Главное событие года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Главное событие года в области информационных и коммуникационных... 1 95.15kb.
Главное событие года для специалистов по мсфо конференция «мсфо:... 1 43.19kb.
По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего... 1 21.39kb.
Quiksilver New Star 2012 by Nokia Lumia Главное снежное событие года... 1 19.83kb.
Мистерион Карл Орф De temporum fine comoedia 1 18.88kb.
Главное событие программы Men’s Health Adventure летом 2010 года... 1 38.6kb.
Главное событие новогодних каникул! Эксклюзив от coral travel! 1 33.57kb.
Методические указания Для студентов специальностей «история и право»... 3 359.59kb.
Знакомьтесь будущие «акулы пера» 1 54.18kb.
Дата Событие Событие 1 42.61kb.
Медицина войны 1812 года 1 156.71kb.
На выставке в Ганновере в этом году B&R и epsg поздравили производителя... 1 12.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Главное событие года - страница №1/1

Сторожук С. Главное событие года : [о старте сборки Skoda Yeti на ГАЗе по полному циклу] // Автозаводец. – 2012. – 11 дек. – С. 1, 2
Главное событие года

6 декабря на ГАЗе стартовала сборка Skoda Yeti по полному циклу

...Зеленая кнопка размером с хо­рошее колесо стоит на постаменте в самом центре сцены. Под шквал ап­лодисментов ее одновременно нажи­мают Маркус Озегович, генераль­ный директор Volkswagen Group Rus, Винфрид Фаланд, председатель со­вета директоров Skoda Auto, Зиг­фрид Вольф, председатель совета директоров корпорации «Русские машины», Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ», и Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области.
18 месяцев магии успеха

Но только если бы кнопка была вели­чиной с футбольное поле, ее смогли бы одновременно нажать все, кто 6 декабря праздновал свой успех - запуск произ­водства Skoda Yeti по полному циклу. По­тому что причастными к этому стали больше тысячи человек - настоящая команда, которая сделала практически невозможное: за 18 месяцев с нуля создала полноценный автомобильный за­вод, включающий в себя сварку, окраску и сборку.

- На протяжении всех этих 18 месяцев я каждое утро ровно в 7 часов приезжал сюда, в этот цех, - произносит Бу Ан­дерссон. - И сегодня для меня - по-на­стоящему праздничный день. Я очень ждал его. Ждал с того самого момента, когда представители Volkswagen впер­вые приехали на ГАЗ. Да, многие сомне­вались, что мы сможем добиться цели. Но сегодня я с уверенностью могу ска­зать: лучшие Skoda Yeti будут произво­диться в Нижнем Новгороде.

- Запуск производства Yeti по полному циклу - это главное событие года для на­шего города, - уверен мэр Нижнего Олег Сорокин.

Судя по тому, какое внимание старту производства уделяли в корпорации Volkswagen/Skoda, событие это стало главным и для иностранных партнеров «Группы ГАЗ».

«18 месяцев» - срок, обладающий для ГАЗа магией успеха. За 18 месяцев был построен Горьковский автозавод. За 18 месяцев было запущено производство Skoda Yeti. В обоих случаях скептиков было больше, чем сторонников, и в обоих случаях ГАЗ стал первым. В 1932-м - первым российским автозаводом, спус­тя 80 лет, в 2012-м, - первым заводом, реализовавшим уникальный проект «производственно-инженерного аутсор­синга»: на площадях одного производст­ва успешно разместилось другое.



Комплименты профессионалам

В мире ничего подобного до сей поры не случалось, однако, по словам Бу Андерссона, этот проект изначально пока­зался немецким партнерам наиболее удачным.

- Нашим коллегам из Германии и Че­хии требовались площади для сборки своих моделей, - говорит он. - Но еще больше им требовались компетентные специалисты. Мы же обладаем 80-лет­ним опытом производства автомобилей. Поверьте, я работал в десяти разных странах. И нигде я не видел такого энту­зиазма и желания добиться успеха, как на ГАЗе. Сегодня я абсолютно уверен: нашим специалистам по силам любая, самая неразрешимая задача.

Коллеги Бу Андерссона из Volkswagen и Skoda согласно кива­ют. Вообще, торжественная цере­мония открытия производства в ка­кой-то момент превращается в гимн специалистам ГАЗа и Нижего­родской области в целом. Всего лишь несколько цитат.

- Я впечатлен экспертными зна­ниями сотрудников ГАЗа. Здесь лю­ди работают со страстью, и здесь мы нашли наилучшие условия для нашей деятельности, - Винфрид Фаланд, председатель совета ди­ректоров Skoda Auto.

- Проект собрал уникальных со­трудников. Они молоды и амбици­озны. Руководитель проекта со стороны «Группы ГАЗ» - Наталья Варюхина - своей работой опро­вергает любые гендерные пред­рассудки и великолепно справля­ется с самыми сложными задача­ми, - Зигфрид Вольф, председа­тель совета директоров корпора­ции «Русские машины».

- Здесь работает настоящая команда профессионалов, - Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus.

- Проект совместного производ­ства ГАЗа и Volkswagen уникален. Он вывел сотрудничество Герма­нии, Чехии и России на новый уро­вень. И мы всячески будем поддер­живать его: в Нижнем Новгороде уже открыт чешский визовый центр, работает прямое авиасообщение с Прагой, - Ян Крс, представитель по­сольства Чехии.



Восходящая звезда

История взаимоотношений Volkswagen и России начинается чуть раньше, чем аналогичные ис­тории других компаний. Немецкий автоконцерн был первым в совре­менной РФ, построившим здесь ав­тосборочный завод. Сегодня он в числе лидеров российского рынка. Как уверяют в Volkswagen, причина этого - бескомпромиссное качество и четкое планирование системы продаж. Сегодня ставку здесь дела­ют на три модели: Skoda Yeti, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Именно они и будут производиться в Ниж­нем Новгороде. Как планируют чешско-немецкие коллеги, до 70% автомобилей, продаваемых в Рос­сии, должны стать машинами, здесь же и собранными.

- После того, как мы запустим в производство новую Skoda Octavia, планируем вывести ее в число де­сяти наиболее продаваемых моде­лей автомобилей, - признается Маркус Озегович.

Yeti, первенец совместного про­изводства, сегодня в роли восходя­щей звезды. За год объем реализа­ции этих симпатичных кроссоверов вырос более чем в два раза, хотя, по мнению чехов, модель эта до сих пор не достигла своего максимума продаж. В целом, на совместном производстве должны собирать по 110 тысяч Volkswagen и Skoda в год. Впрочем, когда журналисты инте­ресуются у топ-менеджмента, воз­можно ли увеличение мощностей, если рынок будет требовать больше машин. Зигфрид Вольф отвечает тут же:

- Не беспокойтесь, мы будем рас­ти вместе с рынком!

Но радужные перспективы вовсе не заставляют забыть о проблемах. Главная из них - вступление России в ВТО и возможное увеличение чис­ла подержанных иномарок, которые могут хлынуть сюда из-за ставших более прозрачными границ.

- Нам необходима четкая про­грамма защиты российского рынка от старых машин, - уверен Зигфрид Вольф.

Еще один аспект старых авто - проблема утилизации. Сегодня лю­бой автопроизводитель, выпуская на рынок новую модель, должен га­рантировать, что после того, как машина отслужит свой срок, она бу­дет утилизирована специалистами компании. И здесь «Группа ГАЗ» придет на помощь концерну Volkswagen/Skoda, который не име­ет такого масштабного представи­тельства дилерской сети, как «Груп­па ГАЗ», представленная в восьми­десяти трех регионах России.

- Мы обратились к «Группе ГАЗ» с просьбой оказать нам поддержку и получили согласие, - говорит Мар­кус Озегович.

Храм Качества Volkswagen

Сегодня завод по производству Skoda Yeti работает по полному цик­лу. Темп выпуска автомобилей пока не велик, но скорость будет нара­щиваться в геометрической про­грессии.

- Это одно из самых современ­ных производств в мире и самое современное компании Volkswagen/Skoda, - говорит док­тор Оливер Грюнберг, руководи­тель проекта со стороны W/Skoda. - Качество автомоби­лей, выпускаемых в Нижнем Новго­роде, ничем не будет отличаться от качества таких же машин, произво­димых на других заводах компа­нии.

О бескомпромиссности немцев в отношении качества известно дав­но. Они действительно закладыва­ют столь жесткие требования и на­столько тщательно следят за их ис­полнением, словно производят не автомобили, а как минимум косми­ческие корабли. К примеру, кон­троль качества сварки производит­ся по нескольким тысячам кон­трольных точек, а точность измере­ния отклонений в зазорах между де­талями составляет 66 микрон. А из­мерительный центр, где кузов про­веряют на соответствие допусков, здесь называют не иначе как Храм Качества. Именно так, с заглавной буквы.

Пока Yeti - единственная модель, которая будет поступать с этого производства в автосалоны. Но ос­таваться в гордом одиночестве она будет недолго. Уже в марте парал­лельно с ней начнется выпуск Volkswagen Jetta, в июне - Skoda Octavia.

- Сборка автомобилей пойдет в одном потоке, - говорит управляю­щий директор ООО «A3 «ГАЗ» Лео­нид Долгов, - сварочные роботы-фреймеры запрограммированы та­ким образом, что могут варить ма­шины подряд: сначала Yeti, следую­щий кузов - Jetta, потом - Octavia.

Параллельно с наращиванием темпа увеличится и локализация производства. Эпохальными, по словам Оливера Грюнберга, станут 22-я, 38-я и 48-я недели 2013 года. К 2016 году локализация производ­ства должна достигнуть 65% - этого требуют российские законы.

Но уже сегодня системы выпуска отработанных газов на чешско-не­мецкие машины ставят те, что про­изведены меньше, чем в километре от места дислокации цеха сборки, - на совместном производстве ГАЗ-Bosal, открытом в апреле 2012 года.

- Совсем недавно мы обсуждали детали проекта - и вот уже запуска­ем полное производство, - говорит губернатор Нижегородской облас­ти Валерий Шанцев. – Открытие производства полного цикла авто­мобилей Skoda на Горьковском ав­тозаводе - это новый шаг как в раз­витии российского автопрома, так и в расширении нижегородского ав­томобильного кластера, который является основой экономики региона. Вокруг «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде развиваются автоком­понентное производство, сервис, наука, образование. В рамках дан­ного проекта будет обеспечено 3,5 тысячи рабочих мест - это сущест­венный социальный вклад. При этом одно рабочее место на кон­вейере дает четыре дополнитель­ных рабочих места в смежных от­раслях. Я признателен партнерам из Германии и Чехии за то, что бла­годаря совместному проекту об­ласть активно развивает связи с этими странами. Также я хотел бы сказать спасибо команде автозаво­да «ГАЗ» за реализацию этого про­екта на высоком профессиональ­ном уровне.

...Первая Skoda Yeti, собранная по полному циклу, отправляется в спортивную школу «Сормово», где тренируются спортсмены - участни­ки Олимпиад и Паралимпиад. Ее директор, Юрий Круглов, признает­ся: машина им крайне необходима, и новая Skoda Yeti (напомним, чеш­ско-немецкий концерн стал офици­альным поставщиком Олимпиады в Сочи) для нижегородских спортс­менов - как материальное выраже­ние веры в их успех. - Правда, поми­мо кроссовера нужен еще и микро­автобус, - говорит Юрий Круглов. - Например, «ГАЗель-NEXT».



Но это уже совсем другая исто­рия, которая откроет новую страни­цу летописи ГАЗа в конце февраля 2013 года...

Светлана СТОРОЖУК. • Фото Артема СЕМЕНОВА.




Бывают удивительно своевременные изобретения. Например, широкоформатное кино появилось как раз тогда, когда актеры на экране стали большую часть времени проводить лежа. Макс Фавелли
ещё >>