс Республики Беларусь об образовании, вступивший в силу 01 сентября 2011 года, обозначил важность и значение дополнительного образования детей и молодёжи как системы, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей и молодёжи.

Поэтому педагогический коллектив центра ставит перед собой цель и задачи, максимально способствующие реализации этой идеи.

Цель: Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей и молодёжи в интересах развития творческой личности и социализации ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Задачи:


  • формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание;

  • повышать уровень профессиональной компетентности педагогов за счёт внедрения современных информационных, эффективных образовательных технологий и методик;

  • совершенствовать работу взаимодействия с родителями, используя положительный опыт семейных традиций старших поколений;

  • создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, детей;

  • создать условия для социализации, саморазвития, самореализации личности каждого учащегося и профессионального самоопределения;

  • развивать и совершенствовать деятельность детских и молодёжных объединений и организаций для массового вовлечения учащихся в общественную жизнь.

Выполнение этих задач возможно только в результате отлаженной работы всего педагогического коллектива и создание соответствующих условий.

Основной формой организации образовательного процесса с учащимися является объединение по интересам, в котором учащиеся могут выбирать, фантазировать, проявлять себя в любом виде творческой деятельности.

В центре работают 66 групп объединений по интересам, в которых занимается 909 учащихся, что составляет 14,4% от общего количества школьников района. По сравнению с 2012 годом охват учащихся увеличился на 5,1% (2012г. 581уч-ся – 9,3%) Охват учреждениями дополнительного образования в районе 48% (3015 уч-ся) от общего количества учащихся в районе.

В этом учебном году объединения организованы по профилям:

художественный (55 группы, 754 учащихся);

физкультурно-спортивный (9 групп, 132 учащихся);

эколого-биологический (1 группа, 15 учащихся);

социально-педагогический (1 группы, 8 учащихся).

Объединения по интересам работают на базах 13 учреждений образования: 11– школы и ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ГУО «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Объединения по интересам посещают учащиеся и молодежь с 6 до 19 лет, преобладающий контингент учащихся 8-13 лет.

В Центре творчества работают люди, целиком отдающие себя работе с детьми. Хочется отметить работу объединений «Мастерская умельцев» (педагог Романова О.И.) и «Фантазия» (педагог Петорович Оксана Владимировна). Основной целью работы объединений по интересам является воспитание у учащихся разносторонних навыков и умений декоративно-прикладного творчества, трудолюбия, знакомство с традициями народной культуры. По результатам выставок их воспитанники имеют многочисленные дипломы республиканского и областного уровня.

Слижевская Алексия Александровна – творческий человек. Пришла в центр как молодой специалист, работает третий год. Умело сочетает обучение современным видам декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, работе с тканью, создание композиций и аппликации. Работы её воспитанников удостоены высоких наград Республиканских и областных выставок «АрхНовация-2012», «Здравствуй, мир!», «Калядная зорка».

Педагоги декоративно-прикладного направления Терехова Е.В., Немкова Л.Г., Мазаник А.В., Карлюкевич В.Н. воспитывают у учащихся любовь к красоте и умение создавать её из доступных материалов.

Работа педагога дополнительного образования Семёновой Юлии Александровны (объединение «Театр кукол» и «Технология изготовления театральной куклы») направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей, воспитание в ребёнке чувства общения со зрителем и со своим партнёром через ведомую им куклу. Для каждой группы учащихся педагогом разработаны образовательные программы, сценарии спектаклей с учётом возможностей и особенностей детей.

Педагоги объединений по интересам танцевального (Черневич Е.С.), вокального (Рысевец А.С.), театрального (Дубовик Е. Л.) не перестают нас удивлять своим талантом и умением найти в каждом ребёнке изюминку, выявить творческое начало и раскрыть его.

Особенно хотелось бы отметить наших ветеранов – педагогов, которые работают у нас более 30 лет: Григорьев Вениамин Кузмич (объединение «Шашки. Шахматы»), Патук Тамара Михайловна («Настольный теннис»), Савина Светлана Яковлевна («Калейдоскоп» и «Мягкая игрушка»), Гуменюк Нина Геннадьевна («Вязание крючком»).

Учреждение дополнительного образования является центром по оказанию методической помощи и повышению профессионального уровня педагогических кадров. Методическая помощь руководителям школьных кружков, педагогам-организаторам, классным руководителям осуществляется посредством проведения консультаций, семинаров, мастер-классов, вожатских диалогов, круглых столов и других форм работы.

Одним из приоритетных направлений деятельности методической службы центра является работа с детскими общественными организациями школ района. В нашем районе 32 пионерские дружины объединяют в своих рядах 4040 членов ОО «БРПО», из них 1613 октябрят и 2427 пионеров.

В центре успешно ведется работа по реализации пионерского проекта «Путь мира – дорога без войны».

Важное место в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи отводится работе по организации 6-го дня. Шестой день недели в центре ориентирован на вовлечение учащихся в активную общественно полезную и культурно-досуговую деятельность, на участие родителей в проведение мероприятий, на поддержку одаренных и талантливых детей, на профилактику и предупреждение правонарушений среди детей и подростков.

С целью создания условий для содержательной организации свободного времени детей и подростков в выходные дни работает 16 объединений по интересам, как в самом центре, так и на базах школ региона (25%).

Приоритетным направлением воспитательной работы в центре является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках акций «Я – грамадзянін Беларусі”, «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» была разработана программа «Кодекс жизни». Программа предлагает системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самовоспитания и самореализации.

В процессе всех проводимых мероприятий учащиеся получают знания о родных местах, людях, прошлом и настоящем края. Интересными и полезными были такие мероприятия как литературная гостиная «Падарожжа ў краіну Мастака-Чарадзея» посвященная М.Танку, викторина «К духовным истокам родного края», «Славутыя імёны Беларусі: асветнікі», ролевая игра «Права и ответственность», познавательно-развлекательная игра с детьми и их родителями «Шчаслівая зорачка» - о белорусской семье и её традициях и др. Содержание таких мероприятий призвано помочь учащимся на конкретных примерах понять связь прошлого с современностью, формирует готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязательства перед государством, соблюдать и уважать законы своей страны.

Учащиеся центра максимально включены в мероприятия, направленные на укрепление здоровья и на совершенствование знаний, умений безопасного поведения. Например, ток-шоу «Курению – нет, курению – вред», игра-путешествие «Путешествие по стране здоровья», спортивно-познавательная программа «Юмор в спорте важен, не спорьте», веселые старты «Мы – сильные, быстрые, ловкие», викторина «Знаем ПДД», познавательная игра «Юный пешеход», викторина «Пожарная безопасность».

Особое внимание в учреждении уделено работе с семьёй. Педагоги центра и родители совместными усилиями помогают учащимся правильно определиться в своих интересах и склонностях. В центре проходят мероприятия, на которых учащиеся могут продемонстрировать родителям свои достижения. Это и конкурс семейных рисунков «Моя семья - моё счастье», и творческая мастерская «Мы вместе», и выставка творческих работ «Мир семейных увлечений», и интеллектуально-познавательная программа «Древо жизни».

Большое внимание центр уделяет работе с детьми-сиротами, детьми-инвалидами, детьми с психофизическими особенностями. Максимально охватить категорию дети-инвалиды и дети-сироты помогли занятия объединений по интересам на базе ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – 7 групп (64 учащихся), и ГУО «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» – 2 группы (6 учащихся). Характерной особенностью проведения занятий с такими детьми являлось организация индивидуального подхода к каждому ребенку, который осуществлялся через принцип  сочетания коллективных и индивидуальных заданий, включение каждого в сюжетно-познавательную игру,  проводились занятие-фантазия, занятие-творчество.

Педагоги центра создают условия не только для развития интересов, способностей учащихся, но и для подготовки учащихся к активной трудовой деятельности, формированию осознанного подхода к выбору будущей профессиональной деятельности.

Профориентационная работа в учреждении строится на принципе интеграции различных подходов для решения задач профессионального самоопределения.

Подходы профориентационной деятельности:

- информационный;

- диагностико-консультативный;

- развивающий.

Педагоги знакомят учащихся с миром профессий, с учебными заведениями и организациями предоставляющие рабочие места, используя такие формы работы как выставки, тематические беседы о профессиях, ознакомительные экскурсии на предприятия.

Педагоги центра организовывают профориентационные экскурсии на предприятие ОАО «Руденск», где ребята знакомятся с производством светотехники для автомобилей. Это возможность познакомить учащихся с многообразием профессий, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов рабочих и инженерных специальностей. В беседах, проводимых с учащимися, особый акцент делался на престижность рабочих профессий на современном рынке труда, что связано с подъемом экономики и востребованностью высококвалифицированных рабочих кадров.

Диагностико-консультативный подход помогает установить соответствие интересов склонностей и личностных особенностей ребёнка тому или иному виду деятельности, путём соотнесения их с требованиями к профессиям.

Чтобы человека воспитать, его надо знать во всех аспектах. Изучение личности каждого ребёнка мы начинаем со знакомства с родителями. Для этого в каждом объединении педагоги проводят анкетирование, тестирование, выясняя особенности, интересы, возможности учащихся.

Формированию и развитию различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией способствует организация и проведение в центре следующих мероприятий:

- тренинги и мастер-классы;

- профориентационные интеллектуально-познавательные игры «По дороге к профессии», «Город мастеров», «Древо профессий», «Парад профессий»;

- конкурс рисунка «Мир профессии»;

- выставки творческих работ.

Организация профориентационной работы с учащимися в центре предполагает ступенчатый подход и охватывает возраст ребёнка с 1-11 класс. Педагоги культивируют внутреннюю мотивацию ребенка на всех возрастных этапах. Основной акцент в преподавании смещается в сторону практической направленности изучаемого материала, делается опора на жизненный опыт ребенка, используются различные методики проведения занятий (в форме путешествий, конкурсов, викторин, деловых игр).

Содержание программ дополнительного образования детей и молодёжи объединений по интересам декоративно-прикладного направления, художественного, объединений «Юный пожарник-спасатель», «Фотодизайн», «Эковито» предоставляет учащимся возможность получить представление о конкретных профессиях дизайнера, хореогрофа, пожарника, эколога; получить возможность соотнести свои способности с желанием получить эти профессии и продолжить образование по соответствующему профессиональному направлению. Учащиеся нашего центра поступают в вузы и средние специальные учебные заведения по выбранному профилю. Так, например, учащаяся объединения «Эковито» Рапанович Мария поступила БНТУ по специальности инженер-эколог, учащаяся объединения «ИЗО» Гаврикова Мария, Молчан Анна – Минский государственный технологический колледж, Комолива Мария, Яковчик Виктория, Белицкая Елизавета – Минский государственный архитектурно-строительный колледж.

Наш центр творчества, конечно, не может сравниться с возможностями крупных дворцов и центров по своей материально-технической базе, профессиональному уровню педагогов, разнообразию профильного компонента объединений по интересам. Но весь коллектив прикладывает максимум усилий для того, чтобы детям было тепло, уютно и интересно в нашем центре. Именно к нам в учреждения дополнительного образования детей и молодёжи приход ребенка, прежде всего зависит от его собственного желания и добровольного выбора. Значит мы можем предложить ему нечто такое, чего нет ни в школе, ни дома. Это возможность свободного самоопределения и самореализации.

Дополнительное образование способствует осознанному выбору ребенком профиля обучения, что дает возможность ему определиться в выборе дальнейшего этапа образования. Таким образом, снижается риск неверного определения своего профессионального пути.


следующая страница >>



Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят. Эйлис Эллис
ещё >>