Государственные финансы должны использоваться максимально эффективно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция 12 Государственные финансы и бюджет 1 61kb.
Итоговый государственный экзамен для студентов, обучающихся по специальности... 1 95.37kb.
Как максимально эффективно использовать радар-детектор 1 38.86kb.
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности... 1 140.35kb.
Государственные и муниципальные финансы главные инструменты финансовой... 1 58.33kb.
Перечень вопросов для подготовки к итоговому междисциплинарному государственному... 1 63.13kb.
5. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию... 1 75.17kb.
Гормональная 14 3270.25kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Государственные финансы» 1 21.64kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» 1 19.82kb.
Финансы Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного... 1 105.61kb.
Пояснительная записка Требования к студентам: для освоения данного... 1 254.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственные финансы должны использоваться максимально эффективно - страница №1/1

Государственные финансы должны использоваться максимально эффективно


11-12 апреля в Академии наук РТ прошел международный семинар "Актуальные проблемы управления государственными финансами", организованный для государственных чиновников, членов парламента и представителей научных кругов, специалистов финансовых органов республики для обмена опытом в сфере управления государственными финансами. С докладом о Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на семинаре выступил министр финансов РТ Радик ГАЙЗАТУЛЛИН. Мы попросили Радика Рауфовича поподробнее рассказать о содержании этой программы и путях ее реализации

- Первый вопрос, Радик Рауфович, из разряда тех, что напрашиваются сами собой: зачем понадобилось создавать специальную Программу реформирования региональных финансов?

- Республика Татарстан является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации, и понятно, что обеспечение устойчивого роста невозможно без продуманного плана развития во всех отраслях, и в первую очередь в области управления общественными финансами. Разумеется, системный подход в этой сфере в нашей республике существовал и прежде и постоянно развивался, а разработка специальной программы была обусловлена двумя факторами: необходимостью увязать систему управления финансами с приоритетами, установленными Программой социально-экономического развития РТ, а также с новациями, введенными в 2007 году в Бюджетный кодекс РФ. Исходя из этого в ноябре 2007 года и была принята Программа реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007-2009 годы.

- Назовите, пожалуйста, основные позиции Программы.

- Главное в том, что она позволяет увязать новшества в системе планирования, исполнения и контроля исполнения бюджета с инструментами программно-целевого бюджетирования и новыми организационно-правовыми механизмами оказания государственных услуг на среднесрочную перспективу.

Говоря конкретнее, нам необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования государственных услуг - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания государственных услуг.

Во-вторых, необходимо перейти на трехлетнее бюджетирование, в том числе для создания основы долгосрочных финансовых взаимоотношений в государственном секторе, в-третьих, развить инструменты взаимодействия государственного и частного сектора в сфере общественных финансов, в-четвертых, усовершенствовать механизмы взаимодействия с муниципальным уровнем.

Для решения этих задач предстоит улучшить нормативно-правовую базу бюджетного процесса, стандартизировать государственные услуги и развивать альтернативные способы их оказания, в первую очередь путем перевода бюджетных учреждений в автономные. Также нужно повысить прозрачность бюджетных процессов, оптимизировать состав и повысить эффективность использования собственности республики, развивать инструменты управления бюджетными инвестициями.

- Предполагает ли достижение прозрачности бюджетных процессов, что в них, по идее, сможет участвовать каждый гражданин, высказывая свои замечания и предложения, контролируя этот процесс через самодеятельные общественные объединения граждан?

- В определенном смысле, да, конечно. Для повышения публичности нормотворческой деятельности в сфере государственных финансов мы предполагаем ввести процедуру обязательной публичной независимой экспертизы всех законопроектов в указанной области. Кроме того, публичности и прозрачности в области управления общественными финансами содействует регулярное размещение в СМИ, в том числе и в электронных, подробных сведений о преобразованиях, происходящих в этой сфере. Хочу сообщить тем, кто, возможно, не знает, что перед принятием бюджета на сайтах Госсовета РТ и Министерства финансов республики можно оставлять свои пожелания и предложения. Конечно, мы не можем гарантировать, что все предложения будут внесены, но уверены, что наличие обратной связи поможет усовершенствовать работу финансистов.

- Вы упомянули о стандартизации процесса оказания государственных услуг и нормативном финансировании. Что это значит?

- Система стандартизации качества предоставления государственных услуг уже осуществляется в РТ по отраслевому принципу.

В сфере социального обеспечения стандартизация практически завершена. На уровне республики установлены основные параметры государственных стандартов социального обслуживания населения, утвержден порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам.

В процессе реализации Программы стандартизация будет осуществляться и в остальных социально значимых отраслях.

Во-вторых, будут совершенствоваться процедуры мониторинга потребности в государственных услугах. Будет обеспечено окончательное внедрение механизмов формирования объемов расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, в том числе путем перехода на нормативное финансирование в соответствии с установленными стандартами.

Важно, что основное содержание стандартов государственных услуг в социально значимых отраслях будет закреплено законодательно и раскрыто в нормативных правовых актах Кабинета министров, министерств и ведомств.

У нас в республике в 2007 году осуществлен переход на нормативное финансирование учреждений социального обслуживания, а с 1 января текущего года - и общеобразовательных школ. Законодательно приняты нормативы по республиканским субвенциям, нормативы по содержанию имущества приняты муниципальными образованиями.

В сфере здравоохранения в рамках реализации "пилотного" проекта большинство учреждений здравоохранения переведено на одноканальное финансирование. В ближайшее время мы планируем провести работу, направленную на анализ эффективности использования бюджетных средств и повышения качества предоставления медицинских услуг. Средства на этой основе должны будут перераспределиться в приоритетные направления развития и оказания медицинской помощи без изъятия из системы здравоохранения.

В результате будет выполнена главная задача нормативного финансирования по приоритетному направлению средств в те учреждения, где услуги медицины наиболее востребованы и оказываются с лучшим качеством.

Остальные отрасли социальной сферы - это детские дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, культуры, молодежной политики и спорта - мы должны перевести на нормативное финансирование со второго квартала 2008 года.

- Президент РТ поставил задачу по переходу на отраслевую систему оплаты труда с 1 июля текущего года. Что это означает для работников и работодателей и будут ли выдержаны установленные сроки?

- Да. При этом министерства при отработке мер перехода на отраслевые системы оплаты труда должны обеспечить условия для роста уровня зарплаты в подведомственной сфере до уровня 80% от среднереспубликанской уже к концу этого года. Повышение стандартов оказания государственных услуг потребует серьезной дополнительной нагрузки на бюджет и не может внедряться без дополнительных инструментов повышения эффективности государственных расходов.

Поэтому третьим направлением работы в данном блоке будет активное развитие альтернативных механизмов оказания государственных услуг. К таким механизмам относится финансирование государственных заданий создаваемым автономным учреждениям (помимо традиционного финансирования сети бюджетных учреждений).

- Как и насколько учитываются в Программе потребности и интересы муниципальных образований?

- Механизмы взаимодействия различных уровней бюджетной системы будут отлаживаться путем законодательного закрепления методик распределения и объемов финансовой помощи, в том числе благодаря переходу на трехлетние бюджеты.

Одновременно будет развиваться практика мониторинга качества управления финансами муниципальных образований, и будут внедряться различные (в том числе финансовые) механизмы стимулирования повышения качества управления финансами. Сейчас мы готовим соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РТ.

Принципы финансовых взаимоотношений с муниципалитетами строятся исходя из регулярного детального анализа социально-экономического положения муниципальных образований. В течение каждого финансового года Министерством финансов РТ осуществляется анализ исполнения местных бюджетов, их платежеспособности, качества управления финансами и соблюдения бюджетного законодательства в ходе осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

В июле 2007 года было принято решение о необходимости финансового стимулирования повышения качества управления финансами муниципальных образований. В связи с этим Кабинетом министров утверждена методика годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Результаты оценки будут использованы для выделения финансовой помощи из специально созданного в региональном бюджете на 2008 год фонда в объеме 700 млн. рублей. Оценка качества управления финансами муниципальных образований будет носить публичный характер. Сейчас мы готовимся подвести итоги за 2007 год.

На втором этапе реформирования будут обеспечены законодательное закрепление принципов распределения субсидий, публикация объемов предоставленной финансовой помощи и методик их расчета.

- Какой ожидается результат от реализации программы?



- Мы надеемся, что процесс управления бюджетом будет поднят на качественно более высокий уровень в интересах населения Татарстана при максимально эффективном использовании финансовых ресурсов. Ожидается повышение прозрачности долговой и инвестиционной политики, что будет способствовать созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики. Так же будет усилена социальная защищенность населения республики и созданы условия для постепенного выравнивания доступа граждан к основным государственным услугам, повышение информированности налогоплательщиков и других заинтересованных субъектов о состоянии системы общественных финансов Республики Татарстан.





Скептик: человек, способный прочитать статью о новой болезни и не найти у себя ни одного симптома этой болезни.
ещё >>