Государственная полярная академия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фгбоу впо «Саратовская государственная юридическая академия» 1 31.36kb.
Ассоциация юристов россии уральская государственная юридическая академия... 1 285.53kb.
О деятельности Совета молодых ученых и специалистов при Министерстве... 1 80.07kb.
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им В. 1 20.07kb.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления... 30 2815.81kb.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления... 34 4433.31kb.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления... 16 3594.21kb.
Лекция. Горки: уо «Белорусская государственная сельскохозяйственная... 1 360.11kb.
В фгоу впо «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» 4 1094kb.
Технология интегрального тренинга как средство расширения 27 4841.57kb.
Программа курсов повышения квалификации: «Мероприятия по улучшению... 1 77.67kb.
Миссия инновационного университета 1 88.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственная полярная академия - страница №1/1




Государственная полярная академия



Миссия


  • подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере экологии и природопользования;

  • формирование личности специалиста, готового к непрерывному самообразованию и совершенствованию, обладающего высокой культурой и гражданскими чувствами к своей Родине;

  • передача выпускникам опыта традиционного природопользования и хозяйствования регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

  • основой профессионального и личностного успеха выпускников факультета является компетентность как синтез знаний, умений и навыков, сформированная на базе глубокого усвоения гуманитарных, естественных и специальных наук;

  • комплекс компетенций выпускников создается в результате объединения интеллектуального, научного, материально-технического и инновационного потенциала кафедр факультета;

Декан (зав. кафедрой) ____________ ФИО

подпись
«____»______________20 г.

Стратегические приоритеты развития


  1. Внедрение инновационного подхода, основанного на комплексе компетенций экологического мышления и культуры, в учебный процесс, научную деятельность и формирование личности специалиста;

  2. Распространение и внедрение этого подхода в учебный процесс всех кафедр и факультетов ГПА как императива профессиональной деятельности специалистов новой формации;

  3. Приумножение научных, культурных, нравственных и гражданских ценностей в учебном процессе и воспитательной работе;

  4. Проведение научных исследований в соответствии с системой «ВУЗ - Регион- Производство» и использование их результатов в учебном процессе;

  5. Работа с регионами по созданию банка вакансий для содействия трудоустройству выпускников, активизация в этих целях взаимодействия с Ассоциацией выпускников ГПА.

Декан (зав. кафедрой) ____________ ФИО

подпись
«____»______________20 г.

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны


Известность и привлекательность специальностей для регионов

Ключевые компетенции ППС (опыт, степени, звания)

Материально-техническая и лабораторная базы.

Доля практических компонентов в учебном процессе

Качество знаний и растущая востребованность выпускников

Постоянное повышение квалификации преподавателей (защита докторских диссертаций), посещение курсов повышения квалификации и подготовка «молодых » преподавателей

Регулярная связь с администрациями территорий

Контакты с экологическими и природоохранными службами

Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расширение возможностей для учебных практик студентов

Активное участие в формировании и воспитании экологической культуры и мышления в подготовке специалистов на всех выпускающих кафедрах Академии

Регулярное участие в НИР по Федеральным, Международным и ведомственным программам и ежегодным. Грантам

Создание фонда научной литературы, отчетов и пособий по тематике учебных курсов и научных исследований в области экологии и природопользования



Общеобразовательная подготовка первокурсников

Программы дополнительного образования для первокурсников

Создание учебников и учебных пособий преподавателями кафедр по специальным дисциплинам

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы студентов

Система контроля и трудоустройства выпускников

Рейтинговая система оценки деятельности ППС

Способность ППС работать в условиях рынка.

Уровень компьютерной грамотности ППС

Вовлечённость студентов в НИР

Взаимодействие между кафедрами факультета

Исполнительская дисциплина ППС


Возможности

Угрозы

Рост востребованности выпускников факультета

Участие в специальных программах дополнительного образования на ФЗДО

Рост спроса на индивидуальные образовательные услуги на российском рынке

Постоянное совершенствование технического обеспечения учебного процесса и НИР

Профессиональные связи с профильными организациями

Востребованность ППС на рынке экологических услуг в качестве экспертов

Диверсификация профессиональной подготовки по направлению «Национальная экономика»

Привлечение большего количества студентов к научно-исследовательской работе в рамках международного сотрудничества (в частности МПГ)

Воспроизводство собственных научно-педагогических кадров

Подготовка учебных программ бакалавриата и

магистратуры

Создание рейтинговой системы оплаты труда и системы поощрения ППС и сотрудников

Расширение спектра оказываемых платных образовательных услуг

Активизация сотрудничества с регионами, привлечение к нему более широкого круга преподавателей и студентов

Усиление межфакультетского взаимодействия на уровне преподавателей и студентов

Широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Культурно-воспитательная работа и студенческое самоуправление на факультете

Привлечение студентов к НИР на договорных условиях

Постоянная работа над улучшением учебно-методических комплексов


Активизация конкурентов в регионах

Негативная демографическая ситуация

Сокращение государственного финансирования для большинства вузов

Неопределенность стратегии РФ в сфере высшего образования (с учетом специальностей)

Прекращение подачи

заявок из регионов на выпускников

Неустойчивость системы управления природопользованием на

территории РФ


Декан (зав. кафедрой) ____________ ФИО

подпись
«____»______________20 г.

Отчет по выполнению мероприятий по устранению недостатков, указанных в разделе «Слабые стороны» за 2009 г.


Слабые стороны

Мероприятия

Общеобразовательная подготовка первокурсников

Принять активное участие в создании дистанционного центра по учебно-методическому обеспечению подготовки абитуриентов по специальностям факультета

Разработка учебно-методических комплексов

Провести проверку УМК на соответствие требованиям УМУ

Создание учебников и учебных пособий преподавателями кафедр по специальным дисциплинам

Продолжить пополнение библиотечного фонда электронными вариантами учебников и учебно-методических пособий по специальным дисциплинам

Инициатива кафедр по использованию в учебном процессе современных информационных технологий

Проводить более широкое использование на занятиях программы «Эколог» по дисциплинам, изучающим управление природопользованием

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы студентов

Провести проверку соответствующих разделов в УМК на наличие контрольных заданий проверки самостоятельной работы студентов

Система контроля и трудоустройства выпускников

Создание базы данных по трудоустройству выпускников факультета, а также организаций, заинтересованных в приёме их на работу.

Рейтинговая система оценки деятельности ППС и студентов

Провести обзор существующих систем рейтинговой оценки деятельности ППС и выбрать оптимальный вариант

Способность ППС работать в условиях рынка

Продолжать участие ППС в выполнении НИР по экологической тематике на договорной основе

Недостаточность вовлечения студентов в НИР

Провести анализ участия студентов в НИР кафедр факультета, на основании которых определить наиболее привлекательные направления работы.

Декан (зав. кафедрой) ____________ ФИО

подпись
«____»______________20 г.

Перспективный план развития на 2007 – 2010 гг.
Факультет состоит из кафедр: «Природопользование» и «Геоэкология». Для обеспечения учебного процесса факультет располагает кабинетами: землеведения, биологии, физики и химической лабораторией. Научная работа на факультете выполняется на базе научной лаборатории химического анализа природных сред.

Организационная структура


  1. Создание Совета факультета – сентябрь 2007 года.

  2. Организация работы учебно-методической комиссии факультета с учётом подготовки документации для работы по новому образовательному стандарту – 2007-2008г.г.

  3. Организация подготовки документации по проведению самоаттестации, аттестации, лицензирования и аккредитации – 2008г.

  4. Подготовка пакета документов по открытию специализаций по специальностям:

  • Геоэкология - геохимия окружающей среды – 2009г.;

  • Природопользование - использование природных ресурсов – 2010г.;

  • Изучение возможности создания кафедр по этим специализациям – 2010 г.

  1. Проведение маркетинга востребованности специалистов по экологическому туризму с целью открытия специализации специальности «природопользование» по данному направлению – 2008г.

  2. Заключение договоров с базовыми предприятиями Санкт-Петербурга и регионов для прохождения студентами производственной и преддипломной практик – 2009 г.

  3. Организация дополнительного образования – курсы повышения квалификации по специальности «Эксперт в области экологической безопасности» - 2008г.

  4. Подготовка открытия аспирантуры по специальности «геоэкология» – 2010г.

  5. Доукомплектование современными измерительными приборами и другим оборудованием лаборатории «Химии природных сред» - 2009 г.

  6. Создание инструментальной камеры и ее доукомплектование приборами для выполнения учебных практик и НИР – 2009 г.

  7. Подготовка Учебной базы в пос. Назия для проведения летних учебных практик – 2009г.

  8. Заключение договоров с научными учреждениями Санкт-Петербурга для аренды базы практики в приполярных регионах - 2008 г.

Учебная работа


Обеспечение организации учебного процесса – постоянно.

Проведение промежуточных аттестаций – постоянно.

Обеспечение проведения зачётно-экзаменационных сессий – постоянно.

Организация учёта посещаемости и успеваемости студентов – постоянно.

Проводение конференции по защите отчётов по производственной практике – ежегодно.

Методическая работа

Организация подготовки основных образовательных программ по новым ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода, модульного принципа и системы зачетных единиц – 2008 - 2009г.

Обеспечение наполнения учебно-методических комплексов специальностей – 2007 - 2008г.

Обеспечение наполнения учебно-методических комплексов дисциплин – 2007 – 2008г.

Организация подготовки программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями стандарта 3 поколения – май 2008 г.

Разработка программы комплексной учебной практики для студентов I курса – март-апрель 2008 г.

Разработка программы комплексной учебной практики для студентов II курса – март-апрель 2008 г.

Реализация экологизации образования и формирование экологической культуры у ППС и студентов ГПА.



Научно – исследовательская работа

Формирование научной тематики факультета производится путём составления научных программ и представление их на конкурс РФФИ и другие фонды поддержки исследований и образования. Проводить поиск хоздоговорных тем для выполнения силами факультета – постоянно.

План научно-исследовательской работы составлять ежегодно.

Развивать деятельность Студенческого научного общества факультета – постоянно.

Развивать взаимодействие с НИЦ по поиску и выполнению научно-исследовательских работ.

Общественная и воспитательная работа

Совершенствование работы старостата, студсовета – постоянно.

Создание студенческого самоуправления на факультете – 2009 г.

Организация издания студенческой газеты – 2008 г.

Развитие деятельности Клуба истории исследования и освоения Севера (КИИОС) – постоянно.

Активизация деятельности отделения Ассоциации выпускников ГПА – постоянно.

Работа кураторов учебных групп – постоянно.



Декан (зав. кафедрой) ____________ ФИО

подпись
«____»______________20 г.




Интеллигентная женщина не повторяет сплетен. Она сочиняет их. Янина Ипохорская
ещё >>