Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Среднесрочный... 6 884.36kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклады... 1 39.19kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклад 1 245.18kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклад 9 1248.75kb.
Доклад о ходе осуществления решений и рекомендаций Программного координационного... 3 465.78kb.
Доклад о взносах государств-членов и других доноров в юнфпа и прогноз... 8 1341.84kb.
Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 13 1469.5kb.
Генеральный секретарь послание по случаю всемирного дня народонаселения 1 16.66kb.
Пункт 1 предварительной повестки дня Организационные вопросы Предварительная... 1 358.24kb.
Организация Объединенных Наций Совет Безопасности Рассылка: общая... 3 478.15kb.
Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций 16 3827kb.
Дефицит пресной воды и его международное урегулирование г. А. 1 151.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения доклад - страница №1/4


Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2012/6 (Part I)




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения




Distr.: General

7 May 2012

Russian

Original: English









Ежегодная сессия 2012 года

25–29 июня 2012 года, Женева



Пункт 8 предварительной повестки дня

ЮНФПА — Ежегодный доклад
Директора-исполнителя



Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения

Доклад Директора-исполнителя за 2011 год: прогресс в осуществлении стратегического плана ЮНФПА
на 2008–2013 годы




Резюме

В настоящем докладе приводится анализ достигнутого прогресса, выявленных проблем и почерпнутых уроков за 2011 год в контексте осуществления стратегического плана на 2008–2013 годы. Структура доклада и содержащийся в нем анализ основаны на двух главных целевых показателях стратегического плана, а именно на ориентировочных результатах в области развития и ориентировочных результатах в области управления.

В целях соблюдения требования относительно максимально допустимого количества слов в официальных документах основное внимание в настоящем докладе уделяется ключевым положениям, а в приложениях, отдельно представленных на веб-сайте ЮНФПА, содержится дополнительный количественный анализ и информация, дающие конкретное представление о прогрессе и тенденциях в изменении показателей работы по сравнению с ключевыми показателями достижения ориентировочных результатов в области развития и ориентировочных результатов в области управления за период 2008–2011 годов.

Элементы предлагаемого решения приводятся в заключительном разделе доклада.

Настоящий доклад следует рассматривать совместно с Финансово–статис­тическим обзором за 2011 год (DP/FPA/2012/66 (Part I/Add.1), в котором содержится анализ расходов за 2011 год.




Содержание










Стр.

  1. Введение

3

  1. Глобальный и организационный контекст

3

  1. Ориентировочные результаты в области развития

4

    1. Обзор

4

    1. Прогресс и проблемы

5

      1. Народонаселение и развитие

5

      1. Репродуктивное здоровье и репродуктивные права

9

      1. Гендерное равенство

16

      1. Межсекторальные проблемы

20

  1. Ориентировочные результаты в области управления

20

  1. Элементы решения

27


Приложения (представлены отдельно на веб-сайте ЮНФПА на английском языке)


  1. Strategic plan results framework, 2008-2011: Indicator update

  2. Integrated financial resources framework, 2008-2011

  3. UNFPA humanitarian response

  4. Guidelines and tools for strengthening UNFPA capacity in results-based management and evaluation

  5. Supplementary reports that include UNFPA achievements

  6. Examples of UNFPA work through partnerships to advance the ICPD agenda

  7. Data supplement on UNFPA management results

I. Введение

1. В настоящем докладе приводится анализ достигнутого прогресса, выявленных проблем и почерпнутых уроков за 2011 год в контексте осуществления стратегического плана ЮНФПА на 2008–2013 годы (полный текст стратегического плана на 2008–2011 годы (см. DP/FPA/2007/17 и решение 2009/16, в котором сроки осуществления стратегического плана на 2008–2011 годы были продлены до 2013 года)1. Структура доклада и содержащийся в нем анализ основаны на двух главных целевых показателях стратегического плана, а именно на ориентировочных результатах в области развития и ориентировочных результатах в области управления. В целях соблюдения требования относительно максимально допустимого количества слов в официальных документах основное внимание в настоящем докладе уделяется ключевым положениям, а в приложениях, отдельно представленных на веб-сайте ЮНФПА, содержится дополнительный количественный анализ и информация, дающие конкретное представление о прогрессе и тенденциях в изменении показателей работы по сравнению с ключевыми показателями достижения ориентировочных результатов в области развития и ориентировочных результатов в области управления за период 2008–2011 годов.

2. ЮНФПА продолжал совершенствовать методику, анализ и качество данных, используемых при подготовке своих годовых докладов. Анализ, приводимый в настоящем докладе, основывается на целом ряде источников информации, включая ежегодные доклады подразделений ЮНФПА на местах и в штаб-квартире, оценки программ и обзоры. Такая триангуляция источников информации призвана обеспечить более сбалансированный анализ вклада ЮНФПА в достижение общих результатов, предусмотренных в стратегическом плане, а также анализ возникающих проблем и приобретенного опыта.

II. Глобальный и организационный контекст

3. 2011 год был отмечен возникновением как проблем, так и возможностей. Наряду с историческими событиями в регионе арабских государств, мир стал свидетелем катастрофы в Японии, продолжающегося долгового кризиса в Европе, засухи в районе Африканского Рога и сильных наводнений в Азии. Все последствия этих событий для международного развития, безопасности человека и социального прогресса пока что не ясны, и они станут очевидными только с течением времени. Тем не менее, одно уже ясно: страны с зарождающейся рыночной экономикой в целом лучше пережили экономический кризис, чем страны с развитой экономикой, что свидетельствует о новых возможностях для сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества в области развития.

4. 2011 год стал годом перемен для ЮНФПА. Благодаря новому руководству и проведению среднесрочного обзора стратегического плана (DP/FPA/2011/11) появились возможности для уточнения приоритетных областей деятельности на 2012–2013 годы. Были упорядочены таблицы результатов, и был разработан план работы в целях повышения эффективности деятельности ЮНФПА и укрепления сотрудничества Фонда с партнерами.

5. В 2011 году население мира возросло до семи миллиардов человек, что дает повод для уделения особого внимания взаимосвязи между динамикой народонаселения и показателями развития, сокращения масштабов нищеты, изменения климата, нехватки продовольствия и водных ресурсов, энергетической безопасности, образования и здравоохранения. Руководя проведением глобального обзора итогов Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР), ЮНФПА уделял особое внимание категории молодых людей и достижению цели в области развития № 5, сформулированной в Декларации тысячелетия и посвященной материнскому здоровью, в достижении которой отмечается наименьший прогресс по сравнению с другими Целями развития тысячелетия (ЦРТ). Глобальная стратегия Генерального секретаря по охране здоровья женщин и детей способствует осуществлению дополнительных усилий в целях спасения жизни женщин. Фонд будет по прежнему укреплять свою деятельность в области прав человека в процессе удовлетворения остающихся потребностей в планировании семьи.



III. Ориентировочные результаты в области развития 

6. В настоящем разделе приводится анализ прогресса в реализации результатов в области развития, намеченных в стратегическом плане, и вклада ЮНФПА в достижение этих результатов. В этом разделе рассматривается ход работы по достижению 13 общих результатов, предусмотренных в стратегическом плане по трем основным направлениям деятельности: народонаселение и развитие, репродуктивные права и здоровье и гендерное равенство. Рассматриваются также межсекторальные задачи.



А. Обзор
Прогресс в достижении показателей, предусмотренных в стратегическом плане, за 2008-2011 годы
7. В приложении 1 приводятся данные о прогрессе, достигнутом по каждому из 26 показателей, предусмотренных в стратегическом плане достижения ориентировочных результатов в области развития. По 23 из 26 показателей имеются данные, рассчитанные на основе тенденций, и по девяти из этих 23 показателей были достигнуты результаты, запланированные на 2011 год. Согласно имеющимся данным, по 14 из 23 показателей отмечается недостаточный прогресс. Хотя в ряде стран отмечаются признаки того, что инвестиции приводят к позитивному изменению положения дел, анализ показывает, что, возможно, глобальные целевые показатели были установлены на слишком высоком уровне и/или необходимо дополнительно активизировать усилия в целях осуществления программ, в частности, в областях охраны материнского здоровья и планирования семьи. ЮНФПА и его партнеры поддерживают усилия по обеспечению доступности данных для отслеживания прогресса в этих областях.
Показатели осуществления программ ЮНФПА на страновом уровне
8. В 2011 году по 83 процентам страновых программ было достигнуто 75 процентов целевых показателей, предусмотренных в ежегодном плане работы, по сравнению с исходным показателем на уровне 51 процента, установленным на 2007 год (подробная информация представлена в приложении 7).
Расходы ЮНФПА на достижение результатов в области развития
9. Информация об общем объеме ресурсов, как регулярных, так и прочих, израсходованных на достижение 13 результатов в области развития, приводится в приложении 2. Общий объем расходов ЮНФПА в приоритетной области репродуктивного здоровья и репродуктивных прав остается высоким (58,0 процента), и по другим областям отмечаются следующие показатели: 16,3 процента в области народонаселения и развития, 12,4 процента в области гендерного равенства и 13,3 процента в области координации и содействия в осуществлении программ.

B. Прогресс и проблемы

10. В этом разделе освещается прогресс, достигнутый в 2011 году по 13 общим результатам, предусмотренным в стратегическом плане по трем приоритетным областям деятельности ЮНФПА, и рассматриваются некоторые ключевые проблемы и извлеченные уроки.


1. Народонаселение и развитие
Общий результат 1: Учет демографической динамики и ее увязка с обеспечением гендерного равенства, охраной сексуального и репродуктивного здоровья и борьбой с ВИЧ/СПИДом в государственной политике, планах сокращения масштабов нищеты и рамочных программах расходов
11. ЮНФПА задействовал свои разнообразные партнерские связи и сотрудничал со своими партнерами в рамках кампании «Семь миллиардов действий». За этим последовало издание доклада Фонда, озаглавленного «Народонаселение мира в 2011 году: люди и возможности в мире с населением 7 миллиардов». Кроме того, ЮНФПА работал в целях обеспечения рассмотрения вопросов народонаселения при проведении обзоров достижения ЦРТ и в процессе принятия последующих мер по итогам крупных конференций Организации Объединенных Наций, включая конференции по вопросам наименее развитых стран и старения, совещания по подготовке к Конференции «Рио+20», а также в процессе разработки программы действий в области развития на период после 2015 года.

12. На национальном уровне ЮНФПА содействовал включению аспектов, связанных с динамикой населения, и соответствующих вопросов народонаселения в стратегии и планы развития в основном на основе деятельности в целях развития потенциала. Судя по имеющимся результатам, целевой показатель на 2011 год на уровне 90 процентов был частично достигнут, что свидетельствует о необходимости предоставления дальнейшей поддержки странам в этой области.

13. Предварительные результаты анализа потоков ресурсов в области народонаселения и развития позволяют сделать вывод об увеличении объема финансирования по всем четырем компонентам «стоимостного пакета мероприятий в области народонаселения», содержащегося в Программе действий МКНР. Внутренние расходы на деятельность в области народонаселения возросли с 29,8 млрд. долл. США в 2009 году до 33,7 млрд. долл. США в 2010 году, и, согласно прогнозам, они достигнут 35 млрд. долл. США в 2011 году, что значительно превышает 25-процентный рост, запланированный в 2007 году (см. E/CN.9/2012/6). Тем не менее, общий объем донорского и внутреннего финансирования за 2010 год был приблизительно на 20 млрд. долл. США меньше сметных потребностей в средствах, необходимых для достижения целей Программы действий МКНР, объем которых составляет 65 млрд. долл. США. ЮНФПА будет по прежнему укреплять свои усилия в целях обеспечения того, чтобы вопросы народонаселения занимали центральное место в программе действий в области развития на период после 2015 года.
Общий результат 2: Учет прав и межсекторальных потребностей молодежи в государственной политике, планах по сокращению масштабов нищеты и рамочных программах расходов с использованием демографического дивиденда
14. ЮНФПА продолжает содействовать расширению прав и возможностей молодых людей, с тем чтобы они могли выступать за обеспечение учета их прав и потребностей в государственных стратегиях, на основе развития потенциала, укрепления молодежных организаций и разработки институциональных структур, обеспечивающих участие молодежи, с уделением особого внимания наиболее маргинализованным группам. Например, в Непале министерство молодежи и спорта разработало рамочные основы для подготовки бюджета с учетом потребностей молодежи в консультации с молодежными организациями. ЮНФПА принял участие в подготовке первого регионального доклада о динамике молодого населения африканского происхождения в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. В Коста-Рике ЮНФПА оказывал поддержку в осуществлении совместной программы по вопросам молодежи, занятости и миграции.

15. Наращивание потенциала сетевых объединений молодежи, таких, как «Молодежные лидеры» и Фонд молодых лидеров для борьбы с ВИЧ, позволяет наделить молодых людей возможностью высказывать свое мнение и участвовать в пропаганде и обсуждении государственной политики по обеспечению доступа к услугам, всестороннего полового просвещения и участия молодежи в осуществлении программ по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья/ВИЧ. В связи с недавними событиями в регионе арабских государств ЮНФПА играет активную роль в разработке стратегического плана действий Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) в интересах молодежи, что свидетельствует о крайне важном значении участия гражданского общества и позволяет обратить внимание на роль молодежи в качестве движущей силы преобразований в целях дальнейшего укрепления культуры гражданского общества. Кроме того, ЮНФПА поддерживал проведение Африканского молодежного форума в Аддис-Абебе в апреле 2011 года, а также участие молодежи в Совещании высокого уровня по проблеме СПИДа, состоявшемся в Нью-Йорке в июне 2011 года. В Египте ЮНФПА содействовал проведению национального обследования молодежи и подготовке директивных документов, призывающих к увеличению инвестиций в молодежь, в частности, в группы молодых людей, относящиеся к низшей социально-экономической квинтили. ЮНФПА работает с организацией «Неустанное развитие» в целях разработки инновационных программ для молодежи. В Уганде группе молодых людей народности каримоджонг предоставлялась поддержка в проведении исследования особенностей жизни их сверстников; в Замбии молодые люди использовали имеющиеся данные для подготовки «Доклада о положении в стране». Уроки, извлеченные из этой практической деятельности, помогли разработать инструментарий для основанных на широком участии мероприятий в областях исследований и пропаганды, осуществляемых под руководством молодежи.


Общий результат 3: Обеспечение наличия, анализа и использования на национальном и субнациональном уровнях данных о демографической динамике, гендерном равенстве, молодежи, сексуальном и репродуктивном здоровье и ВИЧ/СПИДе для разработки политики и программ и контроля за их осуществлением
16. В странах отмечается прогресс в проведении переписей с учетом национальных приоритетов и в соответствии с требованием о проведении переписей один раз в 10 лет. К концу 2011 года 63 процента стран осуществления программ, получающих помощь со стороны ЮНФПА, завершили проведение переписей населения и жилищного фонда в соответствии с установленным планом при существенной поддержке со стороны ЮНФПА, включая финансирование, координацию деятельности доноров и техническую помощь.

17. В 2007–2011 годах 95 процентов стран осуществления программ провели национальные обследования домашних хозяйств и/или тематические обследования, включая обследования по вопросам, касающимся МКНР, что представляет собой увеличение более чем на 10 процентов по сравнению с базовым показателем на уровне 83 процентов, рассчитанным за период 2000–2005 годов. Почти 75 процентов национальных планов развития, утвержденных в 2010–2011 годах, включали привязанные к конкретным срокам показатели и цели, почерпнутые из национальных/субнациональных баз данных. ЮНФПА способствовал объединению статистических информационных систем по вопросам, касающимся МКНР, с его онлайновой базой данных «MDG5b+Info» в целях отслеживания глобального прогресса в достижении ЦРТ и с такими приложениями, таких как «CensusInfo» и «REDATAM» (поиск данных переписей для небольших районов при помощи микрокомпьютеров). В 2011 году в докладе Группы партнеров по содействию развитию статистики, подготовленном Партнерством в области статистики в целях развития в XXI веке (ПАРИЖ-21) на основе данных, представленных 30 отделениями ЮНФПА, было указано, что ЮНФПА занимает четвертое место среди субъектов, вносящих крупнейший вклад в развитие статистики, после Всемирного банка, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Европейского союза.


Общий результат 4: Включение новых демографических проблем, в частности в областях миграции, урбанизации, изменения возрастной структуры (взросление/старение), народонаселения и окружающей среды, в планы глобального, регионального и национального развития
18. ЮНФПА предпринимал усилия, направленные на повышение уровня осведомленности, создание базы знаний и укрепление национального потенциала в целях включения новых демографических аспектов, таких, как старение, миграция, урбанизация и охрана окружающей среды/изменение климата, в национальные планы развития, приспособленные для удовлетворения растущих потребностей стран в этих областях. В чуть больше половины из недавно утвержденных национальных планов развития/документов о стратегии сокращения масштабов нищеты рассматриваются подобные новые аспекты народонаселения, что указывает на недостаточный прогресс в этой сфере.

19. Мир стремительно стареет. В глобальном масштабе старению и его последствиям не уделяется достаточного внимания. Для решения этих проблем ЮНФПА работал на глобальном, региональном и страновом уровнях в целях повышения осведомленности по вопросам старения населения и необходимости отражения проблем пожилых людей в национальных планах развития/


документах о стратегии сокращения масштабов нищеты. ЮНФПА содействовал подготовке к празднованию десятой годовщины проведения второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения, включая обобщение материалов по вопросам политики и законодательства, данных, результатов исследований и сведений об организационных мероприятиях, имеющих отношение к пожилым людям, а также подготовке доклада о законодательстве по вопросам прав человека, относящемся к пожилым людям. В сотрудничестве с Департаментом Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам, ВОЗ и экспертами ЮНФПА подготовил минимальный набор показателей для отслеживания прогресса в осуществлении Мадридского международного плана действий по проблемам старения и поддерживал глобальную кампанию организации «ХелпЭйдж интернэшнл» под названием «Надлежащие меры в интересах пожилых людей» в целях борьбы с дискриминацией по возрастному признаку.

20. С учетом масштабов и сложности международной проблемы миграции ее решение является приоритетной задачей для развивающихся и развитых стран. В сотрудничестве с партнерами, в том числе в качестве члена Группы по проблемам глобальной миграции, ЮНФПА участвовал в ряде мероприятий, таких, как симпозиум по вопросам миграции и молодежи, совещания тематических групп страновой группы Организации Объединенных Наций по вопросам миграции, базовые экспериментальные проекты и международные обследования по вопросам миграции.

21. Изменение численности, мест проживания и состава групп населения, наряду с изменением объема ресурсов, имеющихся в их распоряжении, также имеет серьезные последствия для степени уязвимости людей и их способности адаптироваться к изменению климата. Мир переживает крупнейший за всю историю рост численности городского населения, причем согласно прогнозам за ближайшие 20 лет число городских жителей увеличится почти на два миллиарда человек, подавляющее большинство которых будет проживать в развивающихся странах. Эффективное планирование урбанизации является основой развития. В 2011 году ЮНФПА продолжал содействовать более полному учету прогнозов в области урбанизации в процессах планирования и программирования, включая проведение тематических исследований по вопросам урбанизации в Бразилии, Индии, Китае и Российской Федерации, в целях предоставления руководящих указаний странам, переживающим период урбанизации и пытающимся управлять связанными с этим процессами, а также исследований по вопросам взаимосвязи между урбанизацией, гендерным равенством и репродуктивным здоровьем.


следующая страница >>



Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем. Альберт Эйнштейн
ещё >>