«Физиология человека и животных» к б. н., доцент Промоторова Е. Ю. Курс «Физиология человека и животных» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа элективного курса «Физиология человека» а ннотация Курс... 1 133.39kb.
Заседание «физиология человека и животных: экспериментальные исследования... 1 67.87kb.
Конкурсов I тура фестиваля «синергия-проект» 1 46.28kb.
Вопросы по курсу физиология человека и животных для специальности... 1 72.05kb.
Методическая разработка альтернативных занятий практикума "Физиология... 3 508.66kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина ен. В. 1 «Физиология человека... 1 166.76kb.
Физиология человека и животных 1 28.13kb.
Рабочая программа дисциплины «Физиология человека» Специальность... 1 162.37kb.
Физиология человека и животных 1 127.94kb.
П л а н лабораторных занятий по физиологии человека и животных 3... 1 17.51kb.
Физиология животных и человека, высшей нервной деятельности 1 174.16kb.
Физиология человека и животных 1 127.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Физиология человека и животных» к б. н., доцент Промоторова Е. Ю. Курс «Физиология - страница №1/3



«Физиология человека и животных»

к.б.н., доцент Промоторова Е.Ю.

Курс «Физиология человека и животных» в блоке предметной подготовки занимает центральное место и является методологической основой современной биологии.

Курс «Физиология человека и животных» преподается в течение 4,5 семестров. Дисциплина рассчитана на 360 часов, из них –20 - лекционных, 16- лабораторных занятий и 324 часов - для самостоятельной работы. Изучение данной дисциплины предполагает проведение промежуточного контроля знаний и заканчивается экзаменом. Предусмотрено выполнение контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. Из данной дисциплины разделы «Уровни организации живого организма», «Молекулярные механизмы физиологических процессов», «Функции основных систем организма», «Функции сердечно-сосудистой систем», «Анализаторы», «Закономерности интегративной деятельности мозга» выносятся на государственную аттестацию.



Рекомендуемая литература

Основная:


  1. Основы физиологии человека: учебник, изд.2-е испр. М.: Изд-во РУДН, 2005.-408 с.

  2. Физиология человека: Уч. /Под ред, Б.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- 2-е изд., перераб.-М.: Медицина, 2003.-656 с.

  3. Физиология: Основы и функциональные системы: курс лекций / Под ред. К.В. Судакова.-М.: Медицина, 2000.-784 с.

  4. Судаков К.В. Нормальная физиология.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.- 920 с.: ил., табл.

  5. Агаджанян Н.А., Телль Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека.- М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003.- 528 с.: илл.

  6. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.

  7. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред.и высш. учебных заведений.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-608 с.: ил.

Дополнительная:

1. Ильин Ф.Е. Общая физиология: Учебное пособие.- Тобольск,2000.-146с.

2. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учеб. метод. комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И. Менделеева,2004.- 50 с

3. Даринский Ю.А., Ильин Ф.Е., Цой Р.М. Физиологическая экология населения Тюменской области. Учеб. пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И. Менделеева, 2007.- 192 с

4.Ильин Ф. Е.,Трошина А. И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н. В. Методическое пособие «Выполнение выпускных квалификационных и контрольных работ по биологии».- Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2007.- 96 с.
Литература к лабораторным занятиям

1. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.

2. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая и возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.

3. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.: ил

4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н. Алипов и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 336 с.

Задания для срезовых контрольных работ студентов по разделу:
«Функции сердечно-сосудистой системы»

7 семестр. ОДО и ОЗО
Вариант 1

  1. Перечислите функции крови.

  2. Представьте физико-химические свойства крови.

  3. В чем заключается механизм автоматии сердца?

  4. Изобразите схематически движение крови по сосудам (артериям и венам).

Вариант 2

  1. В чем заключается механизм регуляции работы сердца?

  2. Раскройте механизм регуляции тонуса кровеносных сосудов.

  3. Перечислите свойства сердечной мышцы

  4. Раскройте параметры лейкоцитарной формулы.

Вариант 3

  1. Назовите виды гемоглобина, дайте характеристику каждого из них.

  2. Дать краткую характеристику лейкоцитарной формулы.

  3. Перечислите основные физико-химические свойства крови.

  4. Дайте характеристику артериального давления в возрастном аспекте.

Вариант 4

  1. Дайте характеристику ЧСС (частота сердечных сокращении).

  2. Тромбоциты, что это такое? Проследите динамику изменения количества тромбоцитов в крови в возрастном аспекте.

  3. Перечислите органы кроветворения, участвующие в синтезе форменных элементов крови.

  4. Какие существуют группы крови?


Задания для срезовых контрольных работ студентов
по разделу: «Функции основных систем организма»

8 семестр. ОДО и ОЗО

Вариант 1



  1. Назовите основные функции гипоталамо-гипофизарной системы.

  2. Перечислите основные функции спинного мозга.

  3. Дайте классификацию анализаторов.

  4. Какие существуют рефлексы человека и животных?

Вариант 2


  1. Перечислите восходящие и нисходящие пучки спинного мозга.

  2. Дайте краткую характеристику зрительного анализатора.

  3. Представьте краткую характеристику возбудимых тканей.

  4. Раскройте типы высшей нервной деятельности человека и животных.

Вариант 3


  1. Назовите основные функции коры больших полушарий.

  2. Раскройте механизм работы слухового анализатора.

  3. Изобразите схематически механизм деятельности симпатического отдела вегетативной нервной системы.

  4. Перечислите функции мозжечка.

Вариант 4


  1. Перечислите основные функции промежуточного мозга.

  2. Раскройте механизм работы кожного анализатора.

  3. Назовите теории сна и бодрствования.

  4. Изобразите схематически механизм деятельности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

Вопросы к коллоквиумам по дисциплине

7 семестр 4 курс ОДО
Раздел: Функции сердечно-сосудистой системы

  1. Значение крови.

  2. Физико-химические свойства крови.

  3. Состав крови: лейкоциты, тромбоциты, гемоглобин, эритроциты.

  4. Скорость оседания эритроцитов, гемолиз, свертывание крови.

  5. Группа крови, иммунитет.

  6. Значение и морфофункциональные особенности сердечно-сосудистой системы.

  7. Свойства сердечной мышцы (автоматизм, возбудимость, сократимость, электрический потенциал).

  8. Нервная регуляция сердечной деятельности.

  9. Движение крови по сосудам (артериям, венам). Объемная и линейная скорости вижения крови. Время кругооборота крови.

  10. Нейрогуморальная регуляция движения крови по сосудам.

Раздел: Функции органов дыхания


  1. Значение дыхания. Внешнее дыхание. Дыхательные мышцы и вентиляция легких.

  2. Газообмен в легких.

  3. Легочные объемы.

  4. Газообмен в тканях.

  5. Особенности дыхания в разных условиях (при физической нагрузке, при повышенном и пониженном атмосферном давлении).

  6. Нейрогуморальная регуляция дыхания.

Раздел: Функции органов пищеварения

  1. Значение пищеварения. Внутриклеточное и внеклеточное пищеварение.

  2. Методы изучения функций пищеварительного тракта.

  3. Пищеварение в полости рта. Жевание, слюноотделение. Состав и свойства слюны. Регуляция слюноотделения.

  4. Пищеварение в желудке. Состав желудочного сока. Фазы секреции желудочного сока.

  5. Пищеварение в тонком отделе кишечника. Состав и свойства кишечного и поджелудочного соков. Состав и свойства желчи.

  6. Роль толстых кишок в процессе пищеварения. Состав и свойства сока толстого отдела кишечника.

  7. Всасывательная функция пищеварительного аппарата. Всасывание белков, воды, жиров, углеводов и минеральных веществ.

  8. Двигательная функция пищеварительного аппарата. Значение двигательной функции. Глотание. Движение желудка и кишок. Дефекация.


Раздел: Обмен веществ и питание

  1. Обмен веществ. Основные этапы обмена веществ.

  2. Обмен белков и жиров.

  3. Обмен углеводов.

  4. Водный и минеральный обмен.

  5. Калорийность пищи.

  6. Состав основных групп пищевых продуктов.

  7. Нормы питания человека.

  8. Режим питания.

Раздел: Функции органов выделения

  1. Значение процессов выделительной системы. Основные выделительные системы.

  2. Механизм мочеобразования. Теории мочеобразования.

  3. Состав и свойства мочи.

  4. Регуляция функции органов выделения.

  5. Функция кожи.

  6. Железистый аппарат кожи.

  7. Терморегуляция. Гипо - и гипертермия. Закаливание организма.

Раздел: Функции основных систем организма.

1. Понятие об эндокринных железах и гормонах. Методы изучения желез внутренней секреции.


2. Гипофиз, гормоны гипофиза, механизм действия. Щитовидная железа. Гормоны щитовидной железы и влияние их на функции организма.

  1. Околощитовидные железы. Гормоны околощитовидной железы, механизм

действия. Вилочковая железа и эпифиз. Их физиологическое значение. Внутрисекреторная функция поджелудочной железы. Ее гормоны. Механизм их действия.

4. Надпочечники. Гормоны надпочечников, механизм их действия. Половые железы. Гормоны мужских и женских половых желез, механизм их действия.

5. Раздражение и раздражители. Возбудимость и возбуждение. Волна возбуждения. Местное и распространяющееся возбуждение. Учение о ритмическом возбуждении.

6. Учение Введенского о парабиозе.

7. Нервно-мышечный аппарат.

8. Биоэлектрические явления (токи покоя, действия, повреждения, одно- и двухфазные токи действия).

9. Основные структуры нервной ткани. Нервные клетки, типы нервной системы, структура нервных волокон. Синапсы, строение синапсов.

10. Законы проведения возбуждения в нервах (анатомическая целостность, двустороннее проведение, изолированное проведение). Рефлекс как основной акт нервной деятельности. Классификация рефлексов. Проведение возбуждения в центральной нервной системе. Функциональное значение спинного мозга. Функциональное значение продолговатого мозга.

11. Функциональное значение ретикулярной формации и мозжечка. Функциональное значение среднего и промежуточного мозга.

12. Функциональное значение переднего мозга (подкорковых образований и коры головного мозга).

13. Функциональное значение вегетативной нервной системы (симпатической и парасимпатической).


следующая страница >>



Не слишком хитер тот, кто славится своей хитростью. Феликс Хвалибуг
ещё >>