Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1101 Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1118... 1 119.74kb.
Итоговая аттестация и экзамены этапного контроля в общеобразовательных... 1 109.5kb.
Демонстрационный вариант 1 264.18kb.
6 класс. Итоговая аттестация. 1 вариант. «Повесть временных лет» 1 74.91kb.
Закон РФ «Об образовании» 1 54.52kb.
Государственная итоговая аттестация 2013 1 57.53kb.
Междисциплинарного государственного экзамена по английскому языку... 1 167.73kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Чего ждать от гиа 2013? 1 34.17kb.
В. А. Бадил 15 апреля 2011 года план работы западного окружного управления... 3 473.99kb.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ... 4 399.39kb.
Ольга Володина The Truest Wisdom Петрозаводск 4 333.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1101 Часть 1 - страница №1/1

Государственная (итоговая) аттестация

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант N 1101

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1- А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. Учёные изучают возрастной состав населения. Они исследуют сферу жизни

1) социальную

2) экономическую

3) духовную

4) политическую

А2. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) сотрудничество

2) уступку противоборствующей стороне

3) посредничество

4) уход из конфликтной ситуации

А3. По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех

Болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется, в первую очередь, проблема

1) глобального потепления

2) снижения производительности труда

3) загрязнения окружающей среды

4) истощения природных ресурсов



А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б.Становление личности проявляется в физиологических изменениях,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Принцип одной детской организации гласит: «Ни одного дня без доброго дела!» Этот принцип выражает

1) норму права

2) научный закон

3) политическое требование

4) норму морали

А6. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования дает возможность поступления в высшее учебное заведение.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учении среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?


  1. продажа продукции фермерских хозяйств

  2. выявление факторов роста спроса на услуги

  3. биржевые торги акциями предприятий

  4. оказание населению бытовых услуг

А8. Цена спортивного костюма - 3 тысячи рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) мировые деньги

2) средство платежа

3) мера стоимости

4) средство обмена

А9. В государстве Z большинство предприятий находится в частной собственности. Но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какому типу экономики присущи такие отношения собственности?


  1. традиционной

  2. рыночной

  3. командной

  4. централизованной

А10. Верны следующие суждения об ограниченности ресурсов?

Проблема ограниченности ресурсов

А. влияет на развитие потребительского рынка

Б. решается в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



А11. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) высокой политической активностью

2) общностью быта

3) общими увлечениями

4) профессиональным ростом

А12. Что является примером моральной нормы?

1) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

2) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

3) Чистить зубы нужно два раза в день.

4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.

А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт может носить скрытый характер.

Б. Социальный конфликт может возникнуть тогда, когда люди не желают считаться с интересами друг друга.

1) верно только А

2) верно только Б

З) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14.Что относится к признакам любого государства?

1)свободные выборы в органы власти

2) право взимания налогов

3) разделение властей

4) многопартийность

А15. В государстве Z регулярно проходят свободные альтернативные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1) федеративный

2) многопартийный

3) авторитарный

4) демократический

А16 Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.

Б. Государство наделено правом устанавливать и собирать налоги.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17. Силой государства охраняются

1) правовые нормы

2) нормы морали

3) нормы обычая

4) религиозные нормы

А18. Согласно Конституции РФ высшей ценностью в РФ является(-ются)

1) демократия

2) нерушимость Конституции

3) незыблемость общественного строя

4) права и свободы человека

А19. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) недееспособность жениха

2) отсутствие постоянного источника доходов

3) недолгий срок знакомства

4) отсутствие родительского согласия на брак

А20. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства

несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.


Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 В5) ответ необходимо записать в указанном в тексте задания месте

В1. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) адаптация к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь




Черты сходства

Черты отличия














В2. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной сферы жизни общества и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ)

А) совокупность правил поведения

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности


1) религия

2) наука


Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Современная экономика – результат длительного исторического развития. (Б)В наиболее развитых странах мира утвердилась рыночная экономика, но государство активно участвует в экономической жизни. (В)Очевидно, что расширение государственного влияния – основной путь уменьшения разрушительного влияния мировых экономических кризисов на национальную экономику.


Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:


А

Б

В











Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.
Ученые опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Треть опрошенных отрицают ценность семьи в современном обществе.

  2. Большинство опрошенных высоко ценят роль семьи в жизни человека.

  3. Одинаковые доли отвечавших считают, что в современном обществе ценность уменьшилась и что семья мешает карьере.

  4. Мнение, что в современном обществе ценность уменьшилась, популярнее, чем мнение, что семья помогает во многих вопросах.

  5. Четверть опрошенных считают, что семья прежде всего дает материальную поддержку.

Ответ:____________________

В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.



  1. В стране Z преобладают семьи партнёрского типа.

  2. Люди понимают важное значение семьи в жизни человека.

  3. Большинство опрошенных несчастливы в личной жизни.

  4. В стране Z распространены многодетные семьи.

  5. Люди рассчитывают на поддержку семьи в различных жизненных ситуациях.

Ответ:_____________________
Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задание С1-С6.
Властью называется способность и возможность, осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются.

С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой - организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним.

Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной (в семье), не узкогрупповой (в отдельном коллективе), а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. е. пользующаяся доверием общества, осуществляет это влияние правовыми методами. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним.

Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата (государства). Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. д.



(По материалам интернет-издания)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти.

С3. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти.

С4. Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства (ресурса) власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них.

С5. Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть».

C6. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в поддержку этого мнения.




Забывание чистит авгиевы конюшни памяти. Владислав Гжегорчик
ещё >>