Генеральная прокуратура Республики Казахстан Министерство юстиции Республики Казахстан концепция - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан о... 1 68.71kb.
Закон республики казахстан о государственных символах Республики... 1 221.75kb.
О концепции совершенствования и развития 1 137.63kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости... 1 276.73kb.
Инструкция о государственной регистрации прав 1 64.85kb.
Министерство юстиции Республики Казахстан 1 19.43kb.
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года n 453 "Казахстанская... 1 294.79kb.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан... 15 2807.38kb.
Приказ №196 ( см стар ред. ) В соответствии с Законом Республики... 3 453.94kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 1 333.28kb.
Закон республики казахстан о высшем Судебном Совете Республики Казахстан 1 224.96kb.
Совет Берегаевского сельского поселения Решение 1 371.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан Министерство юстиции Республики Казахстан - страница №1/1







№ исх: 15-01/901 от: 19.04.2013

Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Министерство юстиции Республики Казахстан





КОНЦЕПЦИЯ

совершенствования системы принудительного исполнения судебных актов и актов государственных органов, уполномоченных налагать административные взыскания



Астана – 2013

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Обозримые перспективы развития системы принудительного исполнения судебных и иных актов
I. Обоснование необходимости разработки Концепции
II. Анализ текущей ситуации
III. Ключевые проблемы
IV. Направления развития системы
V. Обзор зарубежного опыта
VI. Ожидаемые результаты
VII. Период исполнения
Раздел 2. Основные принципы и инструменты развития системы принудительного исполнения судебных и иных актов
I. Основные принципы развития системы
II. Инструменты реализации задач
Раздел 3. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению и дополнению для реализации Концепции
Раздел 4. Заключительная часть

Раздел 1.

Обозримые перспективы развития системы принудительного

исполнения судебных и иных актов
I. Обоснование необходимости разработки Концепции

Глава государства в Послании народу Казахстана «Стратегия 2050: «Новый политический курс состоявшегося государства» поставил задачу кардинально изменить ситуацию с исполнением судебных актов.

В связи с этим разработан и утвержден Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства, согласно которому Министерству юстиции, Верховному Суду и Генеральной прокуратуре поручена разработка законопроектов, направленных на использование информационных технологий в процессе отправления правосудия и деятельности системы исполнения судебных актов.

Построение эффективной системы исполнения – это задача, без решения которой невозможно обеспечить конституционные гарантии защиты государством прав и законных интересов граждан и организаций.

Практика многих зарубежных стран показывает, что в условиях современности система исполнения требует постоянного реформирования с использованием принципиально новых подходов борьбы с недобросовестными должниками, в т.ч. с применением передовых технологий.
II. Анализ текущей ситуации

Статистические данные прошлых лет свидетельствуют о стабильной негативной тенденции в стране с исполнением судебных и иных актов.

В 2012 году из 1,9 трлн. тенге подлежащих взысканию реально взыскано лишь 82,4 млрд. тенге, или 5%.

За последние годы наблюдается рост исполнительных документов, поступающих на исполнение.


Динамика:


В настоящее время по истечении срока для добровольного исполнения, судебный исполнитель переходит в процесс принудительного, в рамках которого:

-проверяется имущественное положение должника путем запросов в регистрирующие органы посредством системы информационного обмена правоохранительных и специальных органов КПСУ и СУ ГП;

-накладываются аресты путем направления почтой соответствующих постановлений в регистрирующие органы, на что затрачивается значительное время и человеческие ресурсы;

-обращается взыскание на имущество и доходы.

Кроме того, судебный исполнитель инициирует привлечение должника к уголовной, административной ответственности, приостановление действия лицензии и запрет на выезд за пределы страны.

В случае отсутствия имущества и доходов исполнительные документы возвращаются взыскателю ввиду невозможности исполнения.

При этом законодательных стимулов для совершения должником в будущем активных действий по погашению долга не существует. Этим законодательным пробелом должники часто злоупотребляют.

Только в 2012 году за отсутствием имущества и доходов должников возвращено 120 тыс. документов на сумму 484 млрд. тенге.

Таким образом, существующий порядок исполнения судебных и иных актов не имеет действенных рычагов

воздействия на должника в случае отсутствия у него имущества и не в состоянии обеспечить необратимое исполнение.
III. Ключевые проблемы

Существует много объективных и субъективных причин, в значительной степени препятствующих эффективному исполнению судебных и иных актов.



ОБЪЕКТИВНЫЕ.

Высокая нагрузка на судоисполнителей.

В производстве каждого судоисполнителя в среднем находится 400 документов (Это означает, что в день судоисполнитель каждому исполнительному производству может уделить не более 1 мин.12 сек.).



Слабое материально-техническое обеспечение.

Из 16 областных ДИСА собственные здания имеют – 7 (43%).

Из 278 отделов ДИСА собственные помещения имеют - 31 (11%).

На 1443 судоисполнителя выделено 143 служебных автомашины, из них в рабочем состоянии лишь 71, или 49%.



Низкий размер заработной платы.

В среднем, судоисполнитель получает - 70 000 тенге в месяц.



Несовершенство действующего законодательства:

- мягкость наказания (УК за неисполнение судебного акта не предусматривает лишение свободы, КоАП - предусматривает арест лишь до 10 суток).

- ограниченный круг полномочий (судоисполнители не могут расследовать уголовные дела, самостоятельно налагать адмвзыскания, приостанавливать оказание госуслуг и оказывать другое эффективное воздействие);

- неэффективный механизм обращения взыскания на имущество (не предусмотрена возможность передачи конфискованного и арестованного имущества напрямую в собственность государства и др.);

- несовершенство учета и ограничения должников.

Уклонение должников от исполнения судебных актов.

В 2012 году должниками исполнено:

-добровольно -132 881 документ (28%);

-принудительно - 476 419 документов (72%).



Несовершенство информационной системы Комитета по исполнению судебных актов.

Существующая информационная система автоматизированного учета и контроля исполнительных производств не дает возможности оперативной обработки документов и истребования информации из госорганов.



Правовой нигилизм.

В обществе заложены стереотипы отрицания судебных актов, при этом уровень правосознания граждан не достаточно развит и выражается в терпимом отношении к должникам и попиранию ими общепризнанных этических норм.



Отсутствие имущества и доходов должников.

В большинстве случаев у должников какое-либо имущество и доходы, на которые может быть обращено взыскание отсутствуют либо имеющееся имущество не покрывает всех долгов.


СУБЪЕКТИВНЫЕ.

Бездействие, волокита и злоупотребление со стороны судоисполнителей и других госорганов.

В 2012 году на судоисполнителей наложено 2 330 дисциплинарных взысканий, из них 20 - за совершение коррупционных правонарушений. Возбуждено 28 уголовных дел.



Низкий профессиональный уровень судоисполнителей.

В ведомстве нет института повышения квалификации. В ВУЗах не ведется спецпредмет. Не налажена методическая работа и др.



Отсутствие взаимодействия между госорганами.

- штрафы госорганами самостоятельно не взыскиваются;



(в органы исполнительного производства уполномоченными органами направлено 537 тыс. документов без принятия мер по взысканию);

- имущество в рамках уголовных дел не арестовывается;



(по каждому третьему уголовному делу в ходе предварительного следствия не принимаются меры по аресту имущества обвиняемых);

- УДО при уклонении от исполнения не отменяется;



(не имеется ни одного случая отмены УДО в отношении уклоняющихся от исполнения должников);

- должники и их транспортные средства не разыскиваются;



з 3085 объявленных в розыск должников, установлено 931, или 30%, из 3192 постановлений о задержании автотранспорта исполнено 193, или 4 %);

- не обеспечивается силовая поддержка процесса исполнения;



(из 5083 постановлений о принудительном приводе должника, исполнено 1657 или 32%).

- должники к уголовной ответственности не привлекаются;

(по 1653 представлениям судебных исполнителей в отношении должников возбуждено 39 уголовных дел, или 3%, из которых в суд направлено лишь 3).

- судом не применяются строгие санкции за неисполнение;



(из 3889 лиц, привлеченных к административной ответственности 2 927 подвергнуты штрафу и лишь 962, или 33% - аресту).

- должный информационный обмен госорганов не налажен.


IV. Направления развития системы

Изложенные обстоятельства и проблемы свидетельствуют о необходимости кардинального реформирования системы принудительного исполнения. При этом в основу реформы должна быть заложена концепция качественного изменения роли и статуса судоисполнителя.

Для этого необходимо принятие ряда законодательных, организационных и информационных мер.
1. Законодательные меры

В Мажилисе Парламента рассматривается Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства», который мер принудительного воздействия на должников не предусматривает.

В связи с этим, по результатам дополнительного анализа сложившейся ситуации Генпрокуратурой совместно с Минюстом разработан новый законопроект в рамках которого предполагается:

1. При неисполнении должником без уважительных причин исполнительного документа, ограничить его в получении государственных и негосударственных услуг.

Безусловно, это не затронет социально-значимые услуг и услуги, ограничение которых может повлечь угрозу жизни и здоровью.



2. Наделить судоисполнителя правом направления в суд представления о лишении должника специальных прав (водительских, на оружие, на охоту, рыболовство и т.д.).

3. Внести в закон об исполнительном производстве изменения, регулирующие вопросы медиации.

В рамках исполнительного производства часто возникают разногласия между сторонами, в т.ч. относительно способов и методов исполнения судебного акта, реструктуризации задолженности. Поэтому примирительный потенциал медиации в исполнительном производстве востребован.



4. Предусмотреть право взыскателя на предоставление судоисполнителю доказательств наличия у должника имущества, а также принимать меры по поиску дополнительного имущества должника, его местонахождения и пребывания.

Предъявив на исполнение исполнительный лист, взыскатель вправе лишь требовать его исполнения, что обрекает его пассивность. Хотя практике успех взыскания в значительной степени зависит от его активности, оказания им содействия судоисполнителю.



5. Наделить судоисполнителей правом оспаривания в судебном порядке сделок, совершенных должником в целях уклонения от исполнения судебного акта.

Судоисполнитель, являясь заинтересованным лицом наряду с взыскателем должен быть наделен правом оспаривания в судебном порядке сделок, направленных на уклонение от исполнения исполнительного документа.



6. Направление судами определений о принятии мер обеспечения исков напрямую в регистрирующие органы.

Существующий механизм обеспечения исков предусматривает вынесение судом определений и направление их судоисполнителям, которые в свою очередь перенаправляют их в регистрирующие органы, что занимает определенное время. За этот промежуток времени должник располагает возможностью произвести отчуждение имущества и уклониться от исполнения решения суда. Такой порядок создает помимо излишней волокиты еще и дополнительную нагрузку на судоисполнителей.

7. Предусмотреть возможность исполнения судебных актов о взыскании в пользу юридических лиц исключительно частными судебными исполнителями, а в дальнейшем и всех документов, за исключением взыскания с государства либо юридических лиц с участием государства.

8. Предусмотреть стимулирующие меры, направленные на добровольное исполнение судебного акта. Путем снижения штрафа на 50% при оплате в течение суток, на 30% - при погашении не позднее 7-ми дней.

9. Уголовные дела, предусмотренные ст.136 (неуплата алиментов) УК отнести к делам публичного обвинения.

На практике взыскатели (одинокие матери) в силу юридической неграмотности, отсутствия времени и других объективных причин не могут качественно поддерживать частное обвинение в судах.

В итоге процесс привлечения к уголовной ответственности (за исключением редких случаев) не доводится до своего логического завершения даже при наличии всех признаков состава преступления. При существующем порядке привлечения к уголовной ответственности за подобные преступления фактически утверждаются безнаказанность. Длительное лишение ребенка средств к существованию, голод, нищета, попрошайничество - результат - полная безнаказанность.

10. Наделение судоисполнителей правом расследования уголовных дел, предусмотренных ст.ст. 136 (неуплата алиментов), 140 (уклонение от содержания нетрудоспособного супруга(ги) и 362 (неисполнение решения суда)УК.

Анализ практики привлечения к уголовной ответственности показывает, что данный эффективный рычаг воздействия на должников должным образом не применяется. Это связано с незаинтересованностью органов внутренних дел. Ситуация может в корне изменится с передачей рассмотрения уголовных дел в подведомственность органов юстиции, это не противоречит институту специализации



11. Наделение органов исполнительного производства статусом правоохранительного органа, с предоставлением комплекса материальных и социальных гарантий.

Наличие специального статуса позволит судебным исполнителям эффективно реализовывать возложенные функции, поскольку значительно снизит риски воспрепятствования и игнорирования их требований.



12. Наделить юридические лица правом исполнения судебных актов посредством выдачи лицензии.

Подобный подход позволит расширить сферу частного исполнения. (По опыту США коллекторские компании являются основным субъектом исполнительного производства).



13. Создание в органах исполнительного производства подразделений судебных приставов, которые в рамках своих полномочий будут поддерживать общественный порядок во время исполнительных действий, охрану судебных исполнителей и лиц, участвующих в исполнительных действиях, оказывать содействие судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов судов и других органов.

Так как, действующим законодательством предусмотрено оказание судебными приставами непосредственного силового содействия при проведении исполнительских действий, с применением физической силы, спец. средств охрана судебных исполнителей и лиц, участвующих в исполнительных действиях, однако на практике данное взаимодействие не осуществляется, в виду нахождения их в ведении Верховного суда.


Организационные меры.

Как известно, судебные акты выносятся от имени государства. Поэтому их исполнение в пределах компетенции, является задачей всех без исключения государственных органов.



1. Проведенным анализом установлен огромный незадействованный административный потенциал госорганов и практически не отлаженная система их взаимодействия с органами исполнительного производства.

В связи с этим, разработана схема взаимодействия Министерства юстиции с другими госорганами и проекты совместных приказов (Приложение №2).



К примеру, взаимодействие судоисполнителей с органами внутренних дел будет осуществляться путем:

  • своевременного наложения и снятия обременений на транспорт;

  • активного розыска и задержания должников и их транспортных средств;

  • самостоятельного взыскания адмштрафов;

  • обеспечения общественного порядка при исполнении;

  • возбуждения и качественного расследования уголовных дел;

  • участия в совместных рейдовых мероприятиях;

  • своевременного ограничения выезда должника за рубеж;

  • отмены УДО в случае неисполнения приговора суда.

С органами Министерства финансов путем:

  • своевременного получения сведений о расчетных счетах, дебиторской задолженности и оборотах;

  • получения сведений об имуществе и доходах налогоплательщика;

  • получения сведений об экспортно-импортных операциях и их приостановления;

  • задержания товаров при пересечении государственной границы;

  • оперативного принятия имущества, обращенного в собственность государства по отдельным основаниям.

С органами Министерства сельского хозяйства путем:

  • получения сведений о наличии сельхоз (спец) техники, наложение на него обременения;

  • получения сведений о наличии прав собственности и аренды на земли сельскохозяйственного и иного назначения;

  • получения сведений о сельскохозяйственной деятельности должника (животноводство, растениеводство и др.);

  • получения сведений об аренде водных объектов, охотничьем и рыбном промысле и др.

С органами Министерства труда и социальной защиты населения путем:

  • получения сведений о пенсиях и пособиях должников и обращения на них взыскания;

  • постановки должников на учет в качестве безработных и их трудоустройства.

С органами финансовой полиции путем:

  • розыска должников по долгам в пользу государства;

  • своевременного ареста имущества на стадии следствия;

  • своевременной передачи конфискованного имущества;

  • проверки фактов «теневых» сделок, выявление сокрытого имущества.

С другими государственными органами разработаны аналогичные механизмы взаимодействия. Предполагается подписание более 30 совместных приказов Министерства юстиции и его Комитета по исполнению судебных актов с различными государственными органами в т.ч. с Генеральной прокуратурой.

2. В настоящее время в органах исполнительного производства функционирует автоматизированная система учета и контроля исполнительных производств (АСУКИП), перешедшая из Верховного Суда в 2011 году.

Недостатки данной системы:

-формирование судоисполнителями электронных исполнительных производств вручную, что занимает большое количество времени (до 1 часа на одно производство);

-высокая вероятность ошибок и неполноты сведений;

-отсутствие прямой интеграции с базами данных регистрирующих органов для получения сведений об имуществе должников и наложения обременений.

В связи с этим, Комитетом по исполнению судебных актов на 2013-2014 годы запланировано введение новой информационной системы «Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства» (ИС АИС ОИП).

Предлагается данную систему интегрировать с системой информационного обмена правоохранительных и специальных органов (СИО ПСО), действующей на базе органов правовой статистики Генеральной прокуратуры, которая интегрирована с 49 базами уполномоченных органов.

В результате интеграции этих систем проверка имущественного положения должников и наложение арестов будет производиться буквально «нажатием одной кнопки».



3. Комитетом по исполнению судебных актов ведется реестр должников, который представляет собой неполный список должников, формируемый вручную судоисполнителями. При этом, каким-либо стимулирующим свойством он не обладает и ведется лишь для учета неплательщиков.

Предлагается усовершенствовать данный реестр и использовать его для создания таких правовых предпосылок, при которых должник будет заинтересован, как можно быстрее самостоятельно и добровольно исполнить исполнительный документ без применения к нему принудительных мер.

В связи с этим, предпологается на платформе Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции внедрить информационную систему «Единый реестр должников» для:

а) учета должников;



б) ограничения их в государственных и иных услугах;

в) лишения определенных прав.

На сегодня, согласно утвержденному Правительством Реестру услуг физическим и юридическим лицам при предъявлении удостоверяющих документов оказывается более 500 видов услуг. Анализ показал, что как минимум по 350 из них, есть возможность ограничить должников в их получении.

Эти меры не будут затрагивать социально-значимые услуги и услуги, ограничение которых может повлечь угрозу жизни и здоровью человека.

До установления таких санкций уполномоченные органы обязаны будут надлежащим образом уведомлять должников о долге и давать им необходимое время для добровольного его погашения.

Такое воздействие будет распространяться на должников, игнорирующих решение суда и не принимающих активных мер по погашению долга (поиск работы, заработка и др.).

АИС «Единый реестр должников» возможно интегрировать с информационной системой «Шектеу» КПСиСУ, что не повлечет дополнительных бюджетных затрат.

На начальном этапе предлагается ограничивать должников по социально-значимым исполнительным документам, это:

- алименты;

- зарплата, пенсии и пособия;

- возмещение ущерба, причиненного преступлением;

- взыскания в пользу государства;

- коммунальные услуги.

Вторым этапом возможно охватить остальные исполнительные производства в пользу физических и юридических лиц.



4. Учитывая слабую материально-техническую оснащенность судоисполнителей для нормального функционирования механизма исполнения необходимо выделение дополнительных бюджетных средств на покупку зданий, автотранспорта, оргтехники, повышение зарплаты и др.

Одним из вариантов уменьшения нагрузки на бюджет является передача в натуре Комитету по исполнению судебных актов конфискованного имущества (зданий, сооружений, автомашин, специальной и офисной техники и др.).



В качестве альтернативы предлагается изыскивать средства на дополнительное материально-техническое обеспечение за счет создания специального фонда, формируемого из взысканной судоисполнителями 10% исполнительской санкции.
Информационные меры

Залогом эффективности и успеха проводимой работы явится информационное сопровождение.

Для информирования населения о возможных последствиях неисполнения судебных и иных актов будут составляться медиа-планы с охватом центральных и региональных СМИ.

Праворазъяснительная работа должна использовать все средства массовой информации, такие как телевидение, радио, интернет-ресурсы, периодические печатные издания и т.д. На примере Российской Федерации необходимо применять социальную рекламу посредством создания специальных тематических видео-роликов, короткометражных фильмов, размещения билбордов и баннеров.

Также могут быть использованы автоматические звонки и SMS-уведомления должников о необходимости погашения долга и другой информацией. Маштабность данной работы потребует соответствующего финансирования.

Это должно стать заботой не только судоисполнителей. Каждый госорган должен освещать проводимую совместно с судоисполнителями работу и предупреждать о возможных негативных последствиях неисполнения судебных и иных актов.


V. Обзор зарубежного опыта

Новшество основано на международном опыте. Принятие схожих мер стимулирования должника успешно применяется в ряде зарубежных стран.

К примеру, изъятие водительских прав, лишение лицензии на определенные виды деятельности применяется в таких странах как Канада, США и Израиль. Доступ к различным информационным источникам (регистр населения, документы судов, юридическая и социальная информация межбанковской структуры, социального обеспечения, кадастровая администрация по недвижимости) применяется в Бельгии и Финляндии.

В качестве примера для наделения органов исполнительного производства правоохранительным статусом взят успешный опыт Российской Федерации.

Международный опыт показывает эффективность применения таких мер и их востребованность при исполнении судебных актов. Положения Конституции и действующего законодательства позволяют адаптировать подобные меры в Республике Казахстан путем законодательных изменений.
VI. Ожидаемые результаты


  • Превышение уровня исполнения судебных и иных актов;

  • Обеспечение защищенности уязвимых слоев населения;

  • Своевременное пополнение бюджета;

  • Достижение неотвратимости наказания;

  • Формирование законопослушного поведения и др.


VII. Период исполнения

  • Подписание совместных приказов – 2 квартал 2013 года;

  • Внедрение автоматизированной информационной системы «Единый реестр должников» и ее интеграция – 2013-2014 годы;

  • Разработка законопроекта – 2 квартал 2013 года,

  • Внесение законопроекта на рассмотрение Парламента -

3-й квартал 2013 года.


Раздел 2.

Основные принципы и инструменты развития системы принудительного исполнения
I. Основные принципы развития системы

1. Обязательность судебных актов и неотвратимость наказания;

2. Соблюдение прав и законных интересов общества и государства, возможность ограничения прав должников в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав человека, здоровья и нравственности населения;

3. Недопустимость ограничения социально-значимых услуг и услуг, ограничение которых может повлечь угрозу жизни и здоровью человека;

4. Своевременность и прозрачность процесса исполнения и недопустимость необоснованного ущемления прав и законных интересов сторон исполнительного производства и третьих лиц;

5. Поэтапность и наступательность мер по реформированию системы принудительного исполнения;

6. Ориентированность процесса реформирования на формирование в обществе правопослушного поведения и уважения к институтам государства;

7. Разумность и справедливость при применении мер принудительного воздействия на должников и отмене обеспечительных мер;

8. Приоритетность социально-значимых исполнительных документов.

II. Инструменты реализации задач

1. Информационная система «Единый реестр должников»;

2. Проекты совместных приказов Министра юстиции и Комитета по исполнению судебных актов с уполномоченными государственными органами и Генеральной прокуратурой.

3. Законопроект по вопросам совершенствования процесса исполнения судебных и иных актов.


Раздел 3.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению и дополнению для реализации Концепции
1. Уголовный кодекс Республики Казахстан;

2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан;

3. Гражданский кодекс Республики Казахстан;

4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан;

5. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

6. Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»;

7. Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»;

8. Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»;

9. Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

10. Закон Республики Казахстан «О лицензировании»;

11. Закон Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

12. Закон Республики Казахстан «О нотариате»;

13. Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

14. Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;

15. Закон Республики Казахстан «О государственных услугах».

16. Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов»;



Раздел 4.

Заключительная часть
Предлагается обсудить на межведомственном совещании Генеральной прокуратуры и Министерства юстиции:

- Проект Концепции по совершенствованию системы принудительного исполнения судебных актов и актов государственных органов, уполномоченных налагать административные взыскания;

- Проекты совместных приказов о взаимодействии государственных органов с органами исполнительного производства;

- Законопроект по совершенствованию процесса исполнительного производства.




Департамент по представительству

интересов государства в судах

Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Комитет по исполнению судебных актов

Министерства юстиции Республики Казахстан
Результаты согласования
19.4.2013: Исмаилов Д. Д. (Исмаилов Д. Д.) - - cогласовано без замечаний





Корова: существо, пережевывающее пейзаж. Мечислав Шарган
ещё >>