«Географическое положение и история исследования Южной Америки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования 1 152.52kb.
«Географическое положение, размеры и история исследования Северной... 1 69.13kb.
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования 1 83.17kb.
Географическое положение северной америки 1 38.39kb.
Урок №1. Географическое положение и история открытия. Учебный материал... 1 124.92kb.
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. 1 173.49kb.
Урок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение... 1 103.29kb.
Северная Америка. Географическое положение и история исследования... 1 124.93kb.
Антарктида и Антарктика. Географическое положение. История открытия... 1 84.81kb.
Климат и внутренние воды Южной Америки 1 61.49kb.
Урок-зачет ""Hello, America!" 1 19.37kb.
Южные материки 1 66.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Географическое положение и история исследования Южной Америки» - страница №1/1

Урок географии по технологии

«Деятельностный подход в обучении»

Учитель географии гимназии № 12 Чернышёва Виктория Александровна
Тема урока: «Географическое положение и история исследования Южной Америки»
Цели урока:

-образовательные: способствовать формированию представления об особенностях географического положения Южной Америки и исследователях изучавших данный материк.

-развивающие: способствовать обучению школьников умению выбирать главное в тексте параграфа, анализировать карты и делать выводы, слушать сообщения одноклассников, работать на к/к.

-воспитательные: показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость условие успешного обучения.



Оборудование: учебник «География 7 кл», атлас для 7 кл, рабочая тетрадь на печатной основе издательского дома «Дрофа», рабочие листы на каждого ученика, настенные карты Африки и Южной Америки.

Ход урока:

1) Оргмомент.( Задача учителя на данном этапе настроить детей на урок, привлечь внимание) Воодушевляющее начало. (слова из произведения Престона Джеймса и Джеффри Мартин)

«…Любопытство. С него всё началось. Ничто не мешает нам предположить, что первобытный человек постоянно терзался смутным предчувствием того, что, быть может, в каких то других местах трава ещё зеленее. Любопытство толкало на поиск, порождало стремление разузнать, что же находится за ближайшей грядой холмов,..»



2) Актуализация знаний (С ребятами необходимо вспомнить тот материал, который будет актуален на сегодняшнем уроке, поможет им в изучении новой темы, натолкнет на мысли, идеи)

На протяжении прошлых уроков нами были изучены два материка.

Какие это материки? (Африка и Австралия)

В группу, каких материков входят эти материки? (в группу южных материков)

Какие ещё материки мы называем южными? (Антарктиду и Южную Америку)

Почему данные материки были объединены в одну группу? ( Имеют общую историю – образовались в результате раскола Гондваны, имеют общие черты в географическом положении)



3) Постановка проблемы. (Перед классом нужно поставить какую либо задачу или задать вопрос, который вызовет затруднение или вовсе поставит в тупик)

Мы изучили с вами два южных материка. А сегодня расскажите мне про следующий южный материк, опишите его особенности. Например: охарактеризуйте, пожалуйста, климат Южной Америки?.... У вас возникли затруднения, а с чем они связаны? Может быть, нам нахватает (недостаёт), каких то знаний?

Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Географическое положение и история исследования Южной Америки). (Задача учеников самостоятельно предложить тему урока и поставить себе задачу. Определить цели урока, а учитель подкорректирует цель и тему урока при необходимости).

Записываем тему на рабочие листы.

Сформулируйте цель урока, что мы должны выяснить на уроке? ( Рассмотреть по плану географическое положение материка Южная Америка, изучить, как происходило открытие и исследование материка)

4) «Открытие» детьми нового знания. (На данном этапе урока учитель распределяет задания, оговаривает временные рамки выполнения заданий. В дальнейшем учитель выступает в роли координатора).

Мы определили тему и цели урока, для их реализации я предлагаю вам поработать по вариантам.

Ребятам даётся задание по вариантам (оно имеется на рабочих листах):

1 в – Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.


  • Характеристика географического положения материка.

1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2)Крайние точки материка и их координаты:






Название крайней точки

Координаты (широта и долгота)

Север

Мыс Гальинас




Юг

Мыс Фроуэрд




Запад

Мыс Париньяс




Восток

Мыс Кабу-Бранку




Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. -

Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. -

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.

5)Положение материка относительно других материков.
2 в – Рассмотрев текс учебника, который рассказывает нам о истории исследования Южной Америки заполнить ниже предложенную таблицу.

исследователь

дата

место исследования

вывод
















































Учащимся даётся около 5 минут для выполнения заданий, затем ребята обмениваются результатами своей работы.



5) Первичное закрепление. (На этом этапе происходит усиление эффекта усвоения материала, т.к. ученик не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает речь внутреннюю, посредством которой ведётся поисковая работа в его сознании).

Сравнить географическое положение Южной Америки и Африки, работая в рабочей тетради на печатной основе. (Заполняют таблицу сравнения)

Выполнять данную работу мы будем с комментированием.

6) Самостоятельная работа с самооценкой. (Цель данного этапа самоконтроль, самооценка).

Давайте вспомним материал прошлых уроков



Утверждение

Африка

Австралия

Ю. Америка

Самый маленький материк Земли










Самый жаркий материк Земли










Материк, где нет ледников и действующих вулканов










Континент, открытый по ошибке










Самая большая пустыня мира










На севере материк пересекает экватор










Очертания материка похожи на гроздь винограда










7) Рефлексия. Мы рассмотрели на уроке довольно объёмный материал, давайте подумаем, что же нового мы узнали на уроке?...(Учащиеся самостоятельно делают выводы по уроку). ( Это необходимо т.к. каждый рёбёнок внутренне осознает, усвоил он тему полностью или у него возникли затруднения).

8) Домашнее задание: п. 40, рабочая тетрадь на печатной основе стр. 46

Рабочий лист. Дата:




Тема урока:



1 вариант

  • Характеристика географического положения материка.

1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2)Крайние точки материка и их координаты:






Название крайней точки

Координаты (широта и долгота)

Север

Мыс Гальинас




Юг

Мыс Фроуэрд




Запад

Мыс Париньяс




Восток

Мыс Кабу-Бранку




Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. -

Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. -

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.



5)Положение материка относительно других материков.

2 вариант

  • Открытия и исследования Южной Америки.




исследователь

дата

место исследования

вывод












































  • Повторение




Вопрос

Африка

Австралия

Ю. Америка

Самый маленький материк Земли










Самый жаркий материк Земли










Материк, где нет ледников и действующих вулканов










Континент, открытый по ошибке










Самая большая пустыня мира










На севере материк пересекает экватор










Очертания материка похожи на гроздь винограда













  • Д/З: п. 40, рабочая тетрадь на печатной основе стр. 46.





Он антисемитского происхождения. Станислав Ежи Лец
ещё >>