Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли,... 1 253.92kb.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту 116 6054.65kb.
Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций 1 80.96kb.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту 1 76.79kb.
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли,... 1 94.13kb.
Европейская экономическая комиссия комитет по развитию торговли,... 1 81.33kb.
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Среднесрочный... 6 884.36kb.
Доклад о ходе осуществления решений и рекомендаций Программного координационного... 3 465.78kb.
Доклад о взносах государств-членов и других доноров в юнфпа и прогноз... 8 1341.84kb.
Организация Объединенных Наций dp/fpa/2001/11 13 1469.5kb.
Организация объединенных наций hsp 3 485.97kb.
Таранова Виктория,учащаяся 8 класса моу «Вязовская сош», Краснояружский... 1 63.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций - страница №1/16

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



Руководство по осуществлению
Протокола о регистрах выбросов
и переноса загрязнителей

к Конвенции о доступе к информации, участии общественности


в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам,
касающимся окружающей среды



Организация Объединенных Наций
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Руководство по осуществлению
Протокола о регистрах выбросов
и переноса загрязнителей

к Конвенции о доступе к информации, участии общественности


в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам,
касающимся окружающей среды



Организация Объединенных Наций

Нью-Йорк и Женева, 2008 год


ПРИМЕЧАНИЕ


Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.
Употребляемые обозначения и изложение материала в настоящем издании не означают выражения со стороны Секретариата Организации Объединенных Наций какого бы то ни было мнения относительно правового статуса страны, территории, города или района, или их властей, или относительно делимитации их границ.
Настоящая публикация может воспроизводиться полностью или частями для образовательных или некоммерческих целей при условии указания источника. ЕЭК ООН будет признательна за получение копии любой публикации, в которой используется в качестве источника настоящее издание.

Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция)
Отдел по окружающей среде, жилищному вопросу и землепользованию

Европейская экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций

Palais des Nations

CH-1211 Geneva 10

Switzerland

Phone: +41 22 917 24 42

Fax: +41 22 917 06 34

E-mail: public.participation@unece.org

Website: http://www.unece.org/env/pp

ECE/MP.PP/7

GE.08-24790 (R) 020908 100908


Вступительное слово
Выбросы загрязнителей в атмосферу, воду и землю представляют собой хорошо известную угрозу для здоровья и благосостояния населения. Загрязнение наносит ущерб хрупкой среде нашей планеты. В XXI веке мы осознали, каким образом атмосферное загрязнение в частности ведет к изменению глобального климата с далеко идущими последствиями для устойчивости нашего региона и всей планеты.

С экономической точки зрения представляет собой недобросовестное хозяйствование. Улучшение управления химикатами и отходами создает возможности для сокращения издержек производства и увеличения прибыли для предприятий, ведя одновременно к снижению экологического воздействия на природные экосистемы.

Традиционно правительства использовали законодательство для борьбы с неэффективным использованием ископаемых видов топлива и совершенствования управления отходами, что заставило промышленность перейти на более чистые методы производства. Некоторые из наиболее опасных продуктов были полностью запрещены в целях защиты потребителей.

Протокол о регистрах выбросов и переносах загрязнителей (РВПЗ) ЕЭК ООН, принятый в Киеве на чрезвычайном совещании Сторон Орхусской конвенции в мае 2003 года, служит дополнительным инструментом решения проблем, связанных с загрязнением и отходами. Ожидается, что благодаря созданию доступных для общественности общенациональных регистров загрязнителей и введения для компаний требований о предоставлении регулярных отчетов о своих выбросах и переносе конкретных загрязнителей, Протокол о РВПЗ будет оказывать понижательное давление на уровни загрязнения и, следовательно, будет содействовать устойчивому развитию.

Предприятия могут получить прямые выгоды благодаря извлечению уроков из новой информации, обобщаемой в ежегодных отчетах РВПЗ. Инвесторы и потребители получат возможность лучше оценивать экологическую результативность компаний и принимать более информированные решения на глобальном рынке.

Настоящее Руководство призвано оказать помощь Сторонам в осуществлении Протокола о РВПЗ. Оно также должно содействовать углублению понимания этого нового регламентирующего инструмента и особенно роли общественности в поощрении улучшения экологической результативности благодаря изучению и использованию РВПЗ. Мы надеемся, что оно будет широко использоваться Сторонами Киевского протокола и Сторонами базового договора   Орхусской конвенции   в целях реализации всего потенциала инновационного подхода, заложенного в этих двух договорах.



Марек Белька

Исполнительный секретарь


Европейской экономической комиссии
Организации Объединенных Наций


СОДЕРЖАНИЕ
Общие вопросы 1
I. Введение 2

А. Истоки и эволюция механизма РВПЗ 3

В. Цели и основные элементы РВПЗ 5
II. Институциональные и правовые аспекты осуществления,

включая участие общественности и доступ к информации

и правосудию 9

А. Создание РВПЗ 9

В. Институциональная основа 11

1. Создание РВПЗ в условиях децентрализованных систем

управления 13

2. Повышение уровня осведомленности, доступ к

информации и участие общественности 15

С. Нормативная основа для сбора и распространения данных 15

1. Процедуры представления данных на основе экологических

разрешений 17

2. Процедуры представления отчетности на основе норм,

касающихся обязательного представления информации 18

3. Адаптация РВПЗ к национальным потребностям 18

4. Обеспечение соблюдения 19

D. Нормативная основа для обеспечения участия общественности

и доступа к информации и правосудию 19

1. Участие общественности 20

2. Доступ к информации и доступ к правосудию 23

Е. Осуществление Протокола региональными организациями

экономической интеграции 24


III. Сфера охвата Протокола 27

А. Виды деятельности 27

В. Вещества 32

С. Выбросы 34

1. Категории выбросов 35

2. Диффузные источники 35

D. Перенос за пределы участка 35

1. Подходы, ориентированные на конкретные загрязнители

и на конкретные виды отходов 37

2. Сопоставление подходов, ориентированных на конкретные

загрязнители и на конкретные виды отходов 38

3. Перенос сточных вод за пределы участка 39

4. Выбросы в землю или перенос за пределы объекта? 39

Е. Работа по сближению двух подходов 40


Сбор данных и управление ими 41
IV. Данные РВПЗ 45

А. Данные уровня объектов 45

1. Определение объектов 46

2. Классификация объектов согласно приложению I 48

3. Отбор загрязнителей для представления отчетности

по объектам 57

4. Перенос за пределы участка 80

5. Прогнозируемые выбросы и перенос 85

6. Представление отчетности 89

7. Пример формата отчетности для объектов 92

В. Диффузные источники 95

1. Определение категорий диффузных источников 96

2. Расчет данных по диффузным источникам 97

С. Методы оценки выбросов 98

1. Руководящие документы по оценке выбросов 98
V. Управление данными 100

А. Передача данных 101

1. Ответственность 101

2. Методы представления отчетности и передачи данных

и программные решения 103

B. Оценка качества 105

1. Проверка данных 105

С. Представление данных 107

D. График 108

1. Одногодичный разрыв между первым отчетным годом

и вторым отчетным годом 109

2. Исключение для региональных организаций

экономической интеграции 109

3. Предлагаемый график 109


Распространение данных и доступ общественности 113
VI. Распространение данных 115

А. Обеспечение доступности данных РВПЗ 115

1. Электронные средства 116

2. Облегчение электронного доступа 118

3. Доступ по запросу 119

4. Другие средства 120

5. Стоимость для пользователей 122

B. Конфиденциальность 122

1. Конфиденциальность коммерческой или промышленной

информации 126

2. Форма изложения информации, имеющей статус
конфиденциальной 127

С. Использование информации РВПЗ 129

1. Помещение информации РВПЗ в контекст 129

2. Ссылки в РВПЗ на вспомогательную информацию 131

3. Ссылки на вебсайты компаний и гражданского общества 132

4. Ссылки на другие базы данных РВПЗ 132

5. Интернет-ссылки, которые могут быть размещены

на вебсайте РВПЗ 132


VII. Наращивание потенциала и повышение информированности

общественности 134

А. Наращивание потенциала 134

1. Укрепление потенциала правительственных органов 135

2. Обеспечение эффективного представления отчетности

объектами 136

3. Наращивание потенциала пользователями РВПЗ

через неправительственные организации 137

В. Повышение информированности общественности 137

С. Международное сотрудничество 139

1. Международные организации, занимающиеся РВПЗ 139

2. Двусторонняя техническая помощь 140

3. Международные системы РВПЗ 140

4. Повышение информированности на международном уровне 141

D. Сближение 142


Приложения 143
I. Глоссарий и таблица определения 145

А. Глоссарий 145

B. Определения 147
II. Дополнительная литература 150

A. Учебный научно-исследовательский институт Организации

Объединенных Наций (ЮНИТАР) 150

B. Комиссия Европейского сообщества 151

С. Организация Экономического сотрудничества и развития

(ОЭСР) 151

D. Региональный экономический центр для Центральной и

Восточной Европы (РЕЦ) 152


III. Аналитические процедуры 153
Перечень вставок, рисунков и таблиц


Вставки


I. Введение

1. Статья 1 - Цель Протокола 2

2. Пункт 9 статьи 5 Орхусской конвенции ЕЭК ООН 5

3. Статья 3 - Основные элементы системы РВПЗ 7


II. Институциональные правовые аспекты осуществления, включая

участие общественности и доступ к информации правосудию

4. Пункт 1 статьи 3 - Меры 9

5. Предлагаемые шаги по созданию национального РВПЗ 10

6. Контрольный перечень элементов, для которых может

потребоваться создание институциональных структур (1) 12

7. Контрольный перечень элементов, для которых может

потребоваться создание институциональных структур (2) 14

8. Контрольный перечень законодательных положений в области

сбора и распространения данных 16

9. Пункт 5 статьи 3 - Интеграция с существующими источниками

информации 18

10. Статья 4 - Общее обязательство в отношении участия

общественности 20

11. Контрольный перечень элементов национального

законодательства в области участия общественности 21

12. Процесс консультаций министерства Соединенного

Королевства по окружающей среде, продовольствию

и сельскому хозяйству в качестве примера участия

общественности с использованием электронных средств 22

13. Участие общественности и РВПЗ - пример диалога

с заинтересованными сторонами по КТВ 23

14. Контрольный перечень законодательных положений

о доступе к информации и доступе к правосудию 24
III. Сфера охвата Протокола

15. Пункт 7 статьи 2 - Определение выбросов 34

16. Пункт 6 статьи 7 - Выбросы и перенос в результате плановой

деятельности или внештатных ситуаций 35

17. Определение переноса за пределы участка 35
IV. Данные РВПЗ

18. Пункты 7 и 8 статьи 7 - Диффузные источники 45

19. Пункт 1 статьи 7 - Требования относительно предоставления

отчетности 47

20. Промышленный комплекс нефтепереработки и отчетные
единицы 48

21. Примеры использования производственной мощности

в качестве пороговых значений 56

22. Примеры использования численности работников в качестве

пороговых значений 57

23. Пояснение к приложению II 60

24. Примеры отчетности об атмосферных выбросах 67

25. Операции по удалению и рекуперации согласно приложению III 84

26. Пункт 5 статьи 7 - Требования в отношении представления отчетности
по конкретным объектам 88

27. Информационные центр по методам оценки выбросов

для РВПЗ (МОВ) ОЭСР 91

28. Формат для представления данных о выбросах и переносе 92

29. Пункт 7 статьи 7 - Обязательство представлять отчетность

или принимать меры для начала представления отчетности

о диффузных источниках 96
V. Управление данными

30. Статья 9 - Сбор данных и хранение документации 101

31. Статья 10 - Оценка качества 105

32. Методы для подтверждения достоверности данных 107

33. Экологическая обстановка на местах. Онлайновый доступ

к пространственно дезагрегированной информации 108

34. Пункт 1 статьи 8 - Отчетный год 108

35. График предоставления отчетности для Регистра

загрязнения Англии и Уэльса 108

36. Пункты 2 и 3 статьи 8 - График предоставления отчетности

(продолжение) 109
VI. Распространение данных

37. Цифровая карта Европейского регистра выбросов загрязнителей

(фрагмент) 117

38. Спутниковое изображение объекта РВПЗ и прилегающих

к нему территорий 118

39. Пункт 5 статьи 11 - Доступные для общественности места 118

40. Доступные для общественности места для получения

экологической информации 119

41. Пункт 2 статьи 11 - Доступ по запросу 119

42. Запрос информации в Соединенном Королевстве 112

43. Предоставление информации РВПЗ путем подготовки докладов 121

44. Пункты 3 и 4 статьи 1 - Плата, взимаемая с пользователей 122

45. Статья 12 - Конфиденциальность 123

46. Формы для представления запросов о сохранении

коммерческой тайны 127

47. Пункт 3 статьи 12 - Изложение информации, имеющей статус

конфиденциальной 127

48. Ограничение конфиденциальности 128

49. Демонстрация возможных видов использования данных РВПЗ 130

50. Помещение информации РВПЗ в контекст 130

51. Пункт 5 статьи 5 - Предоставление ссылок на соответствующие

базы данных 131

52. Предоставление ссылок на вспомогательную информацию 132

53. Обязательство предоставлять ссылки на РВПЗ других Сторон 133


VII. Наращивание потенциала и повышение информированности

общественности

54. Статья 15 - Наращивание потенциала 134

55. Пропаганда РВПЗ 138

56. Статья 16 - Международное сотрудничество 139


Приложение III. Аналитические процедуры

57. Названия стандартов 159




Рисунки


III. Сфера охвата Протокола

I. Требования о предоставлении отчетности о переносе

за пределы участка - Предельные значения мощности -

Подход, ориентированный на конкретные отходы 36

II. Требования о предоставлении отчетности о переносе

за пределы участка - Предельные значения мощности -

Подход, ориентированный на конкретные загрязнители 36

III. Требования о предоставлении отчетности о переносе

за пределы участка - Предельные значения численности

работников и ПОИ загрязнителей - Подход, ориентированный

на конкретные загрязнители 37

IV. Двойной подход 38


IV. Данные РВПЗ

V. Два объекта с различными установками на одном участке 48


V. Управление данными

VI. Потоки данных РВПЗ 100

VII. Пример взаимосвязи в рамках относительно простой

реляционной базы данных РВПЗ 104

VIII. Иллюстрация общего принципа оценки качества данных

РВПЗ о выбросах и переносе загрязнителей и откликов

общественности 105

IХ. Первый цикл отчетности 110

Х. Второй цикл отчетности 110

Таблицы


III. Сфера охвата Протокола

1. Виды деятельности, включенные в приложение о РВПЗ

к Протоколу о РВПЗ 27

2. Вещества, перечисленные в приложении II к Протоколу о РВПЗ 33


IV. Данные РВПЗ

3. Категории источников выбросов в секторах экономики, виды

деятельности которых охватываются приложением I

к Протоколу о РВПЗ 50

4. Пороговые значения численности работников для видов

деятельности в секторах экономики, охватываемых Приложением I

к Протоколу о РВПЗ, о которых говорится в пункте 1 b) статьи 7 56

5. Пороговые значения для выбросов в атмосферу, указанные

в колонке 1а приложения II к Протоколу о РВПЗ 61

6. Выбросы в атмосферу согласно приложению II к протоколу

о РВПЗ в отношении пороговых значений для производства,

обработки и использования в целях отчетности 64

7. Идентификация прямых выбросов загрязнителей в воду согласно

приложению II к Протоколу о РВПЗ 68

8. Идентификация прямых выбросов загрязнителей в воду согласно

приложению II к Протоколу 71

9. Идентификация и пороговые значения выбросов в землю согласно

колонке 1с приложения II к Протоколу о РВПЗ 75

10. Выбросы в землю согласно колонке 3 приложения II

к Протоколу о РВПЗ - Пороговые значения ПОИ 77

11. Пороговые значения для переноса загрязнителей за пределы участка
согласно приложению II к Протоколу о РВПЗ для представления
отчетности с использованием подхода, ориентированного
на конкретные загрязнители 81

12. Контрольный перечень загрязнителей в разбивке по секторам,


выбросы или перенос которых может производиться из категорий
источников, виды деятельности которых перечислены в приложении I
к Протоколу о РВПЗ 85

13. Различные виды методов оценки выбросов и переноса

загрязнителей с объектов и их классификация в качестве

измерений (И), расчетов (Р) или оценок (О) 90


VI. Распространение данных

14. Основания для исключения в целях сохранения

конфиденциальности 124
Приложение III. Аналитические процедуры 153

15. Перечень международно одобренных методов измерения

содержания загрязнителей в воздухе и воде 153

16. Общие стандарты, касающиеся выбросов загрязнителей

в воздух и/или воду 158

17. Ориентировочный перечень стандартизированных

аналитических процедур для определения концентраций

избранных загрязнителей, перечисленных в приложении II,



в отходах (твердых и/или жидких) 162
Общие вопросы

I. ВВЕДЕНИЕ
Цель настоящего руководства в первую очередь заключается в оказании содействия Сторонам Протокола ЕЭК ООН о регистрах выбросов и переноса загрязнителей (Протокола о РВПЗ) в толковании и выполнении их обязательств. К его целям также относится оказание помощи должностным лицам в странах, рассматривающих вопрос о присоединении к Протоколу, в оценке этих обязательств и подготовке к их выполнению, а также содействия потенциальным пользователям в понимании систем РВПЗ и использовании их преимуществ.
Протокол о РВПЗ был принят на внеочередном совещании Сторон Орхусской конвенции1 21 мая 2003 года в рамках проходившей в Киеве пятой Конференции министров "Окружающая среда для Европы". Его подписали 36 стран и Европейское сообщество.
Протокол является первым юридически обязательным международным документом о регистрах выбросов и переносе загрязнителей. Его цель заключается в расширении доступа общественности к информации, содействии участию общественности и внесении вклада в предупреждение и сокращение загрязнения (см. ниже статью 1).
Этот Протокол может быть подписан всеми государствами, включая те государства, которые не ратифицировали Орхусскую конвенцию, а также государствами, не являющимися членами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Таким образом, он изначально имеет характер "открытого", глобального протокола.
Он предназначен для стран с весьма различным экономическим положением. Стороны и потенциальные Стороны будут иметь весьма неодинаковые исходные условия для создания своих систем РВПЗ с точки зрения административных структур, наличия и качества информации о выбросах, а также требований, предъявляемых к информации различными заинтересованными сторонами. Протокол о РВПЗ устанавливает минимальные требования, которые могут выполняться различными странами. В то же время РВПЗ рассматриваются в Протоколе в качестве динамических систем, которые будут неуклонно совершенствоваться как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества.
Вставка 1: Статья 1 - Цель протокола
Цель настоящего Протокола заключается в расширении доступа общественности к информации путем создания в соответствии с положениями настоящего Протокола согласованных, комплексных общенациональных регистров выбросов и переноса загрязнителей (РВПЗ), которые могли бы способствовать участию общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, а также содействовать предупреждению и сокращению загрязнения окружающей среды.
А. Истоки и эволюция механизма РВПЗ
Впервые идея создания регистра выбросов и переноса загрязнителей возникла в Соединенных Штатах после трагической аварии в Бхопале (Индия) в 1984 году. Вскоре после этого Конгресс Соединенных Штатов одобрил Закон о планировании действий в чрезвычайных ситуациях и праве населения на информацию, предусматривающий создание регистра, названного Кадастром токсичных выбросов (КТВ), позволяющего отслеживать выбросы во все природные среды (атмосферу, воду и землю) и перенос за пределы участков более 600 видов химических веществ. Другие страны, включая Австралию и Канаду, последовали этому примеру и разработали национальные системы РВПЗ.
Благодаря КТВ общественность получила доступ к не представлявшейся ранее информации о выбросах загрязняющих веществ. Наряду с этим его создание явилось мощным стимулом для представляющих отчетность объектов принять добровольные меры в целях сокращения выбросов загрязнителей. Хотя РВПЗ не предусматривает прямого регулирования выбросов, он позволяет оказывать давление на компании, стремящиеся избежать репутации крупных загрязнителей, и стимулирует объекты к осуществлению инвестиций сокращения выбросов. Таким образом, доступ общественности к информации является одной из главных характеристик РВПЗ и оказывает реальное влияние на предотвращение и сокращение загрязнения окружающей среды.
В принятой на состоявшейся в 1992 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия) Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) Повестке дня на XXI век признается важность доступа общественности к информации о загрязнении окружающей среды, включая доступ к кадастрам выбросов. Ее принцип 10 гласит, что "каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов", а также "возможность участвовать в процессах принятия решений", и что страны "поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации".
В главе 19 Повестки дня на XXI век содержится рекомендация о том, что правительствам следует собирать достаточное количество данных о различных природных средах и обеспечивать общественности доступ к этой информации. Правительствам в сотрудничестве с промышленностью и общественностью надлежит создавать и совершенствовать базы данных о химических веществах, включая кадастры выбросов. Далее в главе 19 говорится, что наиболее по возможности широкая информированность об опасностях, связанных с химическими веществами, является необходимой предпосылкой для обеспечения химической безопасности.
После проведения ЮНСЕД Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сделала первые шаги по достижению данной цели. В 1993 году государства - члены ОЭСР и Организация Объединенных Наций предоставили Генеральному секретарю ОЭСР мандат на подготовку руководства для национальных правительств, заинтересованных в создании регистра
выбросов и переноса загрязнителей, которое было опубликовано в 1996 году2. В рамках ОЭСР была создана целевая группа для рассмотрения наиболее сложных аспектов создания систем РВПЗ. ОЭСР провела эту работу в соответствии с рекомендацией ЮНСЕД в рамках Межорганизационной программы по безопасному обращению с химическими веществами (МПБОХВ).
В руководящем документе ОЭСР РВПЗ определяется в качестве каталога или регистра потенциально опасных для окружающей среды выбросов или переносов загрязняющих веществ из различных источников. В РВПЗ включается информация о выбросах в атмосферу, воду и землю, а также переносы загрязняющих веществ/отходов на объекты для обработки и захоронения. В регистр могут включаться данные по конкретным веществам, а также по широким категориям загрязнения. Таким образом, РВПЗ представляют собой кадастры загрязнения с промышленных объектов и других источников. Разработка и создание национальной системы РВПЗ позволяет правительствам отслеживать образование и выбросы загрязняющих веществ, а также последующую эволюцию различных загрязняющих веществ во времени3.
После проведения ЮНСЕД в других странах также были созданы национальные системы РВПЗ. Кроме того, Учебным и научно-исследовательским институтом Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР) были осуществлены экспериментальные проекты и мероприятия по наращиванию потенциала в ряде стран, включая Египет, Мексику, Словакию и Хорватию.
В контексте процесса "Окружающая среда для Европы" и в рамках дальнейшего осуществления Повестки дня на XXI век в 1996 году ЕЭК ООН приступила к работе над Конвенцией о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. РВПЗ служат инструментом, обеспечивающим доступ общественности к экологической информации, и по этой причине тесно связаны с целями данной Конвенции. Конвенция содержит широкие, гибкие положения, призывающие Стороны создать общенациональные доступные для общественности "кадастры или регистры загрязнения", включающих данные о поступлении, выделении и переносе веществ и продуктов (см. ниже пункт 9 статьи 5 во вставке 2).
Данная Конвенция была подписана 39 государствами - членами ЕЭК ООН и Европейским сообществом в июне 1998 года. Она вступила в силу в октябре 2001 года.

следующая страница >>



Не неравенство тягостно, а зависимость. Вольтер
ещё >>