Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1118 Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n... 1 108.2kb.
Итоговая аттестация и экзамены этапного контроля в общеобразовательных... 1 109.5kb.
Демонстрационный вариант 1 264.18kb.
6 класс. Итоговая аттестация. 1 вариант. «Повесть временных лет» 1 74.91kb.
Закон РФ «Об образовании» 1 54.52kb.
Государственная итоговая аттестация 2013 1 57.53kb.
Междисциплинарного государственного экзамена по английскому языку... 1 167.73kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Чего ждать от гиа 2013? 1 34.17kb.
В. А. Бадил 15 апреля 2011 года план работы западного окружного управления... 3 473.99kb.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ... 4 399.39kb.
Беседа со старшеклассниками в День влюбленных 1 101.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1118 Часть 1 - страница №1/1

Государственная (итоговая) аттестация

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант 1118

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (A1 - А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) семья, этнос

2) мораль, философия

3) свобода слова, неприкосновенность жилища

4) деньги, собственность

А2. Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у

человека


1) наследственной предрасположенности

2) особенностей темперамента

3) внешней индивидуальности

4) качеств личности

А3 Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров.

Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример

иллюстрирует прежде всего

1) воздействие природы на жизнь общества

2) нарушение правил поведения в лесу

З) влияние культуры на жизнь общества

4) неустойчивость общественного развития

А4 Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5 По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На какой ступени образования находится Марианна?

1) высшее профессиональное образование

2) полное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) основное общее образование

А6 Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б.Религия объясняет принципы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7 В рыночной экономике, в отличие от командной,

1) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

2) все рёшения по вопросам производства принимаются центральными органами управления экономикой

3) правительство разрабатывает государственный бюджет

4) решение о том, что производить, принимает производитель

А8 Доход в денежной форме, получаемый наёмным работником за предоставление определённой трудовой услуги, называют

1) дивидендом 2) прибылью 3) зарплатой 4) стимулом

А9 Работники машиностроительного комбината получают доходы от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) кооперативную

2) индивидуальную частную

3) государственную

4) акционерную

А10 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Акциз — вид косвенного налога.

Б. Подоходный налог взимается с промышленных предприятий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11 Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и

групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

1) горожане 2) христиане 3) офицеры 4) либералы

А12 Родители заботятся о материальных условиях жизни ребёнка: качественном и своевременном питании, хорошей одежде и игрушках. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?


  1. эмоциональную поддержку членов семьи

  2. первичную социализацию детей

3) обретение детьми правоспособности

4) организацию хозяйственно-бытовой сферы

А13 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение всегда носит негативный характер.

Б. К наиболее опасным формам отклоняющегося поведения относят преступные деяния.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14 К демократической процедуре выборов относят

1) предоставление дополнительного голоса сотрудникам правоохранительных органов

2) свободное и добровольное участие в выборах

3) наличие образовательного ценза для избирателей

4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата

А15 Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение налогообложения малого предпринимательства и развития производства. Этот пример иллюстрирует


  1. деятельность муниципальных органов

  2. обсуждение нового законопроекта

  3. функционирование гражданского общества

  4. проведение предвыборных кампаний

А16Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве источником власти является народ.

Б. Глава любого демократического государства избирается парламентом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



А17 Гражданин Н. в нетрезвом виде в вагоне метро нецензурно выражался, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует административное правонарушение против

1) личности

2) порядка управления

3) общественного порядка

4) институтов государственной власти

А18Право на труд относится к группе прав

1) политических

2) личных (гражданских) 3)социально-экономических

4) культурных

А19. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие собственного жилья

2) жених состоит в другом браке

3) несогласие родителей девушки

4) низкие доходы жениха и невесты
А20 Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права реже нуждаются в изменении, корректировке, чем моральные нормы.

Б. Нормы права устанавливаются государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 В5) ответ необходимо записать в указанном в тексте задания месте.

В1. На уроке обществознания учитель рассказывал учащимся о различных видах юридической ответственности.



Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. наступает только за совершённое преступление

  2. применяется компетентными органами государства

  3. строго регламентируется нормами права

  4. влечёт судимость гражданина




Черты сходства

Черты отличия












В2. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.



ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

  1. защита от холода 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

  1. реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:


А

Б

В

Г

Д
















В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.



(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы,
однако на них представлены только кандидаты от правящей партии.
(Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации
представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране
Z
установлен антидемократический режим.

Определите, какие положения текста



  1. отражают факты

  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:


А

Б

В











Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.

Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участвующим в опросе был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.



  1. Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y.

  2. Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

  3. Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z.

  4. Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

  5. Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

Ответ:____________________

В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.



  1. Большинство связывает повышение производительности труда с материальными факторами.

  2. Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран.

  3. Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников.

  4. Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда.

  5. Опрошенные обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

Ответ:____________________


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
Взаимная выгода есть основа любого добровольного обмена. Стороны соглашаются на обмен, рассчитывая на увеличение своего богатства. Торговля, под которой экономисты понимают всякий добровольный обмен, является производительной деятельностью: она позволяет каждой стороне получить больше того, что та имела. Есть три основные причины, по которым торговля продуктивна, т, е. увеличивает благосостояние людей.

Торговля предоставляет товары и услуги в распоряжение тех, кто ценит их в наибольшей степени. Товар не обладает ценностью в силу своего существования: он становится богатством только в руках того, кто его ценит. Предпочтения, кругозор и цели людей весьма разнообразны, и товар, который практически ничего не стоит для одного, может стать драгоценностью для другого.

Одновременно благодаря обмену возрастает благосостояние как участвующих в нём партнёров, так и страны в целом, поскольку товары перемещаются от людей, которые их ценят меньше, к тем, кто ценит их больше.

Обмен позволяет торгующим партнерам выигрывать от специализации на производстве тех вещей, которые они делают лучше остальных. Специализация увеличивает совокупное производство. Ассоциации людей, регионы или целые страны способны производить больше, когда они

специализируются на товарах и услугах, производимых ими с низкими издержками, а выручку от их продажи используют для покупки товаров, в производстве которых их затраты высоки. Экономисты называют этот принцип «законом сравнительного преимущества».

Свободный обмен позволяет извлечь выгоду из разделения труда и массового производства. При отсутствии обмена производственная деятельность была бы ограничена натуральным хозяйством. Обмен даёт возможность осуществлять производственный процесс как последовательность независимых операций, что приводит к колоссальному росту производительности труда.

Разделение труда позволяет людям извлекать выгоды из различий в их способностях и навыках, а работодателям — распределять задания между рабочими в соответствии с их квалификацией. Лишь при разделении труда

становится возможным применение сложных, требующих массового производства технологий, немыслимых в условиях натурального хозяйства.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Что авторы называют торговлей? Какова основная цель торговли? Что выступает противоположностью обмена?

СЗ Какие три причины, способствующие продуктивности торговли, рассмотрены авторами?

С4 Как авторы объясняют сущность «закона сравнительного преимущества»?

Проиллюстрируйте двумя примерами действие этого закона.

С5 В современной экономике углубляется разделение труда. В чём преимущества и опасности этого процесса? Используя обществоведческие

знания, укажите два преимущества и две опасности.



С6 Существует мнение, что активная торговля необходима для благополучия государства. Используя содержание текста и обществоведческие знания,

приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение этого мнения.




Женщина — одновременно яблоко и змея. Генрих Гейне
ещё >>