«Гимназия №54» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар seed seed workshop Proposal Тема семинара «Энергосбережение... 1 18.01kb.
Отчет гбоу гимназия №1518 Общие вопросы 11 1376.25kb.
Отчет о самообследовании муниципальноготобщеобразовательного учреждения 8 1618.43kb.
«Гимназия №1», ведение электронного дневника и электронного журнала... 1 60.67kb.
Наименование комплекта 1 35.78kb.
Образовательная программа на ступени начального образования боу г. 9 1693.62kb.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» 1 311.08kb.
Предмет: французский язык Дата проведения: 15. 12. 2009года. 1 46.94kb.
Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» 1 156.16kb.
Гбоу гимназия №1584 Печатные работы 1 55.77kb.
1. общие положения гимназия №1530 «Школа Ломоносова» 3 456.9kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 15 3384.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Гимназия №54» - страница №1/19



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №54 »

города Набережные Челны Республики Татарстан
Введена в действие Принята на заседании

приказом _____ педагогического совета

от _____________ (протокол № __ от_________)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Гимназия № 54»

___________ И.Т.Галиев.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2011 -2015 г.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №54 »

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ



2011г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ «Гимназия №54»

Основной разработчик Программы

Администрация Гимназии, Совет Гимназии

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №54» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы начального общего образования

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования


Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся

Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения



  1. Образовательная программа начального общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебный план

2.3. Учебные программы

2.4. Условия реализации образовательной программы

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений


  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  3. Приложения



1. Пояснительная записка к образовательной программе Гимназии

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа гимназии сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа гимназии представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности гимназии.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.



Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав Гимназии и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность гимназического образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику гимназии;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №54» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В гимназии особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе



  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- в гимназии созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы гимназии: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит гимназии реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально- технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (2-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


2. Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения (2-4 классы)

2.1. Пояснительная записка.

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Педагогический коллектив гимназии на первой ступени обучения:


  • создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

  • мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

  • обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана гимназии на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:



  • ценностно-смысловые компетентности:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  • общекультурные компетентности:

Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в гимназии и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

учебно-познавательные компетентности:

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.


  • информационные компетентности:

Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные компетентности.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


2.2. Учебный план

Учебный план гимназии соответствует Федеральному Закону «Об образовании», федеральному Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РТ 2011 г., разработан в соответствии с приказами МО и Н РТ:

от 02 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

от 02 августа 2011 года № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Начальное общее образование

В начальных классах учебный план составлен на основе примерного учебного плана для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (классов) РТ с татарским языком обучения. Реализация учебного плана гимназии во вторых – четвертых классах в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ рассчитана на шестидневную рабочую неделю. Недельная учебная нагрузка в часах для учащихся 2-4 классов – 26 часов. Все начальные классы гимназии работают по программе 1 - 4. С учетом специфики гимназии обучение осуществляется на татарском языке в 1а, 2а, 3а, 4а классах. В связи с отсутствием УМК по образовательной системе «Школа 2100» на татарском языке, во 2б, 3б, 4б классах учебные предметы «Математика» и «Окружающий мир» преподаются на русском языке. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир». «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» В связи с включением в федеральный эксперимент по реализации проекта «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 03 марта 2010 года №791/10 в гимназии создана экспериментальная площадка по апробации концепции и моделей поликультурного образования. Апробация данной модели продолжается во 2 классе А.

Расширенное изучение иностранного языка в гимназии начинается со второго класса. На обучение учащихся иностранному языку в 3-4-х классах отводится 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения. Изучение иностранного языка в начальной школе со 2 класса является предварительным этапом вхождения в мир иностранного языка, готовит ребенка к изучению любого иностранного языка в будущем, способствует формированию коммуникативной компетенции младших школьников. Преподавание курса ведется по программе О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Основное общее образование

В 5-9 классах учебный план составлен на основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов) РТ с углубленным изучением отдельных предметов обучения.

В соответствии со статусом гимназии, имеющей гуманитарное направление, часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:


  • в 5а, 6а, 7б классах на изучение предмета «Татарский язык» добавлен 1 час

  • для углублённого изучения учебного предмета «Английский язык» к базовым часам добавлены

      • в 5-6-х классах - 2 часа,

      • в 7-9-х классах - 1час;

  • с целью формирования коммуникативной компетенции, способствующей интенсивному развитию устной и письменной речи, к базовым часам предмета «Русский язык» добавлен

      • в 5-х классах - 1час;

  • с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, умения использовать и применять средства коммуникационных и информационных технологий в процессе обучения, на изучение предмета « Информатика и ИКТ»

      • в 5б, 6б, 7а классах - выделен 1 час и предусмотрено деление классов на 2 группы;

  • для обеспечения условий для эффективного развития и реализации потенциальных возможностей обучающихся на изучение предмета «Природоведение» из гимназического компонента выделены

      • в 5-х классах - 1 час;

  • в связи с тем, что программа изучения предмета «Биология» рассчитана на два часа и основу знаний по биологии учащиеся получают в 6 классе, а также именно на этом этапе у обучающихся формируется понимание ценности жизни и необходимости бережного отношения к ней, дополнительный час по биологии вводится в 6–х классах из компонента образовательного учреждения

      • в 6 –х классах- 1час;

  • с учетом социального заказа обучающихся и их родителей, с целью качественной подготовки к ГИА на изучение предметов:

      • в 9а классе - «Математика» выделен 1 час; в 9 б -2 часа;

        • на «Русский язык» - по 1 часу.

Среднее (полное) общее образование

(профильное обучение)

Согласно социальному заказу учащихся и их родителей (законных представителей), для эффективного достижения основной цели завершающей ступени общего образования – создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования на старшей ступени обучения выбраны два профиля:



10 класс А - социально-гуманитарный

11класс А - социально-экономический;

Профильными общеобразовательными учебными предметами федерального компонента повышенного уровня, определяющими специализацию являются:



Социально-гуманитарный профиль - «Русский язык», «История», «Обществознание»

Социально-экономический профиль – «Математика», «Обществознание».

С целью сохранения преемственности и качественной подготовки выпускников и необходимостью сдачи ЕГЭ, часы компонента образовательного учреждения добавлены на углубленное изучение следующих предметов:



Социально-экономический профиль:

  • «Русский язык» - 2(1/1) часа;

  • «Математика» - 2(1/1) часа.

  • «Физика»- 2(1/1) часа

  • Химия- 2(1/1) часа


Социально-гуманитарный профиль

  • «Математика» - 2(1/1) часа

  • «Физика»- 2(1/1) часа

  • Химия- 2(1/1) часа


2.3. Учебные программы

Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МО РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся. Наряду с традиционными образовательными программами реализуются программы «Перспектива», «Школа2100», «Школа России».

В школе реализуется программа предшкольного образования для будущих первоклассников, выравнивающая стартовые условия для получения начального образования и делающая доступным качественное обучение на первой ступени. Внутренним условием, обеспечивающим качественную реализацию программ, является их преемственность и завершенность, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (далее – обязательный минимум) – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего образования.



следующая страница >>



Некролог: образец автобиографии, прилагаемой к заявлению о принятии в рай. Славомир Врублевский
ещё >>