Г. Одинцово Московской области Этапы урока: Входной контроль. Обострение «восточного вопроса» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
П/п Постановление 1 75.57kb.
Постановление Адрес 1 115.07kb.
Министерства экологии и природопользования Московской области 1 303.45kb.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... 1 14.72kb.
2. 4 Входной контроль 1 91.39kb.
Программа курса «История Московской области. История Каширского района» 1 168.84kb.
Структурные элементы (этапы урока) Задания, стимулирующие деятельность... 1 61.48kb.
Перечень резервных источников снабжения электрической энергией (рисээ) 15 3038.4kb.
Приказ №22/1-о по моу «сош№2» от 04. 09. 2007 г 1 25.7kb.
Т с. +7-925-055-82-55(Мегафон Москва) 1 69.44kb.
Программа производственного контроля 1 70.66kb.
Начиная с XVII века, ряд крупных мировых держав проявлял острый интерес... 1 47.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Г. Одинцово Московской области Этапы урока: Входной контроль. Обострение «восточного - страница №1/1

Модульный урок. Восточная (Крымская) война.
Учитель истории и обществознания

МОУ Одинцовский лицей № 10

Годына Галина Васильевна,

г. Одинцово Московской области
Этапы урока:

  1. Входной контроль.

  2. Обострение «восточного вопроса» в середине 19 в. Причины войны и ее характер.

  3. Периодизация войны. Ход военных действий.

  4. Человек на войне.

  5. Итоги войны. Причины поражения и влияние последствий войны на дальнейшее развитие России.

  6. Завершающий контроль.

  7. Домашнее задание.


Оборудование: - карта Россия после отмены крепостного права, 1861 – 1900 гг.;

- мультимедийный учебник. Виртуальная школа Кирилла и

Мефодия.Уроки отечественной истории, XIX – XX вв.;

- учебник «История России конец XVII – XIX век».




  1. Входной контроль.

А) Назовите итоги русско-турецких войн XVIII – первой половины XIX в., а также их значение для балканских народов.

Б) Тестирование по введению в тему: Крымская война (учебник Кирилла и Мефодия).


  1. Обострение «восточного» вопроса в середине XIX в.


Работа в паре:

  1. Какие были планы царизма на Ближнем Востоке? На поддержку каких государств рассчитывал царь и почему?

  2. С интересами каких государств сталкивались интересы России на Ближнем Востоке?

Контрольное задание. Выполни одно их трех в виде кратких тезисов.

А) Покажите на конкретных примерах, что в сер. 19 в. обострились противоречия между Россией и европейскими странами.

Б) Установите связь между внешней политикой России в «восточном» вопросе и внутренним положением страны.

В) В начавшейся войне Россия оказалась в политической изоляции. Почему это произошло? Могло ли быть иначе? Аргументируйте свой ответ.




  1. Ход военных действий. Периодизация Крымской войны.


Задание 1. Работая с текстом учебника и картой, составьте в тетрадях краткую хронологическую запись основных событий войны. Определите, почему именно эти события вам представляются основными. Выделите главные периоды войны.
Контрольное задание: выберите одно из двух заданий и письменно запишите ответ.

А) Сформулируйте причины военных неудач России. Можно ли было их избежать?

Б) Почему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России? (свой ответ свяжите с итогами участия России в войнах с наполеоновской Францией).


  1. Человек на войне.

Запишите в тетради в виде плана ваши рассуждения о том, как складывался образ (портрет) человека на войне. Какие трудности приходится преодолевать, как это влияет на поведение и характер человека.


5. Итоги войны.
1. Сформулируйте причины поражения России в войне и запишите в тетрадь.

2. Перечислите условия Парижского мира.



Контрольное задание (выполните одно из двух):

А) В исторической науке существует мнение, что Крымская война может быть названа одной из «предмировых» войн. Согласны вы с подобным утверждением? Свой ответ аргументируйте (вспомните, какие войны называются мировыми, за что велись и когда началась 1 мировая война).

Б) Какое, на ваш взгляд, влияние должно было оказать поражение в Крымской войне на «состояние умов»? Как вы понимаете слова графа Валуева об итогах царствования Николая I : «Сверху блеск, внизу гниль».


  1. Завершающий контроль.

Выполни в тетради самостоятельно (без использования учебника) одно их четырех заданий. Тетрадь сдай на проверку.


Задание 1.

  1. Выбери правильный ответ. Схемы оборонительных укреплений Севастополя в ходе Крымской войны разрабатывал: а) Завойко; б) Тотлебен, в) Истомин.

  2. По какому принципу образованы ряды: а) Корнилов, Нахимов, Истомин; б) 1853 г., 1854 г., 1855 г., 1856 г.?

  3. Какие имена лишние в перечне: Нахимов, Пирогов, Герцен, Тостой Л.?


Задание 2.

В 1856 г. Россия проиграла Крымскую войну. В 60-70-х гг. 19 в. Александр II проводит успешные реформы в стране. Затрагивающие важнейшие сферы общества. Как связаны между собой эти события?


Задание 3.

Какие уроки (опыт) возможно извлечь из Крымской войны? Какие из этих уроков, на ваш взгляд, актуальны сегодня и почему?


Задание 4.

Русский писатель, современник Крымской войны Н.С. Лесков в 1890 г. , возвращаясь к этой теме, заметил, что «война на полуострове была вскрытием затяжного нарыва и показала, чем питался организм всей страны и каковы его соки».



Как вы понимаете это высказывание?
Домашнее задание: § 63, найти дополнительный материал о героях Крымской войны на свой выбор ( врач Пирогов, писатель Лев Толстой, сестра милосердия Даша Севастопольская, адмиралы Корнилов, Нахимов, Истомин и др.).
Спасибо за работу. Сдайте тетради на проверку.




Могло быть хуже. Твой враг мог быть твоим другом. Станислав Ежи Лец
ещё >>