Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
ДЕ. 04. Философия Нового времени и Просвещения 1 42.36kb.
Утверждена 1 70.42kb.
Лекция № раздел тема речь посполитая в европейских конфликтах XVIII... 1 205.2kb.
«Эпоха Просвещения: общество, власть, церковь. Идеи Просвещения в... 1 58.83kb.
2. Либеральные идеи и теории естественного права в философии Нового... 1 35.62kb.
Истина, как прекрасное и формирование рациональной этики в философии... 1 129.67kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Учебная программа курса «Новая история» 1 220.61kb.
Процесс изучения спецкурса направлен на формирование следующих 1 282.76kb.
Учебного курса «мхк» для 8-9 классов 5 850.76kb.
Тематическое планирование по новой истории 7 класс 1 140.33kb.
Характеристика основных теорий кредита 1 194.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века - страница №1/1

Тема: Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века

Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в 18 веке, рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями, усвоить смысл тезиса «источником власти является народ», объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества;

-дальнейшее развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, актуализировать ранее изученный материал;

- научиться критически относится ко всем теориям прошлого и настоящего, сверять теории с жизнью, отдавать свои знания людям

Основные понятия и термины: эпоха Просвещения, разделение властей, народный суверенитет

Ход урока


  1. Изучение нового материала

План

  1. Идеи Просвещения, как мировоззрение развивающейся буржуазии

  2. Деятельность французских мыслителей просветителей

  3. Значение деятельности просветителей

Вступление к теме. Повторительная беседа.

1.Как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в 15-16 веках?

2.Подумайте, что составляет основные черты гуманистического мировоззрения?

- ценность времени, стремление понять и изменить окружающий мир



- ценность человека. «Я ставлю тебя в центре мира».

- высоко ценится образованность

Для эпохи Возрождения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее, творчески одарённое существо. В стремлении усовершенствовать человеческое общество гуманисты возлагали большие надежды на образование и воспитание.

Идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства. На их основе развилось Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни людей под влиянием разложения традиционного общества и формирования общества индустриального. Хронологические рамки этого периода – конец 17 – начало 19 века (18 век). Просветители принадлежали разным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов, но их объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние, счастье людей, ненасилие, веротерпимость. В их спорах рождались учения, которыми мы пользуемся и сегодня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе, демократии, разделении властей и правовом государстве.

Итак, сегодня вам предстоит поработать над одной из важнейших тем новой истории. Цель вашего путешествия – самостоятельно попытаться сформировать представление о политических и социальных моделях развития общества, предложенных деятелями эпохи Просвещения. В вашем распоряжении учебник, рабочая тетрадь.



  1. Самостоятельно прочитав п. 1 параграфа 19 ответить на вопросы

Что вызывало критику просветителей? К чему они стремились? Во что верили?

Сформулируйте главный лозунг Просвещения

- достижение «царства разума»

Кто же эти люди, идеи которых властвовали над умами человечества в течении столетия?

(демонстрируются портреты просветителей: Вольтера, Шарля Монтескье, Жана-Жака Руссо, Адама Смита)

А) Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) - выдающийся французский писатель, один из крупнейших деятелей французского просвещения 18 века. Родился в Париже в семье нотариуса

Б) Шарль Луи де Секонд барон де Монтескье – французский философ – просветитель, историк, правовед, писатель. Родился в семье знатного провинциального дворянина

В) Жан-Жак Руссо – выдающийся представитель Просвещения 18 века. Родился в Женеве в семье часовщика

Г) Адам Смит – один из крупнейших представителей Просвещения. Родился в Шотландии в семье мелкого почтового чиновника



Какие идеи они отстаивали?

Класс делится на группы. Каждая группа самостоятельно работает с текстом учебника п. 2-4,6 и заполняет таблицу на с.179. После выполнения работы каждая группа предъявляет результаты совей работы, другая часть класса делает записи в тетради



Используя материал п.19 ответьте на вопросы теста:

  1. Закончите высказывание Вольтера: «Самое большое счастье для людей, когда государь …» а) философ б) добр в) честен

  2. Найдите лишнее. Жан-Жак Руссо…

А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства

3. Закончите мысль Монтескье . «Свобода есть право делать то, что не запрещено …»

А) законом Б) королём В) лордом

4. Приведите в соответствие:

1. Монтескье А) Учение о труде как главном источнике общественного богатства

2. Жан-Жак Руссо Б) Учение о разделении властей

3. Адам Смит В) Учение о происхождении неравенства

В приведённом ниже буквенном ряде находятся четыре ключевых термина данной темы. Найдите их и выпишите в тетрадь.



КЧЕРАЗУМАТУФПРОСВЕЩЕНИЕОВРОСНАРОДЛИМИНТРУДАУЧ

  1. Подведение итогов урока . Выставление оценок





Электронный мозг будет думать за нас точно так же, как электрический стул за нас умирает. Станислав Ежи Лец
ещё >>