Газогенератор. История создания и развития конструкции газогенератора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. атэс. История создания, характер деятельности. 8 История создания... 1 306.54kb.
1 История создания атэс 7 8 1001.61kb.
9 класс История создания и развития почтовой связи в селе Ершовка... 1 168.75kb.
История создания и основные этапы развития североатлантического союза 1 232.33kb.
История создания и развития 1 175.37kb.
Лекция 2 История развития вычислительной техники 1 103.87kb.
История создания и развития 1 279.23kb.
Типизированные юридические конструкции: взгляд на факторы развития... 1 164.6kb.
Тема 1 Форма, конструкции, ассортимент, материалы. Основные стилевые... 1 146.09kb.
С. А. Майзель Краткая история создания и развития 4 858.42kb.
I основная часть. История создания ООН а Лига Наций как предшественник... 1 149.46kb.
Информация об индивидуальных предпринимателях, выполняющих перевозку... 1 62.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Газогенератор. История создания и развития конструкции газогенератора - страница №1/1

-1-
ГАЗОГЕНЕРАТОР.
История создания и развития конструкции газогенератора.

Разновидности газогенераторов по назначению.

Экзотическая техника.

Упрощенный расчет конструкции газогенератора для автомобиля.

Вариант конструкции.
Главная
История создания и развития конструкции газогенератора.
Изобретение способа переработки твердых видов топлива с целью получения из них газообразных продуктов сгорания приписывается Бишофу (Bishoff,1839г.) и Эбельману (Ebelman,1840г.)
В то время изобретение не нашло практического применения т.к. еще не был открыт регенеративный принцип отопления заводских печей.

Когда в 1861 году Фридрих Сименс(Siemens F.) изобрел принцип регенеративного питания заводских печей, стал известен и принцип работы газогенератора. Ф. Сименс со своим братом В. Сименсом нашли практическое применение газогенератору, который вплоть до начала 20 века был широко распространен в стеклоплавильном, сталеплавильном производствах, сварочных и нагревательных печах крупных промышленных предприятий Европы.

В дальнейшем конструкцию газогенератора существенно усовершенствовал Морган. Затем был введен процесс механизации подачи топлива и удаления золы.

Керпели (Kerpely) ввел водяное охлаждение поддона.

Дальнейшее развитие газогенератора шло в направлении механизации и автоматизации процесса и использования побочных продуктов получения газа (смол, аммиака, уксусной кислоты, метилового спирта) и их утилизации (накопления).

В Европе широкое распространение получили системы Гильгера, Тиссена, Бомаг, Пинча. Эти системы характеризуются неподвижной шахтой.

В Америке получили распространение системы Чепмана, Вельмана – Юза, Вуда и др. Характеризуются введением элементов механизации ручных работ при обслуживании.

Общие тенденции при совершенствовании конструкции газогенераторов проходили в направлении автоматизации и механизации процесса и повышения производительности за счет увеличения размеров, обеспечения однородности и качества топлива, поддержанию наивыгоднейшего

процесса переработки.

В СССР применялись двухэтажные газогенераторы системы AVG (Allgemeine Vergesung Gesellschaft) для получения газа из торфа, древесной щепы, бурого угля.

Разновидности газогенераторов по назначению.

Основное назначение газогенератора мы уже выяснили - это получение из твердых видов топлива газообразного для дальнейшего использования в технологическом цикле производства. По мере развития отраслей промышленности развивались и конструкции газогенераторов. Они с успехом стали применяться для отопления заводских печей, для нужд химических производств, городского хозяйства (светильный газ, отопление).

Газогенераторы можно разделить на две неравнозначные группы:

1. Для получения обычного паро-воздушного газа с низкой теплотворной способностью 1100-1300ккал/куб. м (Даусоновский газ).

2. Для получения водяного газа теплотворной способностью 2500-3300 ккал/куб. м.

Основное применение нашли установки первой группы.

Установки второй группы применялись на специализированных химических производствах.

Эти установки малопроизводительны, имели повышенную сложность.

Обе группы можно разделить на несколько подгрупп, характеризующихся видами топлива:

- Отбросы минерального топлива - коксового производства, не прогоревшая зола паровых котлов паровозов и котельных центрального и местного отопления.

- Дрова, торф, древесный уголь, торфяной кокс, отходы деревообработки.

Все газогенераторы в свою очередь можно разделить еще на две группы:

Газогенераторы с утилизацией побочных продуктов.

Газогенераторы без утилизации побочных продуктов.

К числу последних относятся газогенераторы для двигателей внутреннего сгорания.
Газогенераторы для двигателей внутреннего сгорания также делятся на две группы:

-2-
- Газогенераторы для стационарных двигателей внутреннего сгорания.


- Газогенераторы для мобильных двигателей внутреннего сгорания.
Экзотическая техника.
Жителям западной Европы, проживающим в сельской местности

в довоенный и послевоенный периоды доводилось наблюдать такую картину:

По дороге едет обычный с виду грузовой автомобиль.

Но если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на каждой подножке у кабины водителя расположена высокая бочка с крышкой.

Иногда машина останавливалась, выходил водитель и начинал ходить с ведром вдоль дороги и что-то собирать. Затем он подходил к машине, открывал крышку у одной из бочек и засыпал в бочку то, что собирал вдоль дороги. А собирал он обыкновенные древесные чурки, сучья, обломки сухих веток.
Оказывается, автомобиль двигался благодаря газу, вырабатываемому

из дровяных отходов в одной из бочек. Бочка - это газогенератор, в котором тлеют древесные отходы, выделяя газ, который используется в двигателе вместо традиционного бензина. В качестве топлива можно использовать торфяные или древесностружечные брикеты, уголь, древесный уголь.

Автомобили с газогенераторами разъезжали по дорогам Европы в 20-50 годы. Тогда с бензином было туговато. В наше время о таком виде топлива позабыли. Нынешние буржуа не затрудняют себя мыслями, надолго ли хватит нефти для обеспечения все возрастающих потребностей современного бензинового транспорта.

Основные конструктивные особенности и требования, предъявляемые к установке газогенераторов на автомобиль.


Газогенераторные установки (ГУ) состояли в основном из газогенератора, охладителя, очи­стителя и смесителя.

Получаемый из генератора газ имел слишком высокую температуру, уменьшаю­щую его объемный вес, и содержал твердые примеси, которые могли вызывать неисправ­ную работу двигателя; поэтому газ нужно было охлаждать и очищать. Охлаждался газ в охладителях, состоящих из системы труб, омываемых или наружным воздухом (ав­томобили и тракторы) или водой (судовые установки), а для очистки от механических примесей применялись ­очистители грубой и тонкой очистки.

В смесителе происходило смешивание газа с воздухом в определен­ной пропорции в зависимости от состава газа, режима работы двигателя, температуры и давле­ния.

В ГУ входили:

- испаритель, вырабатывающий водяной пар, обогащающий газ;

- трубопроводы;

- смеситель для регулировки количеств газа, воздуха и горючей смеси;

- устройство розжига газогенератора.

-защитные кожухи и щитки, предохраняющие обслуживающий персонал от высоких

температур и от проникновения га­зов.

Смесители.
После очистки и охлаждения генераторный газ

с
меши­вается в надлежащей про­порции с воздухом.

Сме­сители разделяются на:

1) смесители с параллель­ным током газа и возду­ха,

2) смесители с пере­секающимися потоками газа и

воздуха.


3) сме­сители с карбюраторным устройством.

Независи­мо от типа смеситель дол­жен допускать

количест­венную регулировку газа и воздуха.

На рис. изображен смеситель первого типа «НАТИ».

По трубе а движется газ;

со стороны пат­рубка б подсасывается воздух;

по трубе в газовая смесь направляется к двигателю;

г и д — дроссели регулирования воздуха и газо­вой смеси.
-3-

Смеситель второго типа системы «Авто-газ» служит

регулятором состава рабочей смеси и пе­реключателем

для работы на бензине.

Для регулировки рычаг главного дрос­селя а соединен

с ры­чагом заслонки б, перекрывающей про­ход для воздуха

че­рез окна в.

Первона­чальный состав сме­си устанавливается

перекрыванием окон в от руки.

Переключение на бензин осущест­вляется заслонкой г

в патрубке, соединенном с карбюратором; тягой д и

заслонкой е.В этот момент прекращает­ся доступ газовой

смеси.
Ниже приведен последний тип смесителя системы «Варбье».

Игла регу­лировки а бензина связана тягой б

с дросселем газа в;



г — поплавковая каме­ра;

д кольцо для регулировки возду­ха, поступающего

через отверстия е,



ж — дроссель смеси.

Соединение дроссе­ля в с иглой а регу­лируется так,

что при закрытом дросселе бензин поступает в жиклер; при полном же открытии дросселя в игла а

прекращает доступ бензина из поплавковой камеры.

Расположение частей ГУ на автомобиле и тракторе должно было удовлетворять следующим условиям:
1. Сохранению габаритов машины в пределах допусков оговоренных в Правилах дорожного движения.

2. Свободному обзору дороги и прицепного состава водителем.

3. Расположению контрольных приборов в порядке последовательного течения газа.

4. Обеспечению свободного доступа для об­служивания и ремонта.

5. Возможности установки на стандартных машинах с минимальными доработками.

6. Устойчивости при движении ма­шины.

7. Компактности (0,2 т для 1,5—2-m и 0,5 т для тяжелых (5—8-т) грузо­виков).



Рис.1 Схема ГУ на шасси грузовика ЗИС-21.

-4-


В СССР в 20 - 50г. проектированием, изготовлением и применением газогенераторов занималось несколько ведомств. Трест "Лесосудомашстрой" и ЦНИИМЭ (генераторы "Пионер" С. И. Декаленкова 1933 -1935 гг.),

"Газогенераторстрой" (А. А. Введенский, 1934-1935 гг.),

НАТИ (И. С. Мезин, А. И. Пельтцер, С Л. Косов, 1935-1936 гг.),

ГАЗ (Н. Т. Юдушкин, 1936-1939 гг.),

ЗИС (А. И. Скерджиев, 1936-1939 гг.),

ЛТА - Лесотехническая академия имени Кирова в Ленинграде (профессор Е. В. Фролов, 1935 г.)

и другие организации.

В свое время были разработаны, изготовлены, испытаны и запущены к серийному выпуску газогенераторные установки:



ГАЗ-АА.

ГАЗ-АА.



И.С. Мезин.

–Установка на грузовой машине ГАЗ-АА. Газогенератор типа «Имберт».

Топливо - древесные чурки.

Запас хода –70 км.

Перевозимый груз –1т.





Профессор В.С. Наумов.

– Установка на грузовой машине ГАЗ-АА.

Газогенератор У5 прямого процесса.

Топливо – древесный уголь.

Запас хода – 120 км.



Перевозимый груз – 1т.




Я всегда говорил, что женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше. Алфред Хичкок
ещё >>