Голубь мира на праздничный день 9 мая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
7 мая 2011г Праздничный выпуск газеты, посвященный Дню победы! 1 70.36kb.
18 мая – международный день музеев Музеи актуальны всегда 1 21.74kb.
18 мая Международный день музеев 1 60.69kb.
«салютуем во славу победы» 1 83.28kb.
Цель проведения: патриотическое воспитание учащихся Ход мероприятия 1 63.73kb.
Праздники в Буддизме 15 Чудес Будды ( Монлам ченмо) 1 31.65kb.
Цели и задачи проекта 1 188.6kb.
14 октября – Республиканский день матери 1 46.38kb.
Праздничный концерт «День пожилых людей» в Актюбе 3 684.37kb.
Праздничный вечер 8 Марта "А ну-ка девушки!" 1 61.63kb.
15 мая – день семьи 1 44.07kb.
Классный час «Сталинградская битва» 1 24.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Голубь мира на праздничный день 9 мая - страница №1/1

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ

«ГОЛУБЬ МИРА НА ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ 9 МАЯ»
Учебно-воспитательные цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; познакомить с произведениями монументального искусства — памятниками героям Великой Отечественной войны; содействовать военно-патриотическому воспитанию; реализовать возможные линии связи с внеклассной или внешкольной работой по идейно-политическому и патриотическому воспитанию; содействовать развитию творческого воображения.

Материалы к уроку. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронный носитель, слайды памятников-ансамблей героям Великой Отечественной войны, репродукции, фото, методические пособия, выполненные от руки: «Е.В.Вучетич», «Голубь мира», «Последовательность выполнения голубя». Объемный голубь из бумаги, выполненный в технике бумажной пластики.

Для учащихся: художественные материалы, бумага формата А-3, ножницы, клей, игла.
План урока

1.Вводная беседа о празднике 9 Мая. Просмотр информации с электронного носителя на тему: «Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане Волгограда». Рассматривание репродукций, скульптурных произведений о героях Великой Отечественной войны.

2. Обобщение информации о скульпторе-монументалисте Е.В.Вучетиче, связанной с темой урока.

3. Объяснение задачи самостоятельной работы.

4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение бумажного голубя в технике бумажной пластики.

5. Итоги.


Справочный материал. Монументальная скульптура. Знакомство учащихся с памятниками героям Великой Отечественной войны связано с обращением к новому виду изобразительного искусства — монументальной скульптуре.

Монументальная скульптура— монументы, памятники, скульптурные комплексы, несущие большое общественное содержание и выступающие в единстве с окружающей средой — архитектурной или природной. Органическое включение в широкий ансамбль обеспечивает произведениям монументальной скульптуры наибольшую действенность и выразительность. Для монументальной скульптуры характерен героический пафос. Произведения монументальной скульптуры рассчитаны в основном на восприятие с больших расстояний, на долговременное существование в природной среде: обычно они выполняются в самых прочных материалах — в граните, бронзе и т. д.; объем моделируется большими массами, с учетом дальних точек осмотра, большое значение придается общему силуэту монумента и выбору места установки.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане Волгограда. Этот памятник на Мамаевом кургане — одно из грандиозных мемориальных сооружений современности, увековечивающих бессмертный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков.

Ключевым элементом ансамбля является пятидесятидвухметровая фигура Матери-Родины, установленная на холме и венчающая ступенчатую композицию. Площади со скульптурными группами размещаются на разных уровнях, постепенно приближаясь к вершине кургана. У входа, перед лестницей, расположена скульптурная группа, изображающая людей, идущих со склоненными знаменами отдать почести тем, кто в тяжелые для Родины дни с честью выдержал испытания.

Затем — подъем по лестнице, окаймленной газоном, в аллею пирамидальных тополей. За аллеей начинается площадь «Стоять насмерть!», образованная вокруг центральной фигуры воина с гранатой и автоматом в руках. С этого уровня открывается величественная перспектива на грандиозную лестницу и стены-руины, которые, создавая боковые кулисы монументу, подчеркивают глубинность и направленность пространства.

На следующем уровне находится площадь Героев. Она сформирована шестью скульптурными группами и черной каменной лентой, расположенными по обе стороны большого искусственного водоема.

Площадь Скорби, Зал Воинской славы — последняя площадь перед грандиозной фигурой Матери-Родины.

Эта скульптура не только символизирует грандиозность Сталинградской битвы, явившейся поворотным моментом в ходе второй мировой войны, когда гибель гитлеровской военной машины стала очевидной для всего мира. Она служит напоминанием советским людям об их патриотическом долге:



По ходу урока. Беседа на уроке изобразительного искусства, посвященном Дню Победы —9 Мая, проходит в связи с другими уроками и внеклассными занятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание детей. К этому моменту учащиеся прочитали много стихотворений, рассказов о героизме и стойкости советских воинов.

Во время просмотра слайдов при использовании ИКТ на тему: «Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане Волгограда», знакомимся с историей жизни скульптора-монументалиста Е.В.Вучетича и его произведениями. Рассказ-беседа может протекать так:


«Евгений Викторович Вучетич - автор грандиозного мемориала в Волгограде. Вместе с ваятелем над осуществлением этого проекта работали архитекторы—Я. Б. Белопольский, В.А. Демин, скульпторы В. Е. Матросов, А. С. Новиков, А.А. Тюренков.

Пятнадцать лет жизни отдал Вучетич этой работе. Пятнадцать лет поисков выразительных средств, образов. Каждая скульптурная группа волгоградского ансамбля представляет собой самостоятельное произведение искусства и имеет законченный идейно-художественный замысел. А вместе они составляют волнующий образный рассказ о славе Армии. К главному пятидесятидвухметровому монументу "Родина-Мать" примыкает композиция "Стоять насмерть". "Стены-руины"... Достоверная художественная повесть о суровых и страшных днях величайшего сражения. Эти руины вечно напоминают, сколь велики были невзгоды, какие тяжкие муки вынесли те, кто днем и ночью дрался за каждый дом, каждый клочок окровавленной приволжской земли. На просторной площади Героев вы как бы еще и еще раз проходите по тревожным дорогам войны, останавливаетесь, чтобы поклониться мужеству и бесстрашию советских людей.

Ансамбль в Волгограде — не первое монументальное произведение художника. Так, еще в 1949 году в Берлине, на территории Трептов-парка, по проекту Вучетича был сооружен памятник-ансамбль советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Этот грандиозный памятник-пантеон был задуман как величественная монументальная символическая композиция, как историко-мемориальное сооружение героико-эпического характера. Весь мир обошла ставшая легендой история спасения немецкой девочки. В самую накаленную пору заключительного этапа боевых действий на улицах Берлина бойцы одного из наших подразделений сквозь грохот пушек и снарядов услышали неумолчный, рвущий сердце плач крохотного ребенка, потерявшего свою мать. Не раздумывая о грозящей опасности, один из наших бойцов бросился спасать ребенка. В это время снайперская пуля врага тяжело ранила храброго воина. Истекая кровью, дополз он до своих товарищей и успел передать спасенного ребенка в их руки. Этот великий подвиг, характеризующий благородство и гуманизм советского воина, прекрасно выразил скульптор в символической фигуре Воина-освободителя.

...Евгений Викторович Вучетич родился в Екатеринославе (ныне— Днепропетровск). Вскоре семья будущего художника переехала в Ростов-на-Дону. С раннего детства отчетливо проявилось художественное дарование мальчика, и он поступил в Ростовскую художественную Школу. Далее свое образование он продолжает в Ленинграде в институте пролетарского изобразительного искусства.

С первых дней Великой Отечественной войны он уходит добровольцем на фронт в качестве рядового солдата-пулеметчика. А затем становится командиром пулеметного батальона на Волховском фронте. В минуты затишья между боями художник успевал то зарисовать, то наскоро запечатлеть в слепке своих боевых друзей. И нет-нет, да про себя помышлял о больших монументальных произведениях. В боях капитан Вучетич был тяжело ранен и контужен. Долгие месяцы пролежал он в госпитале. В эти трудные для него дни его не покидает надежда хоть слабыми своими усилиями участвовать в жизни. Как раз в это время, тяжело больной, находясь в госпитале, он создает портрет лейтенанта Середы—одно из замечательных созданий молодого ваятеля. И когда постепенно Вучетич начал выздоравливать— едва восстановилась способность ходить и как-то разговаривать, его зачислили в Студию военных художников имени М. Б. Грекова.

Хотя работа в студии — это тоже фронт, военные дороги и полная опасности боевая жизнь, но зато можно лепить, создавать скульптурные портреты героев войны, проектировать памятники-монументы советским воинам.

Патетическое и героическое стоит рядом в искусстве Вучетича. Вспомним его знаменитую композицию "Перекуем мечи на орала" (1957), посвященную борьбе за мир. Первый оригинал был показан на ряде художественных выставок и находится в Государственной Третьяковской галерее. Авторское повторение этого памятника подарено Советским правительством Организации Объединенных Наций и находится в Нью-Йорке.

Как-то обратили внимание художника, что он не раз своем творчестве обращается к изображению меча. «Не завоеватель ли вы по натуре?» — спросили его. И ответ Вучетича прозвучал как торжественное сказание: "Я только трижды обращаюсь к мечу,—ответил скульптор — один меч подняла к небу Родина-Мать на Мамаевом кургане, призывая своих сыновей изгнать фашистских варваров, топчущих советскую землю. Второй меч держит острием вниз наш Воин-победитель в Берлинском Трептов-парке, разрубивший свастику и освободивший народы Европы. Третий меч человек перековывает на плуг, выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете».

Можно задать учащимся вопрос: «Какая птица является символом мира на планете ?» Ответ однозначный: «Голубь.»

Во время разъяснения творческой задачи в самостоятельной работе учащихся демонстрируется методическое пособие «Голубь мира». Дети наглядно видят последовательность выполнения голубя и какой результат должна дать их творческая деятельность на данном уроке. Учащиеся вместе со мной выполняют вначале туловище голубя, затем его крылья. Голубя выполняем из плотной бумаги в технике бумажной пластики. Дети очень радуются получившейся фигурке голубя в натуральную величину.


Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.


Так хочется сказать: «А превратились в белых голубей».

Дорогие ребята, у вас получились прекрасные птицы, несущие миру счастье и весну! Такую птицу можно подарить ветерану войны на праздник Победы

Сегодня мы их подарим нашим гостям.

Все дети встают, разворачиваются к гостям, поднимают голубя над головой и дружно декламируют:


Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу, за счастье борцы.



Художественное творчество детей на данном уроке служит как эстетическому, так и нравственному 'воспитанию. Лучшие работы могут составить небольшую выставку для школьного музея боевой славы




Заснул, забыв принять снотворное. Эмиль Кроткий
ещё >>