Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования 1 152.52kb.
«Географическое положение, размеры и история исследования Северной... 1 69.13kb.
Географическое положение северной америки 1 38.39kb.
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. 1 173.49kb.
Урок по теме Географическое положение и история открытия Австралии 1 70.8kb.
Антарктида и Антарктика. Географическое положение. История открытия... 1 84.81kb.
Урок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение... 1 103.29kb.
Используя текст п. 51 и дополнительный материал заполните таблицу... 1 24.24kb.
Австралия. История исследования,географическое положение и рельеф 1 28.74kb.
«Географическое положение и история исследования Южной Америки» 1 79.81kb.
Урок №1 Физико-географическое положение. История открытия и исследования 1 191.92kb.
Северная Америка. Географическое положение и история исследования... 1 124.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования - страница №1/1


МБОУ «Лицей №3» Мальцева Л.В.

Урок географии 7 класс.

Тема: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»

Цели:

Образовательная: сформировать представление учащихся о размерах материка,

его очертаниях и особенностях ГП в целом.



Развивающая: закрепить приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с

помощью масштаба и градусной сетки, определение географических координат;

рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка;

познакомить с историей открытия и исследования материка.



Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

Валеологическая: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, соблюдение режима проветривания, контролем над осанкой учащихся, сменой деятельности в ходе урока.
Оборудование:

физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, презентация «Северная Америка», географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями.


Тип урока: урок изучения новой темы

Ход урока:

  1. Мотивация на изучение нового материала.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Скажите мне о каких материках вам уже многое известно? (Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка). Давайте вспомним немного о них. (Слайды презентации «Северная Америка»).

А вот про какой материк говорится в стихотворении?

На шаре воздушном в компании дружной


Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

Под нами раскинулся – штат Аризона –


Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Учитель: Правильно! Северная Америка. Значит, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

( о Северной Америке).

Тема нашего сегодняшнего урока: Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»

. При изучении данного материка вы уже знаете, что мы должны с вами рассмотреть: изучить географическое положение материка, нанести на контурную карту крайние точки материка, моря, заливы, проливы, определить протяженность материка с запада на восток, с юга на север.

Итак, записываем в тетрадь тему урока, а в тетрадь для практических работ - практическую часть темы.


  1. Изучение нового материала

Учитель. (читает текст) "Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

Учитель. Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ученики. Христофор Колумб

Учитель. К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ученики. Открытию Америки.

Вопрос. Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

Учитель. Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье Северного моря.

Затем произошло открытие Центральной Америки в 15 веке Х. Колумбом, в конце 15 века – английским моряком Джоном Каботом были открыты остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор.

Испанские конкистадоры появились на территории современной Мексики в 1519 году, французы – в 1534. Французскую экспедицию возглавил Жак Картье.

Внесли свой вклад в открытие и изучение материка и русские. Первую экспедицию незадолго до своей смерти снарядил Петр I. В 1732 году М.Гвоздев открыл пролив, который разделяет Евразию и Северную Америку - Берингов. Плавали к берегам Америки и открывали новые земли Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Григорий Иванович Шелехов.

Ученик: (сообщение) В конце 15 века испанские мореплаватели во главе с Христофором Колумбом достигли берегов Северной Америки, ошибочно полагая, что попали в Индию. С этого момента началась эра освоения и исследования Северной Америки.

Однако у Христофора Колумба были предшественники: примерно в 10 веке племена норманнов уже открыли Гренландию, а также добрались до берегов современного государства США.

Однако колонизировать новые земли им не удалось, так как норманны столкнулись с жесткими погодными условиями севера континента, так же их пугала отдаленность нового материка от Европы.

После открытия новой земли, Христофор Колумб совершил еще четыре путешествия в Америку. Уже в начале 16 века испанцы начали большую колонизацию североамериканских земель.

В середине века знаменитый мореплаватель Жак Картье достиг берегов Канады, и дал им современное название – Канада. Испанские экспедиторы, стараясь завоевать богатые плодородные земли, вступили в противостояние с аборигенами – племенами индейцев.

Освоение Северной Америки продолжали такие мореплаватели как Александр Макензи, Джон Дэвис, Вильям Баффин, Генри Гудзон. Благодаря им, была исследована вся северная часть континента, вплоть до побережья Тихого океана.



Исследования материка

Открытие нового континента стало настоящим переворотом в жизни Европы. Многие европейцы отправлялись в морские экспедиции, чтобы досконально исследовать новые территории и освоить их.

До начала 18 века были открыты и изучены все регионы Северной Америки, в частности тихоокеанское побережье и Аляска. Немаловажный вклад в исследования материка сделали и русские экспедиторы.

Благодаря экспедициям Григория Шелихова, на континенте возникла так называемая Русская Америка – Аляска. Первые русские поселения здесь существовали уже с середины 18 века.

1.Создание образа материка с использованием презентации.

Ребята! Кто хотел бы из вас побывать в Америке? Почему?

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие "'географическое положение"? (положение относительно чего...?)



3. Организация самостоятельной работы (выполняется в группах)

Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.

Для того чтобы решить поставленные задачи нам необходимо образовать научно- исследовательскую экспедицию. И в этой экспедиции будут принимать участие

мореходы,

географы,

исследователи береговой линии,

картографы.

(таблички ставятся на парты, класс разделён на 4 группы)

— Каждая группа получит карточку исследований для изучения материала, а перед началом работы давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная композиция)


  1. "Картографы":

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору; (пересекает или нет)

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

  • Определите протяженность в километрах с использованием масштаба карты с севера на юг, с запада на восток.

    1. " Мореходы"

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

моря

океаны


3. "Исследователи берегов":

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?



Заполните таблицу, используя карту:

острова

полуострова

заливы

проливы













Покажите их на карте.

    1. "Географы":

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

      1. Крайняя северная точка -

      2. Крайняя западная точка -

      3. Крайняя южная точка-

      4. Крайняя восточная точка -

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

  1. Домашнее задание: разноуровневые задания. (Читать параграф учебника по теме, подготовиться к географическому диктанту, подготовить сообщение о Кордильерах Северной Америки).

Номенклатура:

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.






Несколько десятков новых годов делают человека старым. Эмиль Кроткий
ещё >>