Фрелих Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования моу до цдт «Созвездие» второй квалификационной категории п. Некрасовс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Соловьева Галина Алексеевна педагог дополнительного образования моу... 3 432.4kb.
Программа работы 2011 2 23 с углубленным изучением английского языка... 1 180.98kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 2495.22kb.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе моу «Чувашско-Бродская... 2 471.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 1977.36kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №4 14 2861.35kb.
Белгородская область, посёлок Борисовка 1 134.49kb.
Самое интересное и основное в работе филиала моу проводниковская... 1 205.06kb.
Гагаринские районные чтения в моу сош №6. В честь 50-летия полета Ю. 1 11.48kb.
Соловьева Галина Алексеевна педагог дополнительного образования моу... 3 432.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фрелих Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования моу до цдт «Созвездие» - страница №1/3




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Центр детского творчества «Созвездие»

Некрасовского муниципального района Ярославской области


Утверждаю

Директор МОУ ДО ЦДТ «Созвездие»

___________________ О. В. Фрелих

«______»______________200___г.

«Школа организаторов»

Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста

(Срок реализации три года.)

Адаптированная программа


Фрелих Ольга Валентиновна,

педагог дополнительного

образования МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» второй квалификационной категории


п. Некрасовское

2008 г.

МОУ Некрасовской СОШ



МОУ ДО ЦДТ «Созвездие»

Образовательная программа

молодежного объединения «Лидер»

п. Некрасовское

2008 г.

Оглавление:



  1. Пояснительная записка ………………………………………………стр.3




  1. Учебно-тематический план …………………………………………..стр.13



    1. Учебно-тематический план 1 года обучения…………………стр.13

    2. Учебно-тематический план 2 года обучения ………………...стр.14

    3. Учебно-тематический план 3 года обучения ………………...стр.15

3.Содержание дополнительной образовательной программы………….стр.15




    1. Содержание дополнительной образовательной программы

1 года обучения …………………………………………………стр.15

    1. Содержание дополнительной образовательной программы

2 года обучения………………………………………………….стр.18

    1. Содержание дополнительной образовательной программы

3 года обучения………………………………………………….стр.19
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы ………………………………………………………………..стр.21




  1. Материальное обеспечение программы……………………………….стр.30

  2. Список используемой литературы……………………………………..стр.31

  3. Список литературы, рекомендуемой ля детей………………………...стр.32



1. Пояснительная записка
Программа «Школа организаторов» адаптированная авторская программа «Перекресток» Калипановой Светланы Анатольевны, методиста ДДТ г.Серова.

Программа «Школа организаторов» - это социально-образовательная развивающая программа для школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.

Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом.

Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально-образовательная направленность программы.

Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста личности.

Нестабильность экономического и политического положения России привели к тому, что большая часть ее населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам в обществе. Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, а также организация ученического и общественного самоуправления.

Детская общественная организация по своим воспитательным возможностям способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего, его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Детская организация создает условия для включения старших школьников в социально значимую деятельность. Она является социальным институтом, обеспечивающим успешную реализацию социальной активности ребят.

Результат деятельности детской организации во многом зависит от сформированности опыта организаторской деятельности, в том числе и от наличия лидеров. Успешное формирование опыта возможно в ситуации свободного выбора (деятельности, информационного поля, группы общения и т. д.), ситуации успеха, ситуации достижения результатов.

Возрастные особенности старших школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоутверждения и самоопределения личности. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков, а также если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах.

Основанием для разработки данной программы стало, по сути, выполнение заказа детских общественных объединений, действующих на базе образовательных учреждений. В Некрасовском МР детское общественное движение не прекращало свою деятельность, а в последнее десятилетие активно развивалось на качественно новом уровне. Следствием этого явилась чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных объединениях.

В современных «лидерских» программах, таких как «Лидер» (1993, СПО-ФДО) и «Я сам. Школа социального успеха» (1994, ФДО «Юная Россия») авторы ориентируют на психологические аспекты выявления и развития лидерских качеств каждого подростка, желающего повысить свой рейтинг и успех в группе. Однако они не рассматривают проблемы формирования условий и среды для самореализации обучающихся (область приложения умений и навыков ограничивается сферой общения).

Основное достоинство программы «Школа организаторов» заключается в том, что практическая составляющая программы реализуется в деятельности Клуба старшеклассников «Лидер».

В отличие от лидерских программ данная образовательная программа представляет синтез школы права, школы общения и тренинговых психологических программ. Данная комплексная программа ориентирует подростков на получение допрофессиональных умений и навыков по специальности «Связь с общественностью». Программа предполагает создание условий для расширения знаний в этой области, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.

Программа «Перекресток» прошла апробацию в течение 7 лет. За это время неоднократно подвергалась корректировке и дополнению. В настоящее время программа представляет собой, на наш взгляд, систему оптимальных методик и технологий формирования лидерских качеств старшеклассников.
Цель программы: создание условий для получения старшеклассниками допрофессиональных компетенций в области деятельности детских общественных объединений.

Задачи:

Обучающие:


  • Формирование системы знаний и умений, составляющих основное
    содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы,
    типология, способы деятельности).

  • Формирование практических умений по организации органов самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования.




  • Обучение подростков умениям и навыкам организаторской
    деятельности, самоорганизации, формированию ответственности
    за себя и других.


Развивающие:

  • Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

  • Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности.

  • Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере.

  • Развитие лидерских качеств личности.


Воспитательные:


  • Содействие формированию активной гражданской позиции
    старших школьников.

  • Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих
    норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

  • Содействие профессиональной ориентации подростков.

Преемственность и согласованность программы с образовательными программами общеобразовательной школы проявляются в областях изучения предметов: граждановедение, обществознание, ОБЖ, технология, история, литература.

Продолжительность образовательного цикла - три года обучения. Образовательная программа включает в себя три уровня обучения в соответствии с годами обучения:




  • Программа первого года «Познай себя» - программа начального
    уровня.

  • Программа второго года «Научи себя и других» - программа
    совершенствования знаний и умений, полученных на начальном уровне.

  • Программа третьего года обучения «Знаю. Могу. Делаю» -

программа практической деятельности в общественном объединении, профессиональной ориентации подростков.

Образовательная программа рассчитана на обучающихся старшего подросткового и раннего юношеского возраста - 13-17 лет. Специальных требований к знаниям при приеме в объединение нет.



Группа начальной подготовки формируется, в основном, из обучающихся в возрасте 13-14 лет, которые предполагают заниматься общественной деятельностью или работать в органах детского самоуправления. Первый уровень предполагает формирование представлений о лидерстве, основ организаторской деятельности, развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности.

Референтная группа второго года и группа координаторов третьего года обучения - группы совершенствования знаний и умений.



Референтная группа второго года обучения состоит из обучающихся 14-16 лет и новичков этого же возраста, которые уже имеют определенный опыт общественной деятельности (работа в органах детского самоуправления; организация и проведение выездных сборов, слетов).

Данный уровень предполагает развитие и углубление интересов и навыков социально значимой деятельности, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности, реализацию полученный знаний, умений и навыков в деятельности общественных объединений.



Группа координаторов третьего года обучения формируется из обучающихся 16-17 лет, которые совершенствуют свои умения и навыки, полученные в первый и второй годы обучения. Данные навыки предполагают допрофессиональную подготовку старшеклассников в следующих областях:

  • «организаторские технологии»;

  • «игровые технологии»;

  • «правовые основы общественного движения».

Уровни являются интегрированными, что обеспечивает плавный рост в творческом, культурном, коммуникативном развитии подростков. Предложенная система обучения дает каждому старшекласснику равные возможности для максимальной реализации своих потенциальных способностей. Это формирует у подростков адекватную самооценку и вместе с тем делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя.

Общее количество часов, необходимое для проведения занятий по программе, - 324 часа, из них: теоретические занятия -70 часов; практические занятия - 254 часа.

Режим обучения:

  • занятия с группой начальной подготовки (15 человек) - 1 раз в неделю по 2- 3 академических часа в зависимости от темы;

  • занятия с референтной группой (12-15 человек) - 2 раза в неделю по 2
    академических часа с учетом практической части работы;

  • занятия с группой координаторов (12 человек) - 1 раз в неделю по 3
    академических часа;

  • семинары-практикумы с привлечением более широкого круга старшеклассников - 1 раз в месяц по 3 часа;

  • профильные смены актива - 1 раз в год по 3 дня.

Для организации работы по программе используется база Некрасовской СОШ, для выездных лагерей ОАО «Санаторий «Малые Соли». Обеспечение кадрами осуществляется с помощью педагогов Центра детского творчества «Созвездие», Некрасовской СОШ, психологов образовательных учреждений, специалистов муниципальных учреждений.
Обучение старшеклассников по программе «Школа организаторов» основывается на трех компонентах

Программа каждого уровня включает в себя все 3 компонента:



Обучающий компонент - является приоритетным первого уровня. В программу включены лекционные и практические занятия, деловые и ролевые игры, дискуссионные центры, тренинги и т. д. Учащиеся в конце года организуют и проводят мастерскую по теории лидерства на семинаре-практикуме «Мы и лето».

Приоритетные задачи:

  • Формирование представлений о лидерстве, значении личности и
    коллектива, основах организаторской деятельности, основах
    школьного самоуправления, науке общения.

  • Обучение постановки цели своей деятельности, выбора
    оптимальных средств ее достижения, корректировки своих
    действий в соответствии с целью.

  • Развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий
    для реализации своих интересов и потребностей в лидерской
    деятельности.

  • Формирование умений организаторской деятельности.

Знания и умения:



  • иметь представление о типах и качествах делового лидера, о
    стилях работы лидера;

  • иметь представление о методах ведения собрания, о ролях
    участников собрания - летописца, ведущего, члена и лидера
    группы;

  • иметь представления о правилах и культуре общения;

  • иметь представление о значении процесса целеполагания,
    планирования своей деятельности и объединения;

  • иметь представление об истории развития детского самоуправления;

  • уметь организовывать и проводить лидерские игры;

  • уметь обозначать дальние и ближайшие перспективы своего роста
    в избранном направлении;

  • уметь разбивать работу на части, распределять ее во времени;

  • знать принципы самоуправления и модели органов самоуправ-
    ления детского объединения.

Развивающий компонент - является приоритетным для второго уровня. На этом уровне предусмотрены практикумы:

  • участие обучающихся в реализации социальных проектов;

  • выполнение постоянных или временных обязанностей в органахдетского самоуправления разного уровня;

  • участие в деятельности рабочих групп, советов дел по подготовке тех или иных мероприятий;

  • выполнение функций руководителей временных профильных объединений, организаторов и ведущих школы «Лидер».

Приобретенные знания, умения и навыки в рамках школы «Лидер» старшеклассники реализуют в первую очередь в деятельности общественных объединений, Советов старшеклассников и других органах ученического самоуправления школ.

Приоритетные задачи:




  1. Формирование представлений о правовых основах деятельности общественного объединения, технологии подготовки социального проекта, методике организации и проведении коллективно-творческих дел, технологии игр и игровых программ, основах диагностики.

  2. Формирование умений и навыков организации коллективной деятельности.

  3. Формирование умений и навыков подготовки и реализации социальных проектов, организации и проведения коллективно-творческих дел.

  4. Совершенствование навыков организаторской деятельности.


Знания и умения:

  • иметь представление о правах и обязанностях подростков;

  • иметь представление о функциях общественного объединения;

  • иметь представление о схеме работы над проектом; >

  • иметь представление о стадиях проведения КТД;

  • знать основные понятия о символах и эмблемах общественного
    объединения;

  • уметь собирать и анализировать информацию;

  • уметь составить план проведения и подготовки КТД, провести
    анализ КТД;

  • уметь разработать и наполнить содержание игровых программ, в
    зависимости от тематики.


Деятельностный компонент - является приоритетным третьего уровня.

Программа курса предусматривает практическую деятельность каждого обучающегося по выбору:



  • разработка и реализация социальных и творческих проектов;

  • организация и проведение городских коллективно-творческих дел;

  • разработка программ, организация и проведение профильных смен
    различного направления;

  • организация и проведение занятий школы «Лидер» на сборах и
    семинарах-практикумах актива старшеклассников.


Приоритетные задачи:


  1. Формирование представлений о программном подходе деятельности детского общественного объединения.

  2. Совершенствование умений и навыков координации проведения городских коллективно-творческих дел.

  3. Формирование умений и навыков реализации социальных и творческих проектов.

  4. Совершенствование умений и навыков организации и координации деятельности детских общественных объединений, действующих на базе образовательных учреждений.

  5. Совершенствование умений и навыков в составлении нормативно-правовых документов в рамках деятельности детских общественных объединений.

  6. Совершенствование умений и навыков в области игровых технологий.

Знания и умения:

    • иметь представление о программе деятельности, ее составляющих;

    • иметь представление об основных пунктах содержания Устава
      общественного объединения;

    • иметь представление об особенностях и видах делового общения;

    • иметь представление о выходе из конфликта, спора;

    • уметь представить себя, вести деловую беседу, переговоры,
      телефонный разговор;

    • уметь выявить проблему и разработать социальный проект;

    • • уметь организовать работу группы, объединения.

Руководитель программы самостоятельно определяет количество часов, которые будут отводиться на занятия с основной группой, на семинары-практикумы и сборы. Руководитель программы в союзе с референтной группой может охватить значительное количество старшеклассников.

В течение месяца программа предусматривает проведение дела самими подростками либо непосредственное участие в нем, что способствует закреплению полученных знаний.

В процессе работы по программе необходимо приглашение специалистов в разных областях знаний и деятельности - психологов, юристов, социологов, экологов, специалистов муниципальных учреждений, специалистов в области науки и культуры. Также желательна связь с другими коллективами, работающими по данной программе для обмена опытом, впечатлениями, с общественными организациями, встречи с интересными людьми.

Исходя из целей образовательной программы и задач обучения, ожидаемых в течение каждого учебного года результатов предполагаются следующие формы подведения итогов реализации образовательной программы по годам:



1. Первый уровень «Познай себя» предполагает следующую форму
подведения итогов:

> организация и проведение мастерской по теории лидерства

на семинаре-практикуме «Мы и лето» актива старшеклассников.



2. Второй уровень «Научи себя и других» предполагает следующую
форму подведения итогов:

> разработка и проведение игровой конкурсной программы
на районном Дне молодежи.

3. Третий уровень «Знаю. Могу. Делаю» предполагает следующие
формы подведения итогов:

> защита и реализация проекта по одному из направлений:



  • «Организаторские технологии».

  • «Игровые технологии».

  • «Правовые основы общественного движения».

Выпускники школы «Лидер» проводят итоговый круглый стол «Основы деятельности детского общественного объединения».



Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  • Получение практических знаний по организации работы органов
    самоуправления, методике коллективной творческой деятельности,
    этике и психологии общения, технологии социального и творчес-
    кого проектирования, политологии и права, игровым и органи-
    заторским технологиям.

  • Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских
    умений, коллективной и руководящей деятельности.

  • Приобретение умений проведения анализа и выстраивания
    перспективы собственной деятельности.

  • Повышение уровня социальной активности старшеклассников.

  • Владение навыками и умениями разработки и реализации
    социального и творческого проекта.

  • Усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм в
    условиях уважения к правам и свободам человека.

  • Повышение уровня профессиональной ориентации старшеклас-
    сников.

Критерии оценки результатов реализации программы

подразделяются на две условные группы: «критерий качества» и «критерий факта».



«Критерий качества» - наблюдение, систематическое первоначальное и последующее тестирование лидерских способностей обучающихся, анкетирование обучающихся, собеседование, самоанализ.

«Критерий факта» представлен количественными показателями и степенью проявления лидерской позиции старшеклассников по каждому году обучения.

1 год обучения «Познай себя»




Наименование

Количество проведенных школьных КТД

Количество проведенных районных КТД в роли участника




Степени проявления

Средняя степень

Высокая степень

Средняя степень

Высокая степень

1

Уровень сформированности организаторских знаний













2

Проявление интересов и способностей к лидерской деятельности













3

Умение планировать свою деятельность и работу объединения














2 год обучения «Научи себя и других»




Наименование

Количество проведенных школьных КТД в роли организатора

Количество проведенных районных КТД в роли участника




Степени проявления

Средняя степень

Высокая степень

Средняя степень

Высокая степень

1.

Проявление интересов и способностей к лидерской деятельности













2.

Уровень владения умениями в организации социально полезной деятельности













3.

Уровень применения навыков в организации органов самоуправления общественного объединения













4.

Уровень владения технологией коллективной творческой деятельности













5.

Уровень применения навыков в организации и проведения игровых программ















3 год обучения «Знаю. Могу. Делаю»



Наименование

Количество разработанных и реализованных проектов, акций в роли автора, разработчика

Количество участий в конкурсах, конференциях, фестивалях районного, областного, российского уровней




Степени проявления

Средняя степень

Высокая степень

Средняя степень

Высокая степень

1.

Проявление интересов и способностей к лидерской деятельности













2.

Уровень владения умениями в организации социально полезной деятельности













3.

Уровень применения навыков в организации органов самоуправления общественного объединения













4.

Уровень владения технологией составления нормативных документов общественного объединения













5.

Уровень применения навыков разработки и реализации социальных и творческих проектов













6.

Уровень допрофессиональной ориентации














2. Учебно-тематический план.
2.1. Первый год обучения «Познай себя»





Общее

количество

часов


Теорети-ческие

занятия


Практи-ческие

занятия


Темы разделов

Введение в образовательную программу.

Организационная встреча.

Теория лидерства.

Личность и коллектив.

Наука общения.

Основы организаторской деятельности.

Основы школьного самоуправления.

Игра как инструмент лидера.

Итоговое занятие. Оформление папки с работами.


6
20

22

15



17

20

20



16



4
7

10

7



7

7

7



5



2
13

12

8



10

13

13



11



Итого:

136

53

82


2.2. Второй год обучения «Научи себя и других»




Темы разделов

Общее

количество

часов


Теорети-ческие

занятия


Практи-ческие

занятия


1.
2.
3.

4.

5.



6.

7.

8.



9.
10

Вводное занятие. Организационная встреча.

Правовые основы деятельности

общественного объединения.

Государственная и другая символика.

Проектирование деятельности.

Технология подготовки социального

проекта.

Методика организации и проведения

коллективно- творческого дела.

Основы диагностики.

Технология игр и игровых программ.

Ораторское искусство.

Этикет.

Итоговое занятие.



Оформление выставки.

Резервные часы



3
15
9

30

30



21

9

7



3
9

1
3
3

6

10



3

3

4



-
-

2
12
6

24

20



18

6

3



3
9




Итого

136

33

103


2.3. Третий год обучения «Знаю. Могу. Делаю»






Общее

количество

часов


Теорети-ческие

занятия


Практи-

ческие


занятия

Темы разделов

1.

2.
3.

4.

5.

6.


7.


Встреча. Организационная работа.

Правовые основы общественного

движения.

Этика делового общения.

Конфликтология.

Координация подготовки и проведения шкльных и районных КТД, реализации социальных и творческих проектов, игровых программ.

Волонтерское движение – опыт и перспективы

Итоговые занятия. Проведение зачета.




3 3

30 40
15 25

15 25

51 65
19 35



3 11


1 1

10 20
10 15

5 15

- -
5 15



- -

2 2

20 20
5 10

10 10

51 65


14 20

3 11








136 204

31 66

105 138


3. Содержание программы

3.1. Содержание программы первого года обучения

1. Введение в образовательную программу. (6 часов)
Организационная встреча.

Знакомство с правилами поведения в ДДТ и с инструкциями по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с задачами курса, перспективами деятельности по программе.

Экскурсия «Здравствуй, Созвездие!»

2. Теория лидерства.

Теория (7 часов). Современное понимание лидерства. Типы и качества делового лидера. Стили работы лидера. Лидер и группа.

Завоевание авторитета. Теория и практика проведения собрания. Философия «Метода взаимодействия».



Практика (13 часов). Анкетирование обучающихся с целью выявления лидерских качеств.

Игры на выявление лидеров. Тренинги на развитие лидерских качеств. Круглый стол по проблемам лидерства. Встречи с интересными людьми.



3. Личность и коллектив.

Теория (10 часа). Что такое личность. Направленность и способности личности. Характер и темперамент личности. Самореализация личности в группе. Организация групповой деятельности. Стадии развития группы

(по А. Н. Лутошкину).



Практика (12 часов). Упражнения на сплочение коллектива.

Тренинги на развитие толерантности. Деловые игры и игры на взаимодействие в группе.



4. Наука общения.

Теория (7 часа). Культура и этика общения. Общение и его слагаемые. Правила общения. Стиль. Типы речи. Способность высказывать собственное мнение.

Практика (8 часов). Упражнения на бесконфликтное общение в коллективе. Проведение деловых игр с целью знакомства с правилами активного слушания, формирования умений публичных выступлений.

5. Основы организаторской деятельности.

Теория (7 часа). Представление о целях, задачах и их соотношении. Поиск и выбор цели. Виды целей, виды планов. Этапы разработки планов и проектов.

Отличие проекта от плана. Знакомство с теорией социального проектирования.



Практика (10 часов). Игра-путешествие с целью знакомства и практической деятельности по планированию своей деятельности, объединения.

6. Основы школьного самоуправления.

Теория (7 часа). Понятие самоуправления. Принципы самоуправления общественного объединения. Организационная структура общественного объединения. История развития детского самоуправления. Знакомство с историей Клуба «Лидер»

Практика (13 часов). Проведение деловых игр, дискуссионных центров для знакомства и обобщения опыта деятельности школьного самоуправления. Создание выставки, информационных стендов о деятельности разных моделей органов ученического самоуправления.

7. Игра как инструмент лидера.

Теория (7 часа). Классификация игр. Основные принципы и структурные компоненты игровой программы. Инновационные и полидеятельностные игры. Программа СПО-ФДО «Игра - дело серьезное».

Практика (13 часов). Конструирование игр-путешествий на правовую тематику, игр на выявление лидеров в команде. Проведение игр на взаимодействие в группе, игр-знакомств, наиболее часто применяемых в педагогической практике.

  1. Итоговое занятие. Оформление папки с работами.

Теория ( 5 часов)

Практика (11 часа). Просмотр планов, сценариев и индивидуальных проектов учащихся. Оформление папки по итогам года.


Темы разделов

Общее

количество

часов


Теорети-ческие

занятия


Практи-ческие

занятия


Введение в образовательную программу.

Организационная встреча.

Теория лидерства.

Личность и коллектив.

Наука общения.

Основы организаторской деятельности.

Основы школьного самоуправления.

Игра как инструмент лидера.

Итоговое занятие. Оформление папки с работами.


3
10

11

8



8

9

9



8



2
3

4

4



3

3

3



3



1
7

7

4



5

6

6



5



следующая страница >>



Война состоит из непредусмотренных событий. Наполеон I
ещё >>