Формирование комфортной городской среды: возможности и реалии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Формирование городской среды байкальской сибири в XVIII первой половине... 3 701.63kb.
3. Система условий реализации ооп в соответствии с требованиями Стандарта 2 436.31kb.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 40.03kb.
Возможности электронной образовательной среды км-школа по созданию... 1 236.23kb.
Семинар «Ресурсные возможности туристско- краеведческой деятельности... 3 713.97kb.
К вопросу загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами 1 48.08kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... 1 172.55kb.
Управы Нижегородского района г. Москвы В. В 7 434.27kb.
Факторы среды и их влияние на формирование природных зон Цель 1 66.11kb.
План Основная идея статьи. Актуальность выбора темы. Подходы к организации... 1 119.56kb.
Общие закономерности 9 класс раздел «Взаимоотношения организма и... 1 80kb.
Oбщая информация 1 41.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Формирование комфортной городской среды: возможности и реалии - страница №1/1

Доклад на тему: Формирование комфортной городской среды: возможности и реалии
Мир изменился – не города формируют население, а люди выбирают города для жизни. Города конкурируют за людей. От того, будут ли люди приезжать, оставаться жить, учиться и работать в Перми, создавать семьи, зависит будущее города. У города есть будущее, если своё будущее, реализацию личной стратегии люди связывают с городом.

Сегодня наш разговор о том, как сделать наши города комфортными для жизни, для созидания и отдыха.

Жизнь в городе не ограничивается только квартирами, где все въезжают в квартиру, пытаются обустроить свое жилье, купить новую мебель, наполнить ее оборудованием. Но жить только в квартире нельзя, жизнь точно также организована в городе, где вы встречаетесь с друзьями ходите на учебу, играете в игры, занимаетесь спортом. Каким должен быть город, его улицы, чтоб его насытить жизнью, чтоб он быть комфортным для всех нас?

Очевидно, что у каждого свое понимание комфорта, наша задача сделать город многофункциональным для всех.

Ещё вчера многие вещи нам казались продвинутыми и современными, но мир изменился. Произошла существенная смена ценностей вещей, которыми мы пользуемся, поскольку здесь мир не закрыт т.е идёт постоянный обмен торговлей, товарами, технологиями.

Мы с лёгкостью избавляемся от старых вещей, переходя на более современные. Сейчас мы легко адаптировались к новым технологиям, пользуемся различными гаджетами, но в мире жилья ничего особенного не произошло. Мы зачастую продолжаем руководствоваться старыми стереотипами: строим типовые здания устаревших серий с неблагоустроенными домами, не уделяем достаточного внимания формированию общественных пространств, планировке территорий. Все, что касается жилья, сфера достаточно консервативная и зависит только от нас и только от того какие требования мы будем предъявлять к жилью.

Вот было достаточно узнаваемая для российских картинок развитие жилья в 1960-70гг. на западе на европейском, американском континентах все эти дома присутствуют, но люди приняли для себя решение, что больше такие типы они не нужны и отказались и больше такого не происходит.

И вот на замену пришла современная и более разнообразная архитектура, более разные масштабы это увеличивает выбор для потребителя. Каждый может на свой кошелек вкус и цвет выбрать все это. Естественное желание любого человека пользоваться всеми благами цивилизации: ходить в театр, парки, кино, иметь возможность получать услуги медицинских и образовательных учреждений. И опять жизнь возвращает человека в город, даже если он живет на окраине.

Все мы знаем, что каждый вид транспорта занимает определённое место в городе. Вот например сколько займут места 60 человек на машинах и 60 на автобусе.

Если желающих поездить на машинах будет все больше и больше, то улицы города не смогут вместить все количество. Расширять улицы постоянно не возможно потому что исчезнут кварталы, в которых строятся дома. Есть необходимость решать это другими способами. И в Самарской области есть достаточно серьезная проблема выезда въезда в город и это связано с тем, что город как бы выползает за пределы центра. Ни Самара, ни Пермь в этом плане не уникальны.

В Перми мы также хотели уйти от доминирования автомобилей, освободить место для пешеходов. Точно такая же ситуация в городе Самара.

И мы хотим прийти к приоритету (в порядке убывания) пешеходного движения, велосипедного движения, движения общественного транспорта и только потом индивидуального. На индивидуальных автомобилях в среднем ездят 1,3 пассажира, а на автобусе до 70-80 пассажиров. А если сделать город удобным для пешеходов, то отпадает необходимость пользоваться транспортом. Дойти до парка стадиона, театра весьма близко. Это и есть многофункциональная застройка компактного города.

И мы сделали упор на компактном городе, дабы не повторить чужих ошибок, когда транспортные коммуникации растаскивают города, застроенные малоэтажной застройкой.

Что мы имеем сегодня (на примере Перми)? Большая протяженность более 70 км, промышленные предприятия занимают огромные территории и сейчас используются неэффективно.

Сегодня многие города расползаются. Но есть огромный потенциал с тем, чтобы вовлечь в застройку уже сложившиеся территории и просто вдохнуть в них новую жизнь, другую типологию.

Необходимо не просто застраивать территорию, а решать вопросы с жилыми домами старой застройки. В г.Самара такие дома также присутствуют. Площадь, занимаемая хрущевскими своего рода короткого срока пользования домами также станет скоро проблемой реконструкции и сноса.

На этом подвязана инфраструктура, т.е для освоения новых территорий необходимо построить новую инфраструктуру, но не стоит забывать о существующих инфраструктурах, которые серьезно изношены и наверно в каждом городе переживают проблемы постоянных аварий. Для того, чтобы восстановить инфраструктуру, не обязательны только бюджетные инвестиции, возможно использовать и частные инвестиции.

Почему люди перемещаются в городе? Потому что место приложения труда, культурные ценности сосредоточены в центре и перенести их сейчас в одночасье в другие места нереально, центр создавался столетиями. Застройка возникла в последние 30 лет и этот каркас изменил структуру занятости. Если раньше люди жили там где работали. то сейчас структура занятости изменилась. Люди стали более креативными, развивается непроизводственная сфера и досуг, образовательные услуги сосредоточены в центральной части, насильно их на периферию не вытащить и люди вынуждены туда ездить. В связи с этим возникают пробки.

И минусы такого города - очень высокая стоимость содержания инфраструктуры (дороги, коммуникации и т.д.)

В Перми мы решили пересмотреть подход к развитию города и пойти не от установленных кем-то норм, а от того, что для человека удобно, что для человека комфортно и как этого достичь. Например, это касается транспорта, общественных пространств и жилья. Для того, чтобы создать новое видение, в городе Перми был разработан мастер-план. Есть такие планы и городе Самара. Считаю, что решение правильное и нужное. Оно полностью позволит оценить проблемы, найти необходимые решения и достигнуть общие договорённости по важнейшим сферам городской жизни.

Основными принципами мастер-плана являются: компактный город, развитие общественных пространств, развитие и разнообразие типологий застройки, приоритет общественный транспорт. Может быть, в Самаре это будут какие то другие приоритеты, построенные на анализе существующих. текущих проблем. И жизнь подсказывает, что сейчас необходимо идти к планированию городов не сверху вниз, т.е. не через систему каких то нормативов, а от человека, от его потребностей.

Есть масса примеров эффективного использования территории. Вот, например плотность Барселоны при восьмиэтажной застройке выше в 3-4 раза, чем плотность при многоквартирной многоэтажной застройке в Перми при большей этажности. Аналогичная ситуация и в иных городах. При этом все знают кто бывал в Барселоне, что это комфортный и удобный город, туда хочется приезжать еще и еще.

Необходимо формировать общественные пространства и в существующей застройке. Поэтому очень важно сейчас не просто втыкать здания по плану, а подходить к проектированию всей территории квартала.

В городе Перми сохраняется историческая часть застройки, культурное наследие. Этим развивается другая типология застройки, она задает совершенно другой комфорт и масштаб города. Самара обладает гораздо большим потенциалом такой застройки, представляя общероссийскую ценность. Если мы у себя вынуждены собирать по крупицам, то в Самаре это большой исторический центр, который следует сохранить и вдохнуть в него новую жизнь.

Большое внимание уделяется общественному пространству. Многие парки города из заброшенных мест, занимаемых ранее какими-то маргинальными слоями, ожили и стали излюбленными местами для отдыха и прогулок пермяков. И на это не жалко ни времени, ни сил, ни денег.

Иллюминация казалось бы это не просто фонарь освещение, а целое развлечение, световое преставление, которое также притягивает людей, поддерживает микроэкономику города, бизнес на одной из центральных улиц города является излюбленными местом, в том числе и для туристов приезжающих в город.

Что сейчас сделано в Перми: уделяется большое внимание общественному транспорту, выделены полосы движения для трамваев, сделать его удобным для пешеходов, пассажиров.

Несмотря на скепсис многих оппонентов, что велосипедный транспорт это не для российских условий, мы знакомы с опытом более заснеженных стран (Норвегии, Финляндии), где этот вид транспорта весьма популярен и он активно развивается и живет в городе Перми. И мы готовы тратить время и деньги для того, чтобы сделать это движение безопасным и удобным.



Когда мы большое внимание уделяем общественному пространству оно становится ареной, сценой для массовых развлечений любимых как туристами, так и жителями города. Люди начинают понимать, зачем они живут в городе, они чувствуют себя причастными к городу, к событиям в городе и им нравится здесь жить и находиться и это желание и любовь к своему городу опять же порождает желание других людей приехать и увидеть эти все события.

Спасибо за внимание!




Это хуже, чем преступление, — это ошибка. Французский юрист Антуан Бул
ещё >>